Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Live Search ищет Google и Yahoo
2009-05-05 12:55

Несмотря на многочисленные уверения в том, что поиск от Microsoft в скором времени кардинально изменится, Live Search выглядит и работает по-прежнему. По данным аналитической компании Hitwise, наиболее популярный запрос последних нескольких недель к этой поисковой системе - “Google”. В процентном соотношении данный запрос занял около 1%. Вторым популярным запросом является “Yahoo.”

Запросы с именами поисковых систем являются одними из часто встречающихся, так “Google” является десятым по популярности запросом к Google, а также входит в первую пятерку Yahoo и Microsoft. Тем не менее, общее количество желающих покинуть страницу Live Search, вводя запросы “Yahoo,” “Google,” “Google.com” и “Yahoo.com” гораздо больше среднего - общее количество таких запросов составляет около 2.7%, в то время как в Google таких запросов - 0.4%, а в Yahoo - 1.4%. Представители Microsoft отказались комментировать цифры Hitwise.

Данные, полученные аналитиками, еще раз свидетельствуют о том, что пользователи не уверены, стоит ли вообще пробовать Live Search, или лучше сразу перейти на страницу поисковой системы, которая дает гарантированный результат. Кроме того, это показывает, что купить поисковую долю не так просто: никакие соглашения с производителями оборудования не дадут компании лояльного пользователя, уверенного в результате, который он получит.

По материалам PaidContent.org


Google защитит Android в суде
2009-05-05 13:48

Программист из Иллинойса подал в суд на Google за нарушение права собственности на торговую марку “android.” Эрик Шпехт, владелец компании Android Data Corporation, подал на регистрацию название “Android Data” в 2000 году и получил одобрение Комитета по торговым маркам и патентам США в 2002.

Google подал на регистрацию торговую марку Android в 2007 году и, по словам Шпехта, так и не получил официального разрешения от Комитета на использование данного названия в своих целях. Тем не менее, проект стартовал, что и послужило поводом для разбирательства. По словам основателя Android Data, "Google сначала украл, а потом спросил".

В качестве компенсации за "сбитых с толку пользователей" предприниматель требует запрета на использование торговой марки Android и компенсацию в размере $2 миллионов.

Google, в свою очередь, считает иск несправедливым, так как торговая марка Android Data не использовалась более трех последних лет, а сама фирма была закрыта. Кроме того, компания не признает возможной путаницы между двумя названиями: “Мы считаем претензии необоснованными и будем активно защищаться", - прокомментировал пресс-секретарь интернет-компании.

По материалам All Things Digital


Японцы возмущены картами Google Earth
2009-05-05 14:53

Проект Google Earth оказался в центре очередного скандала. На сей раз возмущение общественности вызвало размещение древних японских карт в качестве одного из виртуальных слоев карт Google Earth в Японии. Старая карта Токио содержит отметки о кварталах, в которых проживали низшие касты японского общества.

Кастовая система общества достигла своего пика в эпоху феодализма; в самом низу иерархической пирамиды стояла каста "буракумин", людей чья работа была связана со смертью - кожевников, мясников и могильщиков.

Несмотря на то, что в современном обществе касты низведены, а места исторического проживания "буракумин" слились с мегаполисами, некоторые предрассудки связанные с ними живы до сих пор. Основным способом идентификации потомков "буракумин" является их место проживания или место проживания их родственников. По словам правозащитных организаций, количество потомков представителей низшей касты составляет около 3 миллионов из всего 127-миллионного населения Японии.

Списки "грязных" адресов мигрировали по различным форумам, дома в таких районах пользовались меньшей популярностью, часто становясь объектами вандализма. Тем не менее, расположение древних поселений неприкасаемых не было до сих пор известно широкой публике. На Google Earth были указаны несколько таких областей. Более того, в один клик любой из пользователей мог сопоставить старую карту с современными планами Токио и детально рассмотреть здания, которые расположены там сейчас.

Публикация подобных карт в Японии законна, однако все музеи и издательства снабжают их обязательными комментариями об историческом аспекте таких карт, - шаг, который Google проигнорировал. "Если из-за этих карт произойдет неприятность, а Google просто скажет "это не наша вина, это выбор пользователей", мы будем вынуждены признать саму систему Google - формой предрассудка",- прокомментировал ситуацию член верхней палаты японского парламента Тору Мацуока.

Google формально извинился за инцидент и удалил часть карт, однако подчеркнул, что не является производителем или собственником, а только распространителем различного контента.

По материалам Associated Press


Google запатентовал плавающий датацентр
2009-05-05 15:35

Google запатентовал идею плавающих датацентров, которую он подал на рассмотрение в Комитет по торговым маркам и патентам США 26 февраля 2007 года. Принципиальное устройство новых датацентров отличается от традиционного тем, что в качестве носителя серверов выступят плавающие суда, а водоем в котором базируется судно-центр, одновременно является источником питания и системой охлаждения.

В состав системы входит плавающая платформа с монтированными серверами, электрогенератор, работающий на силе прилива, а также один или несколько охлаждающих элементов. Такая организация процесса делает работу датацентра более экономичной и экологически безопасной, считают разработчики.

По материалам SEO by the Sea


Google наймет 200 коз
2009-05-05 15:55

Компания Google продолжает поддержку экологических инициатив; на этот раз в качестве замены технологических процессов экологическими выступили 200 коз, которые заменят привычные газонокосилки на территории штаб-квартиры компании. В качестве поставщика коз выступит компания California Grazing, которая любезно предоставит животных сроком на неделю.

По словам директора по недвижимости и обслуживанию рабочего пространства Google, Дэна Хоффмана, стоимость недели "работы" животных равна стоимости найма газонокосильщиков, включая затраты на топливо, однако гораздо более экологична с точки зрения количества произведенного углекислого газа.

Стоит отметить, что Google не стал пионером в приглашении "живых газонокосилок": впервые эта идея была реализована в 2007 году конкурентом Google - Yahoo, а затем стала для нее регулярной практикой.


Поисковик по именам Spock.com пришлось продать
2009-05-06 11:49

Компания Intelius, предоставляющая сервисы по проверке биографических данных, приобрела поисковик Spock. Поисковая система Spock.com была открыта в 2007 году и представляет собой поисковик по социальным профилям большинства социальных сетей.

За время существования, руководство Spock перепробовало несколько бизнес-моделей, однако даже при наличии аудитории размером в 10 миллионов уникальных пользователей в месяц, монетизация оказалась недостаточной для содержания штата из 23 сотрудников. После того как инвестиции, вложенные в проект (около $8 миллионов), не окупили себя, поисковик было решено продать.

Открытие Spock вызвало некоторую шумиху благодаря амбициозным целям, и заявленным миллионам проиндексированных профилей, однако вскоре большинство пользователей переключились на более узкоспециализированные сайты - Facebook и LinkedIn. Несмотря на некоторую закрытость поиска от Facebook и узкую направленность профилей Linkedin, Spock не сумел даже приблизительно сравниться с ними.


Антимонопольный комитет США займется Google и Apple
2009-05-06 13:48

Антимонопольный комитет США проведет расследование влияния CEO Google Эрика Шмидта и бывшего CEO Genentech Артура Левинзона на управление компаний Apple, Inc. и Google. Как известно, оба руководителя являются членами совета директоров как Apple, так и Google. Комитету предстоит решить, не является ли такое совмещение постов в конкурирующих компаниях нарушением антимонопольного законодательства.

В случае, если Антимонопольный комитет докажет, что Apple и Google конкурируют по крайней мере за 2% годового дохода, деятельность Шмидта и Левензона будет подпадать под Антимонопольный акт Клейтона от 1914 года. В то время как в настоящий момент аналитики сомневаются в наличии точек соприкосновения, гарантирующих критичный уровень конкуренции, с ростом популярности операционной системы Android этот предел может быть в скором времени преодолен.

Операционная система от Google может дать пользователям возможности iPhone за меньшую цену, однако сам Google фактически не является производителем оборудования, что оставляет пространство для интерпретации. Возможность производства нетбуков на базе Android в дальнейшем обострит конкуренцию еще более. Разработка конкурирующих браузеров (Chrome и Safari) а также продажа музыки и видео через YouTube и iTunes также могут быть рассмотрены как конкурентные области.

В случае, если соперничество будет доказано, согласно акту Клейтона руководитель должен отказаться от одного из мест.

По материалам ISEdb


Поиск по веб из Gmail
2009-05-06 14:22

Google анонсировал экспериментальную функцию поиска из веб-почты. Эксперимент Gmail Labs размещает поисковую строку в левой половине экрана почтового интерфейса.

По словам инженера Google Адама де Бура, при включении функции, выдача будет организована в виде интерактивного окна внизу экрана. При клике по результатам, страницы сайтов будут открываться в новом окне или вкладке, что не будет мешать пользоваться почтой.

С помощью дополнительного раскрывающегося меню понравившийся результат можно отослать другим пользователям почтой или в чате. Другая интересная функция позволит сохранить поиск, что облегчит дальнейшее использование аналогичной информации.

Google продолжает разработку интегрированной рабочей среды, которая бы объединяла такие проекты компании как e-mail, инстант-мессенджер Google, Calendar, редактор Docs, а теперь и поиск по веб из одного интерфейса.

Разработка и внедрение такого универсального продукта позволит Google не только привлечь больше пользователей, но и стимулировать их проводить как можно больше времени в Gmail. Количество времени, посвященное сервисам Google критически важно, так как позволяет получить больше рекламной прибыли.

По материалам ISEdb


Google выпустит сервис для Blackberry
2009-05-06 14:42

C момента выхода на рынок США еще одного мобильного устройства, а именно Blackberry Curve, структура использования смартфонов несколько изменилась. Количество проданных Curve превысило в США количество проданных iPhone. Blackberry Curve стал самым продаваемым смартфоном первой четверти 2009 года, а его популярность привела к том, что 3 из 5 проданных в США смартфонов принадлежат именно Blackberry.

В ответ на растущую популярность этой марки коммуникаторов, Google анонсировал новый сервис, который будет предназначен именно для смартфонов от RIM и предоставит своим пользователям доступ к Gmail, Google Calendar и Contacts.

Blackberry часто называют "промышленным" смартфоном, так как многие покупатели используют его в корпоративных целях. Поэтому первые приложения, выпущенные Google, будут нацелены именно на данный аспект применения.

В скором времени компания также запланировала выход Google Apps Connector для BlackBerry Enterprise Server, что позволит пользователям данного устройства пользоваться приложениями Google Apps как "родными".

По материалам Search Engine Journal


Социальные функции в GReader и GTalk
2009-05-06 15:45

Google выпустил две новые социальные опции в проектах Google Reader и Google Talk. Пользователи Google Latitude могут добавлять свои координаты в профиль мессенджера Google Talk. Данная опция весьма популярна в мобильных сервисах других производителей и позволяет автоматически определять и обновлять координаты пользователя в режиме реального времени.

Второй функцией является поле профиля для комментаторов Google Reader. Когда пользователь просматривает ленту комментариев в Google Reader, наведение курсора мыши на ник пользователя выводит краткие данные его профиля в виде всплывающего окна.

По материалам Search Engine Watch


Мобильный Яндекс ищет с учётом местонахождения
2009-05-06 18:06

Яндекс объявил о запуске мобильного поиска, позволяющего искать информацию с учётом местонахождения пользователя. Территориальное положение сервис определяет автоматически с помощью базовых станций сотовых операторов.

При помощи сервиса Мобильный Яндекс пользователь может искать объекты, которые располагаются в том районе, в котором он находится. Сами объекты ранжируются по близости нахождения к пользователю. Поиск осуществляется как по названиям, так и по сфере услуг.

Кроме того, приложение позволяет находить объекты на карте и узнавать расстояние до них. Кликнув на номер телефона в результатах поиска на мобильном устройстве, пользователь может позвонить в найденное интересующее его учреждение.

Мобильный поиск объектов по местонахождению пока работает в 7 городах: Москва, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Саратов, Ульяновск. Само приложение работает на платформах Symbian и WinMobile. Оплата производится за скачиваемый трафик. Скачать Мобильный Яндекс можно на страницах mobile.yandex.ru/yandex или m.ya.ru/my.


Google интегрировал Publisher Center и Google Ad Planner
2009-05-07 12:07

Google анонсировал интеграцию Publisher Center и Google Ad Planner. Новая функция поможет владельцам сайтов, размещающим на своих площадках объявления от AdSense, увеличить видимость своих сайтов для потенциальных рекламодателей.

Кроме того, владелец сайта может выбрать интеграцию аналитических данных своего сайта из Google Analytics в базу Google Ad Planner Publisher Center. Это даст рекламистам возможность отслеживать параметры своей кампании на стороннем сайте и выбирать площадку с учетом таких показателей как просмотры страниц и количество уникальных посетителей.

Заявив свой сайт в системе, владелец может выбрать список ключевых слов, которые наиболее точно характеризуют его площадку и будут уместны в рекламной кампании. Дополнительно можно указать тип размещения рекламы, возможные размеры объявлений и ссылку на правила размещения.

Новинка была анонсирована сразу в трех официальных сайтах Google: Inside AdSense, Inside AdWords и Google Analytics Blog.

По материалам Search Engine Journal


Vodafone прекратит сотрудничать с Yahoo
2009-05-07 14:47

Крупный провайдер мобильной связи и интернета Vodafone не будет продлевать действие эксклюзивной сделки с Yahoo после ее окончания в июле этого года. Вместо этого, провайдер будет сотрудничать с несколькими мобильными сетями, чтобы увеличить прибыльность своего рекламного решения. Yahoo может оставаться одним из партнеров, однако утратит эксклюзивные права, которые принадлежали компании в течение двух лет.

Vodafone и Yahoo начали сотрудничество в 2006 году, создав рекламную платформу для мобильных устройств. С окончанием сделки компания может потерять часть своих позиций на рынке мобильной рекламы.

По материалам Search Cowboys


Google дал отчет о будущем журналистики
2009-05-07 15:25

Компания Google в лице ее вице-президента Мариссы Мейер опубликовала открытый отчет Комитету по коммерции, науке и технологиям о взаимоотношениях издателей и поисковой системы. Как известно, не так давно некоторые издатели выступили против Google, якобы незаконно заимствующего их контент. Письмо под названием “Будущее журналистики” опровергает мнение, что интернет-компания "паразитирует" на труде таких компаний как Associated Press или News Corp.

"Google приводит интернет-пользователей к результатам труда журналистов, в то время как последние получают доход от своей работы, и предоставляет инструменты, делающие новости более привлекательными для читателей и зрителей", - пишется в письме. Кроме того, Google апеллирует к экономическим перспективам, которые дает сотрудничество: рекламная платформа Google AdSense позволяет издателям зарабатывать на своих площадях. По подсчетам компании, в 2008 году прибыль владельцев сайтов от показа рекламы Google составила более $5 миллиардов.

К некоммерческим видам плодотворного сотрудничества с издателями Мейер отнесла использование различных бесплатных инструментов, которые Google дал таким газетам как Los Angeles Times, которая показала распространение пожаров в Южной Калифорнии на карте Google Maps, Life Magazine, который использует Google Image Search для показа своего обширного фотоархива зрителям нового поколения. Также в качестве примера приводятся совместные проекты с National Geographic, Holocaust Memorial Museum и NASA.



В избранное