Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раскрутка сайта. Шаг за шагом.

  Все выпуски  

Раскрутка сайта. Шаг за шагом. Обзор поисковых систем


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 04

Раскрутка сайта. Шаг за шагом.

09 декабря 2004 года

Вершины достигает не тот, кто не падает, а тот, кто оступившись,
находит в себе силы подняться и продолжить восхождение!..

  У Вас есть возможность задать любой вопрос по теме раскрутки сайтов, не дожидаясь выхода следующего номера рассылки. Задать вопрос Вы можете в любое, удобное для Вас время в форуме "КреаСофт".
    Форум состоит из трех основных разделов, включающих в себя подразделы с темами для обсуждений:

    Раздел "Поисковая оптимизация - раскрутка сайта":
    Поисковая оптимизация - раскрутка сайта для русскоязычных поисковых машин - Все о раскрутке сайта в Яндексе, Рамблере, Апорте.
    Поисковая оптимизация - раскрутка сайта для англоязычных поисковых машин - Все о раскрутке сайта в Google.
    Обмен ссылками - Предложения по обмену ссылками.
    Бесплатная раскрутка - Обмен опытом по раскрутке.
    Новичкам о раскрутке сайта - Вопросы от новичков по раскрутке сайта.
    Рассылка по раскрутке сайта - Вопросы и обсуждения тем рассылки.
    Учебное пособие по раскрутке сайта - Раскрутка сайта. Шаг за шагом. (публикация выпусков нашей рассылки)

    Раздел "Создание сайтов":
    Сайт визитка - Создание самого простого сайта визитки.
    Каталог товаров - Создание сайта - каталога товаров.
    Интернет магазин - Создание сайта - интернет магазина.

    Раздел "Общий":
    О сайте - В этом разделе можно и нужно оставлять замечания и пожелания по сайту. Качественная критика по созданию самого сайта приветствуется.
    О форуме - Различные темы и направления, которые необходимо поднимать в форуме. Письма модераторам сайта.

 

    Доброго времени суток! С Вами Зайцев Игорь и рассылка "Раскрутка сайта. Шаг за шагом". Спасибо всем, кто остался с нами, а так же я рад приветствовать новых подписчиков!
  

    Сегодня в рассылке:


1. Ответы на Ваши письма.
2. Обзор поисковых систем.


    Ответы на Ваши письма

 

  

     Здравствуйте, Игорь.

    Мой сайт существует в Интернете уже около года, но посетителей на нем почти нет. Прочитала Ваши рассылки, продумала ключевые слова и фразы, сделала исправления, но посещений от этого не прибавилось. Что я делаю не так?

    С уважением, Ирина.
 

     Уважаемая Ирина. Во-первых, я не обещал увеличения посещений после подбора ключевых слов. Это была только подготовка к регистрации сайта в поисковиках и каталогах. Но то, что Вы внесли исправления, следуя моим советам, принесет Вам определенный результат. Это станет заметным, когда мы займемся непосредственно раскруткой своих сайтов. Но это пока в будущем. Все нужно делать не торопясь, по порядку. Дойдем и до этого.

     Во-вторых, в письме Вы не указали, что Вы делали для раскрутки своего сайта, где и как регистрировались. В моих последующих рассылках будут раскрываться и эти темы. Поэтому будьте с нами, читайте материалы рассылки, пишите письма и все это даст свои результаты. Главное не отчаиваться и не опускать руки.

     

     Я хочу зарегистрировать свой сайт. Подскажите, пожалуйста, в каких каталогах лучше всего это сделать. Нужно ли регистрироваться в англоязычных каталогах? Справлюсь ли я сам или лучше обратиться к специалистам?

     К сожалению письмо без подписи, но вопросы интересные, поэтому постараюсь на них ответить. Что касается указания конкретных каталогов, то об этом будет идти речь в одной из ближайших рассылок. А вот по поводу англоязычных каталогов - очень интересный, на мой взгляд, вопрос. Я тоже когда-то считал, что нужно зарегистрироваться как можно в большем количестве мест, в том числе и за границей. Это повысит мой рейтинг и увеличит количество посетителей. Сейчас я считаю это своей ошибкой и вот почему. Во-первых, если Ваш сайт содержит текст только на русском языке, то при отображении на любом заграничном компьютере без поддержки кириллицы (а она им не нужна, так же как и нам поддержка иероглифов) Ваши страницы будут выглядеть, как набор непонятных символов. Посетителей "из-за границы" Вам это не прибавит, так как уже в описании Вашего сайта в англоязычных каталогах будет бессмысленный набор знаков. Конечно исключение составят сайты, где описание и ключевые слова присутствуют на английском языке. Поэтому сразу определитесь с Вашей аудиторией, и если Вы хотите, чтобы Вашей информацией заинтересовалось не только русскоязычное население, то необходимо сделать английскую (немецкую, французскую и т.д.) версию своего сайта и регистрировать именно ее.

     Во вторых, на фоне бессмысленного текста будут отчетливо видны Ваши электронные адреса, чем непременно воспользуются спамеры. Ваш ящик будет просто ломиться от всевозможных предложений и рекламы, ни в коей мере не относящейся к тематике Вашего сайта. Именно это и случилось с моим электронным ящиком, который в последствии мне пришлось просто удалить. Ежедневная очистка ящика ни к чему не приводила и к тому же, вместе с мусором можно удалить и действительно нужное письмо. А просматривать сотню ненужных писем в день - занятие малоприятное. Поэтому мой Вам совет: еще раз подумайте, прежде чем регистрироваться в международных каталогах. Если у кого-то другое мнение - пишите и мы это обсудим вместе.

     Что касается процедуры регистрации, то она не сложная и вполне по силам любому из Вас (я имею в виду русскоязычные каталоги, так как в международных - желательно знание английского языка для заполнения анкет). Если же у Вас мало времени, но есть необходимая сумма денег, то поручите регистрацию специалистам. Потратив деньги - Вы сэкономите время, а потратив время - Вы сэкономите деньги. Что для Вас важнее - решать Вам!

 

Вторая жизнь сотового телефона Применение сотовых телефонов Siemens серий S25, C35 и C45 в составе сотовой охранной сигнализации Telarm-GSM обеспечит Вашему сотовому телефону Вторую жизнь, а Вам - охрану, безопасность и комфорт!

 

   Обзор поисковых систем.

 

     Ярким представителем поисковых систем является, например, международная AltaVista (www.altavista.com) или российский Rambler (www.rambler.ru).

    Поисковые системы состоят из трех основных частей:

    1. Spider (он же Crawler, он же Bot, он же Robot) - программа, которая посещает веб-страницы, считывает (индексирует) полностью или частично их содержимое и далее следует по ссылкам, найденным на данной странице. Spider возвращается через определенные периоды времени (например, каждый месяц) и индексирует страницу снова.

    2. Все, что находит и считывает Spider, попадает в индексы поисковой системы. Индексы системы представляют собой гигантское вместилище информации, где хранятся копии текстовой составляющей всех посещенных и проиндексированных Spider'ом страниц.

    3. Программа, которая в соответствии с запросом пользователя перебирает индексы поисковой системы в поисках информации, интересующей пользователя, и выдает ему на гора в порядке убывания релевантности найденные документы. Каждая поисковая система имеет своего собственного спайдера, со своими собственными "повадками". Каждая система индексирует страницы своим особым способом, и приоритеты при поиске по индексам тоже отличны. Поэтому, произведя запрос по определенным ключевым словам или выражениям, мы будем иметь разные результаты для каждой из поисковых систем. Каждая поисковая система ищет, индексирует и выдает результаты по своим определенным правилам, причем эти правила с течением времени изменяются. По этой причине невозможно быть в первой десятке во всех поисковых системах. И даже если Вы добились этого в отдельно взятой поисковой системе, это не значит, что Вы надолго останетесь в первых рядах. У каждой из систем свой алгоритм расчета релевантности страницы и "угодить" всем не получится, хотя основные правила у систем схожи.

     

Основные международные поисковые системы

    1. Alta Vista - http://www.altavista.com

    AltaVista открыта в декабре 1995, затем куплена компанией Compaq Computer Corporation (до этого была в ведении DEC), а после этого выделилась в самостоятельную компанию, которая сейчас контролируется CMGI. Alta Vista по праву считается самой большой и авторитетной поисковой системой. Для России представляет особый интерес, так как позволяет вести поиск не только на английском, но и на русском, и многих других языках.

    2. Excite - http://www.excite.com

    Одна из самых крупных поисковых систем в мире. Состоит в партнерстве с Netscape. Запущенная в 1995 году, система быстро развивалась, и в 1996 году Excite купил двух своих конкурентов: Magellan и WebCrawler. Несмотря на смену владельца, эти два поисковых сервера продолжают работать как независимые системы.

    3. Hot Bot - http://www.hotbot.com

    Система запущена в мае 1996 года. Является детищем культового журнала Wired. В октябре 1998 года Lycos купил Wired Digital, но продолжал поддерживать HotBot как самостоятельный проект. В большинстве случаев источник первой страницы результатов поиска HotBot - Direct Hit, а дальнейших - Inktomi. Информацию для каталога берется из проекта Open Directory. HotВot находится в постоянной конкурентной борьбе с AltaVista. Мощная поисковая система, одна из тех, которые выдают хорошие результаты поиска

    4. Go.com - http://www.go.com/

    Портал, запущенный InfoSeek и Disney. Предлагает как бесплатную почту, так и возможности поисковых машин, заимствованные от InfoSeek (открытая в начале 1995 года, эта система имела весьма солидную репутацию). Осуществляет качественный поиск благодаря используемому алгоритму поиска ESP. Также содержит впечатляющий каталог веб-сайтов, собранный командой специалистов. Официально Go (не путать с GoTo) начал свою работу в 1999.

    5. WebCrawler - http://www.webcrawler.com

    Существует с апреля 1994 года. Владелец - небезызвестная AOL, и всем пользователям этого сервис-провайдера была рекомендована именно эта поисковая система. В ноябре 1996 WebCrawler был куплен своим конкурентом - Excite, хотя и продолжает работать как независимая поисковая система. Имеет собственную директорию рецензированных страниц.

    6. Ask Jeeves - http://www.askjeeves.com

    Ask Jeeves использует серию вопросов для того, чтобы сузить поле поиска, затем выдает ответ, основанный на материале, подготовленном группой редакторов. Это поисковая система, которая направляет пользователя на ту страницу, которая отвечает на заданный им вопрос. Если системе не удается найти нужную ссылку в собственной базе данных, то она обращается к другим поисковым машинам. Начала работать в июне 1997 года.

    7. Teoma - http://www.directhit.com/

    Teoma - компания, которая работает с другими поисковыми машинами для того, чтобы улучшить их результаты. Это осуществляется путем мониторинга того, на какие ссылки из результатов поиска реагируют пользователи. Сайты, ссылки на которые нажимаются чаще, чем на другие, поднимаются выше в рейтинге Teoma. Следовательно, Teoma позиционируется как "двигатель популярности". Подобная технология хорошо продемонстрирована также на HotBot.

    8. All The Web - http://www.alltheweb.com/

    All The Web стремится охватить всю "паутину". Стал первой поисковой машиной, которая перешла 200 миллионный рубеж проиндексированных страниц. Имеется поддержка поиска на русском языке. Norwegian company, владелец All The Web, также поддерживает поисковую машину Lycos MP3. All The Web начала работу в мае 1999 года.

    9. Google - http://www.google.com/

    Google - поисковая машина, которая использует популярность ссылок как основной критерий ранжирования веб-сайтов. Именно поэтому особенно хорошо в ней представлены ресурсы по темам "автомобили" и "путешествия".

 

    Основные поисковые системы Рунета

 

    1. Rambler - http://www.rambler.ru

    На сегодняшний день, пожалуй, самая популярная российская поисковая система. Создана компанией Stack Ltd. Рамблер не учитывает мета-тэги. В результатах, наряду с заголовком и первыми строчками, поисковик выдает процент соответствия найденных документов запросу пользователя.

    Поисковая система Rambler поддерживает рейтинг русских страниц Top 100 (больше полумиллиона регистраций и 110 тысяч активных участников). Списки страниц разбиты на группы, и многие используют данный рейтинг как каталог, так что я советую Вам поучаствовать. К тому же, рекламодатели очень часто обращаются именно к этому рейтингу для выбора рекламных площадок.

    В 2003 году открылась специальная лаконичная версия поиска Rambler Lite по адресу http://r0.ru, или, как говорят, Арнольд. На этой странице есть только самое основное, то есть строка поиска, новости и почта.

    2. Яndex - http://yandex.ru

    Является оригинальной разработкой фирмы CompTek. На сегодняшний день база Яндекса содержит более 180 миллионов документов. Ежедневная аудитория Яндекса (включая зарубежных пользователей) составляет около двух миллионов человек, ежемесячная — более 12 миллионов. Выполняет поиск с учетом морфологии русского языка. Имеет очень мощный язык запросов, описание которого можно изучить по адресу: http://yandex.ru/ya_detail.html

    Результаты поиска упорядочиваются по степени значимости (учитывается число встретившихся в документе терминов, их положение и число слов между ними) и содержат хорошую аннотацию. Очень удобным инструментом является боковая табличка, в которой выдается Топ10 сайтов, на которых находятся странички с лучшей релевантностью запросу. Кроме этого, Яндекс быстрее всех индексирует новые ресурсы. Как показывает практика, робот приходит на сайт через 15 минут после добавления ресурса в базу данных.

    3. Апорт! - http://www.aport.ru/

    Поисковая система "Апорт!" разработана компанией "Агама" при поддержке Intel. Понимает все кириллические кодировки и выполняет поиск с учетом морфологического анализа. Имеет гибкий язык запросов и возможность перевода запроса с русского на английский язык и наоборот.

    Результаты поиска упорядочиваются по частоте употребления искомых терминов. Вместе со ссылкой отображается фрагмент текста, где встречается термин, указывается индекс соответствия запросу и дата последней модификации файла. "Апорт!" очень удобен тем, что в выдаваемом фрагменте текста выделяет красным цветом запрошенные слова.

    4. Tela Textorum - http://tela.dux.ru/

    Поисковая система TELA, созданная компанией NetLogic, позволяет производить поиск по ключевым словам русскоязычных страничек во Всемирной Паутине, а также англоязычных страничек на российских серверах.

    Сбором страничек занимается подсистема-робот, сделанная на базе робота MOMspider.

    Поисковая часть сервера TELA сделана на базе широко известной системы поиска freeWAIS-sf с использованием русской версии системы поддержки морфологии языка MorphIlias, которая позволяет задавать ключевые слова в произвольной форме.

    Результаты поиска упорядочиваются по частоте употребления искомых терминов. Вместе со ссылкой отображается начальный фрагмент текста найденного документа, а также дата и время последней модификации файла. Есть возможность предварительного ("чернового") просмотра странички из базы TELA (это бывает полезно при недоступности странички или медленной связи). Но, к сожалению, уровень системы не позволяет ей конкурировать с тройкой лидеров.

 

    В рассылке были использованы материалы: http://www.promo.ru/ автора Тимофея Бокарева.
 
    

Обсудить статью в форуме
 

Уважаемые подписчики. Администрацией форума "КреаСофт" принято решение награждать самого активного участника форума по итогам месяца ценным подарком. Какой ценный подарок Вас ждет в декабре - Вы узнаете в следующих выпусках рассылки.

Хотите получить отличный подарок к Новому Году? От Вас требуется только зарегистрироваться и активно участвовать в обсуждении тем форума!

Ну вот вроде на сегодня и все!

Жду от Вас пожелания и замечания, а возможно и критику! Встретимся в форуме "КреаСофт"!

С искренним уважением, Зайцев Игорь.
E-mail: hz@pochta.ru

Copyright © 2004 by Зайцев Игорь. Все права защищены.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.shagi
Отписаться

В избранное