За май 2008 года на “Эффективном человеке” написано 11 постов. Это:
1. Джоэль Спольски: Командный метод управления
“Командный метод управления основывается на военной практике. Основная идея в том, что люди делают то, что им сказано, и, если они не подчиняются, вы кричите на них, пока они не начнут делать то, что сказано, и если они всё ещё не подчиняются, вы сажаете их на гаупвахту, и, если и это не помогает, вы отправляете их на подводную лодку, где они будут чистить лук и делить полметра личного пространства с деревенским парнем, который так и не научился чистить зубы.”
2. Компания, которая работает правильно
“Правильная компания понимает, что работа для некоторых людей — высшее счастье. Она обеспечивает все возможности для того, чтобы человек занимался работой как можно больше и как можно продуктивнее: не потому, что это ей “выгодно”, а потому, что “фан” - это тоже один из продуктов компании. Часто ли вы встречаете (кроме Гугла, конечно) компанию, работа в которой считается удовольствием?”
3. VC: Ягнята, управляющие львами
“Виртуальная среда, подобная описанной в первой заметке серии, в общем случае не является эффективной. Здесь правы те, кто говорил о проблемах удаленного общения: никакая виртуальность, даже квазиреальная, не заменяет естественных коммуникаций, визуальных и физических контактов, ощущения присутствия. Но у нее есть другие, более интересные плюсы.”
4. GTD: Взгляд с высоты полета орла
“Отличная иерархия, которую можно хорошо раскрыть. Например, Дэвид забыл сказать об очень важной вещи. Она заключается в том, что не все мы - орлы. Не каждому в настоящий момент времени доступен уровень выше 50 000. А это значит, что видение окружающего мира, доступное орлу, не будет доступно голубю. С другой стороны, не каждый опускается ниже, например, 10 000. Видение стрижа более масштабно, чем видение синицы. Уверен, вы встречали и тот, и другой тип личности.”
5. Джоэль Спольски: Метод экономической мотивации
“Метод экономической мотивации предполагает, что все люди мотивированы деньгами, а лучший способ заставить людей делать то, что вам нужно, - ввести премии и штрафы.
Это примерно такая же умная мысль, как платить своим цыплятам, чтобы они сами покупали себе еду.”
6. МММ 2.0. Современный идеал “мужчины моей мечты”
“Если обратиться к истории развития цивилизаций, можно заметить, что строго моногамные общества оказались самыми развитыми. Ни арабские страны, ни Персия, ни, скажем, Индия не достигли особых экономических, политических и культурных (да, и культурных тоже) высот, в отличие от стран Европы, США и России, где полигамия и полигиния запрещены законодательно и морально. Конечно, нельзя однозначно говорить, что причиной замедления их развития является мужская (или женская) похоть; но какое-то значение это, несомненно,
имеет.”
7. Джоэль Спольски: Метод отождествления
“Суть его - в том, чтобы управлять, заставляя людей отождествлять себя с целями, которые вы собираетесь достичь. Метод отождествления требует создания крепкой и сплоченной команды, которая воспринимается как семья, чтобы люди чувствовали преданность и уважение к своим коллегам, а также постоянного потока информации, необходимой им, чтобы вести организацию в правильном направлении.”
8. Страсть и видение
“Лучшие программы созданы маленькими группами людей, у которых есть страсть и видение. Дать определение страсти легко: вы так сильно заботитесь о чем-то, что вас ранит, когда это сделано плохо. Видение может означать много разных вещей, но скорее всего, это способность не только придумывать новые идеи, но и на самом деле видеть, то как они войдут в жизнь людей.”
9. Коворкинг - не место для того, чтобы наживаться на фрилансерах
“Дима Баканев, очень неплохой копирайтер, недавно задал нам несколько вопросов о коворкинге и нашей “Башне”. Вопросы и ответы (правда, от моего лица) оформлены в виде интервью; вот его я и хочу тут выложить. Кое-что уже было выложено на Хабре, но все равно прочитайте, это интересно.”
10. То, что я читаю #2
“Пиарить кого попало в каждом посте, пусть и за деньги - это глупо. Поэтому я так не делаю. А вот выложить одним махом самое любопытное за последние 2 недели - это правильно. Так я делаю. Уже второй раз.”
11. Алгоритм инновационного бизнеса
“Рынки, которые пока еще не существуют, нельзя анализировать. Их должны вместе открыть производители и клиенты. Возможные способы использования на рынке радикально новых “взрывных” технологий, когда эти технологии еще только разрабатываются, не просто неизвестны - они в это время еще непознаваемы.”
Читайте на здоровье. С уважением, Алексей Глазков.