Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ашманов и ПартнерыSubscribe.ru
Электронный журнал "Спамтест" No. 52

в этом номере:


Новости

Червь Bobax определяет пропускную способность зараженного хоста

24.05.2004

Червь Bobax в четырех своих вариантах стал одним из первых компьютерных червей, которые определяют пропускную способность зараженного ими хоста, чтобы понять, стоит ли использовать его в качестве зомбированного источника спама.

В Bobax встроена утилита, которая помогает решить, достаточно ли высока скорость связи зараженной машины с Интернетом, чтобы использовать ее в качестве источника спама. Вирус приказывает зараженному компьютеру загрузить крупный файл с общедоступного FTP-сайта. Собрав некоторую статистику о пропускной способности линии связи, он передает ее автору вируса.

Это в очередной раз демонстрирует, что вирусописатели и профессиональные спамеры получили контроль над более чем достаточным количеством компьютеров и теперь выбирают компьютеры с самыми быстрыми каналами связи для рассылки спама.

Источник: ZDNet

Comcast - один из основных источников спама

25.05.2004

По данным компании-кабельного провайдера Comcast из 800 млн. сообщений, которые ежедневно отправляют ее пользователи, около 700 млн. - спам, рассылаемый с зомбированных компьютеров, владельцы которых, как правило, даже не подозревают об этом.

У кабельного провайдера Comcast около 6 млн. абонентов с высокоскоростным доступом, а именно такие машины предпочитают спамеры. Точных цифр нет, но по некоторым оценкам с зомбированных компьютеров с широкополосными соединениями исходит примерно треть спама. Кроме того, домашние компьютеры менее защищены, чем корпоративные.

"Мы - самый мощный спамер в интернете", - сказал системный инженер Comcast Шон Лютнер на конференции рабочей группы по борьбе со спамом в Вашингтоне. По процентному отношению зомбированных компьютеров Comcast - далеко не самая худшая компания, но гигантское число подписчиков делает ее действительно мощным источником спама.

Comcast неоднократно обвиняли в том, что компания никак не реагировала на рассылки спама с компьютеров своих абонентов. Похоже, ситуация начинает меняться. В марте техники Comcast начали рассылать предполагаемым зомби предупреждения. Инженеры Comcast планируют применить новаторский метод выявления зомбированных ПК и скрыто загружать в кабельные модемы абонентов новую конфигурацию, предотвращающую передачу данных через 25-й порт. Пользователи даже не заметят этого, так как большинство из них для исходящей почты использует почтовые серверы Comcast. А если кто-то окажется заблокирован, он сможет позвонить и пожаловаться.

Источник: ZDNet

Сингапур объявляет войну спаму

26.05.2004

Власти Сингапура планируют штрафовать спамеров и начали обучение пользователей. В настоящее время в Сингапуре доля спама достигает 80% трафика, ущерб от него составляет 23 млн. долларов в год. При этом 42% пользователей не знают, как бороться со спамом.

Основные усилия сингапурские власти направят на обучение пользователей. В помощь им начал работу специальный сайт, который предоставляет возможность бесплатно ознакомиться с демонстрационными версиями антиспамовых программ.

В настоящее время в Сингапуре обсуждается законопроект по борьбе со спамом, с текстом которого можно ознакомиться на правительственном сайте. Закон должен вступить в силу в начале следующего года и в случае его принятия позволит взимать со спамеров от 10 центов до 1 доллара за каждое послание.

Власти не питают иллюзий относительно того, что принимаемые меры позволят полностью победить спам. Одна из причин сложности проблемы состоит в том, что 77% спама в Сингапур приходит извне. Поэтому Сингапур считает необходимым сотрудничество с другими странами в борьбе с этой международной проблемой.

Антиспамовые законы приняты уже в ряде стран, включая США, Австралию, Японию, Южную Корею и Великобританию.

Источник: the Straits Times

Mirapoint и McAfee в гонке вооружений против спамеров

26.05.2004

Mirapoint и McAfee объявили о выпуске новых продуктов, которые будут успешно противостоять спаму и вирусам. Количество вирусных и спамовых атак продолжает расти, а технологии их осуществления усложняются. Компании, отвечающие за безопасность сети, вынуждены обновлять свои продукты для эффективного противостояния вредителям.

24 мая было объявлено о выпуске компанией McAfee фильтра WebShield 3.0, который должен защитить пользователей электронной почты от спама и писем, содержащих вирусы. Существенно, что фильтр позволяет обработать трафик на входе в сеть, до попадания писем на серверы.

25 мая Mirapoint объявила о своей новой программе обработки входящей корреспонденции MailHurdle, которая будет использоваться в ее продукции.

В Mirapoint считают, что традиционная проверка позволяет всему трафику входить в сеть до фильтрации, и аналитические фильтры используются уже на вторичном уровне.

Специалисты Mirapoint заявляют, что с помощью новой программы 80% спама может быть блокировано еще до стадии работы аналитических фильтров. После последующего прохождения почты через фильтры общая эффективность отсева спама достигает 98%. Это больше, чем может обеспечить любой аналитический фильтр, утверждают представители Mirapoint.

Источник: ZDNet

К середине года доля спама может возрасти до 80%

26.05.2004

По данным американской компании MessageLabs в настоящее время доля спама составляет около 70% всей электронной почты в мире и, по мнению специалистов компании, к середине года возрастет до 80%.

"Родиной" большей части спама являются США. При этом "Can-Spam Act" критикуют за половинчатость и неэффективность. "Закон нуждается в доработке. В нынешнем виде он скорее создает легальные рамки для спама, чем искореняет его", - считает эксперт по информационной безопасности MessageLabs Наташа Стэли. Специалисты отмечают, что европейское законодательство жестче американского. В ЕС для рассылки рекламных объявлений необходимо сначала получить разрешение адресата. В США, наоборот, адресат должен потребовать прекратить посылать ему спам.

Выход из создавшейся ситуации Наташа Стэли видит в сочетании технологических и юридических методов.

В марте American Online, Earthlink, Microsoft и Yahoo подали совместные иски против примерно ста самых злостных спамеров.

Компания Microsoft также предложила взимать символическую плату за отправку каждого электронного письма. Это практически не отразится на обычных компьютерных пользователях, но ударит по карману спамеров, рассылающих свои послания миллионами.

Меняется тематический состав спамерских писем. По данным Clearswift, доля порнографии в них упала до 4,8%, зато доля финансовой информации, прежде всего рекламы дешевых кредитов и биржевых прогнозов, возросла до 37,8%. На первом месте (40%) по-прежнему медицинская реклама. Реклама товаров и продуктов составляет 12,8% спамерских посланий.

По экспертным оценкам, убытки от спама (потери рабочего времени, расходы на программы-фильтры и борьбу с занесенными вирусами) составляют в США порядка 10 млрд. долларов в год. Соответствующая цифра для Британии - 3,2 млрд. фунтов.

Источник: news.bbc.co.uk

"Нигерийские" мошенники учли специфику России

27.05.2004

"Компьюлента" сообщает, что 27 мая в редакционный почтовый ящик пришло письмо, представляющее собой типичный пример "нигерийского" мошенничества. Любопытной особенностью является замена безвестных африканских диктаторов или иракских генералов опальным российским олигархом Михаилом Ходорковским.

Письмо написано на английском языке и подписано неким Олсоном Бергхартом, который представляется личным казначеем российского олигарха. Бергхарт утверждает, что у него имеется доступ к принадлежащим Ходорковскому 100,5 млн. долларов США, которые застряли в одном из европейских банков после ареста олигарха. Бергхарт хотел бы получить "зависшие" в банке деньги и уехать жить в Америку подальше от Ходорковского и его бизнеса. Разумеется, для выполнения своей мечты ему необходима помощь: кто-то должен выступить получателем указанной суммы денег. За посредничество в проведении сделки мошенник предлагает 4% от суммы, то есть около 4 млн. долларов.

Схема действий предполагается классическая. Возможной жертве, вступившей в переписку с "казначеем", следует быть готовой к неожиданным затруднениям и необходимости перевести г-ну Бергхарту относительно небольшую сумму денег в счет будущей комиссии. После чего можно будет смело попрощаться и с отосланными деньгами, и с обещанным вознаграждением.

О подробностях дела Ходорковского в письме предлагается почитать на сайтах Open Democracy и News from Russia, причем мошенник подчеркивает политические мотивы ареста.

Источник: www.compulenta.ru

7 лет тюрьмы за рассылку спама

28.05.2004

К 7 годам тюремного заключения приговорен "спамер из Буффало" Говард Кармак (Howard Carmack) за рассылку 850 млн. спамерских сообщений и подделку адресов электронной почты. Всего в обвинительном заключении было 14 пунктов, включая кражу и незаконное использование персональной информации, а также мошенничество. В ходе расследования было установлено, что с начала 2002 года по май 2003 Говард Кармак отправил от 800 до 850 млн. спамерских сообщений, а также незаконно использовал для рассылки 343 чужих адреса.

С начала 2002 года Говард Кармак рассылал сообщения, которые, в частности, содержали предложения принять участие в финансовых аферах и приобрести лекарственные препараты, укрепляющие потенцию. В конце 2002 года специалисты американского интернет-провайдера EarthLink "вычислили" "спамера из Буффало" и установили, что им является 36-летний афроамериканец Говард Кармак.

В начале 2003 года Кармак получил официальное предупреждение, но оно никак не повлияло на его спамерскую деятельность. Тогда компания EarthLink подала иск против спамера, определив сумму ущерба в 16,4 млн. долларов. 7 мая 2003 года EarthLink выиграла процесс.

В январе 2004 года в США вступил в силу федеральный закон о борьбе со спамом. Уголовный процесс против Кармака инициировали несколько частных лиц из штатов Нью-Йорк, Огайо и Вашингтон, чьи адреса он использовал для своих рассылок. В апреле суд округа Эри, штат Нью-Йорк, признал Кармака виновным, а 27 мая вынес приговор: семь лет тюрьмы с минимальным сроком отбытия в три с половиной года. Это максимальное наказание, предусмотренное "Can-Spam Act".

Сам Говард Кармак считает назначенное ему наказание несправедливым: по его мнению, семь лет тюрьмы за деятельность, которая не привела к человеческим жертвам, - это слишком много.

Представители интернет-провайдера Earthlink надеются, что тюремное заключение Кармака и штраф в размере 16,4 млн. долларов станут уроком для всех спамеров.

Источник: www.kommersant.ru


Спам - статистика за неделю 24 - 30 мая 2004 г.

Ашманов и Партнеры

Объем спама

Объем спама в почтовом трафике Рунета на прошлой неделе удерживался на уровне 75% от общего объема.

Популярные тематики

В течение прошедшей недели отмечено некоторое увеличение доли предложений "разных товаров и услуг". Это и реклама кондиционеров, и дешевые визитки, и сувенирная продукция для корпоративных клиентов.

В основных тематиках, наоборот, отмечается незначительное снижение объемов спамерских рассылок.

No Тематика Описание %% от общего объема Изменение за неделю
1 Для взрослых Средства для повышения потенции (виагра и пр.), а также для улучшения физических возможностей при занятих сексом 15% -2%
2 "Здоровый образ жизни" и "Медикаменты" Предложения сбросить лишний вес, удучшить состояние кожи, волос; приобрести правильную осанку, купить биологические добавки и т.п. Предложения приобрести лекарства в online 13% -3%
3 Компьютеры и Интернет Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) 12% -4%
4 Личные финансы Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. 9% -5%
5 Образование Реклама семинаров, тренингов, курсов 7% -5%
6 Отдых и путешествия Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. 5% -3%
7 Услуги по электронной рекламе Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. 2% -2%

Самые назойливые

Самыми назойливыми по частоте повторяющихся рассылок и количеству разосланных экземпляров были:

1. Предложения выучить английский язык,

2. Приглашения на семинары от бизнес-центра "Восток-Запад".

Примеры спамерских писем - ловушка для искателей легкой наживы, предложение от "дамских угодников", а также самые нечитаемые письма - вы найдете на сайте Спамтест.


Ответы читателей журнала "Спамтест" на аргументы спамеров

Ашманов и Партнеры

В прошлом номере журнала мы опубликовали наиболее распространенные аргументы спамеров в защиту спама. Мы благодарим всех, кто откликнулся на эту публикацию, и предлагаем вашему вниманию некоторые из ответов спамерам, которые прислали наши читатели.

Спамеры говорят:

  • Чем можно заменить спам для малого бизнеса как самое эффективное и дешевое средство развития бизнеса? Нужно ли отнимать у начинающих коммерсантов их последний из недорогих способов продвижения бизнеса?
  • Спам крайне эффективен как рекламный носитель - по стоимости привлечения клиента. Именно поэтому малый бизнес платил, платит и будет платить за спам.

Читатели отвечают:

MIDIMaker:

Что заменит спам для малого бизнеса? Например, рекламный ролик на радио стоит дешевле спам-рассылки по достаточно большому числу адресов (в небольших городах порядка $20 за 30 секунд). Объявление в газету тоже стоит не очень дорого. Тем не менее, в этом случае происходит отбор по географическому положению, т.е. этим компенсируется уменьшение потенциального числа получателей. А поскольку слушают радио не только те, у кого есть компьютер с доступом в Интернет, но и обычные люди, то аудитория значительно увеличивается (я уже не говорю о том, что для пользователей Интернет реклама на радио значительно привлекательнее, чем спам).

Еще можно создать небольшой сайт с рекламной информацией и зарегистрировать его в максимальном количестве поисковых машин. Потенциал такого способа высок при грамотном наполнении сайта информацией (например, указанием адреса фирмы на каждой странице с названием города или района для крупных городов, что позволит искать товар/услугу в конкретном городе или даже районе конкретного города). Пара десятков посетителей в день из конкретного города могут оказаться эффективнее спам-рассылки на миллион адресов, разбросанных по всей России, а то и миру. При этом сайт рекламирует постоянно, в то время как рассылка - только единовременно. К тому же, свой сайт иметь просто солидно. Например, я уже не раз делал покупки в обычных магазинах, у которых есть собственные сайты, просто потому, что не надо ездить и искать. При этом для меня цена особого значения не имела, т.е. я не стремился обойти все, чтобы найти самое дешевое.

Vladimir Lebedev-Schmidthof:

Компания, в которой я работаю, - вполне представитель "малого бизнеса". И мы тоже пытаемся предлагать наши услуги потенциальным компаниям-клиентам. Им звонят, беседуют и, по результатам беседы, высылают каталог или в бумажной, или в электронной форме. На мой взгляд, это вполне корректная рекламная тактика для "малого бизнеса".

Денис:

Я сам начал заниматься малым бизнесом, но никогда не буду обращаться к спаму. Я расклеиваю плакаты на улицах (интернет-провайдинг по LAN сети), но в скором времени перейду на 802.11: Есть доски объявлений в сети и поисковики. Тот, кто ищет, тот найдет.

Спамеры говорят:

  • Вред от спама сильно преувеличен. Шум по поводу спама поднимают так называемые интернет-старички, всякие Экслеры, Носики, прочие, у которых почтовые адреса существуют давно и заспамлены, а также есть влияние на интернет-сообщество и прессу. Обычный пользователь от спама не так уж и страдает - удалить пару писем в день нетрудно.

Читатели отвечают:

Антон Икрянников:

"Пару писем в день"? Господа спамеры чересчур скромничают! Даже в лучшие времена бывало до пары десятков писем, а сегодня доходит и до сотни.

Vladimir Lebedev-Schmidthof:

Я не Экслер и не Носик. Мой почтовый адрес является публичным. За полгода размах спама достиг сегодняшних 1.5Mb в сутки. Кстати, последнее время распространились вирусосодержащие письма, рассылаемые такой же рассылкой. Смысл вируса, правда, чаще всего сводится к рассылке того же спама.

Спамеры говорят:

  • Спам нужен пользователям как актуальная информация, которую трудно получить другими способами.

Читатели отвечают:

MIDIMaker:

Например? Все тематики спамеров представлены в сети достаточно широко. Уникальной информации в спаме нет.

Dmitriy:

Обычным пользователям спам приносит только головную боль. Ящик забит мусором (спамом), на чистку уходит время, нервы (и трафик).

Антон Икрянников:

Разумеется. Информация о возможности купить офис в центре Казани или заказать горячую пиццу с доставкой по Москве, конечно, крайне актуальна для калужского студента. Просто не менее актуальна, чем информация о возможности зарегистрировать (и тут же, в соседнем письме, - ликвидировать) предприятие, поучаствовать в семинаре для бухгалтеров, а до кучи прибарахлиться недостроенной парусной яхтой и участком земли на черноморском берегу.

Спамеры говорят:

  • Каждому из нас приходилось видеть в почте полезные и своевременные объявления.

Читатели отвечают:

MIDIMaker:

Своевременных и полезных я не видел (а у меня сейчас по 50-100 писем в день на один ящик идет), даже такого, что стоило бы пойти по ссылке.

Спамеры говорят:

  • Спам не был бы эффективен, если бы миллионы людей каждый день не заказывали товары и услуги по спам-объявлениям. Если спам полностью изжить, эта польза для миллионов будет потеряна.

Читатели отвечают:

MIDIMaker:

Лично у меня (да и у большинства, наверное) такое предложение вызовет только подозрение. У нас уже рефлекс - а с чего это они? Обмануть, наверное, хотят.

Vladimir Lebedev-Schmidthof:

Ни я, ни один из моих знакомых никогда не пользовались товарами или услугами, предлагаемыми при помощи спама.

Если компания предлагает b2c услуги\товары - "для взрослых" или "ЦАА" - тот, кто хочет "это" или выучить английский - сами придут к ним, несмотря на спам.

Если мне что-то надо купить сложнее батона - я иду на google.com. Компания, не имеющая внятного сайта сразу проигрывает. К тому же, не стоит забывать о том, что компания, рекламирующая свои услуги таким образом, явно "теряет авторитет". Возможно, компаниям с услугами "для взрослых" это все равно.

MIDIMaker:

Спам дешев. А про миллионы людей - это просто слова. Как правило, ни спамеры, ни рекламодатели (малый бизнес) не проводят анализ эффективности рекламы. Потому как это дорого. Поэтому же и непонятно, откуда берутся миллионы людей, да еще каждый день заказывающие товары, как, когда и где это было определено (конкретные цифры и конкретное аналитическое агентство).

Спамеры говорят:

  • В том, что объем спама растет, а его читаемость падает, виноваты антиспамеры. Если бы не было фильтров - спам был бы более читаемым, не приходилось бы рассылать миллионы писем ради тысячи дошедших предложений. Было бы меньше мусора в почте.

Читатели отвечают:

Dmitriy:

Уберите фильтры, и количество спама в вашей почте будет достигать 90-100%. Спамер видит - нет фильтров - можно слать сколько угодно писем, все равно их не удалят на сервере.

Спамеры говорят:

  • Активные антиспамеры, пишущие в форумах и прессе - просто ущербные люди, которым нужна какая-то социальная активность. Их немного, но шум они создают большой, как все буйные маргиналы.

Читатели отвечают:

MIDIMaker:

Когда кончаются аргументы, начинаются оскорбления. Наличие таких аргументов говорит о том, что все свои аргументы "за" они уже высказали, и ни один из них не дал ожидаемого результата. И сами спамеры это понимают.

Спамеры говорят:

  • Черные списки антиспамеров иногда выключают целые сети и не дают переписываться целым регионам.

Читатели отвечают:

Антон Икрянников:

Но, господа, согласитесь: не было бы спама - не было бы черных списков и фильтров.

Спамеры говорят:

  • Спам - не незаконен в Российской Федерации. Нет закона, запрещающего массовые рассылки по электронной почте.

Читатели отвечают:

MIDIMaker:

Есть правила:

Выдержка из Ст. 5 Закона о рекламе: "Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения."

Исполнение этого пункта спамерами позволит даже Outlook Express иметь 100% распознавание спама для лиц, не желающих получать рекламу.

Ст. 21 Закона о рекламе. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу: "Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы."

Интересно, спамеры хранят все копии модифицированных писем в течение года?


Спамеры говорят:

  • Рассылка спама по закону даже не является рекламой, поскольку реклама - это сообщение для неопределенного круга лиц, а письмо отправляется определенным пользователям по их конкретным адресам.

Читатели отвечают:

MIDIMaker:

Это некорректно (подмена понятий). Вот определение рекламы:

"реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний."

Т.е., это не сообщение для неопределенного круга лиц, а информация для неопределенного круга лиц. Это абсолютно разные вещи. Информация, рассылаемая спамерами, как правило, не персонифицирована (не учитывает интересы конкретного лица и не предназначается только ему или определенному кругу лиц), поскольку составляется не спамерами, и составители о конкретных адресатах не знают ничего.

Денис:

Я обеими руками за закон запрета спама, и я надеюсь, что во всем мире будет такой закон! Рассылка - это как раз самая наглая реклама из всех, которые я знаю. "Реклама - это сообщение для неопределенного круга лиц, а письмо отправляется определенным пользователям по их конкретным адресам" - а адреса воруете везде... Даже не знаете, чей это адрес!

Спамеры говорят:

  • Провайдеры и антиспамеры фильтруют почту, зачастую не спрашивая пользователей, что нарушает их права.

Читатели отвечают:

Денис:

В противном случае абоненты будут жаловаться на то, что скачивают много спама и им приходится платить за этот трафик!

Спамеры говорят:

  • Борьба со спамом на уровне провайдеров незаконна. Она нарушает право пользователей на получение информации, нарушает права пользователей на сохранность переписки.

Читатели отвечают:

Антон Икрянников:

Ну вот, опять пошла борьба за мои права... Господа, когда мне это понадобится, - я сам за них поборюсь. Или найму адвоката, или обращусь в общественные организации... Но уж никак не к тем, кто говорит о моих правах на получение почты, а подразумевает свою возможность завалить мой ящик всяким &^$#&^.

Спамеры говорят:

  • Почему борются с электронным спамом и не борются с "Экстра-М" и "пластиковыми окнами" в почтовых ящиках? Давайте уж тогда запретим и рекламу в телевизоре - она ведь гораздо хуже спама.

Читатели отвечают:

Антон Икрянников:

Реклама в телевизоре позволяет мне бесплатно смотреть этот самый телевизор. Телерекламодатели оплачивают ТВ-канал вместо меня. А что оплачивают спамеры? Господа, я вас уверяю: если вы начнете вместо меня платить за Интернет, я тут же перестану возмущаться вашими письмами.

Денис:

По крайней мере, почтовые службы и ТВ предоставляют бесплатные услуги, а взамен берут только рекламу.




Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) ЗАО "Ашманов и Партнеры", 2003-2004


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное