Слово “гламур” французское и в переводе означает “очаровательно”. У нас его поэтичность снижена: “гламурно” скорее означает “модно”, “красивенько”, отчасти “престижно”. И я объявляю войну такому гламуру! Он должен быть лишен языковой основы, вышвырнут обратно за границу, загнан в узкие культурные ниши, а его адепты - каяться и поститься.
Почему? Потому что гламур подтачивает культурные основы уважения к любому производительному и творческому труду, культивирует потребительское отношение к жизни. В условиях, когда судьба страны зависит от того, насколько тщательно семья следит за воспитанием детей и интересуется продуктивностью своей жизни, совершенно не хочется умиляться подобной тенденции.
В 2007 году я несколько месяцев трудился в одном издательском доме, идеологией глянцевых журналов которого был объявлен гламур. Директор, как выяснилось позже, гламур в любом его обличии в грош не ставил: он просто умел доить деньги с целевой аудитории, а сам мог придти на работу в офис в сандалиях на босу ногу. Потому что пофиг.
И это правильно. Невинное желание быть красивыми и модными свойственно, в первую очередь, неопытным девицам, которые и являются основными потребителями глянцевых журналов и гламурной идеологии. Разве не украшают жизнь подобного рода «заводные куклы»?
Не знаю, но думаю, вопрос в том, не тяжело ли украшение. Спокойное золотое кольцо с бриллиантом - это хорошо, это стиль, но золотая цепь в 5 килограмм - это гарантированный сколиоз через 3 года. Также и в масштабах общества: если носители гламурной идеологии ограничиваются Рублевкой – я их всячески поддерживаю и даже готов посетить этот зоопарк в качестве туриста; но когда гламур начинает экспансию на полки книжных супермаркетов, торговых центров, в масс-медиа, активно лезет в мозг посредством истеричной
наружной рекламы - самое время вколоть ему дитилин.
Сражение между технологиями символического капитала и гламуром будет иметь преимущественно экономический и информационный характер. Подрыв экономических основ существования гламура как идеологии – первейшая задача для специалистов научно-технологической лаборатории нашего консультационного супермаркета “Пьер Гамаюн эдьютэйнмент”.
Причем ничего личного. Просто бизнес.
Более подробную информацию можно получить на сайтах:
а также в книге профессора Высшей школы экономики А.Долгина “Экономика символического обмена”.
Спасибо за внимание.
Ссылки об официальном начале борьбы:
http://www.rian.ru/analytics/20070508/65089919.html
http://www.kalitva.ru/2007/01/27/naryshkin_vruchil_premiju_za_borbu_c_glamurom.html