Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ашманов и ПартнерыSubscribe.ru
Электронный журнал "Спамтест" No. 55

в этом номере:


Новости

США: аутентификация пользователей эффективнее "National Do Not Email Registry"

16.06.2004

Создание федерального списка адресов пользователей, которые официально отказываются от получения рекламных и прочих нежелательных электронных писем, может привести к противоположному результату: объем спама, получаемого внесенными в списки пользователями, возрастет. В настоящее время эффективнее создание системы аутентификации, которая не позволит спамерам, заметая следы, ускользать и от антиспамовых фильтров, и от антиспамовых законов. Таково заключение Федеральной торговой комиссии США (FTC).

Положение о создании регистра содержится в законе Can-Spam Act и предусматривает установление уголовной ответственности за пересылку писем по адресам, указанным в списке.

FTC, в задачу которой входит доработка антиспамового законодательства, проанализировала три возможных варианта регистра: список, содержащий индивидуальные адреса электронной почты; список доменов, которые не желают получать спам; и список имен пользователей, не желающих получать спам. Последний вариант предполагает участие независимой третьей стороны, через которую пересылаются все рекламные письма - разумеется, только тем пользователям, которые не зарегистрированы в списке.

После анализа всех трех вариантов специалисты FTC пришли к заключению, что в настоящее время создание федерального списка - "National Do Not Email Registry" - не приведет к желаемому результату. Список email адресов может быть использован спамерами как база данных "живых" адресов. В результате на эти адреса будет приходить еще больше спама. Регистр доменов не повлияет на рассылку спама, а модель с участием третьей пересылающей стороны может разрушить всю систему электронной почты.

FTC считает, что в настоящее время вместо создания регистра (который, в лучшем случае, никак не повлияет на спам, а в худшем будет способствовать увеличению его объема) необходимо ввести стандарт аутентификации пользователей. В докладе поясняется, что без аутентификации любые списки обречены на провал, а при отлаженной аутентификации, активном применении Can-Spam Act и эффективной фильтрации спама ISP-провайдерами регистр вообще может оказаться не нужным.

Источник: www.ftc.gov

Канадский спамер откупился от иска за 100 тысяч долларов

16.06.2004

25-летний канадец Эрик Хэд (Eric Head), которого компания Yahoo! назвала одним из самых активных спамеров, принес извинения за свои деяния, сообщает сайт газеты Globe and Mail. Хэд пообещал отказаться от рассылки спама и заняться работой в сфере детского образования. Бывший спамер собирается рассказывать детям об опасностях, которые подстерегают их в Интернете.

В марте этого года компания Yahoo! подала судебный иск против Эрика Хэда, его отца и брата. Руководство портала обвинило семью Хэдов в рассылке спама пользователям Yahoo! в крупных масштабах. В течение месяца спамеры отправили более 94 миллионов электронных писем рекламного характера.

Хэды сумели прийти к соглашению с Yahoo! и выплатили порталу компенсацию не менее 100 тысяч долларов. Точная сумма компенсации не указывается, однако, по словам адвоката Хэдов, речь идет о шестизначной сумме.

Несмотря на то, что в иске фигурировали имена трех людей по фамилии Хэд, главным обвиняемым для Yahoo! оказался Эрик. Через своего адвоката он выразил "глубокое сожаление за все неудобства, причиненные кому-либо его действиями".

"Всех, кто причастен к спамерскому бизнесу, я призываю свернуть свою деятельность до полного ее согласования с нормами американского законодательства", - заявил раскаявшийся спамер. Соглашение между Yahoo! и семьей Хэдов было достигнуто несколько недель назад при одобрении суда. По словам адвоката спамеров, соглашение не является сигналом того, что они признают себя виновными в нарушении закона.

Иск против Хэдов был одним из многих, поданных 10 марта Yahoo!, Microsoft, America Online и Earthlink. При этом Хэды были единственными ответчиками из Канады.

В 1998 году в возрасте 19 лет Эрик Хэд организовал спамерскую компанию Gold Disk Canada. Основным его занятием был сбор электронных адресов и продажа их отправителям рекламных писем. 100 тысяч адресов Хэд оценивал в 29,99 канадских доллара. 10 миллионов адресов стоили 1599,99 канадских доллара. Позже Хэд создал несколько программ для сбора электронных почтовых адресов.

Текст: viruslist.com
Источник: www.globetechnology.com

Интерактивный игорный бизнес против спама

18.06.2004

Нормы и правила поведения в игорном пространстве онлайн жестко критикуют использование спама как инструмента рекламы интерактивного игорного бизнеса.

Документ подготовлен и опубликован советом по интерактивному игорному бизнесу. Это добровольная торговая организация, членами которой являются операторы казино и производители игорного ПО.

В документе отмечается, что создателями спама выступают не сами игорные операторы, а третьи лица, участвующие в многоступенчатых маркетинговых схемах. При этом потребитель негативно реагирует на спам, и, в результате, этот вид рекламы серьезно ухудшает репутацию игорной индустрии онлайн.

Выпущенный свод правил рассчитан на сознательность игорных деятелей онлайн. Принять нормы и правила предлагается не только членам совета, но и остальным игорным операторам.

Источник: www.all-games.ru

IT-специалисты и пользователи по-разному оценивают угрозу спама

18.06.2004

В отличие от IT-специалистов, более половины пользователей в США не считают спам серьезной проблемой, когда речь идет об их почтовых ящиках на рабочих местах.

Согласно результатам исследований, спонсированных Symantec, 50,8% конечных пользователей не воспринимают спам на рабочих машинах как проблему, тогда как 79,1% IT-менеджеров считают, что спам является проблемой, которая останется актуальной по крайней мере до 2007 года. При этом 56% специалистов IT оценивают ситуацию со спамом в их компании как "контролируемую", 34% - как "едва контролируемую". Распределение ответов на аналогичный вопрос пользователей составляет 68% и 23%, т.е. их оценки более оптимистичны.

И пользователи, и IT-специалисты уверены, что проблему спама невозможно решить только юридическим путетем.

Более 25% опрошенных IT-менеджеров подтвердили, что объем спама в общем почтовом трафике их компаний превышает 31%.

Источник: yahoo.com

Cloudmark выполнит обещание Билла Гейтса покончить со спамом

18.06.2004

Новая разработка Cloudmark™ Inc. - Immunity, - по утверждению создателей, позволяет блокировать 100% спама при отсутствии ложных срабатываний. Специалисты Cloudmark уверены, что помогут Биллу Гейтсу выполнить его обещание искоренить спам к 2006 году.

Новая технология Cloudmark позволяет учитывать различия почтового трафика и приоритеты разных компаний и индивидуальных пользователей. Она оптимальна и для конечных пользователей, и для IT-специалистов. На основе гибкой и адаптивной платформы Cloudmark разработала эффективное оружие против спампа.

Защитная система Immunity создает "генетические карты" (технология Email Genetic Mapping, разработанная Cloudmark), которые содержат всю информацию, описывающую нежелательную корреспонденцию, и использует их при фильтрации входящих писем как эталоны для идентификации спама. "Генетические карты" генерируются в зависимости от того, какую именно корреспонденцию компания или пользователь классифицирует как спам. "Генетические карты" автоматически изменяются в зависимости от действий пользователя, подстраиваясь под его нужды. Например, если один из сотрудников компании желает получать определенную корреспонденцию, а остальные нет, Immunity генерирует индивидуальную карту пользователя. При этом пользователи не должны, например, регулярно обновлять черные и белые списки. Специальный инструмент администратора nD Visualizer позволяет видеть, как "генетические карты" компании адаптируются пользователем.

Новую разработку компании представил Карл Якоб (Karl Jacob), главный администратор Cloudmark. Выступая 17 июня в Сан-Франциско на конференции, посвященной технологиям электронной почты (Email Technology Conference - ETC), он заявил, что пока Гейтс планирует остановить спамеров, взимая плату за отсылаемые письма, Cloudmark разработала систему, которая действительно избавит компании от спама. Похоже, что Cloudmark в состоянии помочь Гейтсу покончить с несанкционированными рекламными рассылками к январю 2006 года.

Cloudmark Immunity уже пользуются 12000 человек, и она обеспечивает их стопроцентной защитой от спама, при этом, как утверждается, без ложных срабатываний.

Предполагается, что Immunity станет доступной уже в июле.

Источник: TMCnet.com

Symantec совершенствует Norton AntiSpam

19.06.2004

Symantec продолжает развивать свое антиспамовое решение Norton AntiSpam 2004, продающееся как отдельно, так и в составе комплексного продукта Norton Internet Security.

Norton AntiSpam 2004, являясь клиентской программой, дополняет серверные антиспамные решения. Norton AntiSpam 2004 работает как пакетный межсетевой экран, контролирующий протокол POP3. Основой для фильтрации служат статистические (байесовские) алгоритмы.

По результатам независимого тестирования, проведенного VeriTest (тестовым подразделением компании Lionbridge Technologies) Norton AntiSpam существенно опережает такое известное программное обеспечение, как Network Associates McAfee SpamKiller 5.0 и фильтр спама для Microsoft Outlook 2003.

AntiSpam 2004 построен на доработанном и усложненном движке Bayesian class engine. Наличие нескольких уровней фильтрации должно свести к минимуму число ложных срабатываний. Существенно изменилась схема работы с отфильтрованными письмами - если раньше спам помечался соответствующим текстом и размещался в папке Inbox, а пользователи сами настраивали фильтры для удаления спама или удаляли вручную, то теперь это автоматизировано.

AntiSpam легко интегрируется с такими популярными клиентами электронной почты как Outlook, Outlook Express и Eudora, создавая отдельную папку для сбора писем, идентифицированных как нежелательные. В популярный в России почтовый клиент The Bat Norton AntiSpam не интегрируется. Пользователю самому придется создавать специальную папку для отфильтрованных сообщений и, соответственно, специальное правило для The Bat.

Еще одним отличием новой версии программы является механизм обучения фильтра на базе анализа исходящих сообщений.

Источник: www.softkey.info

IBM заявила о создании сервиса защиты электронной почты от спама и вирусов

19.06.2004

Корпорация IBM 18 июня представила сервис E-mail Security Management, задача которого - уменьшить количество вирусов и спама в корпоративной почте и сократить время, которое сотрудники компаний тратят на ее фильтрацию. Это совместная разработка IBM и MessageLabs Inc.

Важная роль электронной почты как основного средства коммуникации в бизнесе требует безопасности сети. Сервис действует как первая линия обороны компаний и фильтрует входящие и исходящие сообщения вне пользовательской сети, снижая угрозу вирусов, спама и другой нежелательной корреспонденции. Представители IBM уверены, что новый сервер даст возможность пользователями эффективно управлять безопасностью сети.

Джейм Макри (Jayme McRee), вице-президент Эден, компании-партнера IBM, заявил, что сотрудники Эден тратили минимум пять процентов рабочего времени на удаление нежелательных сообщений и постоянную борьбу с вирусами, а почта была перегружена корреспонденцией, не имеющей отношения к бизнесу компании. Количество спама и вирусов достигло уровня, опасного для эффективного ведения дел. Использование сервиса, разработанного IBM и MessageLabs, привело к уменьшению почтового трафика на 95%, освободив почту от ненужного мусора.

Сервис включает антивирус, антиспамовый фильтр, фильтр изображений и систему поддержки пользователей.

Источник: IBM

В России осужден первый спамер

20.06.2004

20 июня 2004 года вступил в законную силу первый в истории России приговор лицу, рассылавшему SMS спам.

Гражданин Андросов Д. И. был признан виновным в совершении деяния, предусмотренного статьей 273 Уголовного кодекса РФ, и приговорен к 1 году лишения свободы условно и уплате штрафа в размере 3000 рублей.

Летом 2003 года в правоохранительные органы Челябинска обратились представители челябинского сегмента сети "Мегафон" - ЗАО "Уральский GSM" - с жалобой на то, что неизвестный разослал текст нецензурного содержания в адрес более чем 15000 абонентов компании.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что рассылка произведена жителем Челябинска Андросовым. В квартире подозреваемого были обнаружены вещественные доказательства - компьютер, на жестком диске которого находилась программа, использовавшаяся для рассылки упомянутого SMS сообщения. Программу создал сам Андросов, после тестирования загрузил ее на сервер, расположенный в Санкт-Петербурге, и запустил: В результате 15000 абонентов получили "SMS сообщение нецензурного содержания, порочащее имидж компании "Мегафон".

Согласно заявлению пресс-службы Управления "К" МВД РФ, это первый случай, когда лицо, пострадавшее от рассылки спама, обратилось в правоохранительные органы. В результате впервые лицо, ответственное за рассылку спама, было привлечено к уголовной ответственности.

Источник: Проект "АнтиСпам"


Спам - статистика за неделю 14 - 20 июня 2004 г.

Ашманов и Партнеры

Объем спама

Объем спама в почтовом трафике Рунета вновь поднялся до 75 - 80%.

Популярные тематики

Общее распределение тематик остается неизменным. Наблюдается незначительное падение доли тематики "Здоровый образ жизни и Медикаменты". Скорее всего, это связано с тем, что рекламодатели онлайн аптек при заказе спамерских рассылок делают упор на наличие специфических средств "для взрослых". В результате эти рассылки оказываются отнесенными к соответствующей тематике - "Для взрослых". Также отмечается падение доли предложений по тематике "Компьютеры и интернет".

No Тематика Описание %% от общего объема Изменение за неделю
1 Для взрослых Средства для повышения потенции (виагра и пр.), а также для улучшения физических возможностей при занятих сексом 19% +2%
2 Образование Реклама семинаров, тренингов, курсов 11% +1%
3 Компьютеры и Интернет Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) 9% -5%
4 "Здоровый образ жизни" и "Медикаменты" Предложения сбросить лишний вес, улучшить состояние кожи, волос; приобрести правильную осанку, купить биологические добавки и т.п. Предложения приобрести лекарства в online 7% -2%
5 Личные финансы Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. 7% +1%
6 Отдых и путешествия Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. 5% +3%
7 Услуги по электронной рекламе Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. 4% -2%

Осторожно! Мошенничество

На этой неделе была зафиксирована попытка мошенничества, в которой использовались спамерские технологии рассылок. Пользователи одной из крупных почтовых служб получили письма - якобы от администрации почтовой службы - в которых им предлагалось ввести свои логины и пароли для сохранения настроек почтовых ящиков. В противном случае авторы письма угрожали закрытием ящика. Естественно, все введенные логины-пароли попадали в руки мошенников.

Все подобные письма были разосланы с использованием спамерского ПО, заголовки в них фальсифицированы.

Самый назойливый спам (по частоте повторяющихся рассылок, и количеству разосланных экземпляров)

1. То же письмо, которое лидировало на прошлой неделе: CАMAЯb ДEШEВA9Я БbIТ0ОВАЯ t ТЕХНИ1КА В Р7ОССИИ! СПЕШИТЕ! ЗВ0НИТЕ! E2QeEKt Iah

2. "re [15]". Письмо содержит картинку с предложением купить аварийные и подержанные автомобили.

Тексты самого нечитаемого письма, письмо с предложением вырастить на коммерческой основе свое генеалогическое дерево и призыв добиться "ослепительных успехов в пулеметной машинописи" вы найдете на сайте Спамтест.




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) ЗАО "Ашманов и Партнеры", 2003-2004


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное