Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проект "Эффективный человек"

  Все выпуски  

Проект "Эффективный человек": Потребительский заказ


В торговом бизнесе существует такое понятие: потребительский заказ. А может, и не существует, я его выдумал, на пару с РБК. В общем, вкратце, потребительский заказ - это тот набор продуктов, который характеризует покупателя: конкретного, или какой-то слой, или даже набор под событие.

Набор “салаты+карбонат+торт+вино”, к примеру, берет человек, который проставляется в честь праздника, набор “батон+колбаса+молоко+мороженая курица” берут обычно бабушки, набор “ящик пива+три водки+пару банок тоника” возьмет молодежная компания. Я привожу примеры на продуктах, потому что они более очевидны, но на самом деле эта же схема работает на косметике, бытовой технике, канцтоварах и много чем еще.

Кто-то понимает эту мысль и пробует группировать товары по их субъективной ценности для ЦА, кто-то продолжает работать по консервативной схеме, сортируя по функционалу, кто-то пользует рекламную модель и занимает разные прилавки разными брендами.

Конечно, развитие идеи сейчас чисто интуитивное: нет таких исследований, которые ставят целью отследить совокупность разноплановых потребностей “под стиль жизни”. Есть VALS, но она делит людей по уровню дохода - имхо, неверно. Правильнее делить по интересам и глобальным жизненным целям, ну или по профессии.

И так и строить: один торговый центр - сугубо для бабушек, с особым упором на недорогие продукты, лекарства и хозяйственные принадлежности, другой - для начинающих бизнесменов, с коробочными кредитами, тренингами, юр.услугами и профессиональной информацией, третий - для семей, с детскими продуктами/игрушками/одеждой, мягкой мебелью и предметами быта. Впрочем, какие-либо теории выдвигать не буду: тему обозначил, хотите - думайте.

Я о другом.

Транслируя эту модель в онлайн, можно сформировать интересную точку зрения. К примеру, окажется, что Гугл и Яндекс развивают как раз такую модель, собирая под своим началом множество различных актуальных сервисов. Регистрируясь в Гугле, ты получаешь готовую развлекательно-образовательную платформу: здесь и различные виды поиска информации, и общение, и даже немного заработка. Фреймворк для интернет-евангелиста.

Молодые стартапы концентрируются на узких нишах, удовлетворяя специфические потребности небольших групп. Сколько времени пройдет, прежде чем рынок насытится вариантами этих “кирпичиков” и некто наконец сообразит собирать проекты уже из них: не под малую потребность, а под специфическую профессию? Скажем, сервис, предоставляющий полный комплекс услуг для профессионального блоггера, или интернет-продюсера, или инвестора, или просто энтузиаста... Договорился с владельцами нужных кирпичиков, нарисовал простой фронт-енд, добавил личные кабинеты и блоги - и вперед.

Я думаю, сегодняшние социальные сети - фуфло в сравнении с такой перспективой. Ваше мнение?

С уважением, Алексей Глазков.


В избранное