Web Help: ваш помощник в мире интернета Об эволюции систем веб-аналитики
Стремительное развитие интернет-бизнеса обуславливает спрос насистемы веб-аналитики, которые позволяют оптимизировать деятельность веб-ресурсов. При этом динамика бизнес-процессов винтернете требует, чтобы веб-аналитика предоставляла максимально качественные иполные данные одеятельности коммерческих веб-сайтов.
Еще совсем недавно владельцев веб-сайтов, втом числе коммерческих, вполне устраивали самые простые счетчики посещаемости. Поним можно было определить интенсивность входящего трафика, динамику его снижения или увеличения. Но, как показала практика, эти данные непозволяют точно определить, что нужно сделать для увеличения входящего трафика. Поэтому, зачастую владельцы сайтов впустую тратили средства напоисковую оптимизацию, что невсегда приносило ожидаемых результатов.
Влучшую сторону ситуация изменилась после начала работы бесплатного сервиса Google Analytics, который быстро стал популярным засчет предоставления самых разнообразных данных опосещаемости сайта. Возможность построения сервисом наоснове получаемых данных графиков идиаграмм значительно упростило процедуру анализа сайтов иразработку мер попривлечению навеб-ресурс целевой аудитории. Однако, ивэтом случае эффект новизны несколько потускнел, когда
выяснилось, что напрактике системный анализ всех получаемых спомощью Google Analytics статистических данных занимает слишком много времени ипрактически недает ответа наодин изключевых бизнес-вопросов: покаким причинам посетители уходят ссайта так инестав его клиентами. Как известно, для коммерческих сайтов поиск эффективных методов повышения конверсии является одной изприоритетных задач. Нокакая изметрик Google Analytics гарантированно ответит навопрос, что
нужно сделать для превращения посетителей вклиентов?
Для ответа наподобные вопросы необходима детализированная картина поведения посетителей навеб-сайте. Какие действия они совершают насайте? Какие элементы привлекают ихвнимание? Куда посетители кликают? Как осуществляют просмотр товаров, размещенных насайте? Что ихбольше всего привлекает насайте, ачто отталкивает? Google Analytics сможет дать неболее 10% информации, которая ответит напоставленные вопросы. Соответственно, возникает острая необходимость всервисе, который предоставит возможность наблюдать
завсеми действиями посетителей сайта ивидеть объективную картину ихповедения настраницах веб-ресурса. Мониторинг услуг повеб-аналитике врусскоязычном сегменте Интернета показывает, что постепенно нарынок выходят отечественные сервисы, предоставляющие подобные возможности (например, WebVisor, SpyBOX).
Специалисты считают, что эффективная система веб-аналитики должна превращать полученные данные вконкретные действия (например, что нужно сделать, чтобы сайт решал поставленные бизнес-задачи?). Именно такой принцип работы положен воснову современных проектов веб-аналитики, которые позволяют задействовать сразу несколько взаимодополняющих инструментов. Вчастности, видеозапись взаимодействия посетителей свеб-сайтом, тепловые карты фиксации внимания посетителя навеб-странице, историю переходов посетителей
посайту ит.д. Кпримеру, видеозапись, которая проводится врежиме реального времени, позволит увидеть, как посетитель просматривает содержимое сайта. Тепловые карты демонстрируют количество иместорасположение кликов настранице веб-сайта, показывают, накакие элементы веб-страницы посетитель обращает больше всего внимания, акакие вообще непросматривает. История переходов позволяет отследить нетолько все перемещения посетителя постраницам сайта, ноиувидеть покак
ой ссылке икуда онушел снего.
Как показывает опыт использования таких систем веб-аналитики, ихтехнические возможности позволяют решить одновременно несколько задач.
Во-первых, можно выяснить, какие причины заставляют посетителей уходить ссайта, так инесовершив нужное действие (ознакомиться синформацией, рекламой, совершить покупку, заказать услугу ит.д.). Анализ кликов позволит сразу увидеть, что посетителю ненравиться навеб-сайте: дизайн, навигация, контент или что-то другое. Во-вторых, можно легко определить, эффективноли сайт выполняет свои функции, или оннеокупает инвестированные внего средства. Например, если это информационный портал, тотепловые карты
фиксации внимания позволят проследить, насколько посетителям интересна размещенная насайте таили иная информация. Если это бизнес-сайт, токакие товары или услуги привлекают больше всего внимания потенциальных клиентов, акакие изних остаются невостребованными. Наоснове этих данных будет гораздо проще разработать стратегию повышения конверсии сайта.
Некоторые специалисты уверенно говорят, что всреднесрочной перспективе системы веб-аналитики совершат новый качественный скачок всвоем техническом развитии, что позволит свысокой степенью вероятности прогнозировать поведение посетителей навеб-сайтах.