← Октябрь 2007 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
6
|
7
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
10
|
11
|
13
|
14
|
||
15
|
17
|
18
|
20
|
21
|
||
22
|
24
|
25
|
27
|
28
|
||
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 41 выпусков (4-5 раз в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.searchengines.ru
Открыта:
05-11-2001
Адрес
автора: inet.webbuild.searchengines-owner@subscribe.ru
Статистика
-1 за неделю
Новости поисковых систем от Searchengines.ru
Бегун раздает партнерам поиск на “Рамблере” Бегун запускает новый полезный сервис для веб-издателей – поисковую форму от Рамблера, которую можно разместить на своем сайте вместе с рекламным блоком «Бегуна». Поисковая форма от «Рамблера» - это строка поиска в рекламном блоке «Бегуна», которая позволяет пользователем осуществлять поиск в Интернете прямо со страниц сайта. Таким образом, у веб-издателей появилась возможность улучшить интерфейс своего сайта, снабдив его качественным поиском, а также дополнительно зарабатывать на поисковой рекламе. Если посетитель воспользуется формой поиска от «Рамблера», а затем перейдет по рекламному объявлению «Бегуна», то владелец сайта получит 50% стоимости этого перехода. Результаты поиска на «Рамблере» транслируются в новом окне. Поиск от «Рамблера» доступен только для партнеров, использующих продукт «Бегун.Автоконтекст – переходы». Подключить поисковую форму можно одним кликом в партнерском интерфейсе в разделе «Настройки блока».
Flickr купил инструменты Picknic Yahoo и Flickr подписали соглашение с компанией Picnik, чтобы последняя предоставила свои инструменты по редактированию фото для Flickr. По мнению аналитиков, Picnik станет следующей компанией, которую приобретет один из главных конкурентов Google. Picnik обладает рядом разработок в области Flash-технологии, при помощи которых производится он-лайн редактирование изображений, загружаемых на сайт. Инструменты от Picnik уже интегрированы на страницу редактирования фото Flickr.
Google News идут на Facebook Самая популярная в мире социальная сеть Facebook продолжает свое сотрудничество с Google. Новое приложение, увидевшее свет на днях, позволяет любому пользователю делиться новостями от Google с друзьями непосредственно из своего профиля. Google News Application для Facebook, которое было официально открыто в пятницу, за выходные набрало около 2,300 активных поклонников. Пользователи могут ограничивать новостную ленту определенной темой, которая им наиболее интересна. Приложение довольно удобно в использовании, при клике по ссылке заголовка, пользователь попадает непосредственно на страницу Google News. По словам представителей новостей от Google, данное экспериментальное приложение позволит пользователям создавать уникальные новостные ленты, используя ряд предустановленных настроек.
Facebook полностью открыт для индексации В прошлом месяце социальная сеть-миллионник Facebook открыла все персональные страницы сервиса к свободной индексации поисковыми машинами. Теперь аналогичным образом открыта директория приложений и страницы персональных данный разработчиков. По словам администрации, полная индексация данных страниц произойдет за несколько дней. Самым первым приложением, которое было открыто, стал симулятор виртуальной реальности - Second Life. Открытие пользовательской информации снова поднимает вопрос о защите прав приватности пользователей, однако представители сети говорят, что данный шаг предпринят для повышения популярности приложений и повышения посещаемости их ресурса.
Microsoft уверен в своей победе CEO Microsoft Стив Балмер (Steve Ballmer), выступая на Саммите по Web 2.0 в Сан-Франциско, заявил прессе о том, что руководство компании абсолютно уверенно в будущей полной победе Live Search над Google и другими поисковиками. На вопросы журналистов о том, насколько руководство довольно качеством существующего Live Search, Балмер ответил, что поисковая система от Microsoft - талантливый трехлетний малыш, который тягается с 12-летними подростками. Он растет очень быстро и уже к возрасту 6-7 лет вполне сможет победить их. Что касается рекламного бизнеса, Балмер отметил тот факт, что построение удачной рекламной сети, прежде всего, нуждается в хорошем поиске, так как примерно 20% запросов имеют ту или иную коммерческую подоплеку, а значит, серьезное привлечение рекламодателей начнется только тогда, когда поисковик становится по-настоящему заметен на интернет-арене. Live Search от Microsoft в прошлом месяце действительно был серьезно обновлен, улучшения коснулись поискового алгоритма, анализа данных и многих других параметров. Кроме того, компания увеличила в четыре раза количеств сайтов, которые индексируются системой, а также разнообразила разделы специфического контента, посвященного развлечениям, покупкам или здоровью. Тем не менее, поисковик не предложил пользователям ничего нового. Все заявленные свойства уже представлены в поисковиках Google или Yahoo. Пользователи, которые уже были поклонниками Live Search, действительно получили массу удобств, однако даже эти удобства вряд ли могут привлечь приверженцев других поисковиков.
Gmail: новые размеры, протоколы, фильтры В недавнем времени руководство сервиса Gmail пообещало представить пользователям ряд изменений своего почтового клиента. Со вчерашнего дня эти изменения уже вступили в силу. Прежде всего, увеличился объем ящика: вместо 2 с небольшим гигабайт, у большинства пользователей Gmail стал отображать более четырех гигабайт свободного места. Вторым изменением стало введение долгожданной поддержки протокола IMAP, который позволяет существенно увеличить свободу пользователя, исключая "привязку" к определенному компьютеру, как это происходит при использовании обычного РОР протокола. Кроме того, данный протокол делает сервис более удобным для пользователей мобильны телефонов, так как существенно экономит трафик. Не смотря на то, что официального представления новинки еще не было, она уже поддерживается у ряда пользователей. Платный ящик Gmail, который предоставляется пользователям Google Apps, также получил ряд доработок: компания Postini наконец-то интегрировала свои фильтры в состав защиты от спама, а также создала возможность восстановления удаленной почты из архива, который сохраняет все письма в течение 90 дней. Размер такого ящика - 25 гигабайт при плате за весь пакет программ - 50 долларов в год. По материалам Seroundtable и News.com
YouTube повышает юзабилити плеера YouTube несколько изменил дизайн встраиваемого на другие сайты плеера. Теперь проигрыватель оснащен более крупными, яркими и выпуклыми кнопками, на которые легче попасть курсором. Кнопки больше, отмечены более жирными контурами и снабжены анимированными элементами. Такой дизайн существенно увеличивает юзабилити плеера, однако выглядит немного непривычно, так как свободное место между кнопками и краями панели управления не заполнено и выглядит несколько "пустовато". По материалам Вlognewschannel
Google открыл охоту на телезрителей Занимая все новые и новые ниши рекламного рынка, Google открывает "статистическую охоту" на телевизионных зрителей. Для того, чтобы получить место под солнцем в области телевизионной рекламы, Google обратился к влиятельной статистической компании Nielsen Co. Согласно условиям сделки, самая влиятельная интернет-компания за не разглашаемую сумму будет получать подробные сведения о демографических характеристиках любителей различных телешоу, сериалов и фильмов. Самыми распространенными показателями, которые обычно заказывают Nielsen, являются: средний возраст зрителя, пол, семейный статус, а также любая другая информация, которая поможет рекламодателям выбрать наилучшую аудиторию, которая может быть заинтересована в приобретении того или иного товара. Продажа подробной информации рекламодателям - извечный и традиционный бизнес Nielsen. Данный шаг компании Google - пока не имеет аналога в других сферах ее интереса и это легко объяснимо: имея более миллиарда запросов в день, Google никогда не нуждался в том, чтобы спрашивать кого-то, что интересно пользователям всемирной сети. Массированная и тщательная подготовка "статистического поля" говорит о том, что Google настроен крайне серьезно и приложит все силы, чтобы делать собственную телевизионную рекламу не менее эффективной, чем интернет-реклама. По материалам Topix
Google Translate стал использовать собственную технологию Google заменил переводчик от Systran на технологию собственного производства. Отличие данной технологии от традиционных заключается в том, что она будет базироваться на статистических правилах, которые сама выведет из переведенных текстов большого объема, а не следовании грамматике. По словам пользователей, при сравнении перевода Google с остальными переводчиками, качество перевода не сильно отличается. Для некоторых языков оно несколько лучше, для некоторых - хуже. "Статистический" подход к переводу, скорее всего, ускорит появление других языковых пар в составе переводчика, так как он исключает создание моделей вручную и привлечение знатоков языка. В настоящее время переводчик переводчик с и на 25 языков мира. Русскоязычные пользователи, тем не менее, не увидят никакой разницы, так как для русского, арабского и китайского языков Google уже давно ввел оригинальную технологию перевода, не прибегнув к использованию программ третьих сторон. По материалам Searchenginewatch
Google AdSense улучшил интерфейс Служба поддержки Google AdSense анонсировала новую функцию интерфейса. Отныне, для того, чтобы поменять вид рекламных объявлений, этот код не придется менять вручную. Цвет, форма и многие другие характеристики могут быть изменены непосредственно из интерфейса за несколько кликов мыши. Выбранные параметры будут применены к группам объявлений одновременно По материалам Вlogoscoped
Mozilla зарабатывает на Google Не смотря на упорные слухи о том, что в скором времени Google создаст собственный браузер, последние отчеты о доходах компании, выпустившей браузер Mozilla, показывают, что сотрудничество Google с Firefox настолько тесно, что приносит браузеру до 85% всего получаемого дохода. Поисковый трафик, который генерировал встроенный в Огнелис тулбар, с 2005 года является львиной долей дохода, приносимого программой. В 2006 году сотрудничество с поисковиками принесло Firefox на 20 миллионов долларов больше, чем в 2005. Разрыв столь удачного альянса трудно прогнозируем, считают обозреватели. По материалам Searchenginewatch
AdWords представил анализатор ключевых слов С тех пор как Google ввел показатель качества для рекламных объявлений, все рекламодатели хотели получить наиболее прозрачный механизм оценки собственных объявлений. До введения данной системы оценки, рекламодатель мог повысить рейтинг собственного объявления, делая более высокие рекламные ставки. После ее введения, система учитывает отдельные ключевые слова, историю кликабельности, релевантность объявлений и многое другое. Не раскрывая эту "кухню" полностью, Google представил новую страницу анализа ключевых слов в консоли AdWords. На данной странице все рекламодатели могут посмотреть, как оценивается слово по трех-бальной шкале ("great"/"ok"/"poor"), почему те или иные слова имеют именно такую оценку, а также способы повышения качества отдельных объявлений. По материалам Searchenginewatch
Украинский интернет-рынок в 2007 вырос до $12 млн. Расходы рекламодателей на прямое продвижение своих товаров и услуг в интернете составят $12 млн., сообщает украинское издание "Деловая столица". Текущий год для украинских интернетчиков оказался довольно насыщенным, что связано с двумя важными событиями - появлением официального представителя Google Inc. и украинского языка в "Яндексе". Собственно, поисковые сервисы, отмечают украинские эксперты, являются главными поставщиками украинского интернет-трафика. По данным аналитической компании Gemius, на долю Google в Украине пришлось 52 - 53% поискового трафика, 27,5% принадлежит "Яндексу", 7 - 15% - украинскому поисковику "Мета". В пятерку лидеров по привлечению интернет-рекламы, на долю которых приходится чуть меньше половины рекламных бюджетов, входят "Мета", "Укр.нет" и Яндекс, холдинги "Обоз.ua" и Bigmir. Как и в 2006 году, основные рекламодатели украинской сети - телекоммуникационные компании, продавцы автомобилей и финансовые учреждения. В последнее время всерьез заинтересовались продвижением продуктов и услуг в интернете фармацевты и торговцы товарами группы FMCG.
Google борется с PR Вчерашний день, по сообщениям многих веб-мастеров, был днем самого крупного изменения PR, наблюдавшегося за все время с момента введения Larry Page показателя PR. Изменения коснулись наиболее крупных мировых сайтов, блогов и форумов, прежде всего касавшихся интернет-маркетинга и оптимизации. За ними последовало падение показателей таких сайтов как Forbes.com, WashingtonPost.com и многих других крупный информационных сайтов. На первый взгляд, данное понижение может быть следствием обещанных мер за использование платных ссылок, однако многие из "понизившихся" сайтов не имеют с ними ничего общего. Пока никаких официальных комментариев не последовало, обозреватели высказывают мнение, что произошедшие перемены - следствие намеренной девальвации PR как показателя качества сайта в целях нарушения работы бирж ссылок в рамках общей борьбы, которую ведет Google.
Live Search следит за орфографией В рамках заявленного финального тура улучшений, которое проводит компания Microsoft, поисковик Live Search анонсировал введение двух новых функций. Первая з них - Autospell Correction, интеллектуальное новшество, которое исправляет орфографически неверные запросы и выдает результаты с учетом исправлений. Таким образом, вместо того, чтобы давать ссылку на результаты с возможными исправлениями, выдача будет производиться по уже автоматически исправленному слову. Вторая заявленная функция заключается в морфологическом анализе слова с выделением его основы и поиском по всем схожим с ним однокоренным словам. "Интеллектуальность" данной функции заключается в том, что система сама анализирует контекст слов и, таким образом, ищет только по релевантным запросу формам слова, что исключает случайное попадание в выдачу омонимов.
Yahoo "эволюционирует" Компания Yahoo официально объявила свою социальную сеть и платформу для блога Yahoo 360 - неудавшимся экспериментом и сообщила о ее закрытии в скором времени. Сеть Yahoo 360 была открыта в марте 2005 года в качестве соперника MSN Space, который в последствие стал Live Space. Закрытие сети будет проходить под слоганом "эволюция", всем пользователя компания пообещала новое пристанище в рамках новой социальной сети, которой, скорее всего, станет Yahoo Mash, находящаяся в данное время в приватном бета-тестировании. По сообщению ComScore, в сентябре сеть прилекла 2,8 миллиона уникальных посетителей. Для сравнения, Live Space за тот же промежуток времени посетили 9,7 миллионов, Facebook - 30,6 миллионов, а MySpace - 68,5 млн. Как отмечают обозреватели, все сообщения о том, что Yahoo меняет сети и полностью ликвидирует целый проект, остались практически незамеченными, что может однозначно указывать на отсутствие значимого числа пользователей, которым действительно нужно новое виртуальное "пристанище".
AOL выпустил новые приложения для мобильных Компания AOL, некогда возглавлявшая список самых крупных интернет-компаний, выпустила ряд приложений для мобильного интернета. Среди первых анонсированных новинок - интегратор программного обеспечения для мобильных приложений. В состав данной новинки будет входить приложение, которое объединит все программы AOL в единый пакет и предоставит навигацию по контенту мобильного сайта AOL, почтовому клиенту, мобильному поиску, картам и поисковику по музыке и фильмам. Wap-сайт, который предоставит контент для пользователей мобильного поиска от AOL - MyMobile, также был недавно обновлен.
Facebook продается Google и Microsoft Динамично развивающаяся социальная сеть Facebook, имеющая многомиллионную аудиторию, будет продавать часть своих фондов. По словам Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg), одного из основателей сети, компания готовит публичное предложение для инвесторов. Непременным условием сделок будет сохранение относительной независимости Facebook. Первыми покупателями фондов, скорее всего, станут компании Microsoft и Google. Во всяком случае, их представители уже приступили к переговорам и решение может быть опубликовано уже на днях. В планах компаний-соперниц стоит покупка от 5 до 10% прав на сеть, что составит около $750 млн. - $1,5 млрд. Основной целью Google в данной игре станет покупка фондов с целью прекращения рекламной сделки Facebook и Microsoft, в то время как Microsoft постарается сохранить это рекламное преимущество. Так или иначе, однако первый шаг уже сделан: компания Microsoft сделала первый платеж, приобретя 1,6% сети за 240 миллионов долларов.
Сенат США оштрафует Google, Yahoo и Microsoft за сотрудничество с китайскими властями Конгресс США в ближайшем времени намерен принять закон, штрафующий все компании США, которые так или иначе помогают тоталитарным режимам в ограничении прав пользователей на свободу информации, слова и приватной жизни в сети Интернет. Закон будет позволять налагать на подобные компании штраф в размере двух миллионов долларов. В первую очередь, этот закон, в случае его принятия, ударит по трем лидерам интернет-поиска. Как известно и Yahoo, и Google, и Microsoft ведут свой бизнес на территории Китая. Разрешение на него может быть получено только в случае заключения соглашений, что поисковик будет тесно сотрудничать с правительством, не допускать попадания "определенной" информации пользователям и подчиняться всем законам цензуры, которая действует на просторах КНДР. Более других своим сотрудничеством с правительством Китая известен поисковик Yahoo, чьи действия стали не только предметом общественного порицания, но и официальных слушаний в Конгрессе. Так или иначе, все трое будут лоббировать отмену данного закона. У Google, на этот счет уже есть позиция, согласно которой проникновение западных компаний на рынок Китая даже в таком масштабе поможет открыть Китай Западу и со временем изменить его культуру.
Google Finance выпустил первую бесплатную платформу разработки биржевых инструментов Google выпустил новую версию финансовых инструментов Google Finance для персональной страницы iGoogle. Кроме отдельной таблицы всех инструментов, они дополнены функцией синхронизации, которая позволяет автоматически обновлять данные во всех инструментах, изменив только в одном. Для разработчиков гаджетов у компании также приготовлен сюрприз - первый бесплатный gadget API для работы с биржевыми данными. Данный API является единой стандартизованной платформой, на основе которой можно разрабатывать различные приложения, обрабатывающие данные Американской, Нью-Йоркской и биржи Nasdaq.
Яндекс.Вебмастер Сервис, насколько сейчас можно судить, действительно не для оптимизаторов, а для вебмастеров. Причем особенно полезен он для вебмастеров сайтов, контроль над ростом которых уже затруднителен, да и не является первым приоритетом в жизни их владельцев скачивание гигабайтных логов для того, чтобы посмотреть, что проиндексировал Яндекс, а что - нет. Хотя и для человека, который получает доступ к давно существующему сайту, проблемы с которым ему надо решать, Яндекс.Вебмастер даст информацию к размышлению Работающих разделов сейчас два. Их описания лучше смотреть в помощи на Яндексе: Структура и Ошибки. Бурно ожидаемых оптимизаторским сообществом линков и анкоров пока нет. В "Структуре сайта" можно увидеть, насколько то, что находится в базе Яндекса, соответствует представлению владельца сайта о том,что там должно быть. В "Ошибках" - то, что по сведениям, находящимся в базе, на сайте должно быть, но обнаружить или корректно распознать не удалось. Степень несоответствия по вполне неплохо ранжируемым сайтам, получающим значительную долю посетителей из Яндекса, меня впечатлила. Еще есть ссылка на проиндексированные страницы в домене. И это единственное, что можно увидеть, не подтвердив права на сайт. Доказать, что вам можно показать что-то более интимное, можно либо разместив на главной странице сайта специальный мета-тег, либо разместив в корне сайта файл с определенным названием. Для каждой комбинации сайт-пользователь генерируется свой код. Приглашения на закрытое тестирование тем, кто попал в один из списков, объявленных Александром Садовским, как планируется, будут разосланы сегодня, в пятницу. Так же обещается, что через сутки после начала тестирования пользователи сами смогут отправлять инвайты тем, кому посчитают нужным, а само бета-тестирование займет 2-3 недели. Будем надеяться, что на стадии беты Яндекс.Вебмастер не только избавится от возможных ошибок и неточностей, но и добавит пользователям информации об их же сайтах. Исследовала свои сайты при помощи нового сервиса Яндекса Елизавета Трибунская.
Яндекс.Вебмастер Сервис, насколько сейчас можно судить, действительно не для оптимизаторов, а для вебмастеров. Причем, особенно полезен он для тех вебмастеров, контроль над ростом сайтов которых уже затруднителен, так как скачивание гигабайтных логов для того, чтобы посмотреть, что проиндексировал Яндекс, явно не является первым приоритетом в жизни их владельцев. Хотя и для человека, который получает доступ к давно существующему сайту, проблемы с которым ему надо решать, Яндекс.Вебмастер даст информацию к размышлению. Работающих разделов сейчас два. Их описания лучше смотреть в помощи на Яндексе: Структура и Ошибки. Бурно ожидаемых оптимизаторским сообществом линков и анкоров пока нет. В "Структуре сайта" можно увидеть, насколько то, что находится в базе Яндекса, соответствует представлению владельца сайта о том,что там должно быть. В "Ошибках" - то, что по сведениям, находящимся в базе, на сайте должно быть, но обнаружить или корректно распознать не удалось. Степень несоответствия по вполне неплохо ранжируемым сайтам, получающим значительную долю посетителей из Яндекса, меня впечатлила. Еще есть ссылка на проиндексированные страницы в домене. И это единственное, что можно увидеть, не подтвердив права на сайт. Доказать, что вам можно показать что-то более интимное, можно либо разместив на главной странице сайта специальный мета-тег, либо разместив в корне сайта файл с определенным названием. Для каждой комбинации сайт-пользователь генерируется свой код. Приглашения на закрытое тестирование тем, кто попал в один из списков, объявленных Александром Садовским, как планируется, будут разосланы сегодня, в пятницу. Так же обещается, что, через сутки после начала тестирования, пользователи сами смогут отправлять инвайты тем, кому посчитают нужным, а само бета-тестирование займет 2-3 недели. Будем надеяться, что на стадии беты Яндекс.Вебмастер не только избавится от возможных ошибок и неточностей, но и добавит пользователям информации об их же сайтах. Исследовала свои сайты при помощи нового сервиса Яндекса Елизавета Трибунская.
Omniture купила новую технологию Компания-лидер в области производства программного обеспечения для оптимизации он-лайн бизнеса, Omniture заключила договор о приобретении с компанией Visual Sciences. В рамках договора будет создана дополнительная дочерняя компания, целью которой будет разработка и предоставление пользователям новых, более приспособленных к современным реалиям он-лайн бизнеса, решений. По словам руководства Omniture, данная инвестиция носит стратегический характер, так как позволяет в скором времени стать корпорации гораздо более конкурентоспособной, а также ускорить разработку уже существующих проектов. Представители Visual Sciences считают нового владельца лучшим преемником технологий, которые представляет компания. Данный союз даст обоим стратегические преимущества и позволит в скором времени дать более полное и актуальное решение, а также облегчить доступ оптимизаторам к экспертным данным он-лайн рынка.
Yahoo выводит рекламную сеть на мировой уровень По словам президента компании Yahoo Сьюзан Декер (Susan Decker), которая выступала на пресс-конференции компании в Тайвани, прямой конкурент Google собирается вывести свой рекламный альянс на новый, мировой, уровень. Компания уже достигла соглашения с 19 представителями крупных изданий и более 400 представителями региональных газет США. Соглашение распространяется на бартерный обмен рекламных площадей: издания дают право размещать рекламу на собственных сайтах, в то врем я как компания будет заниматься непосредственно рекламой газет. Соглашение вступит в силу с середины 2008 года. Другие региональные представительства компании также возьмут данную стратегию на вооружение. Кроме того, Yahoo максимально расширяет свое сотрудничество с производителями высококачественного контента. Среди последних партнеров сайта выступили такие известные в определенных кругах порталы как WebMD, MedicineNet, eMedicine, Forbes, Cars.com, Goal.com и многие другие.
Google улучшает рекламную технологию По словам исполнительного менеджера по продукции Google, Ника Фокса (Nick Fox), компания максимально сфокусирована на улучшении собственной рекламной технологии, которая используется в поисковой рекламе. За третий квартал этого года, Google внес около 20 независимых улучшений в систему, в то время как за аналогичный период в прошлом году было внесено всего два или три. Такое пристальное внимание к технологии поисковой рекламы вызвано достаточно низким ее качеством, особенно в историческом аспекте. Учитывая изменение структуры интернет-серфинга, браузеров и самого интернета, релевантность рекламы несколько упала и огромные потоки запросов остаются не монетизированными. Кроме того, в последнее время реклама в поле зрения компании отошла на второй план. Развитие многочисленных приложений как Gmail или Google Docs было более приоритетным и развитие рекламных технологий несколько замедлилось. Улучшение релевантности рекламных объявлений - тактическая цель, которая позволит не только сохранить свои позиции на рынке поисковой рекламы, но и даже увеличить разрыв, который существует между Google и остальными компаниями. В ближайшее время скорость модернизации технологии несколько возрастет и пользователи увидят новшества уже в недалеком будущем. |
Бегун раздает партнерам поиск на “Рамблере” Бегун запускает новый полезный сервис для веб-издателей – поисковую форму от Рамблера, которую можно разместить на своем сайте вместе с рекламным блоком «Бегуна». Поисковая форма от «Рамблера» - это строка поиска в рекламном блоке «Бегуна», которая позволяет пользователем осуществлять поиск в Интернете прямо со страниц сайта. Таким образом, у веб-издателей появилась возможность улучшить интерфейс своего сайта, снабдив его качественным поиском, а также дополнительно зарабатывать на поисковой рекламе. Если посетитель воспользуется формой поиска от «Рамблера», а затем перейдет по рекламному объявлению «Бегуна», то владелец сайта получит 50% стоимости этого перехода. Результаты поиска на «Рамблере» транслируются в новом окне. Поиск от «Рамблера» доступен только для партнеров, использующих продукт «Бегун.Автоконтекст – переходы». Подключить поисковую форму можно одним кликом в партнерском интерфейсе в разделе «Настройки блока».
Flickr купил инструменты Picknic Yahoo и Flickr подписали соглашение с компанией Picnik, чтобы последняя предоставила свои инструменты по редактированию фото для Flickr. По мнению аналитиков, Picnik станет следующей компанией, которую приобретет один из главных конкурентов Google. Picnik обладает рядом разработок в области Flash-технологии, при помощи которых производится он-лайн редактирование изображений, загружаемых на сайт. Инструменты от Picnik уже интегрированы на страницу редактирования фото Flickr.
Google News идут на Facebook Самая популярная в мире социальная сеть Facebook продолжает свое сотрудничество с Google. Новое приложение, увидевшее свет на днях, позволяет любому пользователю делиться новостями от Google с друзьями непосредственно из своего профиля. Google News Application для Facebook, которое было официально открыто в пятницу, за выходные набрало около 2,300 активных поклонников. Пользователи могут ограничивать новостную ленту определенной темой, которая им наиболее интересна. Приложение довольно удобно в использовании, при клике по ссылке заголовка, пользователь попадает непосредственно на страницу Google News. По словам представителей новостей от Google, данное экспериментальное приложение позволит пользователям создавать уникальные новостные ленты, используя ряд предустановленных настроек.
Facebook полностью открыт для индексации В прошлом месяце социальная сеть-миллионник Facebook открыла все персональные страницы сервиса к свободной индексации поисковыми машинами. Теперь аналогичным образом открыта директория приложений и страницы персональных данный разработчиков. По словам администрации, полная индексация данных страниц произойдет за несколько дней. Самым первым приложением, которое было открыто, стал симулятор виртуальной реальности - Second Life. Открытие пользовательской информации снова поднимает вопрос о защите прав приватности пользователей, однако представители сети говорят, что данный шаг предпринят для повышения популярности приложений и повышения посещаемости их ресурса.
Microsoft уверен в своей победе CEO Microsoft Стив Балмер (Steve Ballmer), выступая на Саммите по Web 2.0 в Сан-Франциско, заявил прессе о том, что руководство компании абсолютно уверенно в будущей полной победе Live Search над Google и другими поисковиками. На вопросы журналистов о том, насколько руководство довольно качеством существующего Live Search, Балмер ответил, что поисковая система от Microsoft - талантливый трехлетний малыш, который тягается с 12-летними подростками. Он растет очень быстро и уже к возрасту 6-7 лет вполне сможет победить их. Что касается рекламного бизнеса, Балмер отметил тот факт, что построение удачной рекламной сети, прежде всего, нуждается в хорошем поиске, так как примерно 20% запросов имеют ту или иную коммерческую подоплеку, а значит, серьезное привлечение рекламодателей начнется только тогда, когда поисковик становится по-настоящему заметен на интернет-арене. Live Search от Microsoft в прошлом месяце действительно был серьезно обновлен, улучшения коснулись поискового алгоритма, анализа данных и многих других параметров. Кроме того, компания увеличила в четыре раза количеств сайтов, которые индексируются системой, а также разнообразила разделы специфического контента, посвященного развлечениям, покупкам или здоровью. Тем не менее, поисковик не предложил пользователям ничего нового. Все заявленные свойства уже представлены в поисковиках Google или Yahoo. Пользователи, которые уже были поклонниками Live Search, действительно получили массу удобств, однако даже эти удобства вряд ли могут привлечь приверженцев других поисковиков.
Gmail: новые размеры, протоколы, фильтры В недавнем времени руководство сервиса Gmail пообещало представить пользователям ряд изменений своего почтового клиента. Со вчерашнего дня эти изменения уже вступили в силу. Прежде всего, увеличился объем ящика: вместо 2 с небольшим гигабайт, у большинства пользователей Gmail стал отображать более четырех гигабайт свободного места. Вторым изменением стало введение долгожданной поддержки протокола IMAP, который позволяет существенно увеличить свободу пользователя, исключая "привязку" к определенному компьютеру, как это происходит при использовании обычного РОР протокола. Кроме того, данный протокол делает сервис более удобным для пользователей мобильны телефонов, так как существенно экономит трафик. Не смотря на то, что официального представления новинки еще не было, она уже поддерживается у ряда пользователей. Платный ящик Gmail, который предоставляется пользователям Google Apps, также получил ряд доработок: компания Postini наконец-то интегрировала свои фильтры в состав защиты от спама, а также создала возможность восстановления удаленной почты из архива, который сохраняет все письма в течение 90 дней. Размер такого ящика - 25 гигабайт при плате за весь пакет программ - 50 долларов в год. По материалам Seroundtable и News.com
YouTube повышает юзабилити плеера YouTube несколько изменил дизайн встраиваемого на другие сайты плеера. Теперь проигрыватель оснащен более крупными, яркими и выпуклыми кнопками, на которые легче попасть курсором. Кнопки больше, отмечены более жирными контурами и снабжены анимированными элементами. Такой дизайн существенно увеличивает юзабилити плеера, однако выглядит немного непривычно, так как свободное место между кнопками и краями панели управления не заполнено и выглядит несколько "пустовато". По материалам Вlognewschannel
Google открыл охоту на телезрителей Занимая все новые и новые ниши рекламного рынка, Google открывает "статистическую охоту" на телевизионных зрителей. Для того, чтобы получить место под солнцем в области телевизионной рекламы, Google обратился к влиятельной статистической компании Nielsen Co. Согласно условиям сделки, самая влиятельная интернет-компания за не разглашаемую сумму будет получать подробные сведения о демографических характеристиках любителей различных телешоу, сериалов и фильмов. Самыми распространенными показателями, которые обычно заказывают Nielsen, являются: средний возраст зрителя, пол, семейный статус, а также любая другая информация, которая поможет рекламодателям выбрать наилучшую аудиторию, которая может быть заинтересована в приобретении того или иного товара. Продажа подробной информации рекламодателям - извечный и традиционный бизнес Nielsen. Данный шаг компании Google - пока не имеет аналога в других сферах ее интереса и это легко объяснимо: имея более миллиарда запросов в день, Google никогда не нуждался в том, чтобы спрашивать кого-то, что интересно пользователям всемирной сети. Массированная и тщательная подготовка "статистического поля" говорит о том, что Google настроен крайне серьезно и приложит все силы, чтобы делать собственную телевизионную рекламу не менее эффективной, чем интернет-реклама. По материалам Topix
Google Translate стал использовать собственную технологию Google заменил переводчик от Systran на технологию собственного производства. Отличие данной технологии от традиционных заключается в том, что она будет базироваться на статистических правилах, которые сама выведет из переведенных текстов большого объема, а не следовании грамматике. По словам пользователей, при сравнении перевода Google с остальными переводчиками, качество перевода не сильно отличается. Для некоторых языков оно несколько лучше, для некоторых - хуже. "Статистический" подход к переводу, скорее всего, ускорит появление других языковых пар в составе переводчика, так как он исключает создание моделей вручную и привлечение знатоков языка. В настоящее время переводчик переводчик с и на 25 языков мира. Русскоязычные пользователи, тем не менее, не увидят никакой разницы, так как для русского, арабского и китайского языков Google уже давно ввел оригинальную технологию перевода, не прибегнув к использованию программ третьих сторон. По материалам Searchenginewatch
Google AdSense улучшил интерфейс Служба поддержки Google AdSense анонсировала новую функцию интерфейса. Отныне, для того, чтобы поменять вид рекламных объявлений, этот код не придется менять вручную. Цвет, форма и многие другие характеристики могут быть изменены непосредственно из интерфейса за несколько кликов мыши. Выбранные параметры будут применены к группам объявлений одновременно По материалам Вlogoscoped
Mozilla зарабатывает на Google Не смотря на упорные слухи о том, что в скором времени Google создаст собственный браузер, последние отчеты о доходах компании, выпустившей браузер Mozilla, показывают, что сотрудничество Google с Firefox настолько тесно, что приносит браузеру до 85% всего получаемого дохода. Поисковый трафик, который генерировал встроенный в Огнелис тулбар, с 2005 года является львиной долей дохода, приносимого программой. В 2006 году сотрудничество с поисковиками принесло Firefox на 20 миллионов долларов больше, чем в 2005. Разрыв столь удачного альянса трудно прогнозируем, считают обозреватели. По материалам Searchenginewatch
AdWords представил анализатор ключевых слов С тех пор как Google ввел показатель качества для рекламных объявлений, все рекламодатели хотели получить наиболее прозрачный механизм оценки собственных объявлений. До введения данной системы оценки, рекламодатель мог повысить рейтинг собственного объявления, делая более высокие рекламные ставки. После ее введения, система учитывает отдельные ключевые слова, историю кликабельности, релевантность объявлений и многое другое. Не раскрывая эту "кухню" полностью, Google представил новую страницу анализа ключевых слов в консоли AdWords. На данной странице все рекламодатели могут посмотреть, как оценивается слово по трех-бальной шкале ("great"/"ok"/"poor"), почему те или иные слова имеют именно такую оценку, а также способы повышения качества отдельных объявлений. По материалам Searchenginewatch
Украинский интернет-рынок в 2007 вырос до $12 млн. Расходы рекламодателей на прямое продвижение своих товаров и услуг в интернете составят $12 млн., сообщает украинское издание "Деловая столица". Текущий год для украинских интернетчиков оказался довольно насыщенным, что связано с двумя важными событиями - появлением официального представителя Google Inc. и украинского языка в "Яндексе". Собственно, поисковые сервисы, отмечают украинские эксперты, являются главными поставщиками украинского интернет-трафика. По данным аналитической компании Gemius, на долю Google в Украине пришлось 52 - 53% поискового трафика, 27,5% принадлежит "Яндексу", 7 - 15% - украинскому поисковику "Мета". В пятерку лидеров по привлечению интернет-рекламы, на долю которых приходится чуть меньше половины рекламных бюджетов, входят "Мета", "Укр.нет" и Яндекс, холдинги "Обоз.ua" и Bigmir. Как и в 2006 году, основные рекламодатели украинской сети - телекоммуникационные компании, продавцы автомобилей и финансовые учреждения. В последнее время всерьез заинтересовались продвижением продуктов и услуг в интернете фармацевты и торговцы товарами группы FMCG.
Google борется с PR Вчерашний день, по сообщениям многих веб-мастеров, был днем самого крупного изменения PR, наблюдавшегося за все время с момента введения Larry Page показателя PR. Изменения коснулись наиболее крупных мировых сайтов, блогов и форумов, прежде всего касавшихся интернет-маркетинга и оптимизации. За ними последовало падение показателей таких сайтов как Forbes.com, WashingtonPost.com и многих других крупный информационных сайтов. На первый взгляд, данное понижение может быть следствием обещанных мер за использование платных ссылок, однако многие из "понизившихся" сайтов не имеют с ними ничего общего. Пока никаких официальных комментариев не последовало, обозреватели высказывают мнение, что произошедшие перемены - следствие намеренной девальвации PR как показателя качества сайта в целях нарушения работы бирж ссылок в рамках общей борьбы, которую ведет Google.
Live Search следит за орфографией В рамках заявленного финального тура улучшений, которое проводит компания Microsoft, поисковик Live Search анонсировал введение двух новых функций. Первая з них - Autospell Correction, интеллектуальное новшество, которое исправляет орфографически неверные запросы и выдает результаты с учетом исправлений. Таким образом, вместо того, чтобы давать ссылку на результаты с возможными исправлениями, выдача будет производиться по уже автоматически исправленному слову. Вторая заявленная функция заключается в морфологическом анализе слова с выделением его основы и поиском по всем схожим с ним однокоренным словам. "Интеллектуальность" данной функции заключается в том, что система сама анализирует контекст слов и, таким образом, ищет только по релевантным запросу формам слова, что исключает случайное попадание в выдачу омонимов.
Yahoo "эволюционирует" Компания Yahoo официально объявила свою социальную сеть и платформу для блога Yahoo 360 - неудавшимся экспериментом и сообщила о ее закрытии в скором времени. Сеть Yahoo 360 была открыта в марте 2005 года в качестве соперника MSN Space, который в последствие стал Live Space. Закрытие сети будет проходить под слоганом "эволюция", всем пользователя компания пообещала новое пристанище в рамках новой социальной сети, которой, скорее всего, станет Yahoo Mash, находящаяся в данное время в приватном бета-тестировании. По сообщению ComScore, в сентябре сеть прилекла 2,8 миллиона уникальных посетителей. Для сравнения, Live Space за тот же промежуток времени посетили 9,7 миллионов, Facebook - 30,6 миллионов, а MySpace - 68,5 млн. Как отмечают обозреватели, все сообщения о том, что Yahoo меняет сети и полностью ликвидирует целый проект, остались практически незамеченными, что может однозначно указывать на отсутствие значимого числа пользователей, которым действительно нужно новое виртуальное "пристанище".
AOL выпустил новые приложения для мобильных Компания AOL, некогда возглавлявшая список самых крупных интернет-компаний, выпустила ряд приложений для мобильного интернета. Среди первых анонсированных новинок - интегратор программного обеспечения для мобильных приложений. В состав данной новинки будет входить приложение, которое объединит все программы AOL в единый пакет и предоставит навигацию по контенту мобильного сайта AOL, почтовому клиенту, мобильному поиску, картам и поисковику по музыке и фильмам. Wap-сайт, который предоставит контент для пользователей мобильного поиска от AOL - MyMobile, также был недавно обновлен.
Facebook продается Google и Microsoft Динамично развивающаяся социальная сеть Facebook, имеющая многомиллионную аудиторию, будет продавать часть своих фондов. По словам Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg), одного из основателей сети, компания готовит публичное предложение для инвесторов. Непременным условием сделок будет сохранение относительной независимости Facebook. Первыми покупателями фондов, скорее всего, станут компании Microsoft и Google. Во всяком случае, их представители уже приступили к переговорам и решение может быть опубликовано уже на днях. В планах компаний-соперниц стоит покупка от 5 до 10% прав на сеть, что составит около $750 млн. - $1,5 млрд. Основной целью Google в данной игре станет покупка фондов с целью прекращения рекламной сделки Facebook и Microsoft, в то время как Microsoft постарается сохранить это рекламное преимущество. Так или иначе, однако первый шаг уже сделан: компания Microsoft сделала первый платеж, приобретя 1,6% сети за 240 миллионов долларов.
Сенат США оштрафует Google, Yahoo и Microsoft за сотрудничество с китайскими властями Конгресс США в ближайшем времени намерен принять закон, штрафующий все компании США, которые так или иначе помогают тоталитарным режимам в ограничении прав пользователей на свободу информации, слова и приватной жизни в сети Интернет. Закон будет позволять налагать на подобные компании штраф в размере двух миллионов долларов. В первую очередь, этот закон, в случае его принятия, ударит по трем лидерам интернет-поиска. Как известно и Yahoo, и Google, и Microsoft ведут свой бизнес на территории Китая. Разрешение на него может быть получено только в случае заключения соглашений, что поисковик будет тесно сотрудничать с правительством, не допускать попадания "определенной" информации пользователям и подчиняться всем законам цензуры, которая действует на просторах КНДР. Более других своим сотрудничеством с правительством Китая известен поисковик Yahoo, чьи действия стали не только предметом общественного порицания, но и официальных слушаний в Конгрессе. Так или иначе, все трое будут лоббировать отмену данного закона. У Google, на этот счет уже есть позиция, согласно которой проникновение западных компаний на рынок Китая даже в таком масштабе поможет открыть Китай Западу и со временем изменить его культуру.
Google Finance выпустил первую бесплатную платформу разработки биржевых инструментов Google выпустил новую версию финансовых инструментов Google Finance для персональной страницы iGoogle. Кроме отдельной таблицы всех инструментов, они дополнены функцией синхронизации, которая позволяет автоматически обновлять данные во всех инструментах, изменив только в одном. Для разработчиков гаджетов у компании также приготовлен сюрприз - первый бесплатный gadget API для работы с биржевыми данными. Данный API является единой стандартизованной платформой, на основе которой можно разрабатывать различные приложения, обрабатывающие данные Американской, Нью-Йоркской и биржи Nasdaq.
Яндекс.Вебмастер Сервис, насколько сейчас можно судить, действительно не для оптимизаторов, а для вебмастеров. Причем особенно полезен он для вебмастеров сайтов, контроль над ростом которых уже затруднителен, да и не является первым приоритетом в жизни их владельцев скачивание гигабайтных логов для того, чтобы посмотреть, что проиндексировал Яндекс, а что - нет. Хотя и для человека, который получает доступ к давно существующему сайту, проблемы с которым ему надо решать, Яндекс.Вебмастер даст информацию к размышлению Работающих разделов сейчас два. Их описания лучше смотреть в помощи на Яндексе: Структура и Ошибки. Бурно ожидаемых оптимизаторским сообществом линков и анкоров пока нет. В "Структуре сайта" можно увидеть, насколько то, что находится в базе Яндекса, соответствует представлению владельца сайта о том,что там должно быть. В "Ошибках" - то, что по сведениям, находящимся в базе, на сайте должно быть, но обнаружить или корректно распознать не удалось. Степень несоответствия по вполне неплохо ранжируемым сайтам, получающим значительную долю посетителей из Яндекса, меня впечатлила. Еще есть ссылка на проиндексированные страницы в домене. И это единственное, что можно увидеть, не подтвердив права на сайт. Доказать, что вам можно показать что-то более интимное, можно либо разместив на главной странице сайта специальный мета-тег, либо разместив в корне сайта файл с определенным названием. Для каждой комбинации сайт-пользователь генерируется свой код. Приглашения на закрытое тестирование тем, кто попал в один из списков, объявленных Александром Садовским, как планируется, будут разосланы сегодня, в пятницу. Так же обещается, что через сутки после начала тестирования пользователи сами смогут отправлять инвайты тем, кому посчитают нужным, а само бета-тестирование займет 2-3 недели. Будем надеяться, что на стадии беты Яндекс.Вебмастер не только избавится от возможных ошибок и неточностей, но и добавит пользователям информации об их же сайтах. Исследовала свои сайты при помощи нового сервиса Яндекса Елизавета Трибунская.
Яндекс.Вебмастер Сервис, насколько сейчас можно судить, действительно не для оптимизаторов, а для вебмастеров. Причем, особенно полезен он для тех вебмастеров, контроль над ростом сайтов которых уже затруднителен, так как скачивание гигабайтных логов для того, чтобы посмотреть, что проиндексировал Яндекс, явно не является первым приоритетом в жизни их владельцев. Хотя и для человека, который получает доступ к давно существующему сайту, проблемы с которым ему надо решать, Яндекс.Вебмастер даст информацию к размышлению. Работающих разделов сейчас два. Их описания лучше смотреть в помощи на Яндексе: Структура и Ошибки. Бурно ожидаемых оптимизаторским сообществом линков и анкоров пока нет. В "Структуре сайта" можно увидеть, насколько то, что находится в базе Яндекса, соответствует представлению владельца сайта о том,что там должно быть. В "Ошибках" - то, что по сведениям, находящимся в базе, на сайте должно быть, но обнаружить или корректно распознать не удалось. Степень несоответствия по вполне неплохо ранжируемым сайтам, получающим значительную долю посетителей из Яндекса, меня впечатлила. Еще есть ссылка на проиндексированные страницы в домене. И это единственное, что можно увидеть, не подтвердив права на сайт. Доказать, что вам можно показать что-то более интимное, можно либо разместив на главной странице сайта специальный мета-тег, либо разместив в корне сайта файл с определенным названием. Для каждой комбинации сайт-пользователь генерируется свой код. Приглашения на закрытое тестирование тем, кто попал в один из списков, объявленных Александром Садовским, как планируется, будут разосланы сегодня, в пятницу. Так же обещается, что, через сутки после начала тестирования, пользователи сами смогут отправлять инвайты тем, кому посчитают нужным, а само бета-тестирование займет 2-3 недели. Будем надеяться, что на стадии беты Яндекс.Вебмастер не только избавится от возможных ошибок и неточностей, но и добавит пользователям информации об их же сайтах. Исследовала свои сайты при помощи нового сервиса Яндекса Елизавета Трибунская.
Omniture купила новую технологию Компания-лидер в области производства программного обеспечения для оптимизации он-лайн бизнеса, Omniture заключила договор о приобретении с компанией Visual Sciences. В рамках договора будет создана дополнительная дочерняя компания, целью которой будет разработка и предоставление пользователям новых, более приспособленных к современным реалиям он-лайн бизнеса, решений. По словам руководства Omniture, данная инвестиция носит стратегический характер, так как позволяет в скором времени стать корпорации гораздо более конкурентоспособной, а также ускорить разработку уже существующих проектов. Представители Visual Sciences считают нового владельца лучшим преемником технологий, которые представляет компания. Данный союз даст обоим стратегические преимущества и позволит в скором времени дать более полное и актуальное решение, а также облегчить доступ оптимизаторам к экспертным данным он-лайн рынка.
Yahoo выводит рекламную сеть на мировой уровень По словам президента компании Yahoo Сьюзан Декер (Susan Decker), которая выступала на пресс-конференции компании в Тайвани, прямой конкурент Google собирается вывести свой рекламный альянс на новый, мировой, уровень. Компания уже достигла соглашения с 19 представителями крупных изданий и более 400 представителями региональных газет США. Соглашение распространяется на бартерный обмен рекламных площадей: издания дают право размещать рекламу на собственных сайтах, в то врем я как компания будет заниматься непосредственно рекламой газет. Соглашение вступит в силу с середины 2008 года. Другие региональные представительства компании также возьмут данную стратегию на вооружение. Кроме того, Yahoo максимально расширяет свое сотрудничество с производителями высококачественного контента. Среди последних партнеров сайта выступили такие известные в определенных кругах порталы как WebMD, MedicineNet, eMedicine, Forbes, Cars.com, Goal.com и многие другие.
Google улучшает рекламную технологию По словам исполнительного менеджера по продукции Google, Ника Фокса (Nick Fox), компания максимально сфокусирована на улучшении собственной рекламной технологии, которая используется в поисковой рекламе. За третий квартал этого года, Google внес около 20 независимых улучшений в систему, в то время как за аналогичный период в прошлом году было внесено всего два или три. Такое пристальное внимание к технологии поисковой рекламы вызвано достаточно низким ее качеством, особенно в историческом аспекте. Учитывая изменение структуры интернет-серфинга, браузеров и самого интернета, релевантность рекламы несколько упала и огромные потоки запросов остаются не монетизированными. Кроме того, в последнее время реклама в поле зрения компании отошла на второй план. Развитие многочисленных приложений как Gmail или Google Docs было более приоритетным и развитие рекламных технологий несколько замедлилось. Улучшение релевантности рекламных объявлений - тактическая цель, которая позволит не только сохранить свои позиции на рынке поисковой рекламы, но и даже увеличить разрыв, который существует между Google и остальными компаниями. В ближайшее время скорость модернизации технологии несколько возрастет и пользователи увидят новшества уже в недалеком будущем. |
В избранное | ||