Финансовый анализ для руководителей малых и средних фирм
Рассылка Миронова А.
«Финансовый анализ для
руководителей малых и средних фирм»
01/12/2007 Выпуск № 1: Начало
Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!
Благодарю вас за то, что откликнулись на анонс рассылки! Это
первый выпуск, который призван очертить контуры будущих материалов.
Начну
по порядку… Важность задач финансового планирования и анализа в настоящее время
не вызывает сомнения ни для крупных предприятий, ни для малого и среднего
бизнеса (SMB). В структуре любой крупной компании присутствуют собственные
подразделения, занимающиеся анализом финансовых потоков, их планированием, а
также оценкой инвестиционных проектов. Для SMB ситуация несколько сложнее,
так как несмотря на то что с ростом бизнеса от малого к среднему актуальность
задач финансового анализа пропорционально повышается, содержать
специальные отделы явно накладно.
Опыт работы в разных сферах бизнеса
показывает, что малые фирмы испытывают наибольшую потребность в
прогнозировании финансовых потоков, поскольку стабильность денежных поступлений,
отсутствие просчетов в анализе выручки и затрат является условием
выживания.
Интерес к инвестициям растет по мере увеличения размера
бизнеса в силу увеличения горизонта планирования, появление самого понятия
инвестиционного проекта и выделение его из текущей деятельности
предприятия. Наибольший интерес к финансовому анализу среди видов бизнеса
демонстрируют производственные компании, что связано с наиболее сложным
производственным циклом по сравнению с предприятиями торговли и сферы
услуг.
Для более глубокого понимания глубины проблем моими коллегами были
проведены исследования, результаты которых показывают, что по степени важности
для малого и среднего бизнеса актуальны следующие задачи: - финансового
планирования; - финансового анализа; - оценки инвестиционных
проектов; - оптимизации управленческого учета; - внедрения ERP и CRM
систем.
По оценкам специалистов и результатам исследований 40%
предприятия SMB нуждаются в консультационных услугах в области
финансового планирования и анализа, инвестиционного проектирования. Причем,
интерес к консультированию возрастает с ростом оборота фирм. К сожалению,
большая часть малых и средних фирм не имеет достаточно ресурсов для
создания собственных финансовых подразделений или привлечения внешних
консультантов на постоянной основе, а разовые консультации, как правило, не
приносят ощутимых результатов.
Есть ли выход из такой ситуации?
Есть! Это самостоятельно решение задач финансового планирования и
анализа несмотря на сложности, связанные с недостатком теоретических знаний и
практического опыта.
Вывод подтверждается результатами опросов, где около
половины представителей компаний выразили желание повысить свою
квалификацию в данной области. Способствовать этому процессу и призвана
данная рассылка.
Цель рассылки: На основании богатого опыта
финансового планирования, анализа и оценки большого количества инвестиционных
проектов в сфере SMB, помочь руководству фирм разобраться в основных
принципах финансового анализа, внедрить элементы финансового
планирования, научиться оценивать инвестиционные проекты. Серия
материалов данной рассылки, рассчитана на руководителей, финансовых директоров и
главных бухгалтеров предприятий малого и среднего бизнеса.
Еще раз благодарю вас за внимание к данной рассылке. До встречи.
Ваши письма я жду по адресу: amironov@km.ru
и, пожалуйста, не забывайте указывать, можно ли публиковать их в этой рассылке.
Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке. Адрес
электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.