Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 19.04.2005

Сегодня в номере

Несмотря на изъяны платного поиска, другого пути нет?

19.04.2005

Согласно Пайпер Джэффрэй (Piper Jaffray), привлечение покупателя обходится рекламодателю в $8.50 при использовании поиска, $20 при размещении информации в каталогах (Yellow Pages), $50 при размещении объявлений в онлайн, $60 при рассылке электронных писем и в $70 при прямой почтовой рассылке.

По информации SearchengineLowdown.

К оглавлению

Tivo ведёт переговоры с Google и Yahoo

19.04.2005

По имеющейся информации, в результате переговоров возможно достижение соглашения, в рамках которого поиск появится на телевидении.

Как сообщил пожелавший остаться анонимным информатор, по одному из вариантов развития событий, TiVo заключит партнёрское соглашение с одним из поисковиков для создания новой услуги, которая позволит потребителям находить в интернете видеоматериалы для дальнейшего просмотра на своём телевизоре.

Другой информатор, владеющий информацией о самих переговорах, сообщил, что TiVo провёл переговоры и с Google, и с Yahoo для выяснения возможности инвестирования в равных долях, не исключая вероятность полного приобретения.

По информации ZDNet.

К оглавлению

Билл Гейтс считает необходимым "присматривать за этими парнями" из Google

19.04.2005

Google превратился в нового врага, существованием которого недоволен Билл Гейтс. Поисковик сочетает в себе новшества в программном обеспечении в сочетании с новой моделью ведения бизнеса в интернете, что наносит по самолюбию Гейтса значительный удар - ведь не он был первым.

На данный момент Microsoft не может разделаться с Google по той же схеме, по который был решён вопрос с Netscape, поскольку Поисковик №1 продаёт только рекламные площади в поисковых результатах, а не исходные коды своих поисковых систем.

По информации SearchengineLowdown.

К оглавлению

Хочет ли Google владеть всеми "oogle"?

19.04.2005

После того, как ICANN приняло решение не в пользу Google относительно доменного имени froogles.com, поисковик обратился с аналогичным запросом в Окружной суд США с расширенным запросом.

В поданном иске компания заявляет, что она является "основным владельцем торговым марок, включающих в себя "OOGLE" и связанных с поисковыми услугами в интернете". Для руководства компании, владеющей доменом oogle.com это может стать первым сигналом об изменении ситуации, поскольку ранее было заявлено, что oogle.com не получал от Google и намёка на недовольства.

По информации Sun Sentinel.

К оглавлению

Infospace добавляет поиск MSN в свой мета-"паук"

19.04.2005

Как стало известно, Infospace подписал с поисковиком MSN соглашение, согласно которому результаты поиска в MSN Search будут отслеживаться мета-"пауком" компании.

"Поиск от MSN - замечательное добавление к возможностям нашего метапоиска", заявил вице-президент подразделения по поиску компании Infospace Search & Directory Ричард Пелли (Richard Pelly). Он также отметил, что "данное соглашение показывает наше долговременное намерение содействовать получению максимального дохода нашими партнёрами одновременно с укреплением брэндов".

По информации SearchengineLowdown.

К оглавлению

Google.org

19.04.2005

На сайте google.org, который позиционирует себя как "филантропическое подразделение Google", пока ещё нету наполнения, достойного внимания. Интересным фактом является домашняя страница Google Firefox, указывающая на этот сайт.

По информации ResearchBuzz.

К оглавлению

От Google и Yahoo ожидают сообщений о высокой прибыли

19.04.2005

В связи с увеличением стоимости цен на ключевые слова, многие аналитики предсказывали уменьшение объёма рынка платного поиска в течение первого квартала текущего года.

Противоположную точку зрения на фактическое положение дел предлагает аналитик агентства "Рейтер" (Reuters) Лиза Бэртлайн (Lisa Baertlein). По её мнению, к поисковикам "стекается" всё больше "денежных ручейков".

Руководства Google и Yahoo, в свою очередь, заявляют, что рост прибыли их компаний связан с увеличением объёма оказываемых услуг, а не с повышением цен.

В кулуарах проходящей конференции в Сан-Франциско, сооснователь Google Сергей Брин (Sergey Brin) отметил, что "нужно быть осмотрительнее и не делать поспешных выводов, основанных на небольшом участке работы".

Ожидается, что Yahoo огласит финансовые результаты работы сегодня, 19 апреля, а Google - в четверг на этой неделе, 21 апреля.

По информации SearchengineLowdown.

К оглавлению

Copernic Technologies разрывает соглашение о своей продаже с Mamma.com

18.04.2005

После того, как стало известно о начале официального расследования Комиссией по ценным бумагам США в отношении Mamma.com, Copernic Technologies Inc. объявила об аннулировании сделки по продаже компании.

Поисковик Mamma.com сообщил в пятницу, что Copernic считает невозможным завершение предполагаемой сделки из-за расследования, начатого Комиссией по ценным бумагам и биржам США в отношении Mamma.com.

Компания Mamma.com также отметила, что её руководство полагало, что процесс переговоров проходит в нормальном режиме; ожидалось, что вскоре будет подписано окончательное соглашение, согласно которому Mamma.com вступит во владение компанией Copernic, которая разрабатывает технологии поиска и управления информацией.

Более того, как стало известно днём ранее, Комиссия по ценным бумагам Онтарио (Канада) наложила запрет осуществления деятельности на руководство Mamma.com в связи с тем, что компания не предоставила финансовые отчёты за прошедший год, срок подачи которых истёк в конце марта.

На торгах в пятницу акции Mamma.com (Nasdaq:MAMA) упали на 19 центов и торги на Nasdaq закрылись на отметке в $3.02 за акцию.

По информации The Canadian Press.

К оглавлению

Google предлагает владельцам сотовых телефонов пользоваться услугами локального поиском и не только

14.04.2005

Как стало известно, Google ввёл в действие две новые услуги, предназначенные для владельцев мобильных телефонов и КПК. Отныне с помощью таких устройств можно получить доступ к картам местности (Google Maps) и локальному поиску (Local Search). Интересной особенность является то, что доступ к услугам обеспечивается не только посредством мобильного интернета, но и с помощью коротких сообщений (Google SMS).

Услуга локального поиска Google Local. Когда пользователь заходит на страницу mobile.google.com/local с помощью телефона с поддержкой XHTML, он может ввести искомый термин в поле "Что" и месторасположение в поле "Где", чтобы получить необходимую информацию от Google Local. Услуга позволяет найти предприятие или компанию, получить информацию о маршруте движения, а также увидеть местность с помощью карты (Google Maps), которую можно масштабировать.

Услуга о маршруте движения Google Driving Directions. Данная услуга позволяет пользователю посредством отправки строки запроса в виде SMS на единый в США короткий номер 46645 (на большинстве телефонов соответствует GOOGL) получить список, содержащий инструкции по движению. Например, если запрос будет выглядеть как [из аэропорта им.Кеннеди к дому 50 по Бродвею, Нью-Йорк] ([from jfk to 50 broadway new york]), то на телефон или КПК в ответ придёт список с подробным указанием каждого поворота, который необходимо сделать, чтобы проехать по нужному маршруту. Подробная информация доступна на sms.google.com.

По информации SearchengineJournal.

К оглавлению

Один из лучших разработчиков поиска перешёл из Yahoo в MSN

13.04.2005

Корпорация Microsoft сообщила в понедельник, что на работу принят Гэри Флейк (Gary Flake) - главный разработчик из исследовательской лаборатории Yahoo, который ранее был главой подразделения Overture по веб-порталам.

Представитель корпорации Microsoft по связям с общественностью Кати Жиль (Kathy Gill) сообщила, что Флейк будет заниматься формированием "технологического понимания и направления развития" для принадлежащего Microsoft портала MSN: механизма онлайн-поисковика, настольного поиска и платного поиска (paid search).

Напомним, что корпорация Microsoft недавно отказалась от услуг компании Yahoo, которая посредством приобретённого в 2003 году сервиса Overture предоставляла услуги платного поиска для Microsoft.

К сожалению, комментарии от Yahoo нам получить не удалось.

По информации WebmasterWorld.

К оглавлению

Yahoo! Inc. открывает новую исследовательскую лабораторию

13.04.2005

Как стало известно, новая лаборатория Yahoo! будет заниматься выведением математических формул для ускорения поиска запрашиваемой информации.

Представитель компании по связям с общественностью Кирстен Холлар (Kiersten Hollars) отказалась предоставить точную информацию как о финансовых вложениях компании в новый проект, так и о количестве работников, занятых в новом подразделении.

По информации WebmasterWorld.

К оглавлению

Become.com начинает работу как поисковый механизм по товарам

12.04.2005

Создатели MySimon - первого поисковика по товарам - объединили свои усилия для запуска Become.com, который стал новым поисковиком, предлагающим информацию и помощь по всем аспектам совершения покупки.

Запуск Become.com отмечен впечатляющей базой данных: более 3,2 миллиардов страниц информации, связанной с покупками, взято с более чем 40 миллионов сайтов. Become.com, в отличие от многих своих собратьев, полагающихся в данном виде поиска на платную рекламу, использует "паучью" технологию, настроенную на поиск информацию, непосредственно связанной с покупками.

В настоящее время "паук" нового поисковика работает на американских сайтах, которые могут предоставить информацию о товарах и способах их приобретения. Пользоваться поисковиком можно бесплатно, более того - для работы с ним не требуется регистрация.

В качестве результатов поискового запроса пользователи имеют возможность ознакомиться с обзорами искомого товара, подробными характеристиками, а также с другой полезной информацией. Кроме того, поисковик предоставляет своим посетителям возможность сравнения товаров и прямые ссылки на сайты продавцов искомого продукта.

У нового поисковика есть множество незаметных, но весьма полезных инструментов. Среди вспомогательных средств - проверка орфографии "магазинного" написания запросов. Для проверки используются словари с именами товаров, производителей, номеров моделей и другой информацией, отсутствующей у традиционных поисковых механизмов.

На данном этапе своей работы поисковик полностью полагается на своего "паука" для поиска и индексирования новых сайтов. Таким образом, у веб-мастеров отсутствует возможность самостоятельно добавить сайт в базу данных.

Первоначально компания планирует развивать поисковик за счёт распространения информации о нём "из уст в уста", отметил основатель, президент и главный исполнительный директор Майкл Йанг (Michael Yang). В дальнейшем планируется заключение сделок о сотрудничестве с другими сайтами и допускает возможность включения в результаты поиска платной рекламы по ключевым словам.

В целом, Become.com достоин серьёзного внимания. После продажи поисковика MySimon за 700 миллионов долларов компании C|Net в январе 2000 года, Йогёрл Юн - (Yeogirl Yun), основатель, председатель и главный технический директор Become.com - создал поисковик Wisenut, который успешно продал в апреле 2002 года за сумму около 10 миллионов долларов акциями.

По информации SearchengineLowdown.

К оглавлению

Простое объяснение причин продолжения роста поискового рынка

12.04.2005

В газете Washington Post опубликован интересный материал о причинах успешной работы Google.

Один абзац в этой статье объясняет всё очень доступно: "... в случае с Google-бумом причина кроется в том, что реклама работает не по наработанной схеме; схема, фактически, изобретена с нуля. Ранее рекламодатели пытались донести информацию до пассивной аудитории, а целью проводимых мероприятий являлось получить как можно большее количество переходов (т.е. кликов). Googletising в этом отношении является более культурным процессом, поскольку не реклама направлена к покупателям, а покупатели перенаправляются к рекламному объявлению."

Таким образом, объёма поискового рынка будет расти, поскольку "новый" вид рекламы стал одним из немногих рентабельных видов рекламных кампаний, где содержание рекламных объявлений соответствует запросам (в том числе поисковым) и потребностям посетителей.

По информации SearchengineLowdown.

К оглавлению

Ask Jeeves пропустил свой день рождения

12.04.2005

К сожалению, мы забыли поздравить Ask Jeeves с его восьмым годом жизни. Впрочем, и сам поисковик вспомнил о знаменательном событии - а ведь он уже достаточно большой ребёнок для своих восьми лет - в самый последний момент. Точнее говоря, на следующий день.

Наши поздравления и наилучшие пожелания долгих лет!

По информации SearchengineLowdown.

К оглавлению

В 2004 году поисковый рынок Китая вырос на 81%

12.04.2005

Согласно появившимся сведениям, в 2004 году оборот поискового рынка в Китае вырос на 81% до 1.25 миллиарда юаней (151 миллион долларов).

По информации SearchengineLowdown.

К оглавлению

При поддержке Mail.ru запущена новая интеллектуальная поисковая система Nigma.ru

12.04.2005

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru - результат работы научного коллектива, состоящего из студентов и аспирантов факультетов ВМиК и психологии МГУ им.М.В.Ломоносова - официально запущена в статусе альфа-версии (т.е. самой ранней версии). Несмотря на то, что работы над поисковой системой продолжаются лишь 2.5 месяца, членами команды уже разработаны оригинальные алгоритмы ранжирования результатов, полученных от набора поисковых систем, с поддержкой русской морфологии и двухуровневая кластеризация.

Морфология реализована через отсылку в поисковые системы дублирующих запросов, в которых приведены все распространенные морфологические формы запрашиваемых слов. При этом, в отличие от имеющихся реализаций русской морфологии для поисковых систем, предлагаемый алгоритм не сокращает, а наоборот - увеличивает количество найденных документов, т.к. морфологически измененный запрос объединяется с исходным. Релевантность же также увеличивается (см. запрос "почта"), т.к. используются специальные алгоритмы объединения результатов. Позиция найденной ссылки в результатах поиска отображается в виде "Поисковая система: позиция" (например, "Google: 5" означает, что ссылка находится на пятом месте в поисковой системе Google), а ссылки от морфологически измененных запросов - в виде "Поисковая система-M: позиция" (например, "Google-M: 10" - десятая ссылка в морфологически измененном запросе).

Результаты поиска объединяются с помощью специального алгоритма, причем только те результаты, которые Nigma.ru успевает получить от поисковых систем за 1.5 секунды (в очень редких случаях - за 5 секунд). Соответственно, алгоритм не выделяет какие-то поисковые системы таким образом, что результаты поиска от них имеют большую значимость, чем от других, т.к. нет гарантии, что за это время система успеет обработать от них результаты. Вместо этого, для их объединения используется статистическая информация о русском Интернете, такая как посещаемость (на базе публичных счетчиков) и цитируемость сайтов. Кроме того, учитываются другие специфичные для российского Интернета и русского языка особенности при объединении результатов.

В итоге, на подавляющее большинство поисковых запросов Nigma.ru выдает на порядок больше найденных сайтов, чем, например, при простом поиске на сайте Google.ru. Для того чтобы пользователь не запутался в этих результатах, они группируются в так называемые "кластеры". Каждый кластер - это группа сайтов, относящихся, по мнению поисковой системы, к общей тематике. Научная группа решила использовать частотную кластеризацию по ключевым словам, поэтому названия кластеров - это тоже ключевые слова, которые пользователь может использовать для расширения своего запроса. В свою очередь, т.к. количество найденных кластеров также зачастую очень велико, интеллектуальный алгоритм объединяет кластеры в иерархию (пока - двухуровневую), которая позволяет представить их в более компактном виде. Например, введя очень общий запрос "новости", на который поисковая система Nigma.ru выдает порядка полумиллиарда документов, в левой колонке вы видите самые популярные темы новостей, которые встречаются в Интернете. Нажав на тему (например, "спорт"), вы получите примеры новостных ресурсов, которые освещают эту тему. Если вы хотите получить больше ресурсов о новостях спорта, нужно нажать на "Расширить запрос" - тогда система выдаст более двух миллионов ссылок о новостях спорта. Они, в свою очередь, тоже отклассифицированы по темам - есть футбол, хоккей и т.п.

Работа научной группы в части кластеризующих алгоритмов находится в начальной стадии, и ее участники планируют продолжать ее совершенствование. В ближайшее время поисковая система будет расширена экспертными системами, психологическими тестами, системами поведенческого анализа, и другими методами, базирующимися на таких алгоритмах искусственного интеллекта как искусственные нейронные сети, генетические алгоритмы, алгоритмы нечеткой логики и т.п. Исследования группы имеют научный характер, поэтому, после того как будет создана стабильная версия кода, планируется опубликовать его исходные тексты.

Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.ru: "Нам интересно поддерживать этот научный проект, т.к. мы считаем, что развитие поисковых технологий будет способствовать развитию всего российского сегмента сети Интернет. Обмен научным опытом позволит нам совершенствовать наши коммерческие технологии, функционирующие в рамках портала Mail.ru".

Сергей Петренко, Searchengines.ru: "Nigma.ru - очень оригинальный проект, который даже на такой ранней стадии своего развития уже включает интересные технологии, сочетающие искусственный интеллект и классические методы поиска в Интернете. Участникам команды еще многое предстоит сделать, чтобы довести его до уровня своих коммерческих аналогов, но уже сейчас он может быть использован новичками, которым трудно формулировать запросы для обычных поисковых систем. Система кластеризации сделана прекрасно и способна серьезно помочь пользователю ориентироваться в тех значительных объемах информации, которые Nigma.ru выдает на запросы пользователей общего характера".

Мария Черницкая, iContext: "По большей части все мы пользуемся Интернетом для поиска информации. Чем короче путь от поискового запроса до получения того, что ищешь, тем, понятное дело, всем лучше. И чем больше исследований и разработок в этой области, тем больше выигрывает конечный пользователь. Искать обычной поисковой системой мы уже все более менее научились, привычки же пользоваться мета поиском и прибегать к кластеризованным результатам для получения более релевантного результата в короткий срок, такой привычки пока нет. И не потому что пользователи не продвинутые, а потому что ресурса, который бы позволял это, пока в русском Интернете не было. И вот появился - NIGMA.ru. Это означает, что появилась принципиальный иной способ искать и находить информацию"

К оглавлению

©Searchengines.ru, 2004

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.searchengines
Отписаться

В избранное