Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проект "Эффективный человек"

  Все выпуски  

Проект "Эффективный человек": ИМХО 'Демагогический Ликбез' Дмитрия Давыдова, или Немного


С недавнего времени я начал проявлять особую тщательность при подборе терминов. И вижу: Дмитрий прав. Оказывается, найти в сети людей, мнения которых действительно заставляют думать, очень сложно, и что самое удивительное - не потому, что их нет: мыслящих людей в сети просто навалом. Сложно потому, что популисты и болтуны имеют какую-то сверхъестественную популярность.

...я вижу по очень многим популярным блогам (первое место тут у Фрица Моргена, хотя это не значит, что его не стоит читать вообще), что народ ведется на демагогию дай боже: не включается даже ни одного нейрона критического мышления. Чем проще, демагогичней и гипотетичней вывод - тем больше популярность демагога.

Демагогии очень много в нише бизнес-тренерства. Если вы когда-нибудь были на семинаре, то видели, как быстро тренер может "решить проблему". Клиент говорит, что у него все так-то и так-то, тренер слушает, а потом выдает - сделайте это, это и это. Всё, "проблема решена" (как того и требует сценарий, тренер по сценарию успешно решает клиенты проблема силой мозга, даже если у тренера нет никакого реального опыта в бизнесе). Решена ли она на самом деле? Или это гипотетическое решение в стиле "если вы будете заниматься единоборствами, то вы раскидаете гопников одной левой". Это можно узнать только на практике, ибо результат нам заранее не известен: что будет, то будет...


"Демагогический ликбез"

"Жвачка для мозгов" - именно так можно охарактеризовать посты большинства популярных блоггеров. В их блогах вода, реклама и инфонаебизнес, но ни одной мысли, которая бы потребовала более 10 минут размышлений. Их пузомерки показывают тысячи подписчиков, но оценивают не ценность информации, а количество леммингов.

Ориентируясь на популярность в качестве мерила, мы неизбежно попадаем на демагогов - "кормителей масс". Ориентируясь на экстравагантность мышления, мы попадаем на оторванных от реальности маргиналов. Ориентируясь на интересную для нас тематику - просеиваем кучи сплогов и рекламных постов. И даже если находится интересный, обладающий незашоренным мышлением персонаж - каждый третий его пост является самовосхвалением и рекламой каких-то личных проектов.

Жвачка для мозга. Бессмысленная и бесполезная.

Попробуем классифицировать это болото?

Наебизнес: Алекс Левитас (всех переплюнул), Дмитрий Жуковский, Антон Попов, Коперник и вся братия инфобизнесменов, бизнес-тренеров и гуру. Вода, мотивация, низкопробные попытки манипулирования.

Жвачка: Артем Ейсков, Алекс Экслер, Фрицморген и вообще топ Яндекса (кроме Лебедева и возможно Каганова); все, кто пишет об "экономике", "маркетинге" или "саморазвитии". Вода, мысли ни о чем, обывательские рассуждения.

Думающие люди: Макс Крайнов, Тема Лебедев, Дмитрий Давыдов, Евгений Чичваркин, Олег Тиньков, Костя Бочарский.

Отличные подборки статей: HowToSell, BizTimes.

Есть еще категории для "сортировки"? Готовы подкинуть ссылки на раздражающих вас людей? Хотите перечислить ваши любимые блоги? В комменты.

Вы злой наебизнесмен? Другие возражения? В комменты, сударь, в комменты.

С уважением, Алексей Глазков.

В избранное