Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Интересности Интернета" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Чистый Интернет
О принципах расчета PR для страниц сайтовPageRank (PR) – уровень значимости конкретной страницы для поисковой системы Google. В отличие от тематического индекса цитирования (ТИЦ) Яндекса, который рассчитывается для всего сайта в целом, PR считается для каждой страницы сайта в отдельности. А это значит, что у одной страницы он может быть хоть 10, а у другой 0. И это на одном сайте. 10 – это высшее значение PR, которое только может быть у страницы. Не многие сайты могут похвастаться таким показателем. Пожалуй, не больше 20 сайтов во всем Интернете имеют PR главной страницы равным 10. На самом деле PageRank – не целочисленное значение, и границ при его подсчете практически нет. Это так называемое истинный PR, о котором знает только сам Google. Значение от 0 до 10 – это логарифмическая зависимость от реального значения, отображаемая в Google ToolBar. Чем выше PR ссылающейся страницы, тем больше вес прибавляется той, на которую ссылаются. При этом у PageRank есть одна уникальная особенность – вес, передаваемый страницей, равномерно распределяется между всеми ссылками, идущими с неё. Есть и другая, менее примечательная, но, тем не менее, важная особенность: весь PR не может быть передан кому-либо. Не больше 85% на все ссылки. Почему так? Все просто. 0,85 – это вероятность того, что пользователь, посетив какую-либо страницу, продолжит своё путешествие по Интернету, щелкнув по любой ссылке на этой странице. Соответственно, 0,15 – что закроет браузер и начнет свое путешествие заново, с произвольной страницы. Как видим, все просто и понятно. Кстати, идея PR позаимствована из научных кругов, где количество ссылающихся на конкретный научный труд работ других ученых, служит косвенным показателем его авторитетности. Заметки по теме:Google vs. Яндекс. Кто кого?События последних месяцев с неустойчивостью Яндекса (помните, как два раза он был недоступен для пользователей Интернета), нестабильностью его выдачи, борьбой с SEO ссылками находят отклик в среде как владельцев веб-ресурсов, так и продвинутых пользователей. Веб-мастерам не нравится баны их сайтов. Даже если на этих сайтах продаются ссылки. Строго говоря, продажа ссылок – это нарушение с точки зрения любой поисковой системы. И Google борется с ними так же беспощадно, как и Яндекс. Но с одним ограничением: только в западном сегменте Интернета. За продажу хотя бы одной, нетематической ссылки можно получить пессимизацию. Если их количество превысит некий пороговый уровень – то бан. Причем, уровень этот не так высок, как может показаться. Есть мнение, что он составляет от нескольких ВС до нескольких десятков – в зависимости от степени нетематичности, и текста анкора. В этом плане, алгоритмы Яндекса значительно уступают гугловским. Нет никаких достоверных сведений, чтобы Яндекс мог безошибочно распознавать продажные ссылки. Второй момент – отечественная поисковая система запустила Рунет. Трудно себе представить, но только в одной Sape.ru сейчас более 170 тыс. ресурсов. Это значительная часть. Например, к концу 2005 г. русскоязычных сайтов было всего 240-250 тысяч. Сейчас их, конечно же, гораздо больше, но масштабы развития «сапосайтов» недооценивать не стоит. Второй причиной недовольств владельцев веб-ресурсов стали скачки, преимущественно вниз, значений ТИЦа. По мнению большинства, этот параметр падает вопреки всем законам виртуальной физики. PR страниц изменяется более закономерно. Конечно, бывают так называемые «глюки» - неожиданные скачки вверх, или проседания, но они исправляются в течении 2-3 недель после апдейта PR (это явление получило название «мини-апа»). Неустойчива и выдача – наблюдаются резкие скачки в позициях. Тот сайт, что вчера был в ТОПе, сегодня может оказаться на второй, третьей или ниже страницах. А то и вовсе выпасть из индекса. Последнее так же носит странный характер – зарегистрированы случаи, когда выпадали ресурсы с полностью самописным контентом. Служба поддержки же уверяла, что тексты неуникальны, и что именно это послужило причиной выпадения. За последний месяц приняло массовый характер явление затяжной индексации нового ресурса. Порой приходится ждать до нескольких месяцев. Нет нужды говорить, что Google индексирует сайты куда быстрее. И все возрастающие объемы информации для Яши не отговорка, забугорный поисковик обрабатывает гораздо большие объемы. Все, что мы до сих пор рассматривали, было негативом для веб-мастеров, и, вроде бы, никак не касается простых пользователей. Однако война с сайтами для Яндекса в конце концов обернется в войну с пользователями. И первые признаки того уже есть. Во-первых, согласно статистики LI за последние 6 месяцев Google отвоевал на российском рынке более 5% запросов. В первую очередь пострадали Rambler и Яндекс. Во-вторых, аудиторию отечественного поисковика составляют в основном начинающие пользователи. Доля опытных «инетчиков» среди использующих Гугли в несколько раз превышает долю таковых в Яше. В-третьих, согласно экспертным оценкам на 70% объема русскоязычных запросов выдача Google более релевантна. И это уже не шутки. Строго говоря, успехи Яши – это недоработки Гоши. Все преимущество первого состоит в обработке большего количестве сайтов и страниц русскоязычного сегмента Интернета. Так, база Яндекса в 2-2,5 раза больше Google, если смотреть по количеству проиндексированных русскоязычных страниц. Трудно судить о тенденциях по этому параметру. Второй плюс – больше маркетинговый, это агрессивная off-line реклама компании Яndex. Результатом которой стал тот факт, что многие неопытные юзеры отожествляют Интернет с Яндексом. Другими словами, отечественный поисковик занимает сейчас довольно шаткое положение. Его алгоритмы уступают возможностям ближайшего конкурента. Но Гугли занимает выжидательную позицию, напомним, его сделка по покупке Begun не состоялась по решению антимонопольного комитета. Однако, сам факт такой попытки, как и появление рекламных плакатов Google на улицах некоторых городов говорит о заинтересованности, пусть и не сиюминутной, в российском рынке. Заметки по теме:О незаконном использовании товарных знаков в доменных именахБурное развитие Интернета обусловило возникновение огромного количества правовых вопросов. Единый нормативно-правовой акт, который регулировал бы правоотношения, возникающие в Сети, до сих пор отсутствует, поэтому юристы-практики вынуждены адаптировать имеющуюся законодательную базу к специфичным проблемам, действуя зачастую по аналогии. Одной из таких проблем остается частое нарушение в Интернете законодательства Российской Федерации о товарных знаках, в том числе при составлении и регистрации доменных имен. Доменные имена позволяют упростить процесс связи одного компьютера, входящего в Сеть, с другим компьютером, на котором размещена необходимая информация. Внутри Сети для связи одного компьютера с другим используются так называемые Интернет-протоколы (IP), представляющие собой набор цифр, трудно воспринимаемый пользователями. Доменные имена преобразуют IP-адреса в доступную (буквенно-цифровую) форму. Таким образом, чтобы найти нужную страницу в Сети, пользователю не нужно запоминать длинный ряд цифр, достаточно ввести в специальную строку имя сайта, часто созвучное с названием организации (или именем гражданина) - собственника информации, размещенной на нем. За время существования Интернета было создано огромное количество сайтов, и им было присвоено много доменных имен. Вполне естественно, что пользователь, не всегда зная точный адрес фирмы, страницу которой он хотел бы посетить, набирает в адресной строке адрес, созвучный названию фирмы. Именно с этим связано незаконное использование товарных знаков в доменных именах. Избирая доменное имя, созвучное известной марке или названию популярной фирмы (которые обычно оказываются зарегистрированными товарными знаками или фирменными названиями), правонарушитель предполагает, что пользователи будут часто заходить на его сайт, в том числе и по ошибке. Если ассортимент предлагаемого им товара совпадает с ассортиментом фирмы, название которой выбрано в качестве доменного имени, объем продаж удается существенно повысить. Естественно, что при этом организация, обладающая правами на товарный знак, несет убытки. Достаточно часто на сайте, доменный адрес которого копирует чей-то товарный знак, нет никакой иной информации, кроме ссылок на сайты фирм, занимающихся сходной с правообладателем деятельностью. Иногда подобные страницы создаются с единственной целью - продать права на них законному владельцу товарного знака. Цена сделки по продаже доменного имени составляет весьма крупные суммы. Нарушением закона будет не только точное воспроизведение товарного знака или фирменного названия, но и размещение в качестве доменного имени названия, сходного до степени смешения (например, с несущественной заменой одной буквы - www.kodac.ru вместо www.kodak.ru и т.п.). Именно прием незначительной ошибки используется в большинстве мошеннических схем, используемых в Интернете. В этом случае двойником может оказаться не только доменное имя, но и все наполнение сайта (например, электронного магазина или благотворительной организации). Например, мошенники полностью копируют сайт известного Интернет-магазина и в качестве счета для оплаты указывают свой счет. В результате товары покупателям не приходят вовсе, а через некоторое время исчезают и сами организаторы дела. Естественно, что подобные действия идут вразрез с уголовным законом, и влекут за собой применении соответствующих мер ответственности. Согласно действующему в Российской Федерации законодательству, правообладатель вправе не только самостоятельно использовать товарный знак, но и запрещать его использование другими лицами. Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя. Современное законодательство прямо указывает на противоправность размещения товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации. В настоящее время судебная защита интересов обладателей прав на зарегистрированные товарные знаки не должна представлять серьезных затруднений. Однако в случае судебного разбирательства спора истцу все же придется доказать, что: Суду также необходимо будет определить вероятность получения ответчиком экономической выгоды от посещения пользователями Интернет-страницы с доменным именем, сходным до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком. Нарушение исключительных прав на использование товарного знака влечет наступление административной или уголовной ответственности. Однако следует помнить, что оба указанных вида ответственности наступают только в случае виновного нарушения закона. Следовательно, для привлечения нарушителей к ответственности пункт о доказанности вины должен стать основным. Кроме того, привлечение к уголовной или административной ответственности не исключает возможность для законного правообладателя товарного знака требовать гражданско-правовой защиты своих прав, в том числе путем взыскания ущерба, публикации судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего, удаления за счет нарушителя доменного имени, копирующего товарный знак. Обладателю прав на зарегистрированный товарный знак, интересы которого нарушаются регистрацией доменного имени, сходного со звучанием товарного знака, недостаточно возместить свои убытки. Поэтому одним из основных требований искового заявления становится запрет на использование доменного имени ответчиком либо переход прав на доменное имя к истцу. В этой связи возникает вопрос: кто же будет являться надлежащим ответчиком по делу: собственник сайта с недобросовестным доменным именем или организация, зарегистрировавшая это имя. Не всегда в качестве нарушителей закона оказываются создатели сайта, использующие доменные имена, созвучные товарным знакам. Недобросовестными участниками хозяйственного оборота могут быть и лица, регистрирующие товарный знак, созвучный популярному доменному имени. Целью подобных операций является все та же продажа, но теперь уже права на использование товарного знака, созвучного давно придуманному и активно применяемому доменному имени. У владельцев известных доменных имен остается один (превентивный) способ, с помощью которого можно избежать крупной сделки по покупке своего же названия. Чтобы не подвергнуться необоснованным претензиям, доменное имя регистрируется в качестве товарного знака сразу, пока конкуренты или иные недобросовестные лица не сделали это первыми. Источник: «Финансовая газета. Региональный выпуск”, N 32, август 2005 г. Заметки по теме: |
В избранное | ||