Web Help: ваш помощник в мире интернета Reuters опубликовало правила работы с социальными медиа
Reuters одно изведущих мировых информационных агентств опубликовало собственные правила работы журналистов ссоциальными медиа.
Правила поиспользованию социальных медиа стали частью общих принципов работы сотрудников Reuters винтернете. Так, согласно этим правилам, Википедия может быть отправной точкой для проведения исследований, нонеможет использоваться вкачестве источника информации. Также Reuters пытается ответить навопрос Что такое Твиттер? Иобъясняет, что соцмедиа лишь напервый взгляд кажутся частными, анасамом деле являются публичными.
Одним изважнейших аспектов правил является соблюдение общих требований кжурналистской этики:
всегда сообщать, что выявляетесь журналистом Reuters;
небыть предвзятым;
нераскрывать свои источники информации, нефоловить ихинестановиться друзьями;
нетвитать горячие новости допоявления ихвленте новостей Reuters.
Reuters поощряет журналистов использовать социальные медиа всвоей работе. Новместе стем советует журналистам проконсультироваться сосвоим непосредственным руководителем овозможности использования социальных медиа впрофессиональной деятельности. Вправилах советуют создать отдельный аккаунт для рабочих целей, иразделять рабочее иличное. Аэто всовременном мире, где частное ипрофессиональная жизнь тесно переплетаются, делать довольно нелегко.
Вправилах обращают внимание журналистов нато, что коллеги поработе, друзья, конкуренты, источники информации, текущие ипотенциальные работодатели видят ихактивность всоциальных медиа. Исэтим надо считаться.
Думать, прежде чем размещать контент. ВReuters обращают внимание нато, что люди всоциальных медиа довольно часто оставляют сообщения, незадумываясь опоследствиях. Вэтой связи советуют:
избегать соблазнов делать ответы/ записи, когда вынаходитесь ввозбужденном или агрессивном состоянии;
думать отом, как выпочувствуете себя, если ваш запись завтра окажется напервой полосе известных изданий, вебсайтов, блогов, как комментарий компании Reuters;
думать критически. Очень просто, незадумываясь, разместить линк втвиттере, фейсбуке или других социальных сетях. Ноесли выкак журналист Reuters использовали информацию, которая вдействительности является неправдивой или предвзятой вытаким образом ставите под угрозу репутацию исвою, иReuters News.
Вправилах также советуют обращать внимание нато, что вся наша деятельность винтернете оставляет след. Скем выдружите, поповоду каких тем негативно или позитивно отзываетесь, ккаким сообществам принадлежите. Все это вцелом формирует ваш образ, который может существенно помешать журналистской деятельности. Итак, что советуют делать вReuters:
думать, ккаким сообществам нужно присоединяться;
думать, стоитли размещать усебя баннеры или другие элементы выражения солидарности скакими-либо движениями/ событиями/ протестами;
подумать, возможно былобы правильно неуказывать вфейсбуковском профайле ваши политические вкусы, или принадлежность ккакой-то конкретной политической силе;
разобраться снастройками приватности всоциальных сетях ивыяснить, как можно скрывать/ маскировать ваше использования интернета (например, периодическая очистка кэша).
Относительно использования твитера, как источника информации, вReuters сопредостережением кэтому относятся, хотя инезапрещают. Вслучае необходимости использования информации ствитера, необходимо сопроводить еекомментарием Взято изтвитера исоциальных медиа ( Picking upfrom Twitter and social media).
Таким образом, спомощью новых правил журналисты Reuters могут чувствовать себя более уверенно даже при работе стемиже Twitter или Facebook.