Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 20.12.2004

Сегодня в номере

Google вносит изменения в Site Flavored поле поиска

20.12.2004

Google внес некоторые изменения в свое site-flavored поле поиска, с которым можно ознакомится на сайте лаборатории Google или прямо на странице проекта.

Эта утилита позволяет настраивать поиск Google на основе поискового профиля пользователя. Получив URL пользователя, Google попытается определить его профиль. По большей части он делает это довольно хорошо, но с некоторыми недочетами (например, CNN Google относит к политике, а не к новостям), но в любом случае профиль можно отредактировать. Здесь пользователь может сгенерировать HTML-код, который создает поле поиска, предоставляющее результаты, больше соответствующие своему профилю.

Что же касается разрекламированного обновления, то один новый элемент для профиля вряд ли сильно повлияет на результаты поиска. У данного направления поиска, с применением пользовательских настроек, еще все впереди, но в целом сам эксперимент весьма интересен, отмечает ResearchBuzz.

К оглавлению

Google выигрывает дело по иску Geico об использовании торговых марок

20.12.2004

В среду Google одержала большую победу в суде, когда федеральный судья постановил, что использование компанией торговых марок в рекламе, привязанной к поисковым терминам, является законным.

Леони Бринкема (Leonie Brinkema), окружной судья восточного округа штата Виржиния, удовлетворил ходатайство Google признать недействительной жалобу, поданную Geico о нарушении Google прав на торговую марку. Страховая компания обвинила Google в нарушении его прав на торговую марку, т.к. название "Geico" использовалось для генерирования рекламы конкурентов в результатах поиска, оплаченных спонсорами. Geico заявляет, что такая деятельность негативно влияет на ее торговую марку и вводит в заблуждение потребителей.

Как сообщил Майкл Пейдж (Michael Page), сотрудник компании Keker & Van Nest, представляющей Google, судья сказала, что "с точки зрения закона, использование торговой марки в качестве поискового термина для создания рекламы, не является нарушением".

Бринкема закрыла судебное разбирательство в среду, огласив официальное решение по предмету иска. Она также попросила Google и Geico урегулировать спор по поводу использования марки Geico в тексте рекламы конкурентов, появляющейся на сайте.

Данное постановление суда - это победа для Google, т.к. 95% прибыли компания получает благодаря привязке рекламы к ключевым словам, появляющейся рядом с результатами веб-поиска. Торговые марки играют ключевую роль в продаже такой рекламы, потому что пользователи часто используют веб-поиск для поиска продуктов и услуг таких общеизвестных марок как Nike или Geico.

Постановление также может служить прецедентом для разрешения подобных споров, считают юристы. Google в настоящее время выступает ответчиком еще по искам American Blind и Wallpaper, которые также обвиняют компанию в аналогичных нарушениях.

"Это может привести к значительным изменениям в законодательстве, касающемся торговых марок, что создаст трудности для владельцев торговых марок в продвижении их брендов в Сети", говорит Терри Росс (Terry Ross), адвокат Gibson Dunn.

До сих пор перевес был в пользу Geico.

Компания Geico подала иск против Google и Overture Service в мае. В конце августа Бринкема отклонила ходатайства Google и Overture аннулировать шесть обвинений Geico, которая заявила, что использование её торговой марки для генерирования привязанной к поиску рекламы является нарушением прав на торговую марку, данные действия являются проявлением нечестной конкуренции и наносят ущерб торговой марке по условиям Акта Лэнхэма. В то же время судья удовлетворила их ходатайства об отклонении исков, в которых компании обвинялись в нарушении и создании препятствий коммерческой тайне.

Девятнадцатого ноября, согласно судебным документам, Бринкема отклонила ходатайство об упрощенном судебном решении.

Ранее в этом месяце Geico урегулировала иск против Overture. Условия заключенного договора не разглашаются.

Google назвала постановление, вынесенное в среду, победой потребителей.

"Это подтверждает то, что наши действия носят законный характер и, особенно, касающиеся использования торговых марок в качестве слов для поиска, - говорит Дэвид Дрюмонд (David Drummond). - Это дает четкое представление всем оппонентам, что наши действия в отношении торговых марок законны", сообщает CNet.

К оглавлению

Yahoo! запустила поиск видео

17.12.2004

Поисковая система Yahoo! запустила в четверг бета-версию поиска по видеофайлам. Сообщение об этом появилось в специальном блоге службы Yahoo!Search.
Новый поиск разработан Yahoo! на базе собственных разработок и аналогичного поиска, несколько лет работавшего на Altavista. После запуска Video Search аналогичные службы Altavista и Alltheweb перешли на использование новой системы.
Одновременно компания предложила новый стандарт Media RSS, который предназначен для корректного и удобного представления видеофайлов в RSS-потоках, что позволит поиску Yahoo! и другим аналогичным сервисам быстро обнаруживать новый контент.

К оглавлению

Яндекс индексирует файлы Excel и Powerpoint

16.12.2004

Поисковая система Яндекс объявила сегодня о том, что к числу форматов индексируемых документов добавились файлы .xls и .ppt - соответственно, электронные таблицы Microsoft Excel и презентации Microsoft Powerpoint.
Уже сейчас в базе Яндекса около 50 тысяч электронных таблиц и более 2,5 тысяч презентаций.
В результатах поиска такие документы перед заголовком имеют пометку "(xls)" и "(ppt)" соответственно. По ссылке "Сохраненная копия" можно посмотреть текстовое представление документа.
"Excel — один из самых распространенных форматов, в котором пользователи сохраняют табличную информацию — например, прайс-листы и расписания рейсов, итоги выборов и результаты спортивных соревнований, — говорит Александр Садовский, менеджер поисковых проектов. — PowerPoint, несмотря на небольшое, по сравнению с объемом базы Яндекса, количество документов, часто содержит уникальную информацию: научные и деловые презентации к докладам, которые нельзя найти ни в каком другом виде."
Напомним, что до сих пор Яндекс умел индексировать, кроме собственно HTML, такие форматы, как PDF, DOC, RTF, Flash. Кроме того, специализированный поисковый сервис Яндекс-Новости специализируется на индексации RSS.

К оглавлению

Ask Jeeves тоже представляет свой локальный поиск

16.12.2004

К группе компаний, разрабатывающих популярные в последнее время приложения для локального поиска, сегодня присоединилась поисковая система Ask Jeeves, представившая бета-версию локального поиска Ask Jeeves Desktop Search.
Локальная поисковая система представляет собой небольшое приложение под Windows, которое сразу после установки создает поисковый индекс и позволяет искать по нему. При этом, в отличие от последних разработок Google и Microsoft, поиск производится не через браузер, а отдельной программой.
Система индексирует файлы Microsoft Office (Word, Excel, Powerpoint), HTML-страницы, текстовые файлы, графические и мультимедийные файлы, а также базы Microsoft Outlook.
К сожалению, приходится признать, что система годится для использования только при поиске на английском языке - попытка задать запрос на русском дала абсолютно нерелевантный результат.
Создатели приложения обещают добавить новые функции к моменту официального релиза в 2005 году - в частности, сообщается о расширенной поддержке Outlook, интеграции локальных результатов поиска с результатами поиска по вебу, индексирование PDF-документов. К сожалению, и этот продукт не обещает поиск по истории сообщений популярных IM-клиентов.

К оглавлению

Mail.ru раздаривает контекстную рекламу

15.12.2004

В преддверии Нового года портал Mail.ru предлагает в подарок пакеты бесплатной контекстной рекламы в результатах поиска. Каждый желающий может бесплатно разместить рекламу в системе на период с 1 по 10 января 2005 года.
Для размещения необходимо подобрать не более 10 поисковых запросов, создать баннер и заполнить заявку на специальной странице. Заявки принимаются до 15:00 30 декабря 2004 года.
После заполнения заявки изменить параметры размещения будет невозможно.
Компания подчеркивает, что подарок может получить любой владелец сайта, для этого не надо быть клиентом портала.

К оглавлению

Google Suggest - новая разработка Google

15.12.2004

Новая служба веб-поиска предлагает пользователям уже готовые примеры запросов в зависимости от того, что он (она) ищет. Предлагая больше грамотно составленных запросов, Google Suggest делает поиск более удобным и эффективным, т.к. избавляет пользователя от необходимости изменять текст запроса самостоятельно. Кроме того, служба может связывать пользователя с новыми примерами, которые являются полезными, занимательными и веселыми.

По материалам сайта Google.BlogSpace.

К оглавлению

Google расширяет возможности поиска по национальным новостям

15.12.2004

У службы Google, осуществляющей поиск по новостям, появились семь новых собратьев.

Теперь доступны самостоятельные сайты для Аргентины, Чили, Канады (на французском языке), Мексики, Австрии, Швейцарии (на немецком языке), Швеции (на французском языке).

В отличие от большинства других порталов, Google News создается не людьми, а компьютерами посредством алгоритма, который держится в секрете. Кроме того, популярность источников новостей является очень важной составляющей в работе подобных порталов.

Точно такая же технология лежит в основе поисковиков по новостям Google. Четыре с половиной тысячи сайтов, входящие в их поисковую базу, индексируются по несколько раз в день, пишет Pandia.

К оглавлению

Microsoft начинает искать на десктопах

15.12.2004

Microsoft объявила на этой неделе о выпуске бета-версии пакета MSN Desktop Search - приложения, позволяющего осуществлять полнотекстовый поиск по локальному компьютеру, - включаясь тем самым в борьбу за настольный поиск, в которой уже участвует Google, ряд специализированных разработчиков, среди которых выделяется Copernic, и к которой скоро присоединятся Ask Jeeves и Yahoo!.
Пакет представляет собой комбинацию из трех тулбаров, один из которых устанавливается в Internet Explorer, один - в Outlook и один может быть установлен в Панели Задач Windows. Как и другие аналогичные приложения, он индексирует содержимое жесткого диска и базы Outlook или Outlook Express. Среди других функций пакета - быстрый доступ к MSN Search, блокировка попапов и заполнение веб-форм.
Для работы пакету требуется IE версии 5.01, Outlook 2000 или Outlook Express 6, а блокировщик попапов начинает работать с IE 5.5.
Специалисты в целом положительно оценивают качество поиска, которое демонстрирует пакет. Несмотря на предупреждение при установке, что поиск рассчитан на работу в англоязычной версии Windows, поиск на русском языке также выдает неплохие результаты, хотя и с глюками в кодировке. Вместе с тем, нельзя не отметить явно ограниченный набор возможностей локального поиска - в поисковый индекс не попадут даже сообщения MSN Messenger, не говоря уже о более распространенных IM-клиентах.
Разработчики отмечают также, что в разработке десктопа не использовались технологии Lookout - компании-разработчика локального поиска для Outlook, приобретенной Microsoft некоторое время назад.

К оглавлению

NetPromoter выпускает вторую версию пакета "Статистика сайта"

15.12.2004

Компания NetPromoter объявила о выпуске второй версии своего пакета программ "Статистика сайта".
"В новой версии мы постарались учесть все замечания и пожелания пользователей пакета Статистики Сайта," - сообщается в пресс-релизе компании.
Среди новых возможностей анонсированы следующие:

  • В модуле Статистика логов добавлена возможность отслеживания статистики и эффективности рекламной кампании, а также проверки текущих расходов на pay-per-click рекламу. При настройке анализа рекламной кампании можно использовать систему фильтров для разделения заходов с отдельных баннеров, в том числе, находящихся на одной странице. Кроме того, вы можете отдельно устанавливать цену за хит и цену за посетителя, в зависимости от способа оплаты на данной рекламной площадке. Фильтр по дате поможет вам определить наиболее эффективные для размещения рекламы дни

  • В модуле Статистики логов появилась возможность интерактивного визуального просмотра путей пользователей по сайту, а также точек входа и выхода посетителей

  • При просмотре статистики хостов ссылающихся страниц можно дополнительно просмотреть более детальную информацию по заходам со страниц данного сайта: дается перечень всех страниц данного сайта, с которых были осуществлены заходы, и информация по количеству заходов

  • Добавлена возможность архивации файлов статистики, генерируемых серверным счетчиком при загрузке с FTP-сервера. Таким образом, значительно уменьшается объем трафика при использовании программы. В модуле Анализатор сайта появилась возможность интерактивного просмотра схемы сайта и взаимосвязей между страницами

  • В модуле Статистика топ 10 добавлена опция объединения сайтов с префиксом “www” и без него, а также возможность простого добавления сайта партнера или конкурента для анализа цитируемости из числа сайтов, найденных при поиске топ 10

  • Добавлен отчет по распределению ключевых слов на страницах анализируемых сайтов в форме гистограмм.

К оглавлению

Яндекс объявил заявки, получившие стипендии

15.12.2004

Конкурсная комиссия компании "Яндекс" объявила вчера результаты рассмотрения заявок на получение стипендий "Яндекса" в 2004 году. Стипендии получат 85 исследователей в области интернет-математики.
Всего поступило 252 заявки, лучшими из них признаны 34 заявки, поданные 85 соискателями.
"Комиссия провела большую работу по отбору, — говорит Илья Сегалович, технический директор Яндекса и председатель Конкурсной комиссии. — Наиболее популярными темами оказалась автоматическая классификация веб-страниц и веб-сайтов, а затем лингвистика. Хотелось бы отметить, что, к нашей радости, во всех направлениях оказались интересные и обещающие заявки. Надеемся, что уровень работ будет им соответствовать".
Среди тем победивших заявок: "Структура русскоязычной части глубинного Веба" и "Быстрая классификация JPEG-изображений", "Автоматическое реферирование веб-документов с учетом запроса" и "Классификация веб-страниц на основе алгоритмов машинного обучения".
Напомним, что стипендии Яндекса были введены осенью этого года в целях поощрения развития исследований, связанных с обработкой информации. Размер стипендиального фонда на 2004 год составляет 3 миллиона рублей.

К оглавлению

Yahoo! Становится партнером X1 в рамках проекта по созданию локального поиска

14.12.2004

Yahoo! планирует обнародовать детали своего будущего релиза бесплатной утилиты для локального поиска, которая будет работать на базе технологии уже известного поисковика X1.

Компания не сообщает, будет ли утилита поддерживать рекламу или станет еще одним инструментом повышения доверия со стороны пользователей и объемов поиска на Yahoo! Search.

"Нашей целью при создании локального поиска является, в первую очередь, повышение качества оказываемых пользователям услуг, - говорит представитель компании в своем заявлении. - Вначале утилита будет работать как тестируемый продукт, и это время будет использоваться для сбора отзывов с целью определения дальнейших направлений развития".

Yahoo! серьёзно сосредоточилась на поиске в течение последних двух лет и довольно-таки преуспела в этой области.

Yahoo! сообщает, что утилита, созданная для работы на базе Windows и позволяющая пользователям осуществлять поиск в электронных письмах, файлах, прикрепленных к письмам, и других файлах, появится "в ближайшие несколько недель". Компания планирует в будущем еще расширить функциональные возможности утилиты, что даст возможность пользователям осуществлять поиск как в Yahoo!, так и в Сети. Yahoo! обращает внимание, что пользователи со временем смогут осуществлять поиск в личных журналах Yahoo!, адресных книгах, разделах Yahoo! Photos и Yahoo! Groups.

Конкурент Yahoo!, компания Google, уже выпустила бета версию утилиты локального поиска, а Microsoft MSN работает над ней в настоящее время. Используя в качестве основы утилиту X1, продукт Yahoo! будет обладать бOльшим набором функций, чем бета версия Google, но в то же время ему потребуется больше системных ресурсов, таких как место на жестком диске и оперативная память.

Yahoo! не сообщает о то том, что побудило ее к сотрудничеству с Х1, но возможно их объединило Overture, подразделение Yahoo!. Overture и X1 имеют общее происхождение, т.к. являются плодом труда одних и тех же разработчиков, отмечает аналитик сайта NewsIsFree.

К оглавлению

UmaxSearch.com делает подарок своим партнерам

14.12.2004

PPC-поисковая система UmaxSearch.Com объявила о том, что 1-ого Января 2005 года всем вебмастерам, участвующим в партнерской программе системы, процент выплат будет увеличен до 100%. Обычно система начисляет вебмастерам 70% от стоимости кликов, оплаченной рекламодателем.
Кроме того, всем вебмастерам, кто наберет за первый платежный период (1-15 января)
сумму более $300, будет начислено дополнительно еще $50 в качестве премии.

К оглавлению

©Searchengines.ru, 2004

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.searchengines
Отписаться

В избранное