Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раскрутка сайта. Шаг за шагом.

  Все выпуски  

Раскрутка сайта. Шаг за шагом. Сервис 'Аналитик' системы 1PS.RU.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 11

Раскрутка сайта. Шаг за шагом.

19 декабря 2004 года

Вершины достигает не тот, кто не падает, а тот, кто оступившись,
находит в себе силы подняться и продолжить восхождение!..


    Доброго времени суток! С Вами Зайцев Игорь и рассылка "Раскрутка сайта. Шаг за шагом". Спасибо всем, кто остался с нами, а так же я рад приветствовать новых подписчиков!

    Вы можете бесплатно скачать электронную книгу "27 способов продвижения сайта" по этой ссылке. Размер архива 389 кб.

   Но это еще не все!..

Уважаемые подписчики. Администрацией форума "КреаСофт" принято решение награждать самого активного участника форума по итогам месяца ценным подарком.

По итогам декабря 2004 года победитель получит суперприз - бестселлер Дмитрия Кирсанова "Веб-дизайн" (изд. Символ-Плюс, 376 страниц)

  Эта книга - первый полный курс веб-дизайна на русском языке, написанный профессиональным дизайнером. От теоретических основ визуального дизайна до интернетовских технологий и приемов практической работы над сайтом - все это есть в книге, написанной понятно, подробно и увлекательно. Издание будет интересно не только начинающим авторам сайтов, но и дизайнерам, работающим в более традиционных областях, специалистам по рекламе и маркетингу, художникам, программистам, - и, конечно же, всем творческим и любознательным людям.
Хотите получить отличный подарок к Новому Году? От Вас требуется только зарегистрироваться и активно участвовать в обсуждении тем форума!

   Сегодня в рассылке:


1. Сергей Вечеровский. "Раскрутка сайта начинается в тот момент, когда идея о его создании возникает в вашей голове!"
2. Сервис "Аналитик" системы 1PS.RU.


     Уважаемые подписчики. У Вас есть возможность задать любой вопрос по теме раскрутки сайтов, не дожидаясь выхода следующего номера рассылки. Задать вопрос Вы можете в любое, удобное для Вас время в форуме "КреаСофт".

    Форум состоит из трех основных разделов, включающих в себя подразделы с темами для обсуждений:

    Раздел "Поисковая оптимизация - раскрутка сайта":
    Поисковая оптимизация - раскрутка сайта для русскоязычных поисковых машин - Все о раскрутке сайта в Яндексе, Рамблере, Апорте.
    Поисковая оптимизация - раскрутка сайта для англоязычных поисковых машин - Все о раскрутке сайта в Google.
    Обмен ссылками - Предложения по обмену ссылками.
    Бесплатная раскрутка - Обмен опытом по раскрутке.
    Новичкам о раскрутке сайта - Вопросы от новичков по раскрутке сайта.
    Рассылка по раскрутке сайта - Вопросы и обсуждения тем рассылки.
    Учебное пособие по раскрутке сайта - Раскрутка сайта. Шаг за шагом. (публикация выпусков нашей рассылки)

    Раздел "Создание сайтов":
    Сайт визитка - Создание самого простого сайта визитки.
    Каталог товаров - Создание сайта - каталога товаров.
    Интернет магазин - Создание сайта - интернет магазина.

    Раздел "Общий":
    О сайте - В этом разделе можно и нужно оставлять замечания и пожелания по сайту. Качественная критика по созданию самого сайта приветствуется.
    О форуме - Различные темы и направления, которые необходимо поднимать в форуме. Письма модераторам сайта.



   
Сергей Вечеровский. "Раскрутка сайта начинается в тот момент, когда идея о его создании возникает в вашей голове!".

Почему-то когда говорят о раскрутке – начинают с регистрации в поисковых системах и каталогах, рекламы в рассылках, баннеров и прочей ерунды... На самом деле раскрутка сайта начинается гораздо раньше. В тот самый момент, когда вы задумали его создать! Ведь популярность сайта во многом зависит от того, насколько интересно и актуально его содержание, от удобства навигации и запоминаемости дизайна... А все это, естественно, необходимо продумать до начала работы над ним.

 

Сейчас многие сайты, посвященные электронной коммерции, очень похожи друг на друга по дизайну и это не есть хорошо... Разумеется, для титанов интернет-бизнеса дизайн не особенно важен. У них есть имя и они выезжают на этом. А вот новичку просто необходимо быть оригинальным, если он не хочет затеряться в толпе.

 

На мой взгляд, ярким примером эффективного коммерческого сайта является Cyberdengi.Com. Вот на его примере и будем разбирать эту тему. Итак...

 

Цвета и текст. В качестве фона лучше всего использовать белый или светлые пастельные тона. То же самое относится и к фоновому рисунку. Шрифт может быть чисто черным, или черным с каким-нибудь ненавязчивым оттенком. Как ни верти, а черное на белом – лучшее для восприятия сочетание, к которому мы все привыкли с детства. Представьте, что вы очутились на ядовито-зеленой страничке с ярко-красным текстом. Будете вы это читать, при условии, что там не написано, где можно на халяву получить 1.000.000$?.. :)  

 

С другой стороны – сплошной черный текст быстро утомляет. Поэтому его необходимо разбивать на отделенные друг от друга абзацы, разбавлять графикой. Предложения должны быть короткими и емкими, а абзацы небольшими. Использование цветного шрифта в меру и к месту сильно облегчает восприятие текста, настраивает посетителя на нужный лад и подталкивает его к покупке. С другой стороны – это не ахти как эстетично смотрится. Так что здесь приходится выбирать между красотой и эффективностью – либо вы получаете эстетическое удовольствие от созерцания своего сайта, либо гребете лопаточкой прибыль :)  

 

Когда вам надо что-то перечислить, скажем – достоинства вашего товара, лучше всего использовать список. Список, где каждый пункт отмечен яркой галочкой, воспринимается во много раз лучше, чем простое перечисление через запятую.

 

Графика. С графикой тоже не все так просто. Ее должно быть немного, она должна быть в тему и не должна много весить. При этом совсем не обязательно, чтобы с вашего сайта на посетителей смотрели суровые дядьки в деловых костюмах и чемоданы с баксами. Это уже приелось и нисколько не цепляет. Лично меня умиляет грозный мишка вот здесь – http://cyberdengi.com/f1.html. Оригинально, забавно, в тему и здорово оживляет страницу. Интернет-коммерческий сайт вовсе не должен быть чем-то суровым и строго деловым. Он работает не на фирмы и корпорации, а на обычных людей, пользователей. А обычного человека чаще всего цепляет не суровая представительность, а убедительность, оригинальность, хорошее к себе отношение и ощущение комфорта и доверия...

 

Впрочем, с графикой, как и со всем остальным – главное не переборщить!.. Конечно, если вам совсем не жалко свой будущий бизнес – можете приделать анимированный хвост курсору и пустить падающие снежинки по главной странице :) И непременно сделайте яркий анимированный фон – это обязательно отвадит от вас всех потенциальных покупателей :)

 

Да, чуть не забыл! Очень хорошо влияют на продажи 3D-обложки! 3D-обложка – это трехмерное изображение книги, диска, коробки и пр. Можете посмотреть примеры у меня – http://www.virtlex.com. Обязательно сделайте такую штуку и поместите на странице с рекламой своего главного продукта. Тогда читатель увидит не просто предложение приобрести некую абстрактную информацию, его подсознания нарисует образ настоящей книги, с качественной бумагой, в яркой красивой обложке, которую можно пощупать, полистать... Даром, что это только иллюзия – покупка будет совершена гораздо быстрее и охотнее :)  А вот чтобы сделать такую штуку нужно быть профессиональным дизайнером и в совершенстве владеть PhotoShop'ом, поэтому быстренько покупайте толщенный учебник и... Шутка :)    На самом деле все очень просто. Есть специальные программы для создания 3D-обложек, с помощью которых любую обложку легко можно сделать за 5 минут. Впрочем, PhotoShop вам тоже потребуется на этапе разработки элементов обложки...

 

Подробно расписывать здесь эту тему – долго, да и не нужно. Вы отлично разберетесь в ней сами! А если нет – пишите мне на sergey@virtlex.com, пообщаемся :)

 

Навигация. Посетитель, попав на любую страничку вашего сайта, сразу должен понять, где он находится и как отсюда попасть в другие разделы сайта и на другие страницы. Если вы размещаете на сайте статью, кроме ее названия на страничке должно быть указано, что этот текст принадлежит к разделу "Статьи", должна быть ссылка на этот раздел и на другие разделы сайта. Вообще, ссылки на все основные разделы и важные страницы сайта лучше разместить отдельным блоком на каждой странице внизу.

 

Ссылки нужно использовать не только в главном меню и внизу на каждой станице, но и непосредственно в тексте страниц. Например, если вы говорите о каком-то своем товаре, почему бы не сделать его название одновременно и ссылкой на страницу с его подробным описанием? Это очень удобно как для вас, так и для посетителей.

 

Я категорически не рекомендую использовать перегруженные эффектами меню. Конечно, если вы хотите убить свой сайт – можете навесить на главную страницу плавающие по спирали и взрывающиеся при нажатии кнопочки :)   Но лучше этим не злоупотреблять. Можно сделать несколько кнопок, соответствующих главным разделам, и выпадающие при клике/наведении меню со ссылками на подразделы и отдельные страницы... Кому-то это нравится, но далеко не всем...

 

Впрочем, подобные извращения имеют смысл только для крупных порталов и/или при условии, что вы сможете сделать все действительно красиво и профессионально. Если вы планируете сделать небольшой сайт или не уверены в своих умениях – лучше оформить главное меню как на том же Cyberdengi.Com – просто и со вкусом.

 

Контент. Естественно, ваши неповторимые и замечательные товары и услуги должны быть позиционированы на сайте особо. Но если кроме них посетитель ничего не обнаружит – он здорово разочаруется и вы вряд ли получите желаемое. Люди не всегда готовы сразу расстаться с деньгами. И если у человека сложится впечатление, что этот сайт нацелен исключительно на вытягивание его кровных и ничего полезного просто так он здесь не получит – вряд ли он зайдет к вам снова. Поэтому вам жизненно необходим раздел с халявными материалами! Книги, статьи, программы – что угодно, что будет полезно и приятно вашим посетителям. Здесь главное не перегнуть палку. Халявные материалы должны представлять из себя какую-то ценность и не быть полной лабудой, в то же время глупо раздавать просто так по-настоящему ценную вещь, за которую людям не жалко будет отдать деньги...

 

Вовсе необязательно и даже не нужно выкладывать на сайт сразу сотню статей, книг и программ... Гораздо удобнее выкладывать материалы постепенно, по мере их подготовки. Это и практичнее, и проще и у вас будет отличный повод каждую неделю сообщать потенциальным покупателям о новинках на сайте в разделе "Новости" и в вашей рассылке, если у вас такая имеется. Это создает ощущение, что сайт динамичен и постоянно развивается, а не просто лежит мертвой электронной грудой. Ну и, платные материалы на сайте тоже должны периодически обновляться. Продавать одно и то же целый год у вас не получится, как бы хорош ни был ваш ресурс во всех остальных отношениях...

 

Автоматическая система оплаты. Очень удобная штука. Если вы просто укажете номера своих WM-кошельков, покупателю придется лезть на сайт платежной системы, открывать свой кошелек, заполнять форму... словом, ему придется повозиться. Так что в результате человек может отказаться от покупки просто из-за нежелания возится или из-за того что запутается. Если процесс оплаты автоматизирован – покупателю достаточно сделать пару кликов – и вот он уже расстался с деньгами и приобрел ваш замечательный товар :)

 

Обратная связь. Форум, специальная форма, хотя бы просто e-mail... Посетитель должен иметь возможность связаться с вами и задать интересующие его вопросы, или пообщаться с другими посетителями. Иначе сайт воспринимается как мертвый и не вызывает доверия.

 

Все перечисленные моменты и многое другое (я наверняка пропустил много тонкостей) нужно продумать до начала работы над сайтом. От всего этого напрямую зависит, насколько популярен будет ваш ресурс.

 

Сергей Вечеровский,

 sergey@virtlex.com

 

Обсудить статью в форуме

Книги знаменитых бизнесменов, статьи о домашнем бизнесе и кибер-коммерции, программы для бизнеса и работы на FOREX, электронный бизнес-журнал – все это вы получите бесплатно на http://www.virtlex.com!

 

P.S. Вы еще не подписаны на мой бизнес-журнал "Вредные Советы"? Нет? Вы что же, не хотите регулярно получать наиполезнейшие статьи о раскрутке и бизнесе? :)   И вас совершенно не интересует, как разбогател Борис Абрамович Березовский и другие наши воротилы бизнеса? Не-ет?! Ну что же – дело хозяйское :))  А всех заинтересовавшихся прошу сюда

 

   Сервис "Аналитик" системы 1PS.RU

 

раскрутка сайта

Большинство веб-мастеров сегодня уже понимают, что создать хороший сайт - половина дела. Для успеха не менее важно - продвинуть, "раскрутить" его, сделать так, чтобы пользователи, заинтересованные в товарах, услугах и информации, предлагаемой на сайте, приходили именно к вам, а не к конкурентам.

Позиционирование сайта в поисковых системах (поисковая оптимизация) - необходимая часть мероприятий по продвижению сайта. Ее цель - обеспечить, чтобы в поисковых системах сайт легко находился целевыми посетителями по профильным запросам*.

Разработчик может не думать о том, как сайт будет виден*** в поисковых системах, и не обращать внимания на другие сайты. С точки зрения промоутера-оптимизатора, сайт - это результат взаимодействия пользователей, поисковых систем, конкурирующих и поддерживающих сайтов:
- пользователи ищут информацию и задают вопросы поисковым системам;
- поисковики индексируют страницы сайта и показывают ссылки на них в соответствии запросам пользователей;
- конкурирующие ресурсы стараются быть выше в результатах поиска, "ближе" к посетителям.

Для успешного продвижения в поисковых системах необходимо выяснить:

  • Что, как и как часто ищут пользователи?
  • Какие ресурсы конкурируют с вашим в результатах поиска, а какие поддерживают его?
  • Какие страницы вашего сайта показываются в соответствие запросам и как они выглядят в поисковиках?
Ответы на подобные вопросы представляют собой результаты трудоемких статистических исследований. Но их необходимо выполнить, чтобы принять правильное решение, в каком направлении еще стоит работать, а в каком нужные результаты уже достигнуты. В ходе работы необходимо регулярно проверять, каковы результаты, что сделано, эффективно ли работал специалист или ничего не изменилось.

1 Promotion Studio предлагает вам услуги по составлению статистических отчетов, необходимых для продвижения сайта в поисковых системах, а также для анализа результатов проведенной оптимизации. Отчет представляет собой файл программы MS Excel из пакета Microsoft Office 2000, и высылается на электронный адрес, указанный при заказе. По желанию, можно заказать файл для более ранних версий MS Excel.

- - - - - - -
*Профильные запросы - группа поисковых запросов, каждый из которых относится к теме сайта. Иными словами, владельцу сайта важно, чтобы ссылки на страницы его ресурса показывались пользователям, задающим именно профильные запросы. Также можно сказать, что по профильным запросам из поисковых систем на сайт заходят целевые посетители, заинтересованные в информации о товарах и услугах, предлагаемой на сайте. Для любого сайта существуют сотни профильных запросов.

**Ядро запросов (семантическое ядро) - группа наиболее значимых профильных запросов. Чаще всего под ядром запросов подразумевают верхнюю часть списка профильных запросов, отсортированных по убыванию частоты, хотя это верно не во всех случаях. Владелец сайта сам решает, какие запросы наиболее важны для него.

***Видимость сайта - характеристика положения ссылок на ресурс в результатах поиска по профильным запросам. Чем выше видимость, тем больше заходов на сайт целевых посетителей из поисковых систем.
- - - - - - -

АналитикАНАЛИТИК 1
Видимость сайта в поисковых системах
Стоимость: 10 уе. за пакет от 1 до 50 формулировок запросов, по которым необходимо проверить видимость сайта.
20 уе. за пакет от 51 до 100 формулировок
и т.д.
Назначение: Отчет служит для оценки положения ссылок на сайт в поисковых системах по профильным запросам. По каждому запросу проверяются: первые 50 ссылок в Яндексе, Рамблере, Google и первые 30 ссылок в Апорте. В таблицу заносятся следующие данные:
  • позиция найденной ссылки;
  • URL найденной ссылки.
Исходные данные:
  • Список поисковых запросов, по которым необходимо проверить позиции сайта.
  • URL проверяемого сайта*.

* По желанию, можно в одном отчете снимать совместную видимость для двух сайтов. В этом случае, при наличии в анализируемом диапазоне ссылок на оба ресурса, в отчет попадет только та, которая находится выше.

Дополнительно: Таблица видимости сайта - основной документ оптимизатора. Для удобства анализа данные отчета дополнительно обработаны следующим образом:
  • выделен список адресов, ссылки на которые находятся в Тор10 поисковых систем;
  • выделен список адресов, ссылки на которые находятся в Тор11-50 поисковых систем;
  • выделен список запросов, по которым ссылки на сайт не обнаружены.

Видимость сайта в поисковых системах

Определение видимости сайта необходимо для оценки потенциального трафика из поисковых систем и поиска страниц сайта, наиболее пригодных для коррекции с целью продвижения. Вот как выглядит начало первой таблицы отчета "Видимость сайта в поисковых системах". Данные снимались одновременно для двух сайтов, лидирующих в списке конкурентов по показам - www.vremya.ru и www.mn.ru.

Справа от каждой позиции в таблице полускрытая ячейка с адресом найденной страницы. Далее таблица обработана следующим образом.

  • Выделены адреса, уже найденные в Тор10 поисковиков по исследуемым запросам. Оптимизация сайта не должна производиться с риском потери уже имеющихся позиций, поэтому страницы, попавшие в Тор10 являются "неприкасаемыми", их не рекомендуется изменять без крайней необходимости.

 

  • Выделены адреса, попавшие в таблицу видимости, но не попавшие в Тор10 поисковиков.

Эти страницы, наоборот, являются наилучшими кандидатами для легкой текстовой коррекции - они находятся совсем рядом с Тор10.

  • Выделен список запросов с нулевой видимостью исследуемых сайтов в поисковиках.

Данный список показывает "слабые места" сайта. Если запрос действительно важен, но ссылка на сайт не находится в Тор50 поисковых систем, значит

  • возможно, на сайте нет контента, являющегося ответом на нужный запрос;
  • возможно, на сайте есть нужный контент, но страницы не оптимизированы.

Таким образом, список с нулевой видимостью показывает, в каком направлении стоит развивать содержание сайта и искать страницы для оптимизации.

 

АналитикАНАЛИТИК 2
Конкуренты сайта в поисковых системах
Стоимость: 10 уе. за пакет от 1 до 50 формулировок запросов, по которым необходимо определить конкуренцию.
20 уе. за пакет от 51 до 100 формулировок
и т.д.
Назначение: Отчет позволяет оценить, ссылки на какие ресурсы наиболее часто встречаются в Тор10 результатов поиска Яндекса по профильным для вашего сайта запросам. В таблицу заносятся только адреса найденных доменов.
Исходные данные: Список поисковых запросов, по которым необходимо определить конкурентов в поисковых системах.
Дополнительно: Список конкурентов в информационном пространстве иногда не совпадает со списком конкурентов в реальном бизнесе. В качестве успешно конкурирующих могут выступать сайты мелких компаний или простых "физиков". Эти сайты несложно купить, договориться о размещении ссылки, превратив таким образом в поддерживающие ресурсы.

Конкуренты сайта в поисковых системах

В поисковой оптимизации все начинается с запросов. Список запросов, по которым сайт должен быть виден в поисковых системах, автоматически составить невозможно. Эту задачу вебмастер решает самостоятельно, либо обращается к специалистам.

Для примера мы возьмем первые 50 запросов со словом "новости". Вот их формулировки и частоты.

Запрос                          Частота
новости                         31363
новости спорта                  4197
риа новости                     2655
новости футбола                 1729
новости дня                     1453
новости ирак                    1445
последние новости               1203
московские новости              1149
новости шоу бизнеса             1074
музыкальные новости             1066
новости кино                    907
время новостей                  764
спортивные новости              758
новости бокса                   695
новости спорта футбол           647
аккумулятор новостей            501
новости науки                   497
новости санкт петербурга        494
лента новостей                  485
новости нтв                     472
новости москвы                  463
мир новостей                    443
сервер новостей                 443
новости музыки                  433
новости культуры                425
компьютерные новости            409
новости украины                 404
новости медицины                389
новости война в ираке           366
новости петербурга              345
криминальные новости            342
новости формулы 1               328
футбольные новости              312
экономические новости           310
вокруг новостей                 303
новости космонавтики            301
новости из ирака                267
новости орт                     264
мировые новости                 263
новости красноярска             262
новости моды                    258
финансовые новости              243
новости иркутска                232
новости хоккея                  230
новости о войне в ираке         226
новости туризма                 225
новости россии                  218
авто новости                    218
новости экономики               213
медицинские новости             211

Суммарная частота запросов этой группы - 62900, ежедневно они поступают в Яндекс более чем 2000 раз. Какие сайты наиболее "видны" по ним? Ответить на этот вопрос поможет отчет "Конкуренты сайта в поисковых системах". Анализируются ссылки, находящиеся в Тор10 Яндекс-Поиска по заданным запросам, и подсчитывается количество вхождений для каждого домена.

Вот верхние результаты списка. Как видим, лидерами по числу попадания в "десятку" Яндекса по разным запросам (слева) являются ресурсы "Новости спорта", Russian Courier, What's New и каталог Best For. Иным способом определения лидера является подсчет количества показов ссылок на домен в Тор10 (справа). Сравнивая два списка, видим, что наиболее удачно "смотрится" по избранным поисковым запросам сайт www.vremya.ru.

АналитикАНАЛИТИК 3
Ссылающиеся ресурсы
Стоимость: 10 уе. за пакет от 1 до 5 сайтов-конкурентов, для которых необходимо определить ссылающиеся домены.
20 уе. за пакет от 6 до 10 конкурентов
и т.д.
Назначение: Отчет позволяет выявить ресурсы, наиболее удобные для размещения ссылок на свой сайт. Анализируется система ссылок на целевой (ваш) ресурс и на сайты наиболее успешных конкурентов. В таблицу заносятся полные адреса ссылок, отдельно составляется список ссылающихся доменов. Итоговая таблица - список доменов, отсортированных по убыванию количества ссылок на анализируемые сайты.
Исходные данные:
  • URL целевого сайта;
  • Адреса наиболее успешных конкурирующих сайтов.
Дополнительно: Для удобства рядом с основной таблицей создается таблица доменов, которые ссылаются на конкурирующие сайты, но не ссылаются на целевой. Т.е. это наиболее оптимальные ресурсы для просмотра с целью размещения ссылки.

Ссылающиеся ресурсы

Ресурсы, где стоит зарегистрировать свой сайт, или куда обратиться в просьбой разместить ссылку на себя, можно найти, посмотрев, кто ссылается на ваших конкурентов. Именно этой цели служит отчет "Ссылающиеся ресурсы". Для примера анализа были выбраны конкурирующие в новостной тематике сайты с максимальной суммой показов. Допустим, мы ищем, где можно разместить ссылки на сайт www.mn.ru.

http://www.vremya.ru
http://www.mn.ru
http://news.battery.ru
http://media.ping-ua.com
http://www.snews.ru
http://newsline.kuzbass.ru
http://www.gtnews.ru
http://WWW.ABNEWS.RU
http://novosti.vl.ru
http://news.bigmir.net

В отчете две таблицы. Левая показывает ресурсы, которые ссылаются на все исследуемые сайты, включая целевой. Сортировка - в порядке убывания количества найденных ссылок. В правой таблице исключены ресурсы, ссылающиеся на целевой сайт - www.mn.ru. Таким образом, мы сразу же видим сайты, где есть ссылки на конкурентов, но нет на целевой ресурс. Для размещения и обмена ссылками именно на них надо обратить внимание в первую очередь.

В дополнительной таблице этого отчета приводятся не только домены ссылающихся ресурсов, но и полные адреса ссылок.

Обсудить тему в форуме

  [ начать регистрацию сайта]

1PS.RU - Надежная Регистрация в 401+ Русских каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки, форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов.

Ну вот вроде на сегодня и все!

Жду от Вас пожелания и замечания, а возможно и критику! Встретимся в форуме "КреаСофт"!

С искренним уважением, Зайцев Игорь.
E-mail: hz@pochta.ru

Copyright © 2004 by Зайцев Игорь. Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.shagi
Отписаться

В избранное