Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ашманов и ПартнерыSubscribe.ru
Электронный журнал "Спамтест" No. 53

в этом номере:


Новости

Эксперты ОЭСР считают, что в России пока нет законов, направленных против спама

31.05.2004

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) выпустила обзор ситуации с правовым регулированием несанкционированных рекламных рассылок (спама) в европейских странах, не входящих в ОЭСР - Report on non-OECD Countries' Spam Legislation.

Эксперты ОЭСР рассмотрели ситуацию в России, Украине, Латвии, Литве, Эстонии, Болгарии, Румынии, Словении, на Мальте и Кипре. Во всех этих странах, кроме России и Украины, законодательство в той или иной степени запрещает или ограничивает распространение спама. В связи со вступлением в Евросоюз Кипр, Латвия, Литва, Эстония, Мальта и Словения должны будут принять более жесткие меры противодействия распространению спама.

В обзоре отмечается, что в России и Украине существуют инициативные группы, занимающиеся разработкой соответствующих дополнений к законодательству.

Признавая спам глобальной проблемой, ОЭСР считает важным координацию усилий всего мирового сообщества в борьбе с этим явлением.

Комментируя публикацию обзора, координатор проекта "АнтиСпам" Евгений Альтовский отмечает, что приведенные в нем данные могут оказаться неполными, поскольку "авторам обзора не хватало информации на английском языке по данной проблематике в России".

Источник: www.ifap.ru

В Британии критикуют антиспамовые законы

31.05.2004

Волна критики антиспамовых законов растет в Великобритании вместе с ростом объема спама.

Законы, принятые в этой стране в прошлом году, запрещают рассылку спама в ящики домашних пользователей, но не защищают бизнес-аккаунты от несанкционированных рассылок. Между тем, по данным компании MessageLabs, объем спама уже составляет 70% почтового трафика, и ситуация с каждым месяцем становится все хуже. Кроме того, с января Великобритания входит в первую десятку стран-основных источников спама. При этом существующее антиспамовое законодательство вряд ли позволит подвергнуть судебному преследованию кого-либо из спамеров.

Все это дает основания для жесткой критики правительства со стороны экспертов и оппозиции. По словам одного из представителей последней, если законы не будут ужесточены, Британия рискует стать парией в международном интернет-сообществе.

Источник: ZDNet

ITU собирает антиспамеров под свои знамена

01.06.2004

7-9 июля 2004 года в Женеве (Швейцария) пройдет организованное Международным телекоммуникационным союзом (ITU) совещание по вопросам противодействия распространению спаму - Thematic Meeting on Countering Spam. Совещание проводится в рамках подготовки к Тунисскому раунду Всемирного саммита по информационному обществу (WSIS).

На совещании будут рассмотрены технические и юридические аспекты противодействия распространению спама, меры по формированию общественного мнения в отношении спама и разъяснению его вреда для общества и бизнеса, вопросы международного сотрудничества в этих областях. Участники совещания - представители регулирующих органов, телекоммуникационных компаний, производителей программного обеспечения, научных кругов и общественных организаций - намерены сделать очередной шаг, в борьбе с "информационной чумой XXI века".

По мнению координатора рабочей группы Проекта "АнтиСпам" Евгения Альтовского, данное совещание особенно интересно тем, что в его программе специально обозначена тема этического противодействия распространению спама. По словам Альтовского, "Этические аспекты распространения спама, меры по разъяснению потенциальным заказчикам спамеров некорректности такого способа распространения рекламы часто остаются за рамками дискуссии. Однако не следует недооценивать роль общественного мнения - вполне вероятно, что формирование негативного общественного мнения по отношению к спаму окажется эффективнее технических и юридических мер".

Текст: www.ifap.ru

Network Associates запатентовала антиспамовые технологии

02.06.2004

Патент, полученный компанией Network Associates, закрепляет за компанией права на технологии, включающие "различные программные продукты, системы и методы" для фильтрации нежелательных электронных писем. Пока патент действует только на территории США.

Этот патент затрагивает технологии, уже использующиеся многими компаниями. Пока не ясно, как он будет применен в отношении конкурентов McAfee, программного продукта, выпускаемого Network Associates.

В прошлом году компания Postini, занимающаяся системами защиты электронной почты, тоже зарегистрировала патент на "сервис предварительной обработки электронной корреспонденции". Этот патент включал также обнаружение и фильтрацию вирусов.

Интерес к обретению патентов на антивирусные и антиспамовые разработки обоснован быстрым ростом рынка таких продуктов. По оценкам IDC, рынок антивирусного софта будет ежегодно расти на 15% и к 2007 году достигнет уровня 4,4 миллиарда долларов, а рост рынка продуктов, направленных на защиту личных сообщений, составит 35% ежегодно, достигнув к 2007 году объема 1,1 миллиарда долларов.

Источник: www.webplanet.ru

Закон будет бороться со спамом в Израиле

02.06.2004

Министерство связи Израиля приступило к разработке поправки к закону о коммуникациях, касающейся, в том числе, и спама.

Уже на самой начальной стадии разработки будущее изменение законодательства вызвало и интерес, и критику пользователей Интернета в Израиле, которые обеспокоены "беззубостью" в сфере электронной почты поправки, предлагаемой Минсвязи.

Предполагается ввести запрет на рекламные рассылки без четкого согласия получателя. При этом впервые полученное коммерческое предложение не будет считаться нарушением закона при наличии обратного адреса отправителя. Подразумевается, что это даст возможность получателю отказаться от нежелательной рассылки. Если же получатель возможностью отказа не воспользовался, то дальнейшая рассылка также не будет классифицироваться как спам.

Критики будущей поправки считают, что попытка отказаться от нежелательной рассылки приведет к противоположному результату: полученный спамером отказ только подтвердит "живость" почтового адреса, и, как следствие, ящик пользователя будет заполнен спамом.

Источник: Israland

Международная конференция "Диалог 2004" (компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии)

07.06.2004

2-7 июня прошла юбилейная Международная конференция "Диалог 2004". Конференция проводилась при участии МГУ, РГГУ, РАН и многих других государственных и коммерческих компаний. На живописном берегу Волги в пансионате "Верхневолжский" (Тверская область) собрались участники из разных стран - авторитетные представители лингвистики и смежных с ней наук, а также ведущих компаний, работающих в области компьютерной лингвистики.

Основное направление работы конференции было связано с вопросами анализа, классификации, синтеза текста с использованием новейших технологий.

Проблеме спама было посвящено несколько докладов и круглый стол.

Доклады затрагивали как общие теоретические вопросы исследования такой разновидности электронной почты, как спам (например, доклад Смирнова Ф. О. "Спам как объект лингвистического анализа"), так и более частные практически вопросы распознавания и обработки спама (например, доклад Власовой А. Е.; Зоркого К. П. "Проблема намеренных искажений письменного текста в электронных рекламных рассылках").

На круглом столе, который вел Александр Садовский (Яндекс), обсуждались вопросы почтового и поискового спама. Развернулась достаточно бурная дискуссия, в процессе которой участники пытались понять, есть ли у интернет-сообщества перспективы сократить количество спама, или это неизбежное зло. Интересное мнение высказал И. Ашманов, директор компании "Ашманов и Партнеры": спам невозможно одолеть устаревшими технологиями. Только развитие новых технологий, создание поисковиков третьего поколения, обновление почтовых систем, внедрение лингвистических (а не только программных методов) обработки текста поможет нам продвинуться в борьбе со спамом.

Источник: Ашманов и Партнеры


Спам - статистика за неделю 31 мая - 6 июня 2004 г.

Ашманов и Партнеры

Объем спама

Объем спама в общем почтовом трафике Рунета на прошлой неделе также удерживался на уровне 70-75% от общего объема почтового трафика.

Популярные тематики

No Тематика Описание %% от общего объема Изменение за неделю
1 Для взрослых Средства для повышения потенции (виагра и пр.), а также для улучшения физических возможностей при занятих сексом 16% +1%
2 "Здоровый образ жизни" и "Медикаменты" Предложения сбросить лишний вес, удучшить состояние кожи, волос; приобрести правильную осанку, купить биологические добавки и т.п. Предложения приобрести лекарства в online 10% -3%
3 Компьютеры и Интернет Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) 10% -2%
4 Образование Реклама семинаров, тренингов, курсов 10% +3%
5 Личные финансы Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. 5% -4%
6 Услуги по электронной рекламе Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. 5% +3%
7 Отдых и путешествия Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. 5% без изменений

Лидер недели

"Вам пришла открытка!". Спамерская рассылка, маскирующаяся под сообщение о доставке открытки. Разослана с использованием спамерских технологий и спамерского ПО. На странице такой "псевдооткрытки" размещен вирус, который пытается загрузиться на пользовательскую машину, когда пользователь идет по ссылке, указанной в письме, т.е. хочет получить открытку. Типичный пример консолидации вирусных и спамерских технологий.

Самый назойливый спам (по частоте повторяющихся рассылок и количеству разосланных экземпляров)

  1. Центр американского английского
  2. "Нигерийский спам"

Примеры спамерских писем - предложение заработать, не снимая домашних тапочек, вакансии бюро e-mail рассылок, а также самое нечитаемое письмо - вы найдете на сайте Спамтест.


Ответы на вопросы читателей

Вопрос:

Добрый день!

Плоды срастания вирусных и спамерских технологий налицо - никак не могу (я "постмастерю" в академическом Институте) справиться с таким явлением, как поток ответов от mailer-daemon'ов. В целом со спамом более-менее удается справиться (я сам программирую, и моя наращиваемая уже несколько лет "рукописная" спамоловка пока более-менее удовлетворяет), но вот началось явление, к которому я даже не знаю, с какой стороны и подойти... Может, у вас есть какие-то идеи? Буду крайне признателен.

Итак, внешне это проявляется, как поток сотен ответов от mailer-daemon'ов, postmaster'ов и прочих почтовых роботов о невозможности доставить почту адресату. Которую, естественно, мои пользователи (таких два) и не думали отправлять. Иногда к ответам цепляют само якобы отправленное письмо (явный спам), иногда - заголовок. В этой ситуации родилась идея искать ip-адрес в локальной сети, и если он есть в заголовке развернутого письма, - то это "честное" сообщение, в ответ на ушедшее из локальной сети письмо. Но, как выяснилось, масса программного обеспечения просто шлет ответ, не присоединяя даже заголовок...

Удалять такие письма вроде бы некорректно - это может быть и ответ на письмо пользователя. Помечать все как спам и отдавать пользователю - вариант невеселый. У нас давно принято решение спам не доставлять вообще, как и завирусованные письма. Предложить поменять адреса пользователям не могу - эти адреса засвечены как официальные при подготовке осенней конференции, так что все лето как минимум мне надо бороться.

Как я понимаю, это спам, распространяемый по вирусной технологии, с подстановкой обратных адресов из адресных книг зараженных компьютеров, с веерной рассылкой (приходит, например, сотня отказов в доставке пользователям с явно случайно сгенерированными адресами в одном домене). Но от понимания не легче, а идей больше пока никаких. А у вас?

С надеждой, Igor V. Krassikov

Ответ:

Игорь, письма, о которых Вы пишите, могут быть двух видов.

Во-первых, фальсификации ответов серверов. Т.е. пользователь получает сообщение, текст которого имитирует типичное уведомление о недоставке почты, и к такому сообщению приложен спам или вирус.

Такие сообщения в идеале антиспамерская и/или антивирусная программа должна отлавливать.

Во-вторых, реальные ответы серверов (тип формальных сообщений) с уведомлением об отказе в доставке.

Наряду с ответами серверов о недоставке писем, реально отправленных пользователями, приходят уведомления о письмах, к отправлению которых пользователь не имеет никакого отношения. Такие сообщения появляются в результате использования спамерами адреса пользователя в качестве обратного при спамерской рассылке. Проблема в том, что хотя формальные сообщения серверов не содержат никаких "довесков" в виде спама или вирусов, число уведомлений, приходящих в ответ на спамерскую "бомбардировку", может быть значительным.

К сожалению, нам пока не известен надежный способ различать формальные сообщения, которые являются ответом на реально отправленные пользователем письма, и такие же сообщения, которые являются ответом на спамерскую рассылку с поддельным заголовком FROM или Reply-To (т.е. на самом деле пользователь такого письма не посылал).




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) ЗАО "Ашманов и Партнеры", 2003-2004


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное