Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

FiNN FLARE расширяет региональную сеть


  
   Новости
2011-10-17 11:46 FiNN FLARE расширяет региональную сеть
Одежный ритейлер FiNN FLARE продолжает активную экспансию в регионах. 15 октября открылся 77-й  магазин компании в торговом центре «Град» в городе Воронеже.  Площадь магазина составляет 280 кв. м.  Магазин оформлен в новом фирменном концептуальном стиле и включает в себя корнер дочерней марки FiNN FLARE – AppleMoon.

Это уже третий магазин FiNN FLARE в Воронеже.  Другие магазины открыты в  таких известных торговых центрах как «Арена» и «Галерея Чижова».  Кроме того, фирменный концептуальный магазин дочерней марки FiNN FLARE  AppleMoon располагается в торговом центре «Московский проспект».

В октябре компания откроет еще 3 магазина, а именно в торгово-развлекательном центре «Город» на шоссе Энтузиастов в Москве, в ТРЦ «Капитолий» в Санкт-Петербурге и ТРЦ «Космопорт» в Самаре.  Всего до конца года планируется открытие как минимум 12 собственных розничных магазинов, в том числе и в Казахстане.

Источник: BuyBrand Inform.

2011-10-17 11:37 В РФ вступает в силу закон об условиях обязательной регистрации договоров коммерческой концессии.
Вступает в силу федеральный закон РФ от 18.06.2011 года N216-ФЗ "О внесении изменений в ч.II Гражданского кодекса РФ" (ГК РФ).

Документ устанавливает дифференцированный подход к исполнению требования об обязательной регистрации таких договоров в зависимости от состава комплекса исключительных прав. Как отмечалось в пояснительной записке к проекту, принятие изменений направлено на развитие франчайзинга в России. В связи с этим законом предлагается регистрировать лишь договоры, предоставляющие право на использование объектов, сделки с которыми подлежат обязательной регистрации в соответствии с нормами ч.4 ГК РФ.

Документ также сокращает до одного месяца срок регистрации договоров коммерческой концессии, сообщает РБК

Кроме того, из действующего законодательства исключаются правила о солидарной ответственности правообладателя "за действия пользователя как изготовителя продукции (товаров) правообладателя". Вместо этого проектом устанавливается единственный случай, когда правообладатель несет субсидиарную ответственность перед клиентами пользователя. Согласно документу, речь идет о собственном ненадлежащем исполнении договора коммерческой концессии, которое, в свою очередь, повлияло на качество соответствующих товаров, работ и услуг.

Участникам договора концессии, заключенного без указания срока, разрешено отказаться от его исполнения. Однако в этом случае они должны уведомить друга друга о своем намерении не позднее, чем за 6 месяцев, если договором не предусмотрен более продолжительный срок. Стороны, договорившиеся на определенный срок, также смогут расторгнуть договор, известив друг друга об этом за 30 дней. При этом среди оснований отказа законодатели прописали нарушение условий договора в части производства некачественных товаров (услуг), грубого нарушения использования комплекса исключительных прав, а также задержку с выплатой правообладателю вознаграждения.

Закон принят Государственной Думой 6 июля 2011 года. Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года.

Более подробно о законе можно прочитать на нашем сайте здесь:
http://www.buybrand.ru/lawmaking/1764/.

2011-10-17 11:36 Франчайзинговые партнеры «Копейки» перезаключили контракты с Х5
В ближайшее время имя «Копейка» исчезнет со всех оставшихся магазинов в стране. Практически все торговые точки этой сети, находящиеся в собственности Х5 Retail Group, уже поменяли название на «Пятерочку» и «Перекресток». Снимают вывески «Копейка» с магазинов и ее франчайзинговые партнеры. Как выяснила РБК daily, большинство из них перезаключили договоры с Х5 на развитие бренда «Пятерочка». Лишь несколько магазинов отказались от партнерства с компанией, решив пойти своим путем.

Готовясь к сделке с Х5, «Копейка» активно скупала магазины своих франчайзинговых партнеров — к тому моменту, когда стороны ударили по рукам, сеть пополнилась 100 экс-франшизными точками. Однако по лицензии все же продолжили работу почти 30 магазинов 12 партнеров «Копейки».

Еще один договор концессии был заключен уже после сделки с Х5, свидетельствуют документы Роспатента. Возможность использовать товарный знак «Копейка» получила производственно-коммерческая фирма «Виконт» из Башкирии, действие лицензии — до августа 2017 года. До этого срока должны были действовать еще пять лицензий на использование товарного знака, которые были получены в 2010 году.

Директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов отметил, что в течение этого года компания вела переговоры с франчайзи-партнерами «Копейки». «Наши предложения контрагентам были такими: Х5 выкупает их бизнес, предлагает франшизу «Пятерочки» либо мы расторгаем отношения после окончания контракта», — сказал г-н Сусов.

В итоге, по его словам, лишь несколько франчайзи-партнеров «Копейки» решили идти своим путем, отказавшись от двух других вариантов. «Бизнесмены решили заняться своими собственными проектами, возможно, у них и раньше было это желание, а изменения в профессиональной жизни лишь укрепили их намерения», — полагает г-н Сусов. Он подчеркнул, что Х5 в лице отколовшихся партнеров лишилась всего двух-трех магазинов. Еще несколько магазинов, которые работали по франшизе, перешли в собственность компании и стали «Пятерочками».

Остальные партнеры «Копейки», которым принадлежит около 20 магазинов, перезаключили договоры концессии с Х5. «Коммерческая разница между договорами с «Копейкой» и «Пятерочкой» была незначительная», — утверждает г-н Сусов.

«Копейка» развивала отношения с контрагентами по модели обратной франшизы. В отличие от классической схемы, когда франчайзи-партнер выплачивает роялти за использование бренда и технологий известной компании, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж.

Сама Х5 около года назад также подключилась к этой системе франчайзинга. Условия на франшизу «Пятерочки» на рынке считаются достаточно интересными. Партнеру предлагается инвестировать в открытие одного дискаунтера 7—15 млн руб., в эту сумму входит стоимость самой франшизы — 0,7—1 млн руб., а львиная доля денег уходит на торговое оборудование для магазина. Агентское вознаграждение, которое получает партнер от Х5, составляет 12—16% от общего объема продаж.

Один из новых партнеров Х5 Евгений Эйкенрот отметил, что условия работы с этой компанией даже выгоднее, чем с «Копейкой». «Раньше мы получали агентское вознаграждение в 14,5% от выручки, а теперь 16,6%», — поясняет он. Бизнесмен уточнил, что цены на продукты в его магазинах стали немного ниже, ассортиментная матрица претерпела изменения в сторону увеличения. «Мы ждем роста выручки в результате этого на 10—15%», — прогнозирует г-н Эйкенрот. Среди небольших минусов работы с Х5 он смог отметить лишь тот факт, что компания не помогает с товарными потерями, как это делала «Копейка». «Но мы теперь получаем большее вознаграждение от сети, поэтому этот момент нивелирован», — добавил он. На сегодняшний день этот франчайзи развивает три магазина в Москве и области, в ближайшее время ждет открытия еще десяти точек.

Всего в конце 2010 года Х5 купила у «Копейки» около 660 магазинов с учетом точек, работающих по франшизе. В сделку вошли еще 40 объектов в так называемой инвестфазе. По предписанию ФАС, Х5 должна была закрыть почти 30 магазинов. На сегодняшний день почти 630 «Копеек» стали «Пятерочками», около десяти — «Перекрестками». На ребрендинг сети Х5 планировала потратить 5,4 млрд руб.

2011-10-14 12:52 "Шоколадница" обойдётся омичам в 6 миллионов рублей
Стали известны примерные суммы, которые выплатит омский франчайзи известной российской сети кофеен "Шоколадница". В Омске кофейня известного столичного бренда будет располагаться возле Главпочтамта, на месте закрывшегося магазина "МегаСпорт", сообщает ОмскПресс.

Партнёров в Омске "Шоколадница" искала достаточно давно , однако о том, что конкретные договорённости достигнуты, стало известно лишь в этом году. Согласно требованиям бренда, омские покупатели франшизы должны будут выплатить владельцу торговой марки 2 млн. рублей в виде первоначального взноса, а также подтвердить кредитоспособность в размере 4 млн. рублей в качестве стартового капитала. Роялти франчайзеру составит 7%. Планируется, что кофейня окупится за 36 месяцев работы.

Кофейни "Шоколадница" появились в Москве 2001 году. Первые заведения по франшизе этого бренда стали открываться в городах России и ближнего зарубежья в 2006 году. "Шоколадницы" уже есть, кроме столицы России (где существует порядка 160 кофеен этого бренда), в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Волгограде, Казани, Кемерово, Новосибирске, Сочи, Ростове-на-Дону, Уфе, Тюмени и Чите, а также в трёх городах Украины, в Ереване и Алматы. Средняя стоимость чашки в "Шоколаднице" в Москве составляет порядка 180 рублей, средний чек в "Шоколаднице" без учёта стоимости кофе равен 640 рублям.

Планируют ли владельцы "Шоколадницы" составить конкуренцию расположенной поблизости кофейне сети "ТинТо", которая работает в том же сегменте, но за меньшие деньги, станет ясно уже после открытия московской франшизы. Кроме того, директор департамента экономической политики Администрации города Омска Сергей Синдеев напомнил журналистам о куда более значимом бренде, который планирует зайти на омский рынок – сети ресторанов быстрого питания McDonald’s. По словам Синдеева, городская администрация уже давно находится в контакте с представителями "короля фастфуда", однако потенциальные покупатели франшизы из Омска пока не готовы к открытию ресторана в Прииртышье.

2011-10-14 12:51 Мордашов разделил путешествия на эксклюзивные и бюджетные
Крупнейший европейский туроператор TUI, четверть которого принадлежит миллиардеру Алексею Мордашову, будет развиваться в России под двумя брендами. TUI оставит себе дорогие и эксклюзивные туры, а бюджетные пляжные направления достанутся купленной в 2009 году компании Mostravel, - сообщает РБК daily. Под этими двумя брендами TUI собирается создать и обширную розничную сеть. Развести потоки клиентов по потребностям — хорошая идея, считают эксперты. Однако создавать сеть турагентств под вывеской TUI опасно, поскольку туроператору будет сложно контролировать франчайзинговых партнеров, а отвечать за все придется своим именем.

TUI появилась на российском рынке в 2009 году, когда принадлежащая г-ну Мордашову компания S-Group создала с ней совместное предприятие. СП стало владельцем 75-процентной доли российских туроператоров VKO Group и Mostravel. В апреле 2011 года TUI Russia & CIS выкупила оставшиеся доли в этих компаниях. До недавнего времени бренды TUI, VKO и Mostravel использовались со­вместно. Вчера TUI Russia & CIS объявила, что консолидация компаний завершена и отныне на российском рынке будут присутствовать только два бренда.

TUI будет работать с отелями высокого и среднего класса по всем направлениям, включая европейские страны, а также Турцию и Египет. В числе прочего клиентам будут предлагаться индивидуальные, горнолыжные и экскурсионные туры, сообщила компания. На этих продуктах всегда специализировалась VKO, однако этот бренд больше использоваться не будет. Mostravel продолжит работу под своим названием и будет ориентироваться на клиентов массовых пляжных направлений. От этого имени будут предлагаться отели двух, трех и четырех звезд.

Кроме того, TUI собирается параллельно развивать две розничные сети. Под брендом TUI в 2012 году планируется открыть 150 собственных и франчайзинговых тур­агентств, а под брендом Mostravel — 200.

Это не первый опыт работы одного тур­оператора под разными брендами, отмечает исполнительный директор Ассоциации российских туроператоров Майя Ломидзе. Например, в России международный холдинг OTI работает под брендом Coral Travel, который представляет довольно дорогой продукт, а также под демократичным брендом Sunmar Tour, говорит эксперт. «Переориентация потоков клиентов под разные бренды, безусловно, имеет свой смысл: они понимают, что в экономичном варианте не следует рассчитывать на сверхсервис и сверхусловия. А «дорогой» бренд предложит индивидуальный подход», — объясняет г-жа Ломидзе.

Разделение очень логично, потому что исторически Mostravel занималась массовыми пляжными направлениями, а VKO — европейскими направлениями и ориентировалась на высокий ценовой сегмент, соглашается директор по продвижению продукта компании «Джет Тревел» Татьяна Коршунова. До того как Mostravel была куплена TUI, это был заметный игрок рынка, рассказывает гендиректор Tez Tour Владимир Каганер. Но затем он потерял самостоятельность в принятии срочных решений и ушел из очевидных лидеров пляжного рынка, продолжает он. А вот у бренда TUI огромный потенциал, хотя пока компания делает исключительно имиджевые шаги в России, полагает Владимир Каганер.

Создание сети уполномоченных агентств под двумя брендами тоже целесообразно, считает Татьяна Коршунова: «Это сориентирует частного клиента, который при выборе агентства будет хорошо понимать, куда ему обращаться». Однако в амбициозных планах построить столь крупную розничную сеть г-н Каганер видит опасность: при таком количестве партнеров туроператор не сможет уследить за качеством, объясняет он. «Все франчайзинговые агентства продают не только продукт своего франчайзера, но как минимум еще трех-пяти игроков, чтобы иметь у себя все ценовые предложения, поскольку ни один оператор не обладает полным спектром продуктов», — объясняет г-н Каганер. И если под вывеской TUI будет продаваться дешевый и некачественный продукт, за это придется отвечать бренду TUI.

2011-10-14 12:50 В Санкт-Петербурге открылась четвертая «Вестфалика»
В Санкт-Петербурге состоялось открытие четвертого магазина «Вестфалика», сообщает пресс-служба ГК «Обувь России». Площадь магазина составляет  66,9 кв. м (торговая – 54 кв. м).

Группа компаний «Обувь России» — федеральная обувная розничная компания, входит в десятку крупнейших обувных ритейлеров России. Развивает две сети: «Вестфалика» (монобренд, среднеценовой сегмент) и «Пешеход» (эконом-сеть), а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra. На сегодняшний день 160 магазинов компании, включая франчайзинг, работают в 54 городах по всей России. Чистая выручка «Обуви России» в 2010 году составила 1,6 млрд рублей.

2011-10-13 15:21 "ТНК-ВР" сворачивает франчайзинговую сеть в Самарской области
Нефтяная компания "ТНК-ВР" сворачивает свою джобберскую сеть в Самарской области. Компания отказалась от дальнейшей работы с региональными операторами на условиях франчайзинга. Возвращаться на местный рынок ТНК планирует через приобретение активов на территории области, сообщает "Самарское обозрение".

По словам одного из самарских джобберов, сотрудничавших с ТНК, федеральная компания посчитала для себя развитие франчайзинговой сети в существующих рыночных условиях экономически нецелесообразным.

Размер роялти, при котором франшиза ТНК приносила бы ей достаточную маржу, предполагает платежи с одной заправки в размере 50 тыс. евро, или более 2 млн руб. в год с каждого участника джобберской программы. По мнению генерального директора ООО "Самара-АЗС-99" (один из франчайзеров ТНК) Александра Марголина, эти условия являются для них невыполнимыми.

Статьи
  (C) 2009 buybrand.ru

В избранное