Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проект "Эффективный человек"

  Все выпуски  

Проект "Эффективный человек": Четыре типа блоггеров. 3 идиотских и один нормальный


Епрст, последний месяц невозможно читать блоги! Макс хорошо пишет, Дима, да Костя. Ну Миша еще. Чем занимаются остальные?

Три столпа есть у блога.Популярность, ака стремление к известности, успеху и заработку. Польза, ака саморазвитие, обмен информацией и знаниями. Развлечение, ака удовольствие, самовыражение и фан. В последнее время, читая RSS, все чаще замечаю, что хрупкий баланс между ними нарушен. В блогах пишут словно для себя. Ну и читайте тогда себя сами...

Собственно, и я веду себя так же, вот что хреново. Пишу мысль, вроде она интересна. Мне. А читателям? Это нужно определять. Ну, поскольку объем теории, почерпнутой из умных книжек, позволяет проводить какой-никакой анализ, давайте определять: что сделать, чтобы следить за нашими блогами стало интересно.

Если вы читали “Люди, которые играют в игры” Берна, наверняка вы оказались под глубоким впечатлением его теории “Сценариев”. Конкретно меня - впечатлило место, где он говорит об позициях-убеждениях. Если кратко, суть можно выразить так.

Каким бы ни было наше решение, оно всегда задействует две позиции, занимаемые нами на основе убеждений: это позиция по отношению к себе и позиция по отношению к окружающему миру. Чудовищно упрощая, подсознание (именно так оно и действует) все варианты убеждений сводит к основным полюсным: “Я в порядке”, “Я не в порядке”, “Мир в порядке”, “Мир не в порядке”. На основе этих “+/-” шкал мы принимаем решения. “Это хороший мир, я сделаю его лучше”. “Это плохой мир, скоро все сдохнут”. “Это плохой мир, и ничего тут не поделать”. И так далее.

Если взять не весь мир (что собственно и делает всегда человек: говоря о “мире” вообще, он имеет в виду какую-то его часть, поскольку целое представить себе не в состоянии), а некий “микромир” блогов, мы получим следующие варианты.

Я ОК, Ты ОК
Это соответствует утверждению “Это хороший мир, я сделаю его лучше”: ОК-блоггер вращается в ОК-среде. Он считает себя здоровым, адекватным и успешным (“принцем”, по Берну), но и читателей своих тоже видит как здоровых, адекватных и успешных компаньонов-блоггеров. Таким образом, все что он пишет, учитывает интересы среды, но и не ущемляет его интересов.
Типажи: “WOW-наблюдатель”, “исследователь”, “писатель”, “креативщик”.

Я ОК, Ты никто
Это соответствует утверждению “Это слишком дерьмовый мир для меня”: ОК-блоггер вращается в NO-среде. Он считает себя здоровым и успешным, а читателей - дилетантами и идиотами, и пишет, руководствуясь только своими интересами. Обычно имеет слишком сильное чувство “самости”, не терпит или игнорирует критику и очень мало комментирует другие блоги. Вызывает неприязнь.
Типажи: “гений”, “WOW-профессионал”, “провокатор”.

Я никто, Ты ОК
Это соответствует утверждению “У всех получается сделать что-то, кроме меня”: NO-блоггер вращается в OK-среде. Он считает, что читатели знают гораздо больше него, и каждое возражение или мысль априори принимает как верную. Не уверен в себе, в полезности своих знаний, в том что его “писанина” (он так думает) вообще кому-то интересна. Нервный, очень зависим от оказываемого “внимания”, счетчиков посетителей и прочих пузомерок. Пытается писать о том, что, как он думает, интересно читателям. Получается неинтересно.
Типажи: “WOW-ламер”, “новичок”, “обыватель”.

Я никто, Ты никто
Это соответствует утверждению “Мир дерьмо, и ничего тут не поделать”: NO-блоггер вращается в NO-среде. Считает, что знаний в блогосфере нет и быть не может, потому что все блоггеры манипулируют аудиторией и контентом в поисках легкого заработка, а большинство читателей неадекватны, неуспешны и пытаются стать такими блоггерами. Сам себя считает нормальным, хотя и пытается заниматься всем тем, что не любит (манипуляция аудиторией, спам-раскрутка, продажа рекламы и статьи на популярные темы). Естественно, у него не получается. Непоследователен, скрытен. Раздражает, сука, жутко.
Типажи: “маркетолог”, “недовольный”, “WOW-идеалист”.

Итоги

Схема ниже показывает, как бы я распределил варианты по критериям “популярность/польза/отдача”. Поскольку знака “психологической опасности” не существует, пришлось исковеркать знак “биологической опасности” :) Но суть ясна.


Вот так, ребята. Следите за собой. Пишите для тех, кто вас читает. Не травмируйте нашу психику.

Кстати, в какую сторону у меня перекос, кто видит?

С уважением, Алексей Глазков.

Полезное:
Сет Годин о честном и открытом бизнесе.
"Некоторые из вас предпочтут стандартную визитку и стандартное фото, стандартный офис и стандартную рекламную стратегию и стандартный подход к тому, чтобы заставить телефон звонить. Если таков ваш путь, то он будет долгим."

Макс Крайнов о мошенничестве и потреблятстве.
"Финансовое мошенничество - уголовно наказуемые действия в сфере денежного обращения, такие как […] получение незаконной прибыли от […] взыскания завышенных процентов по операциям кредитования..."

Сергей Корнилов о том, кто ты есть и кем притворяешься.
"...кто-то может сказать: “да, это все верно, но у меня нет ничего из перечисленного”. Вот в этом и смысл. Если у вас ничего этого нет, то в чем состоит ваша замечательность и потрясность?"

Нади о смысле преодоления себя.
"Что эффективнее — спокойно и уверенно, изо дня в день, из часа в час делать то, что делаешь лучше всего и лучше всех, или преодолевая себя, сделать то, чего ты не мог раньше? Пусть даже не лучше?"


В избранное