Главной темой огромного количество
русскоязычных блогов является идея заработка в Сети. И с каждым днем
число подобных ресурсов только увеличивается. Тысячи пользователей,
большей частью профаны и дилетанты, с упорством, которому можно только
позавидовать, пишут о том, как заработать деньги. Заметки не отличаются
оригинальностью, а разнятся лишь стилем подачи материала и степенью
грамотности очередного «бизнесмена от интернета». «Бизнесвумен» тоже
встречаются, но, слава Богу, не в таком количестве, как особи мужского
пола. Видимо, эмансипация в среде русскоязычных граждан еще не слишком
развита, и это хорошо: пусть феминизм остается достоянием западной
цивилизации, а наши женщины должны готовить обед и присматривать
за детьми.
Как я уже отметил, абсолютное большинство блогов о заработке
не страдают оригинальностью, их авторы лишь повторяют или клонируют
чужие идеи. Нельзя сказать, что эти идеи не работают — они работают,
а при достаточном упорстве их воплощение может принести хорошему
специалисту неплохой доход. Я не специалист в IT-технологиях, я плохо
разбираюсь в маркетинге и способах продвижения товаров и услуг, —
и поэтому мой блог посвящен совсем другим темам.
Честно говоря, мне самому трудно определиться и ответить на вопрос:
какова основная тема моего блога? Интернет, веб, глобальная сеть —
тематика обширная, и я пишу о том, что мне интересно, не сильно гружусь
вопросами количества подписчиков и посетителей, не слишком волнуюсь
по поводу своей позиции в рейтингах.
Хочется ли мне, чтобы блог был успешным и популярным? Конечно.
Конечно, хочется успеха, но какой ценой? Мне кто-то написал, что
сейчас такое время, когда уже даже не ставится вопрос «а можно ли это
продавать?». Сегодня продать можно все, и на повестке дня стоит другой
вопрос: «Как бы продать это подороже?». Я не идеалист, но и такая
постановка вопросов мне совершенно не нравится.
Недавно прочитал интервью с одним крупным предпринимателем,
маркетологом и владельцем крупного российского предприятия —
производителя каких-то товаров. Он сказал, что сейчас наступило такое
время, когда можно произвести уникальный востребованный продукт
(и не важно, товар это или какая-то услуга), установить умеренную
цену и… ничего не продать. Сегодня недостаточно быть просто хорошим
производителем. Мир переживает переход к новой экономике ценностей,
когда на смену реальному качеству товара и услуги приходит ценность
иного порядка — можно сказать, ценность эмоциональная или даже
метафизическая. При отсутствии дефицита (товаров, услуг или блогов)
потребители ищут уникальность или креативность — рождается бренд,
который и занимает место в умах потребителей. Реальная ценность может
быть ничтожной, но… пипл хавает.
К сожалению, многие из этих уникальных креативных идей эксплуатируют
далеко не самые лучшие человеческие качества. Главное, как мы уже
выяснили, продать — и продать подороже. Современные маркетологи
утверждают: искусство грамотно эксплуатировать семь смертных грехов
человека — залог успеха любого проекта. Верное утверждение, и наверное,
поэтому некоторые мои посты пользуются особым успехом у посетителей
блога. Есть в этом что-то от Мефистофеля, правда?
Однако вернемся к тому, с чего мы начали — к блогам. Из множества
авторов, проекты которых так или иначе связаны с темой заработка,
рекламы, продвижения, маркетинга и т.п., наибольшего успеха, на мой
взгляд, достиг Дмитрий Давыдов. Он довольно цинично продвигает свои
идеи, ни сколько не скрывая своих целей (а цель одна — заработать),
но при этом, как это ни удивительно, действует открыто и честно, и самое
главное — никогда не вводит в заблуждение и не кидает привлеченных
к продвижению своих идей блоггеров. Мне нравятся идеи Давыдова и то, как
он их воплощает. Его проекты оригинальны, но после того, как
он их реализовал, кажутся очень простыми. Но чего стоит эта простота
и почему никто другой до этого чуть раньше сам не додумался?
Не подумайте, что я пою оду Давыдову и тем более не посчитайте, что
он мне платит за пиар. А если и платит, то я в этом никогда
не признаюсь.
Короче говоря, идеи Давыдова мне нравятся, и мне подчас самому
хочется придумать что-то оригинальное, интересное и востребованное.
Мысли есть, и даже какая-то идея уже почти оформилась и витает совсем
близко, а не в облаках. Хочется чего-то интересного, и не только для
себя, но для многих. Только вот незадача: чувствую, что чего-то
не хватает в моей идее — какой-то мелочи, какого-то совсем маленького,
но очень важного момента, без которого ничего не получится. Поэтому
нужно думать. Или ждать озарения. Или забить на все и успокоиться.
В принципе, это все, что я хотел вам сегодня рассказать. Надеюсь,
я не наскучил вам своим рассказом. Удаляюсь — ведь у меня, кроме блога,
есть другие важные дела, и сейчас меня ждет борьба за мир во всем мире.
Всем спокойной ночи и приятных снов.