Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проект "Эффективный человек"

  Все выпуски  

Проект "Эффективный человек": ИМХО 'Первые потери 2009 года' Michelino


Michelino - очень недооцененный блоггер. Впрочем, это проблема всех более-менее серьезных людей (кроме Макса Крайнова, который искусно сочетает два в одном): они пишут не о популярном, а о важном. А это, зачастую, совершенно разные вещи.

Впрочем, вчера Мишелино убил двух зайцев неожиданным, но честным выводом: "гиганты умирают первыми". Читаем...

Меня всегда умиляют оптимисты. Люди верят во все хорошее и всегда строят свою стратегию по "хорошему/лучшему сценарию". Таким образом себя ведут некоторые эксперты от рекламного рынка, предсказывая, кого затронет цунами кризиса.

Многие утверждали, что "рухнут" самые слабые, потом их останки поглотят более сильные и мы получим с Вами мощную конгломерацию рыночных игроков. Сильных, голодных и злых - готовых к конкурентам из ВТО. ;) Однако реальность оказалась другой. "Сильные" оказались слабыми. Рухнули - вы не представляете кто...

Первый великий колосс - холдинг «Проф-медиа» избавился от своего непрофильного актива: ИД B2B Media (журналы «Индустрия рекламы», «Финансовый директор» и интернет-сообщество E-xecutive) продан неназванному инвестиционному фонду, уже объявившему о закрытии ряда проектов B2B Media. Последний номер был о кризисе в рекламе. Мало кто из журналистов предполагал, что их сократят как убыточное издание. Хотя по моему мнению из всех журналов о рекламе это был журнал "рекламщики для рекламщиков". Полезный и интересный журнал.


Отсюда можно сделать не только вывод о том, что "сильные" оказались слабыми. Судя по всему, реально ПОЛЕЗНЫЕ журналы и сайты - не всегда сайты доходные. Мне нравилась "Индустрия рекламы", мне нравилось "E-xecutive", они были понятны и нужны целевой аудитории, но...

Вопрос: это тренд угасания рекламного бизнеса в целом (который и повлек за собой банкротство околорекламных проектов), или же это сокращение потерь (что доказывает финансовую несостоятельность некоторых важных и полезных дел)? Вести себя, в зависимости от реального положения дел, придется совершенно по-разному. И, честно говоря, очень жаль, если действительно окажется, что "пипл хавает", вместо того, чтобы думать...

Вторым великим колоссом, рухнувшим на наш рынок рекламы, стал холдинг "РБК". Компания, которая оценивала себя в августе 2008 года в 1,5 млрд. $, на данный момент стоит около 200 миллионов $ с хвостиком. Во второй половине 2008 года руководство РБК стало вести переговоры о продаже доли акций с компаниями «Газпром-медиа», «Проф-медиа», Bertelsmann, структурами предпринимателя Алишера Усманова и консорциумом «Альфа-групп». В начале декабря стало известно, что компания готова отдельно продать издательский дом «Салон-пресс».


Думаю, об этом слышали многие. Перекачанный "халявными" кредитами монстр пал. Для меня это хорошая новость :) Как аналитик, я очень не любил производимые РБК сотнестраничные маркетинговые отчеты. Стоящие по сто, по двести тысяч бумажки на самом деле не отражали реального положения дел, хотя я иногда ссылался на них для "веса". Теперь отношение инвесторов к значимости исследований, надеюсь, изменится: они станут дешевле, меньше и весомее.

Как писал Огилви, "маркетинговые отчеты объемом более 5 страниц я выбрасываю, не читая" :) И это правильно.

Пикантность всей этой ситуации в том, что фактически лидеры рухнули в пропасть и теперь повторить их полет могут те, кто брал пример с них.

Маркетинг учит нас с Вами не брать пример с лидеров, а брать проверенные технологии, которые помогли успешным компаниям. И интегрировать их в свою стратегию, а не копировать все под кальку.


Здесь, возможно, имеет смысл поспорить, так как понятие "лидера" вообще довольно размыто и оставляет простор для творчества - особенно, когда технологии лидера сами по себе недоступны, и остается только копировать его поведение. Но в целом - мысль совершено здравая, и достойная того, чтобы являться мерилом "успеха". Если последователи лидеров действительно могут рухнуть вслед за ними, вскоре мы станем свидетелями весьма серьезных изменений в понимании обществом рекламного рынка и выявлении действительных его хозяев...

И, действительно, интересно:

Кто будет следующим?


С уважением, Алексей Глазков.

Интересное в блогах:

6 бизнесов, которые можно начать прямо в своей пижаме

Вдогонку к посту об информации - Принцип полной осведомленности

Хороший совет, к которому редко прислушиваются

Отстегай дедлайны плёткой: управление проектами на пальцах

В избранное