Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страховка!

  Все выпуски  

Страховка! №18


В России для снижения тарифов на автострахование предлагают устанавливать "черные ящики"

Генеральный директор - генеральный конструктор российского НИИ космического приборостроения Юрий Урличич считает, что в России имеет смысл, как в ряде европейских стран, устанавливать в автомобилях по желанию владельцев "черные ящики" - бортовые самописцы, принимающие сигналы навигационной системы GPS.

"По желанию водителя в ряде западных стран в машину можно установить так называемые "черные ящики", которые после аварии, если она произошла, вскрываются. Это снижает сумму страхового взноса водителя за автомобиль. Нам представляется, что такие же системы можно установить и в России", - сказал Урличич в понедельник на пресс-конференции в Москве в рамках первого международного форума по спутниковой навигации.

По его словам, с помощью "черного ящика" можно будет определить скорость и место расположения автомобиля. 

 

По данным страховщиков, число автоугонов в Израиле сократилось на 57-72%

В первом квартале 2007 года в Израиле резко сократилось число угонов престижных автомобилей, - сообщает израильское издание Cursorinfo.co.il с ссылкой на газету "Едиот ахронот".

По данным страховых компаний, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года число угонов сократилось на 57-72%. Однако параллельно резко участились случаи краж полугрузового транспорта и минибусов.

Представители страховых компаний, сообщают, что наиболее часто угоняются автомобиле в Гуш-Дане. Там зарегистрированы 32% подобных преступлений. Далее следуют населенные пункты Прибрежной долины (18%), округа Ха-Шарон (17%), Иерусалим (10%), юг страны (9%) и север (те же 9%).

Среди городов самым опасным для владельцев автотранспорта остается Тель-Авив, на который в январе-марте 2007-го пришлось 27% угонов. На втором месте - Хайфа (7%), на третьем - Реховот (6%), на четвертом - Иерусалим (4%), на пятом - Рамат-Ган (3%).

Наибольшей популярностью у воров пользуются модели 2000-2002 года выпуска, тогда как новые машины их почти не интересуют угонщиков. Специалисты объясняют: большинство автомобилей разбираются на запчасти, а таковые требуются лишь спустя 3-5 лет после появления машины на дороге.  

 

Руководителя Фонда социального страхования Грузии судят за махинации в размере $325 тыс.

Тбилисский городской суд 5 апреля возобновил процесс по делу бывшего генерального директора Единого государственного фонда социального страхования Грузии Зазы Сопромадзе и группы сотрудников фонда, обвиняемых в злоупотреблении служебным положением, - передает грузинское агентсво «Новости-Грузия» со ссылкой на Тбилисский городской суд.

Дело начало рассматриваться в суде по существу 23 марта. До этого 21 октября 2006 года суд при выборе обвиняемым по делу меры пресечения освободил Сопромадзе под залог в 50 тысяч лари (около $28 тыс.), остальные шесть сотрудников фонда помещены под двухмесячный арест.

По данным следствия, данные лица обвиняются в присвоении в результате махинаций из Госфонда соцстрахования 570 тыс. лари (более $325 тыс.).

Задержание было связано с нашумевшим делом об аресте по обвинению в мошенничестве представителей грузинского шоу-бизнеса.

По информации финансовой полиции Грузии, в 2004-2006 годах обвиняемые собирали в женских консультациях данные о беременных на восьмом месяце, затем фиктивно оформляли их на работу в различные фирмы на большие зарплаты – порядка 1000-1300 лари, а затем получали из госбюджета по линии Единого государственного фонда соцстрахования финансовую помощь на время декрета этих женщин в размере четырехкратной зарплаты и присваивали ее. 

 

РОСНО попало под расследование за нарушение закона "О рекламе"

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области возбудило дело в отношении ОАО РОСНО по признакам нарушения федерального закона "О рекламе". Как сообщили вчера в управлении, комиссия УФАС отложила рассмотрение этого дела на 24 апреля, запросив дополнительную документацию у сторон.

Заявитель - физическое лицо - в своем заявлении сообщил, что РОСНО не представило в рекламных проспектах части информации о добровольном страховании жилья на январь - март 2007 года. По данным УФАС, в рекламных проспектах РОСНО, распространяемых в декабре 2006 года, содержался только адрес страховой компании, вид услуги и тариф на оказание услуг по страхованию жилья. При этом в проспектах отсутствовала информация об условиях договора по страхованию, а также не было разъяснено, что является страховым случаем. В РОСНО пока воздерживаются от комментариев.

 

В перестраховочном подразделении Allianz назначены новые руководители

В состав исполнительного комитета Allianz Re (перестраховочного подразделения Allianz) войдут генеральный директор Джей Ральф (Jay Ralph), директор по работе с рисками Амер Ахмед (Amer Ahmed) и главный финансовый директор Мартин Фридрих (Martin Friedrich). Также в состав исполнительного комитета войдут директора по андеррайтингу, о назначениях которых группа сообщит позже.
Генеральным директором Allianz Re назначен Джей Ральф, который раньше занимал должность генерального директора подразделения Allianz по передаче рисков. Он вступит в должность 1 мая. В настоящее время должность генерального директора Allianz Re занимает Клаус Бик (Klaus Bick). Он станет генеральным директором по управлению рисками в Allianz Global Corporate and Specialty – подразделении группы Allianz, которое занимается работой с особыми рисками и обслуживает корпоративных клиентов по всему миру.
Клаус Бик на новой должности сменит Амера Ахмеда, который займет специально созданный пост генерального директора по работе с рисками в Allianz Re. В сферу ответственности Ахмеда войдет управление всеми рисками, включая контроль, актуарную деятельность, работу с рисками природных катастроф, передачу рисков в ретроцессию и работу по секьюритизации рисков.
Мартин Фридрих, который сейчас отвечает за контролирование финансовой деятельности Allianz Re, перестраховочные расчеты и информационные технологии, кроме того, станет главным финансовым директором Allianz Re.

 

Страховая компания «Инкомстрах» подвела итоги работы за первый квартал 2007 года

Объем поступления страховых платежей страховой компании «Инкомстрах» составил почти 8 млн. грн. (41% из них приходится на страхование наземного транспорта). За этот период было выплачено по страховым случаям - 4,1 млн. грн.

В первом квартале, как и на протяжении шести лет деятельности компании, большую часть поступлений обеспечили массовые виды страхования для физических лиц.

Страховая компания «Инкомстрах» зарегистрирована в форме закрытого акционерного общества 7 марта 2001 года и специализируется на массовых видах страхования для физических лиц и в сегментах малого и среднего бизнеса.

Компания имеет 26 государственных лицензий на осуществление страховой деятельности. На сегодняшний день работает 44 представительства и филиала компании.

 

В Запорожье задержана преступная группировка, которая обманывала страховые компании

В Запорожье задержана преступная группировка, которая специализировалась на получении страховок за похищенные автомобили.

Схемы получения денег у злоумышленников были отработаны до мельчайших подробностей. Они страховали через знакомых несуществующие автомобили (машины, которые якобы попали в аварию и «остались в живых» только на бумаге). Потом они заявляли об их исчезновении.

По другой схеме, злоумышленники крали собственные автомобили, приобретенные в кредит. Эти схемы позволяли им «отбить» банковский кредит, получая автомобиль по сути дела бесплатно. И еще получить компенсацию от страховых компаний.

С каждой «украденной» таким образом автомашины комбинаторы имели от $2 тыс. до $12 тыс.

В настоящий момент милицией доказано 7 подобных эпизодов, но следователи считают, что это далеко не последняя цифра.

Как сообщили в пресс-службе УМВД в Запорожской области, в отношении задержанных членов преступной группировки возбуждены уголовные дела по трем статьям УК Украины – мошенничество, незаконное завладение транспортным средством, заведомо неправдивое сообщение о совершении преступления. Ведется следствие.

Специализировались преступники в основном на дорогих иномарках. Такой «автосорняк», как импортные машины пенсионного возраста, «Москвичи», «Жигули» и тем более отечественные «Запорожцы», угонщиков не привлекал. Обороты преступной группы были достаточно большими.

Весь процесс криминального «обслуживания» автомобилей проходил в Запорожье. Здесь у преступников имелись подпольные мастерские, где машины перекрашивались, перебивались номера, нередко менялись узлы, агрегаты и внешний вид салонов.

В итоге автомобиль существенно менялся, и опознать его было сложно. Легализировали и продавали машины как в Запорожье, так и в других регионах страны. Запорожские угонщики оставили свой след и в Крыму, причем при таких обстоятельствах, что потерпевшие крымчане сами могут стать фигурантами уголовного дела.

В середине прошлого года в симферопольскую милицию обратился 40-летний местный житель Ринат (имя изменено) с заявлением об угоне. Как сообщил пострадавший, он лишь на полчаса оставил свой автомобиль «Шевроле-Авио» возле рынка «Русь» на Москольце, пошел купить помидорчиков и огурчиков, вернулся, а машину угнали. Операция «Буран» по перехвату не дала никаких результатов. По горячим следам автомобиль найти не удалось. Но оперативники Железнодорожного РОВД Симферополя продолжали кропотливые поиски. Проверялись все возможные места «отстоя» (обычно после угона машина месяц-два отстаивается где-нибудь в гараже, пока все утихнет), сыщики заглядывали в сомнительные автомастерские и опрашивали свидетелей. Однако все безрезультатно. Правда, в ходе работы стали выясняться интересные подробности. Оказалось, что в день угона возле рынка «Русь» машину никто не видел. Род деятельности пострадавшего в контексте угона тоже выглядел интригующе. Ринат был одним из руководителей фирмы по сдаче в аренду иномарок. Фирма находилась в Симферополе, но любой желающий, даже из другого региона, при наличии паспорта и идентификационного кода мог заключить договор аренды и взять машину в пользование. Суточная аренда авто обходилась в 150 гривен. Аванс выплачивался за три дня, а потом арендатор рассчитывался по мере эксплуатации авто. Все машины на случай форс-мажорных обстоятельств были застрахованы. Похищенный автомобиль как раз находился на балансе фирмы.

В данном случае потерпевший был не слишком обеспокоен розыском машины. Его больше волновал факт возбуждения уголовного дела, после чего можно было получить страховку, а это, ни много ни мало, 57 тысяч гривен. Дело, конечно, возбудили и по истечении двух недель пострадавшие получили в страховой компании причитающуюся сумму.

А сыщики тем временем продолжали копать. Выяснилось примерно следующее. За полтора месяца до поступления заявления о пропаже «Шевроле» в Крым прибыли запорожские угонщики. Осмотревшись на местности, они пришли к выводу о нецелесообразности банального похищения машины. Дело в том, что сразу вывезти угнанный автомобиль из автономии очень сложно. Не имея связей в местной криминальной среде, спрятать машину тоже проблематично. Да и крымские правоохранители в последнее время, что называется, потачки угонщикам не давали. Поэтому запорожцы пошли по другому пути.

Имея в наличии документы на чужое имя, они вклеили туда нужную фотографию и направились в симферопольскую фирму по аренде автомобилей. Машину преступники получили практически без сучка и задоринки. С проверкой документов фирмачи прокололись. Так что угонщики легко вывезли машину из Крыма.

Фирмачи заволновались через несколько дней. А по истечении месяца потерпевшие уже ясно поняли, что их кинули, но в милицию не обращались. С потерей машины они уже смирились, но, памятуя о своем проколе с поддельными документами, пострадавшие боялись не получить страховку. Поэтому решили инсценировать угон. В результате фирмачи пустили милицию по ложному следу и теперь могут заработать уголовную статью за дачу заведомо ложных показаний.

Что касается угонщиков, то, кроме оперативников Железнодорожного РОВД Симферополя, ими занимался и Запорожский УГРО. А погорели преступники на банальной жадности. Похитив дорогой джип, они изменили внешний вид машины, перебили номера, легализовали на имя одного из членов группы и даже застраховали от угона. А потом взяли и сами у себя автомобиль «угнали», чтобы получить страховку.

Крымский «Шевроле» к моменту задержания преступники продать еще не успели, хотя полностью подготовили к реализации.

Четыре дня назад двое из группы, участвовавшие в угоне «Шевроле», были доставлены в Симферополь для дачи показаний. Сейчас проводятся необходимые следственные действия.


С Уважением,
Мельников Константин (Bormaley)
bormaley@finans.net.ua

   


 

Сайт предназначен для облегчения жизни тем, кто хочет разобраться в бурном финансовом мире.
На сайте полезная и интересная информация, которая поможет Вам максимально быстро сориентироваться в финансовом мире.

http://finans.net.ua/


В избранное