Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чистый Интернет

  Все выпуски  

Чистый Интернет


Хочешь, что бы Интернет был свободным? Скажи об этом Президенту!

Мы уже писали о том, что 30 января 2009 года Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором чтении законопроект, ограничивающий права Интернет-пользователей в части возможности копирования из Интернета информации для целей личного использования.

Этот законопроект противоречит не только элементарной человеческой логике, но даже и положениям Гражданского кодекса РФ, статьей 1273 которого любому пользователю Рунета предоставлено право на «домашнее копирование»: любые произведения, охраняемые авторским правом, можно свободно копировать для личных нужд, при этом не распространяя их.

Но наши законодатели предлагают урезать эти права и разрешать «домашнее копирование» только в случае возникновения необходимости в этом. Забавно, но что подразумевается под понятием «необходимость», депутаты в законопроекте указать забыли. Российские суды при рассмотрении дел об авторских правах чаще всего встают на сторону правообладателей, поэтому можно предположить, что и критерий «необходимости» будет толковаться именно в их пользу, а рядовые Интернет-пользователи (мы с вами, между прочим!) будут нести ответственность за нарушения авторских прав.

На днях в рамках проекта Net/Адвокат стартовала акция по сбору подписей в защиту «домашнего копирования». Ее организаторы призывают Интернет-пользователей отправлять Президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву обращения с просьбой не подписывать закон, ограничивающий копирование произведений в личных целях.

Текст обращения уже составлен, и пользователям остается лишь скопировать его в форму для обращений граждан на президентском сайте (адрес), оставив свою подпись. При этом времени до его рассмотрения в третьем чтении остается все меньше, и очень желательно собрать максимальное количество подписей в сжатые сроки.

«Чистый Интернет» предлагает всем своим читателям присоединиться к акции. Мы надеемся, что среди наших читателей нет равнодушных людей. Голосуя против законопроекта, мы голосуем, прежде всего, за себя: за свою свободу выбора, за свое право на информацию, за чистый и свободный Интернет для каждого!

Заметки по теме:


Делаем блог. Часть 1: 12 шагов к открытию блога.

1. Выбрать тему, в которой Вы хорошо разбираетесь, и которая может быть интересна читателям блога.

2. Подобрать материалы – в Интернете и офф-лайне.

3. Придумать название блога – короткое и отражающее содержание проекта.

4. Подобрать домен: Whois-сервис.

5. Зарегистрировать домен и купить хостинг: компания “Эскхостинг”. Стоимость на год – около 55 wmz. При покупке хостинга на срок от 3 месяцев домены в зонах .com, .net, .org, .biz, .info, .ru предоставляются бесплатно.

6. Зарегистрировать отдельный электронный адрес.

7. Написать первую заметку с описанием тематики блога.

8. Продумать, описать и зафиксировать в электронном виде (документ Word, рисунок и т.п.) образ будущего блога: внешний вид, дизайн, странички, разделы, баннеры и т.д.

9. Написать техническое задание для создания дизайна и верстки шаблона блога.

10. Заказать и купить уникальный шаблон (тему, дизайн) для Вашего блога. Сделать это можно тут: Number One Designer. Стоимость – около 200 wmz.

11. Подождать, перекурить, написать в тетрадку несколько статей. Получить шаблон.

12. Настроить блог: внешний вид, плагины, виджеты и т.д.

Продолжение в заметке “Делаем блог. Часть 2: 15 шагов для раскрутки блога”.

Заметки по теме:


“Блогун” и трагедия молодого поколения блоггеров

Артем Майнас разместил в своем блоге ответы на вопросы, заданные в ходе прямой линии руководителю сервиса «Блогун» Андрею Гапановичу.

Интервью получилось интересным и познавательным, но некоторые высказывания Андрея Гапановича вызвали у меня недоумение.

А.Г: Модераторы сейчас не одобряют «помоечные», как вы выразились, блоги. К сожалению, раньше критерии приёма были гораздо более мягкими, и мы успели напринимать немало действительно не очень хороших блогов. И сейчас пытаемся максимально оградить от них рекламодателей.

Модераторы «Блогуна» по-прежнему одобряют «помоечные» блоги. В декабре прошлого года на сервисе было зарегистрировано 10 000 блогов, сейчас таких блогов около 12 с половиной тысяч. За полтора месяца на сервисе было зарегистрировано 2 500 блогов, и основная масса этих вновь появившихся блогов представляют из себя свалки из заказных рекламных обзоров и постовых.

«Блогуну» выгодны любые блоги, ведь любой «помоечный» блог приносит сервису прибыль, и чем больше блогов зарегистрировано на сервисе, тем больше доход владельцев «Блогуна». «Блогун» берет количеством, а не качеством.

А.Г: Да, есть такая проблема, что многие блоггеры стремятся посылать заявки на всё, что видят.

Это не проблема, это трагедия :) Блогосфера стремительно деградируют и молодое поколение блоггеров в настоящее время представляет из себя сообщество идиотов и придурков. Эти идиоты и придурки готовы за копеечную оплату продать, что называется, и мать родную – не раздумывая и не испытывая при этом никаких угрызений совести.

Несколько дней назад я провел эксперимент: написал заметку, в которой назвал большинство зарегистрированных в «Блогуне» владельцев блогов недоумками, идиотами и придурками. Я написал, что эти «блогоособи» ради копеечной оплаты согласятся с моим мнением по их поводу, и ради 10-50 центов молча проглотят обиду и даже согласятся прорекламировать с помощью сервиса «Блогун» мою заметку, в которой я называю их идиотами и придурками.

Результат превзошел все мои ожидания. Я разместил в «Блогуне» заказ на размещение постового со ссылкой на заметку о блоггерах-придурках. Для рекламы выбрал только блоги на доменах второго уровня, исключив все прочие варианты – живой журнал, блогспот, и т.д. Цену за постовой установил от 10 до 50 центов.

В течение двух дней поступило больше 600 предложений от блоггеров-придурков. Наплыв потенциальных исполнителей был огромен, и я вынужден был приостановить рекламную кампанию, а потом и вовсе отменил ее. Из огромного количества блогов я выбрал пару десятков, и блоггеры-придурки выполнили задание – доказав, что они придурки и есть, - и получив за сомнительное удовольствие заявить блогосфере: «Смотрите на меня! Я – кретин и чмо!» копеечную оплату.

Эксперимент удался. Не сомневаюсь, что если бы при размещении заказа я допустил к рекламной кампании блоги на любых доменах, предложении заявить о собственном идиотизме было бы несколько тысяч. Это говорит только о том, что большинство зарегистрированных в «Блогуне» пользователей Рунета – уже совершенно деградировавшие, хотя еще и очень молодые люди. Ничтожества, продающие себя за гроши. И как раз в этом заключается трагедия.

А.Г: 15% — разве это большая комиссия? Я надеюсь, вы понимаете, что проект активно развивается и на его поддержку и развитие нужны деньги. Поэтому мы вынуждены брать с пользователей какой-то процент.

15% - это очень хороший процент. Чужие деньги считать не красиво. Скажу лишь, что во всей схеме «Блогуна» его создатели являются единственными умными людьми – попавшими «в струю» и прекрасно развившими идею заработка на блогах. Молодцы!

А.Г: Ответственность лежит на блоггере, если ссылки удаляются, то он обязан вернуть деньги рекламодателю. И не важно — по какой причине это произошло. Если продаёте блог, и новый владелец не оставит ссылки, то добавляйте к цене продажи то, что вы успели на нём заработать. Тогда вы сможете вернуть деньги рекламодателям и жить со спокойной совестью.

Создатели «Блогуна» - люди технически подкованные и, наверное, отличные бизнесмены, но юридически – совершенно безграмотны!

Как раз очень важна причина, по которой рекламные ссылки исчезли. В случае, если блоггер-исполнитель по каким-то причинам сам удалил оплаченную ссылку из своего блога, его ответственность более-менее понятна, хотя и не вполне очевидна – ведь причины такого поступка могут быть разными, не так ли?

Если же ссылки пропали из-за того, что сам блог прекратил свое существование, то о какой ответственности блоггера может идти речь? Владелец сайта сам вправе распоряжаться судьбой созданного им проекта – он его породил, он его может и закрыть. Причины закрытия блога могут самые разные, и никак не влияют на ответственность блоггера перед заказчиками рекламы. Это право владельца блога – продолжать содержать свой проект, оплачивая услуги хостинга и домена, или закрыть блог, который вдруг стал ему не нужен и не интересен.

Интернет-пользователь, блог которого исчез из Сети, никому и ничего не должен. Да, ему заплатили за его работу, и он выполнил эту работу, и какое-то время рекламная ссылка, размещенная в его блоге, приносила заказчику какие-то дивиденды. Теперь блога нет – что ж, так случилось, и ничего с этим не поделать – жизнь идет, и все меняется в этом мире.

Вы скажете: но ведь правилами «Блогуна» предусмотрена ответственность блоггеров за удаление ссылок! Отвечу: эту ответственность можно возложить на блоггера лишь в случае намеренного удаления им ссылок с еще существующего блога. Если блог прекратил свое существование, попытки «оштрафовать» бывшего владельца такого блога будут незаконными. Блоггер может подать в суд на компанию «Блогун» и легко выиграет дело, присовокупив к сумме материального ущерба еще и сумму за понесенный моральный вред. Задам вопрос владельцам «Блогуна»: вам нужны такие прецеденты? Вы можете их получить. А оно вам надо?

А.Г: Методы продвижения у этого, так сказать, «конкурента» (Андрей Гапанович имеет в виду сервис «Профитблог»), очень грязные.

Согласен, способы продвижения у «Профитблога» совершенно идиотские. Честно говоря, сам сервис совершенно не выдерживает конкуренции с «Блогуном» и с любым из подобных проектов – тормознутый движок, совершенно непонятная навигация, вечно молчащая служба поддержки.

Но и о методах продвижения «Блогуна» слухи ходят тоже не слишком лицеприятные. Я уже писал о фрилансерах, которые, якобы работая на «Блогун» и получая от сервиса деньги, занимаются грязным пиаром, рассказывая в блогах и форумах о преимуществах «Блогуна» и «опуская» конкурентов этого проекта. Хотелось бы услышать комментарий руководства сервиса по этому вопросу – есть такое? Или это грязные инсинуации завидущих конкурентов?

Вопросов к «Блогуну» еще много, но на этом, пожалуй, остановлюсь. Предвижу недовольные отклики, но, все-таки, если я в чем-то не прав, поясните – в чем именно?

Заметки по теме:


В избранное