Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернет маркетинг

  Все выпуски  

Интернет маркетинг


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ

Выпуск N 18

======================================================================

В этом номере рассылки:

РОССИЯ И Ко
-----------
1. Региональные сайты: быстрый рост популярности
2. Распределение аудитории Рунета по часовым поясам от Калифорнии до Приморья.

МИРОВАЯ СТАТИСТИКА
------------------
1. Статистика по языковым зонам в он-лайн.
2. Четыре наиболее любимые потребителями е-компании.
3. Доход мегапорталов от банерной рекламы составил в декабре от 15 до 43 USD
за 1000 показов.
4. Пять самых исполнительных e-commerce компаний.

МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE
---------------------

1. Спрос на сетевые услуги будет расти до 2005 года.
2. Рынок мобильной коммерции будет расти.
3. Аналитики компании Ernst&Young LLP предсказывают скорый расцвет пошатнувшейся
интернет-коммерции.
4. Интернет – это не модно?
5. Почему в Сети нет аналитики?

======================================================================
                             РОССИЯ И Ко
======================================================================

Региональные сайты: быстрый рост популярности
---------------------------------------------
По материалу http://www.spylog.ru

Одним из наиболее быстрорастущих секторов Рунета можно считать региональные
сайты. К настоящему моменту в системе статистики SpyLOG зарегистрировано более
500 сайтов, посвященных разным сторонам жизни того или иного региона или города.
Подобные ресурсы региональны не только по тематике, но и по составу аудитории:
на Москву и Петербург приходится лишь около 15% посетителей, на зарубежье еще
10%, а 3/4 аудитории - это россияне, живущие вне двух столиц.

Если в середине октября на всех региональных сайтах в сумме фиксировалось примерно
по 60 тысяч хитов в будний день, то в середине января ежедневная посещаемость
колебалась в пределах 145-155 тысяч хитов (что в 2,5 раза выше октябрьского
уровня). В среднем посещаемость региональных сайтов еженедельно увеличивалась
на 7-8%, а их аудитория (количество уникальных посетителей) - на 5-6%.

Необходимо отметить, что рост в 2,5 раза за три месяца - это весьма высокие
темпы роста даже по сравнению с положительной динамикой Рунета в целом. Посещаемость
тысячи наиболее популярных ресурсов Рунета выросла за три месяца только на 70%
(средний рост в неделю - 4%). Что же касается сайтов, ориентированных исключительно
на московскую аудиторию, то их посещаемость выросла еще меньше - на 60%.



Распределение аудитории Рунета
по часовым поясам от Калифорнии
до Приморья.
-------------------------------
По материалу http://www.spylog.ru

В аудитории Рунета по часовым поясам заметно (несколькими тысячами пользователей
каждый) представлены практически все часовые пояса, за исключением тихоокеанских
и атлантических, которые включают в себя лишь малонаселенные острова. При этом
более половины пользователей Рунета проживает в московском часовом поясе, в
который входит кроме Москвы также Петербург и большинство других крупных городов
Европейской части России. На остальные же 10 российских временных зон в сумме
приходится лишь 12% аудитории Рунета. Более весом вклад других часовых поясов
– восточноевропейского GMT+2 (15%), западноевропейского GMT+1 (6%), восточноамериканского
GMT-5 (6%).

Пояс      Описание (примеры)                                Доля
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT -8    США и Канада (Тихоокеанское побережье)            2,0%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT -7    США и Канада (Скалистые горы)                     0,8%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT -6    США и Канада (Центр), Центральная Америка         3,4%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT -5    США и Канада (Восток), Южная Америка (запад)      6,3%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT -4    Канада (Атлант. побережье), Южная Америка (центр) 0,1%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT -3    Бразилия, Аргентина                               0,2%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT –2 и
GMT -1    острова Атлантического океана                     0,0%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT       Великобритания, Португалия                        1,6%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT +1    континентальная Западная Европа                   6,3%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT +2    Украина, Израиль, Прибалтика, Калининград,
          Восточная Европа                                 14,6%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT +3    Москва, Петербург, Европейская Россия, Грузия    52,3%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT +4    Самара, Удмуртия, Азербайджан, Армения            1,0%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT +5    Урал, Тюменская область, Казахстан (запад),
          Узбекистан                                        3,9%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT +6    Омск, Казахстан (восток), Киргизия                0,5%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT +7    Центральная Сибирь (Новосибирск, Красноярск и др) 3,1%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT +8    Иркутск, Китай                                    1,4%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT +9    Якутск, Чита, Япония, Корея                       0,7%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT +10   Дальний Восток, Австралия                         1,6%
--------- ------------------------------------------------- ----
GMT +11 и Магадан, Сахалин, Камчатка, Новая Зеландия,
GMT –9    Гавайи, Аляска                                    0,2%

======================================================================
                             МИРОВАЯ СТАТИСТИКА
======================================================================

Статистика по языковым зонам в он-лайн.
---------------------------------------
По материалам http://www.glreach.com

Компания Global Reach проводит регулярный мониторинг пользователей интернет
по языковым зонам (по родному языку, вне зависимости от страны, в которой проживает
пользователь).

Согласно последним данным аудитория англоязычных пользователей составляет 192.1
млн. или 47,6% от общего количества. Соответственно доля неанглоязычных пользователей
составляет 211.3 млн. или 52,4%. Число пользователей, родной язык которых является
европейским (за исключением английского) составила 118 млн. или 29,2%.

Global Reach приводит статистику и по отдельным языковым зонам. Ниже приведены
самые крупные из них:

язык        кол-во пользователей % от общего кол-ва
----------- -------------------- ------------------
японский         38.8 млн                 9.6%
китайский        29.0 млн                 7.2%
немецкий         22.4 млн                 5.5%
испанский        21.1 млн                 5.2%
корейский        16.8 млн                 4.2%
французский      14.2 млн                 3.5%
итальянский      12.3 млн                 3.1%
португальский    11.6 млн                 2.6%
русский           9.3 млн                 2.3%
голландский         6 млн.                1.7%
арабский          2.5 млн                 0.6%



Четыре наиболее любимые потребителями е-компании.
-------------------------------------------------
По материалам http://www.digitrends.net

Компания Brand Keys отметила 4 e-commerce компании, к которым пользователи интернет
имеют набольшую лояльность. Они были выявлены по итогам третьей ежегодной премии
Customer Loyalty Awards, которая провела исследование отношения покупателей
к 129 брэндам, номинированным в 24 категориях:

1. Amazon.com
2. Charles Schwas
3. Expedia
4. HotBot



Доход мегапорталов от банерной рекламы
составил в декабре от 15 до 43 USD
за тысячу показов.
----------------------------------------------
По материалам http://www.computereconomics.com

Крупнейшие порталы получили доход от показов банеров в среднем от 0.015 USD
до 0.0430 USD за 1 показ банера (данные на декабрь 2000 г.) или от 15 до 43
USD за тысячу.

Десятка лидеров по объему продаж рекламы и средним расценкам на рекламу в декабре
2000 г. Выглядит следующим образом:
1. Aol.com                  25 USD за 1000 показов
2. Yahoo.com                43 USD за 1000 показов
3. eBay.com                 15 USD за 1000 показов
4. FreeLotto.com            40 USD за 1000 показов
5. Msn.com                  35 USD за 1000 показов
6. espn.go.com              27 USD за 1000 показов
7. ragingbull.altavista.com 25 USD за 1000 показов
8. shopping.yahoo.com       15 USD за 1000 показов
9. nfl.com                  32.5 USD за 1000 показов
10. webcrawler.com          24 USD за 1000 показов



Пять самых исполнительных e-commerce компаний.
----------------------------------------------
По материалам http://www.digitrends.net

В период рождественских праздников компания Bizmetric провела исследование среди
он-лайн магазинов на скорость выполнения заказов. Всего было сделано 311 заказов
в 21 крупнейших интернет-магазинах, в период с 27 ноября по 24 декабря.

В оценочное время входили: подтверждение, перевозка и комлектность он-лайн заказов.
Было выявлено, что в среднем интернет магазинам потребовалось 2 дня 8 часов
и 24 минуты. При этом 8% заказов, сделанных в последний момент перед праздником,
не было доставлено вообще. По десятибальной шкале BizMertic выставила интернет
магазинам шестерку.

А пятерка лидеров выглядит так:
1. Drugstore.com      0 дней 10 часов 05 минут
2. Etoys.com          0 дней 22 часа  14 минут
3. 800.com            0 дней 22 часа  35 минут
4. SmarterKids.com    1 день 02 часа  38 минут
5. Outpost.com        1 день 03 часа  24 минуты

======================================================================
                         МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE
======================================================================

Спрос на сетевые услуги будет расти до 2005 года.
-------------------------------------------------
По материалам http://www.ibo.ru

По опубликованным данным исследования маркетинговой группы Infonetics Research,
несмотря на быстрое строительство сетей в последние годы и последующие финансовые
проблемы, спрос на сетевые услуги останется высоким.

На первые позиции выйдут: высокоскоростной доступ в Интернет, виртуальные частные
сети (VPN), продукты и сервисы для обеспечения безопасности сетей и ПО управления
сетями.

К 2005 году 50% мелких компаний и 84% крупных будут использовать удаленный доступ
к VPN (сейчас - 13% и 56% соответственно). Доля средних компаний, использующих
DSL, вырастет с 35% до 57%.

По мнению Infonetics Research, несмотря на экономические трудности последних
месяцев, компаниям все равно необходимо строить новые сети и покупать новые
сервисы.



Рынок мобильной коммерции будет расти.
--------------------------------------
По материалам http://www.e-commerce.ru

По мнению специалистов аналитической компании Strategy Analytics, в 2006 году
рынок мобильной коммерции достигнет объема в 230 млрд. долл., однако не все
мобильные сервисы будут пользоваться одинаковым успехом у пользователей.

Как сообщает компания Strategy Analytics в своем новом докладе "Mobile Commerce
Market Update", к 2006 году объем рынка мобильной коммерции составит 230 млрд.
долл., в то время как в 2000 году он составил всего 1 млрд. долл.

В то же время, аналитики считают, что на долю провайдеров будет приходиться
лишь 3% от общего объема, и советуют им быстрее вводить в эксплуатацию мобильные
коммерческие платформы. Усовершенствование WAP, SIM Toolkit, телефонов и интерфейсов
будет способствовать ежегодному увеличению объема mCommerce-транзакций на 26
млрд. долл.
Банки и телекоммуникационные компании уже вступили в борьбу за "мобильные" источники
доходов, и, по мнению аналитиков, банки, интегрирующие новые решения, могут
с успехом воспользоваться своей репутацией. В то же время, телекоммуникационные
фирмы имеют некоторое преимущество в проведении микроплатежей, однако, в большинстве
случаев не хотят брать на себя кредитный риск.

Среди компаний, взявшихся за освоение нового рынка, можно выделить канадскую
фирму Rogers AT&T Wireless, которая заключила партнерское соглашение с провайдером
электронных кошельков Snaz и намеревается построить собственный "мобильный"
торговый пассаж. Двуязычный сервис Rogers AT&T позволит пользователям сохранять
необходимую банковскую информацию в кошельках Snaz и одним нажатием кнопки проводить
электронные расчеты.

Однако некоторые специалисты считают, что услуги по проведению платежей не получат
большой поддержки, поскольку пользователям нужны веские причины, чтобы отказаться
от традиционных бумажных денег. Аналитики Strategy Analytics видят успех за
такими сервисами, как пополнение счетов, электронные билеты и платежи при покупке
товаров через торговые автоматы.



Аналитики компании Ernst&Young LLP
предсказывают скорый расцвет
пошатнувшейся интернет-коммерции.
----------------------------------
По материалам http://www.lenta.ru,
http://www.webrating.ru

По подсчетам сотрудников компании, к 2005 году онлайновая торговля составит
10-20 процентов от всего объема мировой торговли некоторыми видами товаров.
Так, например, 25 процентов всех книг, дисков, кассет и компьютерных программ
будут приобретаться через Интернет. Следом за ними идут украшения, косметика,
игрушки и различные аксессуары, 10-12 процентов которых будет продаваться через
Интернет.

Согласно опросу, проведенному компанией, люди, уже пользовавшиеся Интернетом
для покупок, как правило, планируют дальнейшее его использование. Среди тех,
кто еще не делал покупок через Интернет, большинство объясняли это причинами,
которые, вероятно вскоре исчезнут: отсутствие удобного доступа к Интернету,
отсутствие банковской карточки, отсутствие доставки товара в их местность и
тому подобые причины.

Кроме того, Ernst&Young предвидит дальнейшее увеличение числа пользователей
Интернета и, как следствие, открытие новых рынков и появление новых возможностей
не только для крупных, уже успевших себя зарекомендовать компаний, но и для
новых, но соответствующих потребностям рынка



Интернет – это не модно?
------------------------
По материалам http://www.segodnya.ru/,
http://www.e-commerce.ru

На рубеже веков специалисты зафиксировали тенденцию, крайне опасную для "новой
экономики", - снижение активности пользователей Интернет. Согласно данным авторитетного
международного агентства в области Интернет-измерений Nielsen/NetRatings, среднее
время, проведенное пользователем в Сети с октября по декабрь минувшего года,
снизилось более чем на 15%. Уменьшилось и количество просмотренных Web-страниц.
Такое поведение пользователей можно было бы списать на рождественские каникулы,
однако сравнение с декабрем 1999 года позволяет говорить о начавшемся массовом
"исходе из Интернет".

О том же говорят и опубликованные в прошлом месяце результаты другого исследования
британских ученых. По их данным, в США число разочаровавшихся во Всемирной паутине
достигло 28 млн., в Англии - почти 2 млн. Покидает Интернет в основном молодежь,
называющая Сеть "скучной" и "неинтересной". Многих также раздражает обилие текстовой
информации и хаос, царящий во Всемирной паутине. Чем-то похожа и ситуация в
нашей стране. По данным отчета "Интернет в России. Россия в Интернете", подготовленного
фондом "Общественное мнение" и информационной службой "Страны.ру", 3,6% городского
населения старше 13 лет пользуются Интернет, 11,3% имеют такую возможность,
но не делают этого, а 10,9% хотят пользоваться, но не имеют возможности.

Снижение интереса в меньшей степени сказалось на объемах предрождественских
продаж электронных магазинов. Мировой оборот электронной коммерции в ноябре-декабре
2000 года по сравнению с 1999 годом удвоился, хотя и оказался несколько ниже
ожиданий аналитиков. При этом, по данным экспертов консалтинговой компании Gartner
Group, половина покупателей электронных магазинов оценивают свой опыт от покупок
в Сети как "нейтральный" или "разочаровывающий".

В то же время сами игроки рынка не скупятся на апокалиптические предсказания.
Так, компания Yahoo! прогнозирует резкое снижение доходов от Интернет-рекламы,
которое вызовет волну банкротств среди коммерческих Web-проектов и серьезные
проблемы у лидеров отрасли. Согласно маркетинговому исследованию компании IBM,
8 из 10 инвестиционных проектов в сфере электронного бизнеса останутся на бумаге.
85% предприятий электронного бизнеса оказались менее функциональны, чем предполагалось,
остальные - менее доходны, чем планировалось. Выходит, что, по мнению IBM, Интернет-экономика
не оправдала ожиданий. А аналитики Gartner Group утверждают, что 70% игроков
электронного бизнеса так и не смогут научиться извлекать прибыть. Крайне пессимистично
настроен и основатель компании "Нетскейп" Марк Андриссен. По его мнению, из
великого множества работающих в Интернет компаний в долгосрочной перспективе
выживет только одна - онлайновый продавец книг и компакт-дисков Amazon.com.

Наблюдение за публичной активностью крупнейших американских компаний показывает,
что родоначальники Интернета, своими руками раздувшие "пузырь Интернет-экономики",
теперь с не меньшей энергией принялись его "сдувать". Кто знает, может быть,
мы имеем дело с заговором, направленным на то, чтобы по дешевке скупить акции
Интернет-компаний, а затем вновь начать "раскрутку Интернет" под каким-нибудь
новым соусом? Однако, скорее всего, западные маркетологи решили переключить
внимание общественности на что-нибудь новенькое. Судя по всему, следующим объектом
массовой истерии станут биотехнологии и генная инженерия. Специалисты предсказывают
массовую "раскрутку" этого феномена и взлет акций компаний, работающих в этой
области, до заоблачных высот



Почему в Сети нет аналитики?
----------------------------
Материал http://ecom.aport.ru

За несколько лет работы в Сети русскоязычные порталы сумели-таки сформироваться
более или менее окончательно и завоевать своего пользователя. В чем-то они даже
«обошли» многие зарубежные Интернет-проекты аналогичного класса, во многом последним
уступают. Но одинаково требовательные во всех странах мира посетители страниц
и тех и других отмечают и схожие ошибки в их «поведении», одной из которых является
отсутствие среди огромных объемов информации, размещаемой в различных разделах
Интернет-ресурсов, материалов аналитического содержания, столь необходимых в
условиях «нестабильного сегодня».

Каким предстал русскоязычный сегмент Интернета спустя несколько лет после своего
зарождения среди мощных, развитых западных секторов и пока несколько слабых
восточных его «окраин»? Очень даже неплохо. Отмечают это не только русские Интернет-пользователи,
которым доступ открыт во все уголки Глобальной Паутины, но и иностранные компании,
посвятившие себя работе в сфере перспективных информационных технологий, с радостью
инвестирующих довольно значительные суммы в российские онлайновые проекты.

И ведь, в самом деле, вкладывать есть во что. Многие, действительно многие крупные,
да и не только, Интернет-порталы научились грамотно предоставлять информацию
посетителю, правильно с точки зрения профессиональных дизайнеров оформлять сами
интерактивные страницы, принимая во внимание пожелания Интернет-пользователей,
особенности их поведения, сложившиеся привычки, одним словом? с учетом «человеческого
фактора», обсуждать который в последнее время стало модным. Жаль только, что
все больше сайтов становятся друг на друга похожи, как две капли воды («клонированные»,
так сказать), но и это поправимо. Да и, в конце концов, если пользователю удобно
и все нравится, почему бы и нет?

Если говорить о наполнении страниц порталов содержанием, то и здесь все на первый
взгляд в порядке. Контент в целом, как и положено, отражает дух русского народа,
известный своей уникальностью с незапамятных времен. Со скуки в российском Интернете
не помрешь. Просто-напросто не позволит бесчисленное множество анекдотов и веселых
рассказов, разного рода онлайновых развлечений и даже несколько опошленных картинок.
Но вот в чем реально подкачали «массовики-затейники», так это в предоставлении
информации для серьезных людей, которые заглядывают в Сеть не ради забавы, а
чтобы купить или продать, либо поучаствовать в онлайновых торгах на фондовом
рынке.

В последнее время нередко деловые люди, прежде чем сесть за компьютер, досконально
изучают российские и зарубежные, как правило, экономические издания (благо таких
пока хватает) на предмет подбора интересующих их аналитических статей и обзоров
актуальных сегодня вопросов, чтобы, отталкиваясь от объективного мнения профессиональных
аналитиков, сделать какие-то и собственные выводы, которые пригодятся при совершении
тех же финансовых сделок. Но разве в обширном мощном русскоязычном сегменте
Интернета таковых не хватает?

Один, казалось бы авторитетный сайт, другой, третий... Красочные главные страницы,
наполовину завешанные баннерами сомнительного, как некоторым может показаться,
содержания, сплошь и рядом сверкают многочисленными зазывающими заголовками
новостей, кое-где – предложениями ознакомиться со «свежими» интервью, взятыми
у людей, уже давно покинувших олимп знаменитостей. И все? Аналитических обзоров
нет? Немногие припоминают, что такие и вовсе были. А если и были, то сейчас
уж точно куда-то подевались. В чем же дело? Почему современного Интернет-пользователя
пользователя все разом лишили возможности ознакомиться с размышлениями на различные
темы опытных аналитиков, консультантов, изучить в онлайне рыночные тенденции
и актуальные проблемы той или иной отрасли? Не хватает средств для выплаты авторам
столь ценных для многих материалов гонораров?

Вряд ли. Во-первых, многие порталы располагают суммами, достаточными, чтобы
стать владельцами нескольких таких аналитических агентств. Во-вторых, на Западе
происходит то же самое: Интернет-пользователи жалуются на недостаток аналитической
информации, которую многочисленные развитые сайты им ее не предоставляют. И
это при их-то бюджетах...

В таком случае, может, потребность в подобных информационных услугах не столь
уж велика? Маловероятно, поскольку необходимость в аналитических материалах
существовала, наверное, всегда. Ситуацию можно сравнить разве что с той, которая
имеет место в книжной индустрии. Руководители многих издательств уверены в том,
что популярны сегодня исключительно кровавые детективы, умопомрачительные триллеры
и мелодрамы, большую часть из которых составляют постельные сцены, однако на
самом деле «заумные» книги, как их привыкли называть современные глупые критики,
аналитические издания, покидают полки магазинов гораздо быстрее.

Что же тогда? Вера в слабую окупаемость? Незнание рынка и потребностей посетителей?
Попросту лень? Скорее всего. Многие полагают, что аналитика на страницах сайта
мало поднимет его престиж и ценность, вряд ли привлечет лишнего пользователя,
не вернет создателям ресурса тех денег, которые были уплачены ее автору за написание
статьи. Некоторые на самом деле просто не знают, что нужно посетителю их сайта,
поэтому тулят повсеместно подчас туповатые по содержанию «огрызки» полноценных
новостей, зато с громкими заголовками, рассчитанными на привлечение даже вовсе
незаинтересованного в содержании того материала, который под ними кроется, Интернет-пользователя.

Но главную роль в столь бедном информационном оформлении русскоязычных порталов,
наверное, все-таки играет чувство, которое когда-нибудь, да погубит Россию –
чувство лени и «вечной халявы». Нетрудно ведь заметить, что даже те «яркие»
новости, ссылки на которые, как елочные игрушки ежедневно разбрасывают по главным
страницам крупных порталов, так называемых «олигархов» Российского Интернета,
лишь процентов на десять написаны сотрудниками самих сайтов, а в остальных случаях
взяты где-то еще, в большинстве случаев из тех же десяти процентов «авторского
резерва» других информационных ресурсов. Случается и так, что даже «корни» и
реального автора-то подчас действительно интересного материала не найдешь, потому
как надоедает копаться в многочисленных перепечатках с оригинала.

Вот и получается, что заходишь на какой-нибудь Веб-сайт, а большинство новостей,
представленных на нем, «содрано» с других, ссылки с адресами последних, кстати,
прилагаются. Погуляешь и по их страницам, пробежишься по многочисленным «одинаковым»
заголовкам обзоров новостей и пропадает столь сильное желание «лезть» в Интернет.
А зачем? В газетах ведь и то лучше написано...

======================================================================
Материалы рассылки также публикуются на сервере http://ricn.ru – Russian Internet
content News в разделе «RICN-статистика» (http://www.ricn.ru/statistika) и на
сервере проекта «Инфорс» http://www.infors.ru.
======================================================================
Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное