Том Питерс, человек мощнейшего ума и известный финансовый консультант, в своей книге “Представьте себе!” приводит 20 самых действенных способов того, что он называет “разрушением” компании. Не торопитесь пугаться: под “разрушением” Питерс имеет в виду перерождение, обновление и как следствие - яркий взлет, а вовсе не крах или банкротство.
Оригинальный стратег Гари Хэмел составил список секретов жизнестойкости предприятия, которые совпадают с моими воззрениями на организационные изменения. Вот три из его «секретов»:
Назначьте «дату продажи». Каждый бизнес должен иметь дату, к которой он либо подтвердит свою ценность, либо будет закрыт.
«Приращивайтесь». Покупайте молодые компании, чтобы заполучить великолепных новаторов.
«Выращивайтесь». Возьмите под свое крыло предпринимателей внутри вашей компании. Найдите их и окажите им поддержку в создании независимой компании. Если одно из этих начинаний сработает... выкупите его обратно, сколько бы это ни стоило!
Симпатично? А мы только начали. Прозвольте мне продолжить с того места, где остановился Хэмел... с таким же набором идей о превращении вашей компании в машину саморазрушения (читай: самообновления).
Установите «дату продажи» для каждой бизнес-единицы.
Покупайте НИОКР.Всевремя. Платите так много, чтобы это заставило вас выжать максимум из приобретения.
Нанимайте лучших в мире... и платите лучшую в мире зарплату!
Меняйте ассигнования высших руководителей каждые 36 месяцев.
Учредите ОГРОМНЫЙ венчурный фонд. (Как Intel)
Поощряйте бизнес-единицы создавать бесконтрольные отделы, укомплектованные лучшими сотрудниками... и ни-на-что-не-годными сотрудниками.
Убедитесь, что совет директоров достаточно экстравагантен (скучный совет=скучная компания)
«Поперчите» программы обучения ненормальными инструкторами.
Внедряйте и исповедуйте философию «Вверх или вон».
С религиозным пылом ищите необычных клиентов и необычных поставщиков.
Стимулируйте напряжение, а не консенсус.
Себе на замену выберите свою противоположность.
Цените результаты... а не красивые презентации PowerPoint.
Постоянно вводите опытных людей со стороны в руководство компании. Многие из них должны быть из другой отрасли.
Продайте небольшую долю в ключевых подразделениях посторонним!
Продвиньте ключевые подразделения в новые и развивающие места.
Убедитесь, что в вашей глобальной фирме по-настоящему международная команда руководителей.
Уменьшите численность средних менеджеров на 90%.
Учредите новую 100% подконтрольную дочернюю компанию. А затем еще одну.
Это далеко не все, что советует Питерс: еще у него есть “7 больших идей” и “50 нескромных идей”, “4 шага PSF-модели” и "20 шагов WOW-проекта". Но, думаю, вы получите большее удовольствие, прочитав его книгу самостоятельно.