Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чистый Интернет

  Все выпуски  

Чистый Интернет


Угроза деловой репутации в сети Интернет

Чем успешнее развивается фирма, тем больше у нее конкурентов. И тем больше шансов у преуспевающего предприятия обнаружить нелицеприятную информацию о себе на различных сайтах в Интернете. Особенно это актуально для Москвы, в которой каждая вторая компания имеет доступ в сеть. О том, как в такой ситуации защитить доброе имя фирмы и возместить нанесенный ей ущерб, читайте в нашей статье.

Если порочащие съедения о фирме кто-то опубликовал в печатном издании, добиться опровержения этой информации и возмещения убытков через суд ей относительно просто.

Компания подает исковое заявление о защите деловой репутации в арбитражный суд. В заявлении указывает: какая информация, по ее мнению, порочит фирму и кто эту информацию распространил. К иску фирма прикладывает экземпляр того печатного издания, в котором были опубликованы порочащие сведения.

Но все обстоит гораздо сложнее, если конкуренты разместили негативную информацию не в печати, а в Интернете. Как доказать суду, что сведения действительно там были, если на момент рассмотрения дела их уже удалили с сайта?

С подобной проблемой сталкиваются многие предприятия. Обнаружив негативную информацию о своей фирме на чужом сайте, они не могут защитить свои интересы в суде. Как правило, к моменту назначения судебного разбирательства конкуренты уже успевают удалять все из интернета. А доказать, что она там действительно была, не так-то просто.

Кроме того, если порочащую информацию распространяют через сеть, возникает еще одна проблема — к кому предъявлять иск. Ведь в большинстве случаев по Всемирной паутине ее размещают анонимно.

Для того чтобы разместить информацию в Интернете, необходимо меньше минуты Столько же времени куда, чтобы эту информацию удалить. Поэтому если вы обнаружите там негативные сведения о вашей фирме, следует обязательно зафиксировать этот факт.

Для начала следует распечатать Интернет-страничку, на которой вы нашли порочащую информацию. Составьте акт, в котором будет указано, когда, где и кем были обнаружены эти сведения. Такой акт должен быть подписан как минимум двумя свидетелями. В дальнейшем они смогут подтвердить, что такая информация действительно была размещена в сети А свидетельские показания — один из видов доказательств для суда. Распечатку из Интернета приложите к акту.

Самый оптимальный вариант, если факт размещения информации в Интернете будет подтвержден не только свидетелями, но и нотариусом.

Высший Арбитражный Суд в своем информационном письме от 7 июля 2004 г. № 78 специально указал, что фирма может подать в суд заявление об обеспечении доказательств в Интернете. Кстати, подать такое заявление можно еще до предъявления иска. В нем оскорбленной фирме следует указать, что она хочет удостоверить факт размещения информации в сети для того, чтобы доказать, что ответчик распространяет сведения, порочащие деловую репутацию организации.

Итак, после того как фирма определилась с доказательствами, нужно решить, кто будет ответчиком по делу. Если автора информации установить можно, то укажите его. Однако определить, кто ее разместил, бывает сложно. Ведь под «порочащей» информацией либо вообще не подписываются, либо указывают псевдоним автора.

В таком случае фирма может подать иск на владельца Интернет-сайта. При этом не имеет значения, что он эти порочащие сведения не размещал. Достаточно того, что он создал техническую возможность для этого (например, организовал форум или конференцию).

Но учтите и еще один важный момент: сайт в Интернете может быть зарегистрирован в качестве средства массовой информации. В этом случае будут действовать некоторые ограничения. Например, редакция СМИ (в том числе и в Интернете) не несет ответственности за распространение порочащих сведений, если она дословно воспроизвела сообщение другого средства массовой информации.

Если же сайт не зарегистрирован в качестве СМИ, то его владелец сможет избежать ответственности только в одном случае — если докажет, что порочащие сведения соответствуют действительности.

Когда фирма собрала доказательства и определялась с ответчиком, ей остается решить главный вопрос: что просить у суда?

Во-первых, требуйте удаления информации из Интернета (если она на момент судебного разбирательства еще не удалена конкурентом). Кроме того, попросите суд, чтобы ответчик разместил на этом же сайте опровержение слов, порочащих фирму.

Укажите в исковом заявлении, на каком именно сайте и какой конкретно текст опровержения вы хотели бы видеть. Также стоит предусмотреть, в течение какого срока оно должно оставаться на сайте. Например, разумно попросить суд, чтобы текст там находился столько же, сколько по времени там оставалась порочащая информация.

К тому же и фирма, и ее учредители могут требовать возмещения ущерба, нанесенного им в связи с распространением этих сведений. Правда, его размер в подобной ситуации доказать сложно. Тем более обосновать, что ущерб возник именно из-за того, что о компании распространили порочащую информацию, а не по каким-то другим причинам.

Поэтому в делах о защите деловой репутации фирме проще требовать у суда возмещения не убытков, а морального вреда.

Источник: Интернет-угроза деловой репутации

Заметки по теме:


Новые санкции для пользователей Рунета

Что называется, приплыли: Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором чтении новые изменения в закон об авторских правах, и теперь провайдеры будут нести ответственность за наличие пиратского контента на Интернет-ресурсах, а Интернет-пользователям нужно будет в суде доказывать «необходимость» даже копирования картинки из окна браузера.

Что интересно, новый законопроект совершенно не согласуется с недавними заявлениями Президента РФ Дмитрия Медведева, который, напомню, в послании Федеральному собранию заявил буквально следующее: «Нужно… как можно активнее расширять свободное пространство Интернета и цифрового телевидения. Никакой чиновник не сможет препятствовать дискуссиям в Интернете или цензурировать сразу тысячу каналов…». Позиция президента «нет цензуре в Интернете!», вызвавшая было воодушевление у большинства пользователей Рунета, оказалась не востребованной законодателями. Печально. Последствия будут неприятными для очень многих.

В законе об авторских правах, который распространяет свое действие и на правоотношения в Интернете, появилась новая норма: «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения».

«Необходимость» - понятие очень расплывчатое, и наличие такой «необходимости» каждому Интернет-пользователю, скачавшему что-то из Сети, в определенных случаях теперь придется доказывать: милиции, прокуратуре, судебным органам и другим лицам.

Кроме вышеуказанных нововведений, российские депутаты закрепили в законопроекте ответственность Интернет-провайдеров за контент, который размещают в Сети их клиенты. Таким образом, уже на законодательном уровне сделана попытка закрепить идею о привлечении к ответственности невиновных – Интернет-провайдеров, которые предоставляют доступ в Интернет «пиратам». Странный и совершенно непонятный поступок депутатов – ведь компании-провайдеры предоставляют клиентам только технические услуги, контролировать содержание сайтов, блогов, форумов и прочих Интернет-ресурсов они не должны. Если обязанность контролировать содержание сайтов все-таки возложат на провайдеров (что, кстати, так и не сделано), то это неизбежно приведет к увеличению стоимости оказываемых услуг – и платить за новое «удовольствие» придется рядовым пользователям Рунета.

Однако законопроект принят. После принятие во втором чтении документ попадет на стол Президенту РФ Дмитрию Медведеву – он должен будет утвердить новый закон. После программных заявлений президента есть основания полагать, что новые изменения в закон об авторских правах все-таки будут отвергнуты главой государства. Очень на этот надеюсь – законопроект откровенно глупый и противоречит элементарному здравому смыслу. Ваше слово, Дмитрий Анатольевич!

Заметки по теме:


Мошеннические схемы при торговле ценными бумагами в Интернете

Предлагаем вам ознакомиться с типичными мошенническими приемами (схемами), используемыми недобросовестными «партнерами» при торговле ценными бумагами в сети Интернет. Информация подготовлена по результатам анализа типичных мошеннических действий, выявленных Комиссией по ценным бумагам и биржам США, но в последние годы актуальна и для Рунета.

1. Схема «увеличить и сбросить» - вид рыночной манипуляции, заключающейся в извлечении прибыли за счет продажи ценных бумаг, спрос на которые был искусственно сформирован. Манипулятор, называясь инсайдером или осведомленным лицом и распространяя зачастую ложную информацию об эмитенте, создает повышенный спрос на определенные ценные бумаги, способствует повышению их цены, затем осуществляет продажу ценных бумаг по завышенным ценам. После совершения подобных манипуляций цена на рынке возвращается к своему исходному уровню, а рядовые инвесторы оказываются в убытке. Данный прием используется в условиях недостатка или отсутствия информации о компании, ценные бумаги которой редко торгуются.

2. Схема финансовой пирамиды при инвестировании денежных средств, используя Интернет-технологии, полностью повторяет классическую финансовую пирамиду. При использовании данного приема инвестор получает прибыль исключительно за счет вовлечения в игру новых инвесторов. Вспомните «МММ».

3. Схема «надежного» вложения капитала заключается в распространении через Интернет инвестиционных предложений с низким уровнем риска и высоким уровнем прибыли. Как правило, эти предложения несуществующих, но очень популярных проектов, таких как вложения в высоколиквидные ценные бумаги банков, телекоммуникационных компаний, в сочетании с безусловными гарантиями возврата вложенного капитала и высокими прибылями.

4. «Экзотические» предложения - например, распространение через Интернет предложения акций коста-риканской кокосовой плантации, имеющей контракт с сетью американских универмагов, с банковской гарантией получения через непродолжительный промежуток времени основной суммы инвестиций плюс 15% прибыли.

5. Мошенничества с использованием банков заключаются в том, что мошенники, прикрываясь именами и гарантиями известных и респектабельных финансовых учреждений, предлагают инвесторам вложение денег в ничем не обеспеченные обязательства с нереальными размерами доходности.

6. Навязывание информации - часто инвесторов вводят в заблуждение недостоверной информацией об эмитенте, преувеличенными перспективами роста компаний, ценные бумаги которых предлагаются. Недостоверная информация может быть распространена среди широкого круга пользователей сети самыми разнообразными способами: размещена на информационных сайтах, электронных досках объявлений, в инвестиционных форумах, разослана по электронной почте по адресам.

Анонимность, которую предоставляет своим пользователям сеть Интернет, возможность охвата большой аудитории, высокая скорость и гораздо более низкая стоимость распространения информации по сравнению с традиционными средствами, делает Интернет наиболее удобным инструментом для мошеннических действий.

Таким образом, во избежание потерь средств при инвестировании на иностранных фондовых рынках, инвестору следует придерживаться следующих правил:

1. Осознанно подходить к выбору объекта инвестиций. Перед тем, как покупать ценные бумаги эмитентов инвестору необходимо ознакомиться с профилем деятельности компании-эмитента, провести историческую оценку движения акций, динамики финансовых показателей эмитента, ознакомиться с последними годовыми и квартальными отчетами, получить информацию о последних корпоративных событиях.

2. Обращаться к услугам брокера, которому доверяете. Помимо выбора объекта инвестиций инвестор должен определиться в выборе брокерской компании, через которую он намеревается совершить операции.

3. Тщательно обдумывать различного рода «заманчивые» предложения, обещания высоких гарантированных прибылей, избегать контактов с организациями, которые не дают четких и подробных разъяснений в отношении своих инвестиционных механизмов. Брокеры, профессионально работающие на рынке и заботящиеся о своей репутации, заинтересованы в каждом клиенте и не откажут в предоставлении дополнительной информации о своей компании.

4. Проявлять должную осторожность и осмотрительность при предоставлении информации о паролях доступа к своему инвестиционному счету, номерах банковских счетов, номерах кредитных карт третьим лицам, за исключением случаев, когда есть полная уверенность в том, что получатель информации действует на законных основаниях и ее раскрытие действительно необходимо для совершения сделки.

5. Использовать лимитные приказы во избежание покупки или продажи акций по ценам выше или ниже желаемой. Лимитный приказ на покупку или продажу ценных бумаг предполагает наличие заранее определенной инвестором цены исполнения. В случае размещения рыночного приказа у инвестора отсутствует контроль за ценой исполнения приказа. Брокер может злоупотребить незнанием инвестора относительно цен, сложившихся на рынке, что может привести к непредвиденным финансовым потерям для инвестора.

Будьте внимательны и помните: кто предупрежден, тот вооружен.

Источник: Письмо Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг “О возможных мошеннических схемах при торговле ценными бумагами с использованием сети Интернет”

Заметки по теме:


В избранное