Web Help: ваш помощник в мире интернета 5 причин, по которым компаниям не следует блокировать работникам доступ к социальным сетям
Интернет-издание Advertising Age опубликовало интересный перечень причин, почему компании не должны блокировать доступ к социальным сетям своим работникам.
1. Сопротивление – бесполезно!
Работники имеют полноценный доступ к интернету на своих смартфонах, и это явление быстро распространяется. К 2013 году 43% всех мобильных пользователей интернета (более 600 млн. человек) будут заходить на социальные сети именно через свои мобильные устройства.
2. Не думайте, что люди не будут искать другие пути, чтобы потратить свое время.
Самым большим опасением руководителей компаний является то, что использование социальных сетей сотрудниками приведет к так называемому “notworking” (игра слов, созвучное с networking – сидению в социалка), а не работе. Блокировка доступа предполагает, что люди будут действительно работать, а не терять время на поиск какого-либо другого занятия.
3. Социальные сети могут сделать людей более производительными.
Три из четырех из 895 экспертов, опрошенных в ходе исследования “Будущее интернета”, отметили, что использование социальных медиа расширяет возможности человеческого интеллекта, а две трети сказали, что интернет улучшает чтение, письмо и использования знаний.
4. Вы пропускаете великие идеи.
Большие идеи могут приходить из любого подразделения компании. Использование социальных сетей внутри компании поощряет сотрудничество работников всех уровней. В большинстве крупных компаний люди не сотрудничают, а конкурируют: маркетинг конкурирует с отделом продаж, а отдел рекламы конкурирует с PR-отделом.
5. Сотрудники самом деле являются более надежными, чем сами компании.
Менеджеры беспокоятся о том, что их коллеги станут источниками утечки конфиденциальной информации, или будут плохо писать о своей работе. На деле большинство людей имеют гораздо больше здравого смысла, чем поставить под угрозу их карьеру через несколько записей в социальных сетях, особенно сейчас.
Если вы не доверяете своим подчиненным, то это означает две вещи: либо вы нанимаете не тех, кого надо, или же вы неправильно учите тех, кого наняли на работу. Люди, которые намерены сказать что-то плохое о вашей компании, так или иначе найдут способ сделать это – и не важно, будете вы блокировать доступ к социалкам или нет. Наоборот, негативные отзывы могут стать для вас тревожным звоночком о том, что у вас что-то неладно.