Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поисковая программа <<Обнинск>> вышла из стадии бета-тестирования


Поисковая программа «Обнинск» вышла из стадии бета-тестирования
2010-09-14 13:43

Закончилось бета-тестирование нового ранжирования для гео-независимых запросов в России, получившего звучное название «Обнинск». Теперь новый алгоритм обрабатывает гео-независимые запросы на yandex.ru.

Как сообщает команда Яндекс.Поиска, сложность формулы ранжирования выросла почти в два с половиной раза, и теперь объем формулы составляет 280 Мбайт. Совсем недавно, в июле 2010 года, Илья Сегалович на конференции SIGIR рассказывал, что формула ранжирования, занимавшая в 2006 году 0,02 килобайта, разрослась до ~120 Мбайт.

Напомним, тестирование «Обнинска» началось 6 августа и завершилось ровно через неделю. Принимавшие участие в тестировании оптимизаторы уже тогда отметили существенные подвижки по гео-независимым запросам, во многом обусловленные усилением влияния внешних ссылок.

Изменения в выдаче в результате применения нового ранжирования живо обсуждаются на форуме Searchengines.ru, оптимизаторы сходятся во мнении, что тестирование «Обнинска» на живой выдаче началось гораздо раньше официального заявления, и последние апдейты – вящее тому подтверждение.

Олег Сахно (ИнтерЛабс): «Вызывает удивление то, что официальная информация о выкладке нового алгоритма появилась только сейчас. Многие отметили, что новая поисковая программа в основном поиске появилась 8-го августа, когда произошли значительные изменения, без выкладки новых страниц в индекс. Так же странным кажется то, что единственной характеристикой является размер формулы. Думаю, никому кроме сотрудников Яндекса, эти числа ни о чём не говорят».

Тимофей Любимов (SmartSeo): «По моим наблюдениям, «Обнинск» выложили ещё в субботу. Расколбас был знатный, но в общем и целом всё вполне хорошо. В коммерческих нишах гео-независимых запросов не много, поэтому ничего страшного-то по сути не случилось».

А Ден Расковалов и команда поиска уже отправляются в следующий город…



Google AdSense: фильтрация категорий теперь и на русском
2010-09-14 18:30

Google AdSense объявила о запуске фильтрации категорий на русском языке. До сих пор эту функцию можно было использовать для арабского, китайского, японского и большинства европейских языков.

Фильтрация категорий позволяет запретить показ объявлений в нескольких из одиннадцати представленных категорий. Теперь и объявления на русском языке, относящиеся к этим категориям, можно заблокировать вне зависимости от настроек таргетинга, заданных рекламодателями.

Чтобы настроить фильтрацию категорий, достаточно войти в свой аккаунт AdSense и перейти в Центр просмотра объявлений (на вкладке «Настройка AdSense»). Там нужно выбрать ссылку «изменить», для того, чтобы просмотреть полный список категорий, которые поддаются фильтрации. Здесь же приводятся данные о процентной доле дохода и количестве показов объявлений в каждой категории за последний месяц, что очень удобно для оценки эффекта применения таких фильтров.

«Фильтрация категорий владельцами сайтов, входящих в партнерскую сеть Google Adsense, позволяет настроить показ объявлений более релевантно его тематике. За счет фильтрации на сайтах вебмастеров не будут показываться объявления "нелюбимой" категории или не соответствующие тематике сайта. Например, владельцу сайта юридической тематике, возможно, неприятно когда на его ресурсе пользователям показываются объявления об увеличении размера груди. Несомненно, многие вебмастера будут рады этому нововведению», - прокомментировал Семен Воронкин, коммерческий директор компании UTLab.


Google AdSense: фильтрация категорий теперь и на русском
2010-09-14 18:30

Google AdSense объявила о запуске фильтрации категорий на русском языке. До сих пор эту функцию можно было использовать для арабского, китайского, японского и большинства европейских языков.

Фильтрация категорий позволяет запретить показ объявлений в нескольких из одиннадцати представленных категорий. Теперь и объявления на русском языке, относящиеся к этим категориям, можно заблокировать вне зависимости от настроек таргетинга, заданных рекламодателями.

Чтобы настроить фильтрацию категорий, достаточно войти в свой аккаунт AdSense и перейти в Центр просмотра объявлений (на вкладке «Настройка AdSense»). Там нужно выбрать ссылку «изменить», для того, чтобы просмотреть полный список категорий, которые поддаются фильтрации. Здесь же приводятся данные о процентной доле дохода и количестве показов объявлений в каждой категории за последний месяц, что очень удобно для оценки эффекта применения таких фильтров.

«Фильтрация категорий владельцами сайтов, входящих в партнерскую сеть Google Adsense, позволяет настроить показ объявлений более релевантно его тематике. За счет фильтрации на сайтах вебмастеров не будут показываться объявления "нелюбимой" категории или не соответствующие тематике сайта. Например, владельцу сайта юридической тематике, возможно, неприятно когда на его ресурсе пользователям показываются объявления об увеличении размера груди. Несомненно, многие вебмастера будут рады этому нововведению», - прокомментировал Семен Воронкин, коммерческий директор компании UTLab.


Подбор дополнительных релевантных фраз в Яндекс.Директе
2010-09-15 11:42

Яндекс.Директ представил своим пользователям новый инструмент автоматического подбора и добавления ключевых фраз, которые соответствуют информации, содержащейся в объявлении. Теперь, при правильных настройках рекламной кампании, можно заметно расширить количество подходящих ключевых фраз.

Система подбора дополнительных релевантных фраз предназначена для увеличения охвата целевой аудитории, она учитывает и добавляет такие запросы, которые пользователи Яндекса формулируют по-разному. Это:

∙ слова-синонимы: мобильный телефон - сотовый телефон;

∙ ключевые запросы с опечатками или ошибками: кательная – котельная;

∙ возможные написания модели товара: Kenwood 250, Kenwood 250 В - кенвуд хлебопечка;

∙ транслитерированные и переведенные исходные ключевые фразы: Ritz Carlton - риц карлтон;

∙ исходный запрос с использованием другой части речи: стоматологический кабинет - кабинет стоматолога;

∙ ассоциативно связанные слова: уборка помещений - клининговая компания.

Кроме того, Яндекс.Директ позволяет ограничивать расход средств на дополнительные релевантные фразы в параметрах рекламной кампании. Цена за клик по дополнительной релевантной фразе изначально формируется с коэффициентом 0,7 от средней ставки по ключевым фразам рекламодателя.

Воспользоваться новым инструментом можно, включив в параметрах кампании настройку «Показы по дополнительным релевантным фразам»:

Подбор фраз будет основан на указанных рекламодателем данных: тексте объявления, ключевых фразах, информации с рекламируемой страницы сайта.

Подробнее с информацией о том, как работает система, и возможностях ее настройки можно ознакомиться здесь.


Встречайте - «Нигма.РФ»!
2010-09-15 12:08

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru изменила название на русское «Нигма.РФ».

Виктор Лавренко, руководитель команды разработчиков, так объясняет факт обновления логотипа Нигмы: «Мы считаем, что кириллические домены скоро станут очень популярны в России. Например, по данным переписи населения 2002 года, в России английский язык знают только 4,8% населения. Поэтому для маркетологов и рекламщиков кириллические домены открывают новые возможности для работы с более широкой аудиторией».

Его мнение подтверждается результатами проведенного маркетингового исследования, показавшего, что русскоязычному пользователю гораздо легче запомнить и ввести в адресную строку кириллический домен, чем домен, написанный латинскими буквами.

Новый логотип Нигмы также подчеркивает, что поисковая система в первую очередь ориентирована на русскоязычного пользователя. По данным статистики, 71.64% пользователей Нигма.РФ живут в России, 14,91% − в Украине и около 6% − в Казахстане и Белоруссии.


Alibaba хочет отказаться от партнерства с Yahoo
2010-09-15 14:40

Крупнейшая в сфере e-commerce Китая компания - Alibaba Group Holding Ltd., намерена отказаться от сотрудничества с американским партнером в лице Yahoo, так как последняя отошла от сферы поиска и отказалась от собственного алгоритма. По словам CEO компании Дэвида Вея, Yahoo перестала быть интересным с технологической или деловой точки зрения партнером. Кроме того, Alibaba активно поддерживает развитие и инвестирует в третий по размеру китайский поисковик Sohu, что оставляет еще меньше места для сотрудничества с Yahoo.

Yahoo принадлежит менее 1% поискового рынка Китая, лидерами которого являются Baidu и Google. В 2005 году доля Yahoo на местном рынке составляла 15%. В этом же году Alibaba Group продала около 40% акций Yahoo за $1 миллиард. В настоящий момент Alibaba работает в сфере e-commerce на сайтах Alibaba.com и Taobao.com, а также управляет локальным сайтом Yahoo China.


Google открыл центр семейной Интернет-безопасности
2010-09-15 14:51

Google открыл новый ресурс для родителей, которые хотели бы обеспечить своим детям максимум безопасности в сети Интернет.

Центр Family Safety Center предоставляет различную информацию, подготовленную экспертами по безопасности в сети Интернет, которая призвана помочь обеспечить максимальную недоступность контента, имеющего возрастные ограничения, а также оградить детей от общения с мошенниками.

Кроме общей информации, Google также знакомит посетителей с собственными средствами обеспечения Интернет-безопасности, к примеру, SafeSearch и опцией YouTube Safety Mode.


SAPE: последние изменения в системе
2010-09-15 15:12

Биржа SAPE опубликовала отчет о последних изменениях в системе.

Теперь для урлов, созданных через конструктор, стали показываться текущие позиции в Яндексе, а также места после предыдущего апдейта и история изменения позиций. Это, по замыслу разработчиков, должно сделать работу с системой еще более удобной. В ближайшем будущем планируется ввод подобной опции и по выдаче Google.

Кроме того, была существенно доработана функция обратной связи. Стало возможно оценивать ответы биржевой техподдержки и закрывать топики. Количество ответов полученных пользователем, теперь отображается в левой части основного интерфейса, это поможет не отвлекаться лишний раз на проверку обратной связи.

Не так давно также был реализован показ суммарных показателей по позициям проектов для урлов, созданных через конструктор, а также существенно улучшен алгоритм проверки Page Rank сайтов и страниц.

«Изменения в интерфейсе SAPE отражают ситуацию на рынке поискового продвижения. На настоящий момент востребованной услугой является продвижение по большому ядру средне и низкочастотных запросов. В отличие от работы с несколькими высокочастотными запросами, такой подход не может обойтись без значительной автоматизации.
Разработчики SAPE доводят уровень работы с системой, до уровня агрегаторов ссылок. При достаточном функционале возможна ситуация, когда нецелесообразно будет доплачивать посреднику (агрегатору). Все операции можно совершать непосредственно в бирже»
, - прокомментировал отчет Алексей Рубель, топ-менеджер ИнтерЛабс.


Fascinate - первый телефон Samsung с поиском от Bing
2010-09-15 15:19

Новые телефоны Samsung Fascinate, которые вывел на рынок оператор сотовой связи в США Verizon, по-умолчанию оснащены поиском от Bing вместо Google.

Установка поискового приложения Google Search пока что затруднена из-за версии операционной системы, сообщает Verizon Wireless. После того как операционная система обновится до Android 2.2, пользователи смогут установить отдельное поисковое приложение Google.
Поисковик телефона по-умолчанию при этом изменить нельзя – единственной возможной настройкой останется Bing.

Fascinate стал первым телефоном, выпущенным после заключения партнерства между Verizon и Microsoft. В дальнейшем линейка устройством с поиском от Bing расширится.

По материалам Ubergizmo


Yahoo перестала быть "поисковиком №2"
2010-09-15 19:13

Поисковая система Yahoo, которая в течение долгого времени считалась «поисковиком №2», упала со второго места на третье, сообщила аналитическая компания Nielsen Company. В течение августа месяца поисковые сервисы от Microsoft, среди которых присутствует Bing, заняли второе место на рынке поисковых систем США.

По данным Nielsen, Microsoft занимает 13.9% рынка США, в то время как Yahoo - 13.1%. Рост потребления сервисов Microsoft совпал с одновременным снижением потребления поисковых опций, предлагаемых Yahoo. Nielsen также отметила, что ни одна из компаний не приблизилась к доминирующему игроку рынка Google, которому принадлежит 65%.

На четвертом и пятом места соответственно находятся поисковые системы Ask.com и AOL, обеим принадлежит по 2% рынка.

По материалам New York Times


Google представит "социальные слои"
2010-09-15 19:30

Начиная с этой осени, Google планирует постепенно представить ряд социальных функций, сокращающих разрыв в популярности с социальной сетью Facebook. По сообщению CEO компании Эрика Шмидта, лидер Интернет-поиска работает над социальными «слоями», которые можно будет добавить на собственные сайты.

По мнению руководителя компании, такой подход более выгоден, чем разработка и представление абсолютно нового продукта. Поставленную цель компания намерена достигнуть путем приобретения ряда проектов соответствующего профиля.

«Мы стараемся взять ключевые продукты Google и добавить социальный компонент, - сказал Шмидт на конференции Zeitgeist, собравшей партнеров и крупных представителей индустрии. – подумайте об этом, это очевидно. Большее знание о том, кто ваши друзьях, с вашего разрешения, позволит нам давать более точные рекомендации. Качество поиска может стать лучше».

В этом году компания уже сделала ряд приобретений, которые указывают на намерение усовершенствования собственных социальных возможностей. Среди последних покупок фирма-разработчик социальных сетей Slide, а также ITA Software Inc, занимающаяся поиском и рекомендацией авиакомпаний.

По материалам MSN BC


«Совместный проект ICQ и Яндекса завершен»
2010-09-16 03:25

Такое сообщение появилось на странице, посвященной Яндекс ICQ, а в качестве альтернативы пользователям предлагается скачать программу Я.Онлайн.

Как сообщает lenta.ru, действие контракта между поисковой системой и сервисом обмена мгновенными сообщениями окончилось сегодня, 16 сентября 2010 года, и продлевать договор о сотрудничестве Яндекс и ICQ не собираются.

По данным источника, знакомого с позицией руководства ICQ, решение было принято из-за смены собственника компании. В июле 2010 года месенджер был выкуплен у холдинга AOL компанией Digital Sky Technologies, одним из совладельцев которой является Алишер Усманов. Сумма сделки составила 187,5 миллиона долларов.

Другая кобрендинговая версия «аськи» - Rambler ICQ, по-прежнему доступна для скачивания (контракт с поисковой системой истекает в 2012 г.). Но, как сообщают Ведомости, сотрудничество Rambler и ICQ может завершиться еще до конца года, так как
DST планирует интегрировать мессенджер с Mail.ru - главным конкурентом и Rambler, и Яндекса.



Вышла новая версия Google Health
2010-09-16 12:16

Google обновил персональный сервис, посвященный вопросам здоровья. Google Health является проектом, который позволяет своим пользователям загружать персональную информацию, касающуюся состояния здоровья, и находить ответы на вопросы о здоровом образе жизни и лечении различных болезней, докторах и медицинских учреждениях. Google решил упростить доступ к данным для пользователей, изменив панель управления и организацию информации в аккаунте.

Интернет-сервис, позволяющий отслеживать прием лекарств и ход лечения, может быть интересен пациентам и их родственникам, так как позволяет получать информацию дистанционно и оперативно. Такой универсальный сервис позволит организовать информацию о приеме нескольких лекарств одновременно, изменениях самочувствия, достигнутом прогрессе лечения, а также может быть полезным при неотложных ситуациях.

По материалам CNet News


Инженер Google был уволен за кражу данных пользователей Gmail
2010-09-16 12:34

Компания Google подтвердила информацию о том, что уволила одного из сотрудников в связи с нарушением правил приватности пользователей. Один из работников компании в Сиэтле воспользовался служебным положением для вторжения в аккаунты Gmail и Google Voice нескольких несовершеннолетних. После того как родители этих детей пожаловались на вторжение, сотрудник был уволен.

«Мы уволили Дэвида Барксдейла за нарушение строгой внутренней политики приватности Google. Мы тщательно контролируем количество сотрудников, которые имеют доступ к нашим системам и регулярно повышаем степень контроля безопасности – к примеру, мы значительно повышаем время, которое тратим на аудит логов для обеспечения эффективности контроля. Это означает, что у ограниченного числа людей всегда будет необходимость доступа к этим системам, чтобы они правильно работали – вот почему мы так серьезно относимся к любым нарушениям», - прокомментировал инцидент старший вице-президент Билл Кофран.

Инцидент наглядно демонстрирует, насколько просто любому человеку, имеющему доступ к личной информации, получить ее для несанкционированного использования, несмотря на многочисленные системы обеспечения безопасности. По данным источников, близких к компании, это не первый случай нарушения приватности пользователей со стороны сотрудников, пишет издание CNet News. Ранее, тем не менее, такие нарушения ни разу не затрагивали интересы несовершеннолетних.


Google купил израильский стартап Quicksee
2010-09-16 12:46

Google купил очередной стартап. На этот раз объектом покупки стала компания Quicksee, предоставляющая сервис для загрузки любительского видео в сочетании с географическими координатами.

Quicksee позволяет пользователям загружать снятые ролики общественных мест и зданий и помечать их гео-тэгами, таким образом, что другие пользователи сайта Quicksee могут совершить видеотур по местности. В качестве базовой карты сервис использует Google Maps, на который наносит собственный слой.

Сотрудники Quicksee войдут в состав команды Google Geo, которая является создателем таких сервисов как Street View и локальных бизнес карт на Google Maps. Quicksee является второй по счету компанией из Израиля, которая вошла в состав Google в этом году; первой стала LabPixies, которую Google купил в апреле.

По материалам CNet News


Yahoo и Toshiba представили Интернет-телевизоры
2010-09-16 13:00

Компания Yahoo представила результат совместной работы с инженерами Toshiba: теперь сервис Connected TV доступен на нескольких телевизорах производства Toshiba. Сервис выводит виджеты собственных Интернет-сервисов Yahoo Finance, Yahoo Weather, Yahoo Video, а также виджеты Amazon.com, eBay, Twitter и Facebook на экраны телевизоров высокого разрешения.

«Yahoo достигает потребителей везде, где они смотрят контент - на мобильных устройствах, PC, «таблетках» и TV», - прокомментировал новинку Рон Джейкоби, вице-президент компании, ответственный за проект Connected TV.

В июне Yahoo анонсировала, что ее TV-виджеты будут доступны на LCD телевизорах Sony Bravia. Кроме Sony и Toshiba, партнерами-производителями проекта Connected TV являются Vestel Group, LG Electronics и Samsung.

По материалам Santa Cruz Entinel


Bing планирует развить алгоритм за счет данных Facebook
2010-09-16 18:22

Bing работает над расширением партнерства с социальной сетью Facebook для того, чтобы предоставлять своим пользователям поисковые результаты с учетом "likes". Facebook имеет сеть кнопок "like" на различных веб-сайтах. По мере того как все большее количество людей кликает по этим кнопкам и отмечает свои предпочтения, Facebook может создать собственный вариант поисковика, работающего на основе интересов пользователей самой крупной социальной сети.

В случае, если Bing удастся получить эксклюзивные права на эту информацию, ее использование поможет поисковой системе получить преимущества перед Google в так называемом социальном поиске.

По материалам Silicon Alley Insider


Биржа SAPE открыла блог
2010-09-16 19:58

Сегодня команда SAPE радостно сообщила о долгожданном открытии своего корпоративного блога, где обещает публиковать разнообразную полезную и интересную информацию.

В блоге планируется анонсировать различные конкурсы и специальные акции для пользователей биржи, размещать интервью с сотрудниками SAPE, развернутые аналитические материалы, анонсы важнейших профессиональных мероприятий и ещё очень много всего. Но больше всего радует обещание создания рубрик с полезными советами по работе с биржами ссылок и статей.

SEO-общественность восприняла новость об открытии блога SAPE на ура – это подтверждают комментарии под первым постом. Некоторые пользователи надеются, что блог станет источником новой и полезной для них информации, а некоторые просто хотят в блоге быстрее получать ответы на свои вопросы, а не ждать неделями ответа от службы поддержки SAPE.

«С почином! - поздравляют SAPE оптимизаторы. - Осталось сделать социальную сеть сапе, поиск сапе, и сапа деньги) ггг. А потом появятся сапе игры, сапе тракер, радио сапе и ось сапоид для мобильных телефонов… И государство – «Сапостан»!

«Открытие блога - необходимый шаг для развития коммуникаций с пользователями системы. Хотя для большинства специалистов хороший Help намного эффективнее и полезнее, чем корпоративный блог», - прокомментировал новость Алексей Костионов, технический директор компании UTLab.



В избранное