Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта и форума Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 21.06.2004

Сегодня в номере

Advertising Standards Authority ужесточает требования к платному поиску в Великобритании

21.06.2004

Английская компания по стандартизации рекламы Advertising Standards Authority (ASA) в среду указала интернет-провайдеру Freeserve PLC (теперь известного как Wanadoo) на необходимость более явно указывать, какие из его поисковых результатов являются оплаченной рекламой.

Freeserve PLC, являющаяся собственностью France T?l?com SA, использует предоплаченные рекламодателями списки от Overture, поставщика услуг платного поиска, которые, как заявляет ASA, представлены таким образом, что могут ввести потребителей в заблуждение. Overture, расположенная в Пасадене, Калифорния, принадлежит компании Yahoo Inc.

В своем предписании ASA отмечает: "Из-за того, что ни в заголовке, ни в названии предоплаченных рекламодателями ссылок не было указаний на рекламу, а страница поиска не содержит объяснений касательно подобных гиперссылок, Компания считает, что потребители оказывается в заблуждении, поскольку гиперссылка на Overture не объясняет, что результаты поиска предоставлены и спонсируются рекламодателями. Freeserve должен обеспечить, чтобы в будущем рекламные ссылки можно было легко отличить".

Сама ASA не обладает властными полномочиями, но может перенаправлять подобные дела в английское представительство Fair Trading.

"Мы тщательно изучаем запрос ASA, но дать какие-либо комментарии по этому поводу пока не можем", - сказала представитель Wanadoo в Великобритании, сообщает The Standard.

К оглавлению

Google инвестирует в китайский поисковик: подробности

21.06.2004

Google создает синдикат по финансированию как минимум 10 миллионов долларов в один из главных конкурентов Google в Китае - китайскую поисковую компанию Baidu.

Робин Янхонг Ли (Robin Yanhong Li), исполнительный директор Baidu, назвал действия Google пассивным вложением средств, которое не повлияет на функционирование Baidu, т.к. эта сделка не дает право Google на участие в управлении компанией.

"Со стороны Google - это чистое инвестирование", - говорит Ли в интервью. Две компании могут попытаться сотрудничать более тесно в будущем, но Baidu планирует сохранить свое доминирующее положение на китайском рынке, добавил он.

Ли сказал, что компания использует все последние инвестиции для своего развития, как в Китае, так и для вхождения на другие азиатские рынки, пишет Silicon Valley.

К оглавлению

Google инвестирует в "Байду"

18.06.2004

В целях расширения поискового рынка за пределами США Google приобрел небольшую долю в китайской поисковой фирме Baidu.com.

Google, сделавший начальное общественное предложение (IPO) в апреле примерно на 2,7 миллиарда долларов, выкупил небольшую долю акций китайского поисковика. Впервые об этом сообщалось на прошлой неделе.

Сам Google не сообщает никаких подробностей о финансовой стороне сделки.

Baidu -крупнейший независимый китайский поисковик, являющийся самым сильным конкурентом Google в Китае. Его утилита по поиску музыки считается одной из самых лучших в стране.

Однако Baidu столкнулся с нарастающей конкуренцией, как со стороны китайских поисковиков, так и со стороны таких зарубежных гигантов, как Google и Yahoo. Последний с помощью гонконгского партнера - интернет-провайдера Chinese Internet - объединился с Beijing 3721.

Baidu в своем заявлении касательно начального общественного предложения Google отметила, что расширение на международных рынках является важным элементом долгосрочного успеха, а отсутствие опыта у Baidu в деятельности за пределами США увеличивает риск потерпеть неудачу в завоевании международных рынков.

Кевин Ли (Kevin Lee), исполнительный директор поисковой маркетинговой фирмы Did-it.com, по этому поводу отметил, что эта сделка является открывает большие перспективы для Google, т.к. он вовремя понял, что китайский и азиатский рынки имеют большой потенциал. Организовав новый брэнд на азиатском рынке, Google может, ничего не теряя, открыть свой собственный китайский портал или прибрести долю еще одного поискового портала.

"С точки зрения перспективы Google, для руководства, которое увидело, что Yahoo приобрел 3721, такой шаг конкурента стал толчком к ответным действиям", - отметил Дункан Кларк (Duncan Clark), управляющий консалтинговой фирмы BDA China Ltd. в Пекине.

Представитель Google подтвердил факт совершения сделки, но давать какие-либо комментарии отказался.

Searchengines.ru по материалам News Is Free и Battelle Media.

К оглавлению

Поиск ссылок с помощью linkdomain от Yahoo, или Как найти страницы, ссылающиеся на свой собственный сайт

16.06.2004

В то время, как пользователи переживают из-за того, что Yahoo! закрыл поисковики Alltheweb и Altavista, в его новом поисковом механизме присутствует ряд полезных функций, представляющих определённый интерес.

Поиск ссылающихся страниц действительно очень хорошо работает, если знать правильный синтаксис.

Например, пользователь хочет узнать, на какие веб-страницы на сайте Internetbrus.com есть ссылки с других ресурсов. Как получить такую информацию?

В поиске Yahoo! есть два служебных слова, которые могут помочь - link и linkdomain. Причем последний даже не упоминается в документации Yahoo!.

Первое слово ищет ссылающиеся страницы именно к той странице, которую вы ему задали. Но можно ли найти по запросу link:internetbrus.com все страницы, на которых есть ссылки на домашнюю страницу Internetbrus? Нет, всё не так просто. На Yahoo! вы должны ввести link:http://internetbrus.com, иначе результат будет нулевым.

При вводе запроса link:http://internetbrus.com вы получите 539 результатов, при вводе link:http://www.internetbrus.com - 390, а при вводе link:http://www.internetbrus.com OR link:http://internetbrus.com - 941 результат.

А как насчёт всех ссылающихся страниц? Чтобы найти все ссылки, ведущие на любую страницу внутри домена, нужно использовать linkdomain.

К сожалению, синтаксис здесь отличается, что требует внимательности от пользователя. При поиске всех ссылок на любую страницу ресурса необходимо обязательно опускать указание протокола и писать запрос без http://.

При вводе linkdomain:internetbrus.com поисковик выдаёт около 1300 результатов.

Но вот вопрос: на какие страницы ссылается сайт Internetbrus? Можно ли объединить оба описанных способа? Конечно, можно.

linkdomain:internetbrus.com -link:http://internetbrus.com -link:http://www.internetbrus.com выдаст 354 результата.

Однако среди этих результатов много внутренних ссылок. Как их исключить? Нужно попытаться изменить поисковый запрос, по которому поисковик определяет внутри какого домена нужно осуществлять поиск. Для того, чтобы исключить из поиска наш собственный домен, используется символ вычитания:

linkdomain:internetbrus.com -link:http://internetbrus.com -link:http://www.internetbrus.com -site:internetbrus.com покажет 205 результатов.

У Google есть возможность находить ссылки только на определённые страницы указанного пользователем сайта, причём многие жалуются, что результаты поиска далеки от совершенства. Кроме того, код запроса не может быть объединен ни с другими поисковыми запросами, ни с поиском с использованием регулярных выражений, что является минусом для Google.

После просмотра некоторых результатов в Yahoo!, используя описанный выше сложный алгоритм, можно убедиться, что поисковик выдаёт верные результаты, пишет Pandia.

К оглавлению

Смогут ли судебные иски навредить Google IPO

15.06.2004

Аналитики Wired рассматривают вероятную судьбу поданных против Google исков (среди которых - обвинения в нарушении использования торговой марки и заявление Overture о нарушении патентного соглашения), пишет Search Engine Lowdown.

По мнению аналитиков, маловероятно, что будет иметь место какая-либо историческая победа.

"Невзирая на решение суда, маловероятно, что Google или Overture захотят продолжить судебное разбирательство", - сказал Дэвид Шлиц (David Schlitz), партнер Burns Doane Swecker & Mathis. "Судя по опыту разнообразных исков по поводу патентных нарушений, конфликтующие стороны обычно приходят к компромиссу, чтобы разрешить спор.

К оглавлению

Google подтверждает, что ссылки важнее содержания

15.06.2004

Нельзя с уверенностью сказать, что компания подтвердит это сообщение WebProNews.

Мэт Катс (Matt Cutts), разработчик Google, сказал, что тематические ссылки с авторитетных сайтов имеют больший вес для ресурса, зарегистрированного и проиндексированного в поисковике, чем оптимизация текстового наполнения страниц ресурса, т.е. его контент, сообщает Search Engine Lowdown.

К оглавлению

Microsoft заявляет, что его новая технология поиска уничтожит спам

14.06.2004

Microsoft внедряет новые возможности фильтрации в готовящуюся к выходу технологию поиска, намереваясь очистить поисковые результаты от веб-спама.

Поступила информация об исследовательском проекте Microsoft. Представительство компании в Маунтин Вью, находящееся в Силиконовой долине, использует статистический анализ для обнаружения веб-сайтов, содержащих страницы с веб-спамом.

Разработчики Microsoft заявляют, что уже нашли веб-сайт в Германии, ссылки с которого ведут на порно сайт. Ресурс постоянно генерирует страницы, заполненные фрагментами текста, скопированного со случайных веб-сайтов, пишет Searchengine Journal.

К оглавлению

Интересные факты из мира поисковиков

14.06.2004
  • Overture обрабатывает 500 миллионов запросов с уникальными поисковыми терминами каждый месяц и только 50 миллионов из них оплачены рекламодателями
  • При использовании Site Match, чтобы ввести запрос в Yahoo, не используйте уже проиндексированные URL. В случае отказа от Site Match, ваш адрес будет удален из каталога и вам придется ждать от 2 до 8 недель, пока бесплатный паук найдёт вас снова
  • Алгоритм Yahoo улучшается каждые 6-8 недель
  • Каждый месяц поисковики из ряда "с оплатой за клик" обнаруживают 300.000 новых поисковых терминов в своем индексе

Источник - Searchengine Lowdown.

К оглавлению

comScore анализирует статистику использования поисковиков в Европе

14.06.2004

comScore Networks, лидер в использовании Интернета для оценки поведения потребителей, анонсировал запуск qSearch Europe. comScore qSearch - это единственная информационная служба, позволяющая отслеживать использование он-лайн поисковиков путем анализа фактических поисковых запросов наиболее популярных поисковиков и порталов. Запуск qSearch Europe позволил comScore более тщательно и всесторонне проанализировать использование поисковиков в США, Канаде, Великобритании, Франции и Германии пишет PR Newswire.

В результате анализа по нескольких странам, qSearch выяснил, что в Великобритании рынок поисковых технологий больше развит по сравнению с Францией, Германией, США и Канадой. В апреле в среднем на одного пользователя в Великобритании пришлось 41,8 запроса, что является наибольшим значением среди пяти анализируемых стран.

Использование поисковых механизмов
Источник: comScore qSearch
Апрель 2004
СтранаЗапросов на пользователя
Великобритания41,8
Канада39,9
США35,2
Франция34,0
Германия31,2

Анализ числа запросов на Google, Yahoo! и MSN показывает, что, несмотря на то, что Google является поисковиком номер один во всех анализируемых странах, в США он менее популярен. Анализ трех наиболее популярных поисковиков, Google, Yahoo! и MSN, среди пользователей Канады, Франции и Великобритании показал, что на Google приходится более 70% запросов против 44% в США.

Распределение запросов между тремя ведущими поисковиками
Пользователи из Канады, Франции, Великобритании и США
Источник: comScore qSearch
Апрель 2004
КанадаФранцияВеликобританияСША
Сайты Google70%80%77%44%
Сайты Yahoo!17%10%14%37%
Сайты MSN-Microsoft13%10%9%19%

Лидирующее положение Google в Европе и Канаде - это результат, во-первых, большого числа пользователей и, во-вторых, количества запросов, совершаемых этими пользователями. Например, среднестатистический пользователь Google в Великобритании делает примерно 39 запросов, пользователь Yahoo! - 15, а MSN - 9.

К оглавлению

Эксклюзив: Ask Jeeves вводит функцию предпросмотра

14.06.2004

Среди новостей сайта Search Engine Lowdown появилось нечто, заслуживающее внимания. Посмотрите на скриншот Ask Jeeves.

Обратите внимание на предпросмотр сайта во всплывающем окне и на этот маленький забавный бинокль. Похоже, что Ask Jeeves готов представить новую фичу, позволяющую пользователям увидеть сайт, не переходя по ссылке. Если навести указатель мышки на бинокль, то появляется всплывающее окно с предпросмотром сайта.

При этом не отображаются ни результаты поиска, ни списки найденных сайтов, что говорит о том, что эта функция еще в разработке. Однако эта многообещающая возможность в будущем наверняка получит еще немало положительных отзывов.

К оглавлению

©Searchengines.ru, 2004

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное