Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 19.10.2004

Сегодня в номере

Google запускает локальный поиск

19.10.2004

Начала работу бета-версия утилиты локального поиска Google - Google Desktop Search, которая позволит пользователю осуществлять поиск по папкам с электронными письмами, локальным файлам, веб-журналам (блогам) и чатам.

Запуская это приложение, компания старается идти в ногу со временем, не отставая от конкурентов. Новый программный продукт, который некоторые аналитики называют "тотальным поиском", позволит пользователям осуществлять поиск, как на локальной машине, так и в Интернете.

Локальный поиск Google поддерживает такие программы как Microsoft Outlook и Outlook Express. Он "понимает" файлы таких приложений как Microsoft Word, Excel, PowerPoint, а также простые текстовые файлы. Помимо этого, будут пополняться веб-журнал в Internet Explorer и чаты текущих сообщений в AOL Instant Messenger. Локальная база данных Google будет постоянно обновляться. Необходимо отметить, что утилита пока индексирует файлы только на диске С:.

Google отмечает, что когда пользователь осуществляет поиск через Google.com (как с домашней страницы, так и тулбара Google), утилита локального поиска параллельно ищет тоже самое на компьютере пользователя. "Если Google Desktop Search находит подходящие результаты, то он добавляет их на страницу с результатами Google.com", - сообщает Google в своем пресс-релизе.

Если пользователь использует обычный поиск Google, то страница с результатами веб-поиска также будет содержать ссылки на результаты поиска на его компьютере. Кликнув на эту ссылку, также как и на странице с результатами обычного поиска Google, можно ознакомится со списком локальных файлов и кратким описанием их содержания.

Как вариант, можно кликнуть по логотипу Google Desktop Search на панели задач Windows. Это вызовет окно браузера со специальной страницей поиска. В случае поиска с использованием формы поиска на этой странице, Google в первую очередь перечислит результаты поиска на компьютере.

Еще одной полезной возможностью Google Desktop Search является способность кэширования. Утилита делает локальную копию любой веб-страницы или файла и хранит их на компьютере. Эту версию файла Desktop Search хранит в своей базе данных. Пользователь может использовать эти файлы для просмотра старых веб-страниц и файлов или для просмотра файлов в окне браузера, не открывая специальную программу.

Еще одной важной причиной, которая заставит пользователей Windows отказаться от встроенного поиска этой операционной системы - скорость. Список файлов появляется в считанные секунды. Более того, Google Desktop Search, также как и обычный поиск Google, очень прост в обращении.

Системные требования: Windows XP и Windows 2000 Service Pack 3 и выше, минимум 128MB RAM и процессор Pentium 400MHz или выше. В настоящее время Google Desktop Search доступен только на английском языке.

Скачать приложение можно в специальном разделе на официальном сайте разработчика, пишет издание Pandia.

К оглавлению

Topping открывает глобальную статистику украинского интернета

16.10.2004

В последнее время украинский сегмент Интернет развивается достаточно интенсивно на количественном и качественном уровне. Однако пользовательские аудитории Украины и России различны, поэтому данные о посещаемости и развитии Уанета для украинских пользователей Интернет остаются практически неизвестными. Несмотря на огромный интерес не только интернет-профессионалов, но и рядовых пользователей, получить объективную статистическую информацию об Уанете не представлялось возможным .
Для того, чтобы исправить эту ситуацию, ведущая украинская система статистики TopPing решила открыть уникальный для Украины сервис.

Специалистами компании была разработана и введена в эксплуатацию первая версия глобальной статистики украинского сегмента Интернет.
На данный момент она состоит из 7 видов отчетов:
- используемые версии броузеров
- версии операционных систем
- разрешение экранов мониторов
- количество цветов экрана монитора
- поддерживаемые версии JavaScript
- используемые поисковые системы
- рейтинг поисковых запросов

Анализ используемых украинцами поисковых систем показывает, что абсолютным лидером по количеству поисковых запросов в октябре является Google, а украинскими поисковыми системами пользуются около 20% населения Украины.

Google - 37%
Yandex - 18%
Meta - 16%
Rambler - 15 %
Остальные украинские поисковики (TopPing, Bigmir, UaPlus) - 5%

Что касается интересов украинских пользователей в октябре, то тут преобладает поиск популярных сайтов с мелодиями и рефератами. Особенно следует отметить, что украинцев интересует политическая ситуация в стране и первые позиции занимают такие запросы, как "Ющенко", "Янукович". Общий рейтинг слов, используемых для поиска, выглядит следующим образом:

Киев - 2,2 %
Рефераты - 2 %
Украина -3 %
Работа - 1 %
Мелодии - 0,4 %
Ющенко - 1,5 %
Янукович - 0,3 %

Наиболее популярным веб-броузером для украинцев остается MS Internet Explorer - около 90% пользователей пользуются именно им. В целом рейтинг популярности веб-броузеров следующий:

MS Internet Explorer 6.x 57%
MS Internet Explorer 5.0 19%
Opera 7.x 7%
MS Internet Explorer 5.5 6%
MyIE 2.x 6%

Позиции самой популярной операционной системы сохраняет за собой MS Windows XP:

MS Windows XP 54%
MS Windows 98 28%
MS Windows 2000 15%
Остальные ОС - 3%

Портал "ТопПинг" будет постоянно проводить мониторинг украинского сегмента Интернет и работать над развитием этого уникального для Украины сервиса глобальной статистики. Ознакомиться с последними данными всегда можно на странице http://mystat-in.net/global/.

К оглавлению

Northern Light анонсирует исследовательский поисковик для бизнеса

15.10.2004

Northern Light, поставщик услуг поиска в интернете, сообщил о выходе своего нового поисковика для бизнеса, который будет доступен не только фирмам, но и индивидуальным пользователям. Новый поисковик получил название Northern Light Business Research Engine и находится на http://www.nlresearch.com.

Business Research Engine осуществляет поиск в деловой части интернета по 20-ти миллионам страниц 16.000 сайтов государственных и частных компаний, журналов, посвященных торговле, совместных предприятий, юридических фирм и правительственных агентств, осуществляющих контроль над бизнесом. База поиска содержит информацию и аналитические данные из 5 миллионов статей, 1.400 журналов о торговле с полными текстами и иллюстрациями, диаграммами и таблицами, свыше 7000 текущих новостей ежедневно из более чем 70 источников, освещающих все значительные события бизнеса во всем мире с базой данных, обновляющейся каждые две минуты. Вся база данных классифицирована по более чем 40 отраслям, так что все пользователи смогут найти интересующую их информацию.

Еще до Clusty, Vivisimo и всех остальных Northern Light со своими голубыми папками был пионером в области сгруппированного поиска. Оказавшись на грани банкротства, компания была вскоре продана, а затем раздроблена канадской фирмой Divine - самой активной фиромой эпохи дот-комов. Divine была совладельцем более 90 технологических компаний до того как промотала 500 миллионов долларов на инвестиции и защиту от банкротства. Настоящий владелец Northern Light выкупил компанию у Devine на аукционе. Washington Posts сообщает, что Сюсс (Seuss) выкупил компанию, которую он основал в 1985 и продал Devine в прошлом году, всего лишь за 81.000 долларов, т.е. примерно по полцента за каждый доллар, заплаченный Divine, пишет SearchengineJournal.

К оглавлению

Доход Yahoo благодаря Overture увеличился более чем втрое

15.10.2004

Доход Yahoo за третий квартал увеличился более чем втрое по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Большую роль здесь сыграла компания Overture, а точнее оказываемые ей услуги по рекламе. Доход Yahoo составил 253,3 миллиона долларов или 17 центов на одну акцию. За минусом всех отчислений чистый доход равен 124 миллиона долларов или 9 центов с одной акции. В третьем квартале 2003 года Yahoo заработал 65,3 миллиона долларов или 5 центов с одной акции. Тогда он еще делился доходами от рекламы с Overture.

"В третьем квартале Yahoo! показал, что как компания он находится на новой ступени развития и это уже шестой подряд результативный квартал, - сказал Терри Семел (Terry Semel), председатель и исполнительный директор Yahoo! - Мы ускорили темпы разработки новой продукции и услуг, что, в свою очередь, увеличило темп вовлечения клиентов в сеть Yahoo!. Клиентская сеть позволяет нам предоставлять уникальные возможности в области рекламы, обеспечивая прибыль нашим партнерам и подтверждая, что качественный продукт - это залог успеха в бизнесе".

Результаты третьего квартала 2004 года (в скобках даны цифры аналогичного периода 2003 года):

Доход составил $907 миллионов ($357 миллионов).

Валовая прибыль увеличилась до $574 миллионов ($310 миллионов).

Операционный доход составил $172 миллиона ($83 миллиона).

Движение денежной наличности от операционной активности вырос почти вдвое до $267 миллионов ($136 миллионов).

По материалам сайта SearchengineJournal.

К оглавлению

Вновь появился предпросмотр поисковика MSN

15.10.2004

В конце июля появилась первая бета-верия нового поисковика MSN, в которой, честно говоря, не было ничего примечательного. Недавно на http://techpreview.search.msn.com/ начало работу другое превью, качество поиска у которого гораздо лучше.

Поле для ввода искомых слов по-прежнему не имеет излишеств и представляет собой стандартную форму для поиска. В информационном разделе говорится, что число страниц в базе данных увеличилось. Ранее сообщалось, что их около миллиарда, сейчас, к сожалению, об этом не сообщается.

В ходе теста при поиске использовалось слово "цветы", и результат оказался лучше, чем раньше. Первый результат - это сайт, полностью посвященный цветам. Он хорошо оптимизирован, содержит рекламу и достаточно информативен (информация о цветах, цветочных магазинах и т.д.).

Сам результат содержит название, адрес, фрагмент страницы и ссылку на страницу в кэше.

Таким образом, существенность поиска стала гораздо лучше, но сам поисковик находится ещё на зачаточной стадии развития. Не помешали бы такие функции как возможность упорядочить результаты, расширенный поиск и т.д., отмечает обозреватель SearchengineJournal.

К оглавлению

AOL занимается разработками в области локального поиска

15.10.2004

Как сообщает компетентный источник, America Online занята разработками своей собственной технологии локального поиска, который будет включен в бета-версию браузера AOL (AOL Browser), запланированного к выходу в конце неделе.

Мотивом, побудившим AOL к данным разработкам, является его конкурентная борьба с компанией Microsoft, т.к. последняя также занимается разработками собственного инструмента для локального поиска. Локальный поиск AOL - это одна из многих ценных функций, призванных упрочить положение готовящегося к выпуску браузера, известного пока под кодовым названием AOL Browser.

Локальный поиск AOL - это встроенная функция, которая позволит пользователям осуществлять поиск множества файлов, включая документы Microsoft Word, Excel, и PowerPoint, а также PDF, HTML, WordPerfect, RTF и обычных текстовых файлов (plain text files). Кроме этого пользователя избавятся от ряда страниц, которые они раньше видели в Internet Explorer, AOL Instant Messenger (AIM) логи чатов, локальных сетевых конференций и веблоги, а также цифровой медиа-информации и картинок.

Примерно в 2005 году будет сделан следующий шаг в развитии этого ПО: будет увеличено количество существующих сетевых конференций и поиска по он-лайн дневникам в Сети. Среди других обновлений предназначенных для членов AOL - поиск в электронных письмах, отправленных и полученных через AOL Mail, а также возможность поиска по контенту, принадлежащему AOL и хранящемуся на серверах службы. Пользователями, которые не являются членами AOL, предлагается возможность интеграции в Microsoft Outlook и Outlook Express

"Локальный поиск набирает обороты, особенно принимая во внимание тот факт, что Google и MSN имеют определенные виды на этот сегмент рынка. Что касается Microsoft, то улучшения поисковых возможностей Windows в ближайшие два года, вплоть до выхода Longhorn, не ожидается", - сказал BetaNews главный аналитик Jupiter Research Джо Уилкокс (Joe Wilcox), комментируя разработки AOL.

"Что же касается клиентов AOL, интерес которых к услугам компании постепенно возрастает, то они нуждаются в ещё более улучшенном поиске. Поиск AOL привязан к уже оказываемым услугам, а их увеличение и взаимодействие с Windows очень интригует", - говорит Уилкокс.

Изменив своей многолетней стратегии "только для членов", AOLстановится общедоступным. Совсем недавно компания предложила своим подписчикам открытый доступ к электронной почте посредством ПО сторонних разработчиков, отдельную программу для дозвона по удаленному соединению с Сетью и бета-версию новой программы FanFare. FanFare отсылает пользователей на платформу AOL Open Client, первоначально известную как "Copland", и является альтернативой широкополосной сети.

Как сообщает компания, в числе последних предложений AOL, сделанных пользователям, не являющихся ее членами, будет бесплатной предпросмотр возможностей браузера AOL, который будет содержать функцию локального поиска, сообщает BetaNews.

К оглавлению

Почему он-лайн дневники преуспевают и в обычных поисковиках?

14.10.2004

В настоящее время у он-лайн дневников появилась тенденция хорошего ранжирования в поисковиках. Почему?

Из-за контента (т.е. наполнения) и ссылок.

В отличие от других сайтов, природа дневников основана на обновляющейся информации, которая делает их контент чрезвычайно насыщенным. Многие дневники обновляются несколько раз в день новыми статьями и другой информацией. После нескольких месяцев или даже недель от момента начала работы, он-лайн дневники можно рассматривать как кладезь свежей, актуальной и полезной тематической информации - качество, ценимое такими поисковиками, как Google.

Дневники также содержат множество ссылок. С тех пор, как блогеры начали искать пути постоянного обновления своих дневников, они предпочли запасаться ссылками, чем создавать весь контент самим. Многие блогеры старой закалки считают, что ссылки на сайтах, ссылающиеся на другие сайты являются основой интернета и уверены поэтому, что число их посетителей из-за этого не уменьшится. Следовательно, когда блогер делает запрос ссылки, он несет гораздо большую ответственность, чем обычный сайт в аналогичной ситуации. А такая насыщенность ссылками ведет к лучшему ранжированию в поисковиках.

Ссылки и контент - не единственные причины, по которым существуют он-лайн дневники, уходящие, кстати, своими корнями еще в 1995 год. Он-лайн дневники кроме этого являются быстрыми и бесплатными, также как и поисковики и директории, предоставляющие бесплатную регистрацию и обеспечивающие индексирование в пределах 48 часов. Также плюсом является то, что большинство этих директорий обладают хорошим ранжированием в поисковиках, а ссылка на конкретный дневник поможет поисковику его проранжировать.

Чтобы информация, изложенная выше, не была голословной, попробуйте провести поиск на Google, Gigablast, или Yahoo. Вы удивитесь, увидев, как много среди полученных результатов будет он-лайн дневников, отмечает обозреватель SearchengineJournal.

К оглавлению

Поисковики для он-лайн дневников

14.10.2004

При поиске в он-лайн дневниках (блогах) или при организации работы собственного дневника всегда надо иметь на примете поисковик, обеспечивающий поиск в он-лайн дневниках и каталогах. Некоторые поисковики, предназначенные для этих целей, просматривают базы данных тысяч он-лайн дневников, в то время как другие осуществляют поиск в своих собственных базах. Если у вас имеется свой он-лайн дневник, то вам, возможно, понадобиться зарегистрироваться в таком поисковике для того, чтобы обеспечить трафик и ссылки на ваш дневник. Ниже приведен список некоторых самых популярных поисковиков по он-лайн дневникам.

К числу основных поисковиков по он-лайн дневникам относятся:

IceRocket's Blog Search Engine
BlogLines
Blog Search Engine
DayPop
Technorati
Blog Catalog
Feedster
Blizg
Bloogz
BlogStreet
Blog Pulse
Weblogs.com
BlogWise
BlogHop

По материалам сайта SearchengineJournal.

К оглавлению

Поиск печатного материала при помощи Google

13.10.2004

Google включил текст некоторых печатных изданий в свою базу данных. Однако, возникает вопрос: как найти текст из этих книг и статей и существуют ли другие варианты поиска?

Google запустил для этих целей новую утилиту Google Print.

Часть представленного материала в базе Google - это выдержки из книг, другая часть - статьи представленные полностью, а также их краткие обзоры, ссылающие на сайты, где можно найти и прочитать полные тексты (кстати, не всегда бесплатно).

Некоторые пользователи, однако, уже жалуются на трудности получения хитов из этого материала, используя обычный поиск Google.

Тара Калишейн (Tara Calishain) с сайта Researchbuzz недавно сделала доступным поле поиска в одной из записей своего он-лайн дневника, которое позволяет осуществлять поиск исключительно в печатной базе данных.

Кроме того, пользователь может использовать следующие службы и поисковые запросы Google:

Для поиска выдержек из книг:
поисковый_термин site:print.google.com inurl:isbn

Для поиска выдержек из статей или целых статей:
поисковый_термин site:print.google.com inurl:articleid

Для поиска любого печатного материала:
поисковый_термин site:print.google.com inurl:isbn | inurl:articleid (в данном случае результаты могут получится неверными).

Если пользователь не хочет использовать оператор |, то для этих же целей можно использовать служебное слово OR. Эти операторы могут немедленно повлиять на слова, находящиеся до них либо после них.

Также непонятно, сколько печатного материала содержит база Google. Однако, в случае, если поиск вести в низу верхнего списка и пропустить какой-либо поисковой термн, то результатом будет 47.200 страниц.

Если провести два поиска вверху списка, то получится 39.100 выдержек из книг и 28.700 статей, что свидетельствует о ненадежности оператора ИЛИ.

Проведенный тест свидетельствует о том, что объем базы данных Google еще очень мал. Таким образом, к примеру, поиск книг на Amazon гораздо лучше, особенно при использовании их новой услуги поиска А9. Пользователь Amazon получает возможность частично ознакомиться с полным текстом свыше 100.000 книг.

Помимо этого любой, заинтересованный в статьях может воспользоваться Looksmart, который предлагает свыше 5,5 миллионов полных статей бесплатно.

При посещении библиотеки, особенно университетской, не забывайте о том факте, что библиотеки посредством компьютеров обычно имеют доступ к большим платным базам данных со статьями. А в некоторых странах посетители при помощи библиотечных карточек даже получают доступ к интернет-версиям этих баз данных, отмечает обозреватель Pandia.

К оглавлению

Atomz претерпевает изменения

12.10.2004

Atomz Express Search Sevice, бесплатная служба по индексации сайтов от Atomz, внесла некоторые изменения в оказываемые услуги.

Бесплатная служба Atomz Express теперь индексирует 750 страниц вместо 500. Это большой шаг вперед, хотя с другой стороны он может быть бесполезен для тех, кто использует индивидуальные архивы в программах для создания блогов и может быть в он-лайне сколько угодно времени. Эккаунты Express теперь индексируют и ищут PDF файлы. Что касается логотипа Atomz, то на странице с результатами он отображаться не будет.

Также в качестве альтернативы Express планирует начать использование контекстно-ориентированной рекламы, поддерживаемой Google. Поскольку основные услуги предоставляются бесплатно, то можно понять желание разработчиков получать прибыль, отмечает ResearchBuzz.

К оглавлению

"Текарт" организовал собственное рекламное агентство

12.10.2004

12 октября стало официальной датой начала работы рекламного агентства Advert.Techart (http://advert.techart.ru), специализирующееся на разработке и проведении рекламных кампаний в сети Интернет.

Рекламное агентство образовалось на базе департамента интернет-маркетинга группы Текарт (http://www.techart.ru), оказывающего услуги по размещению рекламы в Интернет своим клиентам исключительно в рамках комплексного обслуживания и хорошо известном на рынке оптимизации. В течение четырех лет работы в сфере интернет-рекламы сотрудниками департамента был накоплен большой опыт проведения рекламных кампаний. Это создало предпосылки для выделения части департамента в самостоятельное рекламное агентство, предлагающее услуги не только клиентам маркетинговой группы “Текарт”, находящимся на комплексном обслуживании, но и другим заинтересованным компаниям.

В настоящий момент рекламное агентство Advert.Techart обладает эксклюзивными правами на размещение рекламы на собственных тематических рекламных площадках маркетинговой группы “Текарт” в различных отраслях рынка. Среди них строительный портал "Ваш Дом"
(http://www.vashdom.ru), торгово-информационная система по нефтепродуктам NGE.ru (http://www.nge.ru), по офисным и канцелярским товарам - OfficeMart.ru (http://www.officemart.ru), торговая площадка по ноутбукам NBPrice.ru (http://www.nbprice.ru) и другие.

К оглавлению

©Searchengines.ru, 2004

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.searchengines
Отписаться

В избранное