Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проект "Эффективный человек"

  Все выпуски  

Проект "Эффективный человек"


Том Питерс, человек мощнейшего ума и известный финансовый консультант, в своей книге “Представьте себе!” приводит 20 самых действенных способов того, что он называет “разрушением” компании. Не торопитесь пугаться: под “разрушением” Питерс имеет в виду перерождение, обновление и как следствие - яркий взлет, а вовсе не крах или банкротство.

Оригинальный стратег Гари Хэмел составил список секретов жизнестойкости предприятия, которые совпадают с моими воззрениями на организационные изменения. Вот три из его «секретов»:
  1. Назначьте «дату продажи». Каждый бизнес должен иметь дату, к которой он либо подтвердит свою ценность, либо будет закрыт.
  2. «Приращивайтесь». Покупайте молодые компании, чтобы заполучить великолепных новаторов.
  3. «Выращивайтесь». Возьмите под свое крыло предпринимателей внутри вашей компании. Найдите их и окажите им поддержку в создании независимой компании. Если одно из этих начинаний сработает... выкупите его обратно, сколько бы это ни стоило!

Симпатично? А мы только начали. Прозвольте мне продолжить с того места, где остановился Хэмел... с таким же набором идей о превращении вашей компании в машину саморазрушения (читай: самообновления).
  1. Установите «дату продажи» для каждой бизнес-единицы.
  2. Покупайте НИОКР.Всевремя. Платите так много, чтобы это заставило вас выжать максимум из приобретения.
  3. Нанимайте лучших в мире... и платите лучшую в мире зарплату!
  4. Меняйте ассигнования высших руководителей каждые 36 месяцев.
  5. Учредите ОГРОМНЫЙ венчурный фонд. (Как Intel)
  6. Поощряйте бизнес-единицы создавать бесконтрольные отделы, укомплектованные лучшими сотрудниками... и ни-на-что-не-годными сотрудниками.
  7. Убедитесь, что совет директоров достаточно экстравагантен (скучный совет=скучная компания)
  8. «Поперчите» программы обучения ненормальными инструкторами.
  9. Внедряйте и исповедуйте философию «Вверх или вон».
  10. С религиозным пылом ищите необычных клиентов и необычных поставщиков.
  11. Стимулируйте напряжение, а не консенсус.
  12. Себе на замену выберите свою противоположность.
  13. Цените результаты... а не красивые презентации PowerPoint.
  14. Постоянно вводите опытных людей со стороны в руководство компании. Многие из них должны быть из другой отрасли.
  15. Разнообразие! (Разнообразие=Изобретательность. Точка.)
  16. Продайте небольшую долю в ключевых подразделениях посторонним!
  17. Продвиньте ключевые подразделения в новые и развивающие места.
  18. Убедитесь, что в вашей глобальной фирме по-настоящему международная команда руководителей.
  19. Уменьшите численность средних менеджеров на 90%.
  20. Учредите новую 100% подконтрольную дочернюю компанию. А затем еще одну.

Это далеко не все, что советует Питерс: еще у него есть “7 больших идей” и “50 нескромных идей”, “4 шага PSF-модели” и "20 шагов WOW-проекта". Но, думаю, вы получите большее удовольствие, прочитав его книгу самостоятельно.

С уважением, Алексей Глазков.

В избранное