Idealab,
инкубатор интернет-стартапов, запустил новый стартап — Tweetup, который расширяет
возможности популяризации твитер-аккаунтов и может стать потенциально
интересным инструментом для маркетологов, работающих в сфере интернет
коммуникаций.
Сайт запустился на днях, и доступен только для потенциальных
рекламодателей, все другие его разделы появятся через несколько недель.
Главная идея, вокруг которой построен Tweetup — это сделать поиск
в твитер значительно лучше, чем он есть на сегодня, и параллельно
заработать на этом — создав «Adsence для твитера».
Хотя твитер лишь несколько дней назад сменил алгоритм поиска, и начал
добавлять к результатам еще и самые популярные твиты, это существенно
не улучшило возможность что-то найти в твитер.
Сегодня ежесекундно в твитер генерируется около 600 новых твитив,
отчего даже самые интересные твиты, сделанные влиятельными твитерянами,
теряются в море другого информационного шума.
Идея Билла Гросса (Bill Gross), владельца инкубатора idealab
(в рамках которого развивается Tweetup), заключается в том, что сервис
должен способствовать твитерянам (людям или компаниям) сделать так,
чтобы их твиты могли увидеть как можно больше читателей.
Поисковый алгоритм Tweetup принимает во внимание ряд факторов, среди
которых: время публикации (чем новее, тем лучше), соответствие
поисковому запросу (ключевые слова), соответствие твитер-аккаунта теме
(писал раньше, и много на эту тему), количество ретвитов, количество
фоловеров (влияет, но не существенно).
Пользователи также будут видеть в результатах поиска проплаченые
(рекламные) твиты.
Чтобы ваш твит попал в рекламный, необходимо будет заплатить
от 1 цента (и выше — в зависимости от стоимости ключевого слова)
за каждый показ.
Таким образом, если вы хотите очень быстро нарастить число
последователей в твитер, и вы являетесь экспертом в конкретной отрасли
или тематике, Tweetup дает возможность сделать вам это максимально
дешево. Но эффективно — пока рано говорить. Подождем первых результатов
от рекламодателей.
Билл Гросс не скрывает, что TweetUp — это попытка повторить еще один
успешный его стартап, построенный так же на оплаченных результатах
поиска в интернете. В 1999 году стартап Goto.com совершил революцию
в поисковом маркетинге и стал основой для бизнес моделей таких компаний
как Yahoo и Google.
Tweetup также предлагает модель раздела доходов (50/50) для сайтов,
которые интегрируют в себя поиск от TweetUp. На сегодня уже заключены
соглашения с BusinessInsider.com, Answers.com и PopURLs.
Хотя TweetUp имеет много общего с контекстной рекламой, но есть
и отличия. Основное — это то, что контент рекламирует сам себя,
а не через рекламное объявление. То есть сам твит — и есть контент,
за продвижение которого платит рекламодатель, чтобы достичь максимально
широкой аудитории.
Для первых 1000 рекламодателей TweetUp сделал бонус в виде
бесплатного продвижения их твитов на сумму $ 100.
В TweetUp сейчас работает 10 сотрудников, и компания получила
финансирование в размере $ 3,5 млн. от именитых фондов и отдельных
инвесторов — Index Ventures, Betaworks, Steve Case’s Revolution, First
Round Capital, Jason Calacanis и Jeff Jarvis.
LinkedIn
— это социальная сеть для установления деловых контактов. Проект был
основан еще в декабре 2002 года, и запущен в мае следующего года Рейдом
Хоффманом, который сейчас занимает должность председателя правления
компании. Нынешний CEO LinkedIn — Джефф Вейнер, который пришел
в компанию с Yahoo.
По состоянию на начало 2010 года эта социальная сеть насчитывала
более 60 миллионов зарегистрированных пользователей из более чем
200 стран, что делает ее прекрасным инструментом для поиска деловых
контактов. Ведь в LinkedIn обычно регистрируются именно для этого — для
установления бизнес-связей, а не развлечений или активного общения. Эту
нишу уже давно отобрал Facebook, что вполне закономерно.
В LinkedIn можно не только «френдить» всех подряд, но и писать
собственную историю изменения рабочих мест. В этом плане ваш профиль
может быть использован как определенного рода резюме: на одной странице
собрана информация обо всех местах работы, и, соответственно, опыт,
а также рекомендации от специалистов вашей сферы деятельности. Чтобы
попросить у ваших контактов рекомендации, достаточно перейти
на отдельную страницу с соответствующим функционалом.
Кроме того, LinkedIn обладает инструментами для поиска работы /
создание вакансий, а также для создания тематических групп по интересам.
Как мне показалось, единственным недостатком этой социалки является
ее статичность — она похожа на титульную страницу, которую меняют лишь
несколько раз в год, при появлении новых позиций в резюме человека.
Производными социальными сетями от LinkedIn, которые появились
на нашем пространстве, стали Мой Круг от Яндекса и Profeo.
О популярности последней сказать уже нечего, к сожалению.