Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 12.04.2005

Сегодня в номере

Become.com начинает работу как поисковый механизм по товарам

12.04.2005

Создатели MySimon - первого поисковика по товарам - объединили свои усилия для запуска Become.com, который стал новым поисковиком, предлагающим информацию и помощь по всем аспектам совершения покупки.

Запуск Become.com отмечен впечатляющей базой данных: более 3,2 миллиардов страниц информации, связанной с покупками, взято с более чем 40 миллионов сайтов. Become.com, в отличие от многих своих собратьев, полагающихся в данном виде поиска на платную рекламу, использует "паучью" технологию, настроенную на поиск информацию, непосредственно связанной с покупками.

В настоящее время "паук" нового поисковика работает на американских сайтах, которые могут предоставить информацию о товарах и способах их приобретения. Пользоваться поисковиком можно бесплатно, более того - для работы с ним не требуется регистрация.

В качестве результатов поискового запроса пользователи имеют возможность ознакомиться с обзорами искомого товара, подробными характеристиками, а также с другой полезной информацией. Кроме того, поисковик предоставляет своим посетителям возможность сравнения товаров и прямые ссылки на сайты продавцов искомого продукта.

У нового поисковика есть множество незаметных, но весьма полезных инструментов. Среди вспомогательных средств - проверка орфографии "магазинного" написания запросов. Для проверки используются словари с именами товаров, производителей, номеров моделей и другой информацией, отсутствующей у традиционных поисковых механизмов.

На данном этапе своей работы поисковик полностью полагается на своего "паука" для поиска и индексирования новых сайтов. Таким образом, у веб-мастеров отсутствует возможность самостоятельно добавить сайт в базу данных.

Первоначально компания планирует развивать поисковик за счёт распространения информации о нём "из уст в уста", отметил основатель, президент и главный исполнительный директор Майкл Йанг (Michael Yang). В дальнейшем планируется заключение сделок о сотрудничестве с другими сайтами и допускает возможность включения в результаты поиска платной рекламы по ключевым словам.

В целом, Become.com достоин серьёзного внимания. После продажи поисковика MySimon за 700 миллионов долларов компании C|Net в январе 2000 года, Йогёрл Юн - (Yeogirl Yun), основатель, председатель и главный технический директор Become.com - создал поисковик Wisenut, который успешно продал в апреле 2002 года за сумму около 10 миллионов долларов акциями.

По информации SearchengineLowdown.

К оглавлению

Простое объяснение причин продолжения роста поискового рынка

12.04.2005

В газете Washington Post опубликован интересный материал о причинах успешной работы Google.

Один абзац в этой статье объясняет всё очень доступно: "... в случае с Google-бумом причина кроется в том, что реклама работает не по наработанной схеме; схема, фактически, изобретена с нуля. Ранее рекламодатели пытались донести информацию до пассивной аудитории, а целью проводимых мероприятий являлось получить как можно большее количество переходов (т.е. кликов). Googletising в этом отношении является более культурным процессом, поскольку не реклама направлена к покупателям, а покупатели перенаправляются к рекламному объявлению."

Таким образом, объёма поискового рынка будет расти, поскольку "новый" вид рекламы стал одним из немногих рентабельных видов рекламных кампаний, где содержание рекламных объявлений соответствует запросам (в том числе поисковым) и потребностям посетителей.

По информации SearchengineLowdown.

К оглавлению

Ask Jeeves пропустил свой день рождения

12.04.2005

К сожалению, мы забыли поздравить Ask Jeeves с его восьмым годом жизни. Впрочем, и сам поисковик вспомнил о знаменательном событии - а ведь он уже достаточно большой ребёнок для своих восьми лет - в самый последний момент. Точнее говоря, на следующий день.

Наши поздравления и наилучшие пожелания долгих лет!

По информации SearchengineLowdown.

К оглавлению

В 2004 году поисковый рынок Китая вырос на 81%

12.04.2005

Согласно появившимся сведениям, в 2004 году оборот поискового рынка в Китае вырос на 81% до 1.25 миллиарда юаней (151 миллион долларов).

По информации SearchengineLowdown.

К оглавлению

При поддержке Mail.ru запущена новая интеллектуальная поисковая система Nigma.ru

12.04.2005

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru - результат работы научного коллектива, состоящего из студентов и аспирантов факультетов ВМиК и психологии МГУ им.М.В.Ломоносова - официально запущена в статусе альфа-версии (т.е. самой ранней версии). Несмотря на то, что работы над поисковой системой продолжаются лишь 2.5 месяца, членами команды уже разработаны оригинальные алгоритмы ранжирования результатов, полученных от набора поисковых систем, с поддержкой русской морфологии и двухуровневая кластеризация.

Морфология реализована через отсылку в поисковые системы дублирующих запросов, в которых приведены все распространенные морфологические формы запрашиваемых слов. При этом, в отличие от имеющихся реализаций русской морфологии для поисковых систем, предлагаемый алгоритм не сокращает, а наоборот - увеличивает количество найденных документов, т.к. морфологически измененный запрос объединяется с исходным. Релевантность же также увеличивается (см. запрос «почта»), т.к. используются специальные алгоритмы объединения результатов. Позиция найденной ссылки в результатах поиска отображается в виде «Поисковая система: позиция» (например, “Google: 5” означает, что ссылка находится на пятом месте в поисковой системе Google), а ссылки от морфологически измененных запросов - в виде «Поисковая система-M: позиция» (например, “Google-M: 10” - десятая ссылка в морфологически измененном запросе).

Результаты поиска объединяются с помощью специального алгоритма, причем только те результаты, которые Nigma.ru успевает получить от поисковых систем за 1.5 секунды (в очень редких случаях - за 5 секунд). Соответственно, алгоритм не выделяет какие-то поисковые системы таким образом, что результаты поиска от них имеют большую значимость, чем от других, т.к. нет гарантии, что за это время система успеет обработать от них результаты. Вместо этого, для их объединения используется статистическая информация о русском Интернете, такая как посещаемость (на базе публичных счетчиков) и цитируемость сайтов. Кроме того, учитываются другие специфичные для российского Интернета и русского языка особенности при объединении результатов.

В итоге, на подавляющее большинство поисковых запросов Nigma.ru выдает на порядок больше найденных сайтов, чем, например, при простом поиске на сайте Google.ru. Для того чтобы пользователь не запутался в этих результатах, они группируются в так называемые «кластеры». Каждый кластер - это группа сайтов, относящихся, по мнению поисковой системы, к общей тематике. Научная группа решила использовать частотную кластеризацию по ключевым словам, поэтому названия кластеров - это тоже ключевые слова, которые пользователь может использовать для расширения своего запроса. В свою очередь, т.к. количество найденных кластеров также зачастую очень велико, интеллектуальный алгоритм объединяет кластеры в иерархию (пока - двухуровневую), которая позволяет представить их в более компактном виде. Например, введя очень общий запрос «новости», на который поисковая система Nigma.ru выдает порядка полумиллиарда документов, в левой колонке вы видите самые популярные темы новостей, которые встречаются в Интернете. Нажав на тему (например, «спорт»), вы получите примеры новостных ресурсов, которые освещают эту тему. Если вы хотите получить больше ресурсов о новостях спорта, нужно нажать на «Расширить запрос» - тогда система выдаст более двух миллионов ссылок о новостях спорта. Они, в свою очередь, тоже отклассифицированы по темам - есть футбол, хоккей и т.п.

Работа научной группы в части кластеризующих алгоритмов находится в начальной стадии, и ее участники планируют продолжать ее совершенствование. В ближайшее время поисковая система будет расширена экспертными системами, психологическими тестами, системами поведенческого анализа, и другими методами, базирующимися на таких алгоритмах искусственного интеллекта как искусственные нейронные сети, генетические алгоритмы, алгоритмы нечеткой логики и т.п. Исследования группы имеют научный характер, поэтому, после того как будет создана стабильная версия кода, планируется опубликовать его исходные тексты.

Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.ru: “Нам интересно поддерживать этот научный проект, т.к. мы считаем, что развитие поисковых технологий будет способствовать развитию всего российского сегмента сети Интернет. Обмен научным опытом позволит нам совершенствовать наши коммерческие технологии, функционирующие в рамках портала Mail.ru”.

Сергей Петренко, Searchengines.ru: "Nigma.ru - очень оригинальный проект, который даже на такой ранней стадии своего развития уже включает интересные технологии, сочетающие искусственный интеллект и классические методы поиска в Интернете. Участникам команды еще многое предстоит сделать, чтобы довести его до уровня своих коммерческих аналогов, но уже сейчас он может быть использован новичками, которым трудно формулировать запросы для обычных поисковых систем. Система кластеризации сделана прекрасно и способна серьезно помочь пользователю ориентироваться в тех значительных объемах информации, которые Nigma.ru выдает на запросы пользователей общего характера".

Мария Черницкая, iContext: "По большей части все мы пользуемся Интернетом для поиска информации. Чем короче путь от поискового запроса до получения того, что ищешь, тем, понятное дело, всем лучше. И чем больше исследований и разработок в этой области, тем больше выигрывает конечный пользователь. Искать обычной поисковой системой мы уже все более менее научились, привычки же пользоваться мета поиском и прибегать к кластеризованным результатам для получения более релевантного результата в короткий срок, такой привычки пока нет. И не потому что пользователи не продвинутые, а потому что ресурса, который бы позволял это, пока в русском Интернете не было. И вот появился – NIGMA.ru. Это означает, что появилась принципиальный иной способ искать и находить информацию"

К оглавлению

У выпускников ВУЗов онлайн-поиск работы находится на одном из первых мест

08.04.2005

Согласно отчёту Graduate Prospects, 80% студентов старших курсов уверены, что интернет является наиболее полезным источником для поиска информации по возможностям трудоустройства, в то время как всего газетами для поиска работы пользуется всего 51% таких учащихся.

У студентов последнего года обучения, перед которыми необходимость поиска работы стоит особенно остро, интернет снова занимает лидирующую позицию с 44% процентами респондентов, которые в поисках работы прибегнут к помощи Сети.

В отчёте также отмечается, что среди 10% выпускников, которые к началу последнего года обучения уже нашли себе работу, к которой они приступят сразу после окончания учебного заведения, почти четверть опрошенных использовали онлайн поисковики.

По информации Onrec.

К оглавлению

TurboScout.com ускоряет поиск в 20 раз

08.04.2005

Начал работу новый поисковый инструмент, позволяющий пользователям на одной странице сравнивать результаты 90 поисковиков по 7 категориям. Автором проекта является 21-летний студент старшего курса одного из ВУЗов Сингапура.

Поскольку разные поисковики (Google, Yahoo, MSN Search и Ask Jeeves) используют различные методы для ранжирования результатов, процесс сравнения страниц с результатами наверняка знаком многим пользователям интернета.

По словам основателя проекта, Уильяма Чи (William Chee), именно в этом случае пригодится TurboScout.com. "Посетителям моего сайта достаточно один раз ввести искомую фразу, а чтобы увидеть результаты поиска, достаточно выбрать нужный поисковик, просто кликнув по ссылке с его именем."

Некоторые компании, занимающиеся оптимизацией сайтов клиентов для повышения позиции в результатах поиска основных поисковиков, уже назвали новый инструмент незаменимым помощником в своей работе.

По информации TurboScout.

К оглавлению

AlmondNet и Lycos объединяются для работы с "после-поисковой" рекламой

07.04.2005

Данное сотрудничество обещает быть весьма продуктивным. После-поисковая (Post-Search Advertising) привязка компании AlmondNet, начинавшей как медиа-компания, а сейчас сосредоточившая свое внимание на платном поиске, станет отличной базой для сотрудничества компаний. AlmondNet обслуживает контекстно-ориентированную рекламу параллельно с рекламными каналами сетей на базе традиционной баннерной рекламы, которая привязана к терминам, используемым пользователем и после осуществления поиска. Например, если пользователь искал в понедельник в 15:00 слова "банковские чеки", а в дальнейшем вышел в Сеть через этот же компьютер, то AlmondNet может показать ему баннер с таким текстом "Вы хотите обновить свои банковские чеки? Более 500 вариантов дизайна чеков доступно на 4checks.com" при просмотре им бейсбольной статистики или покупке нового дивана.

После-поисковая реклама (которую можно назвать поведенческим ориентированием), позволит привлечь пользователей, заинтересованных в приобретении специфической продукции, причем такой вид рекламы позволит найти их даже на сайтах, которые не занимаются поиском. "40% рекламных расходов идет на поисковики, однако пользователи тратят только 5% своего времени на поиск", - сказал Рой Шкеди (Roy Shkedi), исполнительный директор AlmondNet, Inc.

AlmondNet заключила сделку с Lycos на распространение целевой рекламы Lycos среди партнеров рекламной сети AlmondNets. Как сообщается, Lycos заявил, что начнет распространять базу данных своих рекламодателей через новую рекламную сеть AlmondNets, которая предоставляет пользователям рекламу на основе их поисковой истории. AlmondNet планирует распространять сведения базы данных Adbuyer от Lycos в виде баннерной рекламы, основываясь на прошлых поисковых запросах пользователя. AlmondNet заключила сделки с компаниями, занимающимися распространением adware программ, и интернет-провайдерами, названия которых не сообщила, о сборе ими поисковой истории пользователей через файлы cookies. Далее эта информация будет обрабатываться после-поисковой брокерской сетью AlmondNet, которая занимается покупкой недорогих run-of-site изобретений для отображения графической рекламы, привязанной к прошлым поисковым запросам пользователя.

У компании AlmondNet множество партнеров, предоставляющих услуги платного включения в поисковые базы, но наиболее крупным на данный момент является Lycos. AlmondNet, обладающая патентом на после-поисковую поведенческую рекламу, объясняет, что пост-поиск оказывает клиентам весьма ценные дополнительные услуги, предоставляя рекламные объявления, ориентированные исключительно на интересы пользователей, где бы они ни находились. При этом личные сведения о клиенте не афишируются. Шкеди так прокомментировал эту ситуацию: "Принимая во внимание ценность и важность сведений о клиентах, службы AlmondNet собирают информацию, основанную на анонимных файлах cookies. AlmondNet не занимается сбором дополнительной информации ни о рекламодателе, размещающем рекламу, ни о сайте, на котором пользователь осуществляет поиск, ни о сайтах, посещаемых после поиска. Сам AlmondNet может обслуживать после-поисковую рекламу для конкретного пользователя в течение тридцати дней после совершения им поиска".

По информации SearchengineJournal.

К оглавлению

Функции фильтрации в поисковиках для работы с детьми

07.04.2005

Безусловно, предоставление детям неограниченного доступа в интернет - это далеко не самая лучшая мысль. Даже опытному взрослому пользователю трудно избежать спама, порнографии и другого ненужного контента. К счастью, существуют замечательные службы, которые не только ограничивают общение детей с неприличными материалами, но и помогают им найти информацию, соответствующую их возрасту.

Программы фильтрации используются в Сети повсеместно, причем не только в поисковиках. Многие из них дают родителям самим выбирать, какой контент считать неприемлемым. Опциями фильтрации оборудованы большинство крупных поисковиков.

Базы данных большинства поисковиков формируются путем автоматического сканирования Сети. При этом велика вероятность появления в результатах поиска нежелательной информации.

Для решения этих проблем поисковики предлагают всевозможные фильтры. К сожалению, они работают не идеально, т.к. могут не заметить нежелательную информацию, а нужную отфильтровать.

Ниже приведены советы по использованию фильтров на крупных поисковиках.

AllTheWeb: используйте страницу основных настроек для включения фильтра по нежелательному контенту.

AltaVista: используйте страницу настройки семейного фильтра.

AOL Search: AOL Search фильтр таковой не использует, но предоставляет функцию родительского контроля.

Ask Jeeves: используйте фильтр контента на странице личных настроек.

Google: для настройки фильтра в режимах постоянной фильтрации или по мере необходимости смотрите раздел SafeSearch на странице помощи.

HotBot: воспользуйтесь разделом "Блокировка нецензурного контента" на странице настройки фильтра.

LookSmart: LookSmart никогда не допускала размещение контента "для взрослых" в своих поисковых результатах. Однако из-за того, что процесс сканирования Сети автоматизирован, недостаточно четкие поисковые запросы могут привести к его появлению в списке результатов.

Lycos: используйте раздел "Блокировка нецензурного контента" на странице фильтров расширенного поиска.

MSN Search: воспользуйтесь фильтром безопасного поиска на странице настроек.

Teoma: Teoma не использует фильтры.

Yahoo: воспользуйтесь опцией настройки фильтра безопасного поиска на странице настройки поиска.

По информации SearchengineWatch.

К оглавлению

Google RideFinder: поиск такси в режиме реального времени

06.04.2005

Некоторое время назад Google Labs выпустила новое настольное приложение - RideFinder. Посредством GPS программа обещает своим пользователям "используя возможности определения местонахождения транспортного средства, найти такси, лимузин или челночный авиарейс".

Возможно, данная утилита просто необходима пользователям мобильного интернета. Что действительно интересно, так это появление данной программы в контексте существования услуги "информация о загруженности дорог", которую предоставляет Yahoo! Maps.

Другими словами, новая программа будет полезна тем, кто намерен ей пользоваться при обеспечении местных грузоперевозок, поскольку найти программу в Google Labs не так просто, как бросающуюся в глаза ссылку на официальные документы (White Pages).

По информации SearchengineJournal.

К оглавлению

Компания Google впервые предоставляет возможность поиска по фотографиям со спутника

06.04.2005

Google добавила возможность поиска спутниковых фотографий с высоким разрешением для своих служб "Maps" (Карты) и "Local search" (Локальный поиск), предоставляя возможность увидеть миллионы мест в США и Канаде с высоты птичьего полета.

Чтобы посмотреть изображения, надо провести поиск по конкретной местности с помощью Google Maps. Для поиска можно либо ввести название американской или канадской улицы, либо кликнуть по ссылке над формой, чтобы выполнить локальный поиск или запросить транспортные маршруты.

Используя новые карты, пользователь может вращать изображение, приближать/отдалять его, а также наложить транспортный маршрут на изображение. "Все это позволит вам воспользоваться пользовательским интерфейсом на базе скриптов Java, который мы представили вместе с фотографиями Keyhole", - сказал Джон Хэнк (John Hanke), руководитель Keyhole, подразделения Google.

Это не первый случай, когда служба поиска предоставляет фотографии со спутника вместе с картами. Служба Mapquest компании AOL некоторое время предлагала спутниковые фотографии вместе с картами американских городов, но в прошлом году оказание данных услуги было приостановлено. Подход Google к реализации этой идеи оказался гораздо интереснее Mapquest, т.к. пользователю предоставляется множество современных фотографий, благодаря приобретению Google компании Keyhole в октябре 2004 года.

Keyhole постоянно обновляет свою базу данных фотографиями, средний "возраст" которых варьируется от 18 до 24 месяцев. Фотографии, добавляемые в базу, могут быть как новыми, сделанными за последние 2-3 месяца, так и достаточно старыми, сделанными 2-3 года назад.

Спутниковые фотографии также доступны при использовании локального поиска Google Local.

Почему же Google решил объединить спутниковые фотографии с картами? "Мы считаем, что это будет очень полезно людям при выборе места для жилья, оценке местности и поиске гостиниц при планировании путешествий", - сказал Хэнк. Он также отметил, что наложение транспортных маршрутов на спутниковые фотографии помогает людям лучше ориентироваться во второстепенных дорогах и других приметах при езде по незнакомой местности.

Абсолютно новый подход к поиску и анализу спутниковых фотографий предлагает TerraFly, общественная служба Международного университета Флориды, спонсорами которого выступают Государственный научный фонд, NASA, Геологическая служба США и IBM.

TerraFly позволяет осуществлять поиск по координатам, городу, индексу или адресу и предлагает фотографии выбранного пользователем места, сделанные с самолета или спутника. TerraFly позволяет наносить на фотографии названия дорог, местностей, информацию о численности населения и даже их годовом доходе.

По информации SearchengineWatch.

К оглавлению

Google планирует расширение функций поиска видео

06.04.2005

Google планирует расширить функции поиска видео путём приглашения к размещению частных видео-клипов, т.к. планирует выйти на арену видео-поиска в Сети.

Google, несмотря на свое опоздание (услуги поиска видео уже предоставляет Yahoo), надеется воспользоваться своим доминирующим положением на рынке.

"Мы планируем организовать для пользователей подписку на видео", - сказал Лари Пейдж (Larry Page), один из основателей Google, на ежегодной конференции владельцев кабельного телевидения в Сан-Франциско.

В январе Google запустила в тестовом режиме свою службу видео-поиска, позволяющую пользователям осуществлять поиск по телепрограммам Fox News, NBA и PBS.

Новая служба, получившая название Google Video, дает возможность пользователям просматривать кадры из видео-клипов и близкие по содержанию изображения.

Наряду с поисков изображений в этом году ожидается также значительный рост видео-поиска.

По информации pocket-lint.co.uk.

К оглавлению

©Searchengines.ru, 2004

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.searchengines
Отписаться

В избранное