Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Записная книжка бизнесмена" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Интернет маркетинг
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ Выпуск N 16 ====================================================================== В этом номере рассылки: РОССИЯ И Ко ----------- 1. Недостаток эффективных он-лайн платежных систем сдерживает рынок e-commerce в России. 2. За год число пользователей интернет в России выросло в 2 раза. 3. Число пользователей интернет в Латвии выросло на 50% по сравнению с предыдущим годом. МИРОВАЯ СТАТИСТИКА ------------------ 1. Рост он-лайн продаж в 2001 году составит 57%. 2. Количество узлов в сети достигло 100 млн. 3. Данные по использованию интернет и e-commerce сайтов. 4. Доходность интернет рекламы падает. 5. Декабрьская десятка лидеров и аутсайдеров среди e-commerce сайтов. МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE --------------------- 1. Европейский туристический он-лайн рынок вырастет на 300% в ближайшие 2 года. 2. Основной сдерживающий фактор развития e-commerce в Европе – низкий уровень использования кредитных карт в on-line. 3. Перебои с электричеством – угроза e-commerce? 4. Американские он-лайновые компании недооценивают важность международного сотрудничества. ====================================================================== РОССИЯ И Ко ====================================================================== Недостаток эффективных он-лайн платежных систем сдерживает рынок e-commerce в России. ----------------------------------------------- По материалам Economist Intelligence Unit. Аналитики IDC оценивают доходы от e-commerce в России в 2000 году в 90 млн. долларов (в 1999 году эта цифра составляла 10 млн. Долларов). Согласно IDC B2C транзакции составили 75% от общего дохода от e-commerce. Апрельское исследование журнала «Эксперт» 50 e-commerce сайтов показало, что большинство сделок были осуществлены за наличный расчет при доставке покупки на дом, хотя 70% сайтов также поддерживают трасферы с банковских счетов клиентов. Согласно рейтингу Economist Intelligence Unit ebusiness readiness rankings Россия занимает в настоящий момент 44 место. Всего в рейтинге участвуют 60 стран. За год число пользователей интернет в России выросло в 2 раза. -------------------------------------------------------------- По материалам www.cnews.ru Аудитория интернет в России продолжает увеличиваться. Однако, по данным monitoring.ru, основной рост аудитории происходит за счет тех, кто только-только приобрел первый опыт, но не стал пока регулярным пользователем. С мая-июня по ноябрь-декабрь 2000 года такие люди обеспечили рост максимальной аудитории российской части интернет в среднем на 2,2 млн. человек (9,2 млн. в мае-июне, 11,4 млн. в ноябре-декабре). В целом же, за год (с ноября 1999 года, по ноябрь-декабрь 2000 года) рост составил 2,1 раза. Нерегулярная аудитория, включающая всех посетителей, кроме тех, кто имеет только единичный опыт, выросла в среднем на 0,9 млн. человек (5,1 млн. в мае-июне, 6,0 млн. в ноябре-декабре). Недельная аудитория Рунета не увеличилась, ее численность стабилизировалась на уровне, зафиксированном в третьем квартале 2000 года. Наиболее активные виды аудитории с ноября 1999 по ноябрь-декабрь 2000 практически не выросли. Число пользователей интернет в Латвии выросло на 50% по сравнению с предыдущим годом. ----------------------------------------------- По материалам EuropeMedia По данным Латвийской интернет ассоциации число пользователей интернет в Латвии выросло на 50% по сравнению с предыдущим годом и достигло 150 000 пользователей. Ассоциация отметила, что в последнее время отмечается улучшение качества латвийского интернет контента. Этому, по мнению ассоциации, способствует поддержка государства, которое признало важность развития интернет для обеспечения роста экономики страны. Ассоциация также обращает внимание на увеличение парка компьютеров, что во многом обпечивается латвийскими дистрибьютерами компрьтеров, предлагающими компрьютеры в лизинг. ====================================================================== МИРОВАЯ СТАТИСТИКА ====================================================================== Рост он-лайн продаж в 2001 году составит 57%. --------------------------------------------- По материалам, опубликованным в E-commerce Times Несмотря на замедление роста e-commerce в 2001 году, аналитики прогнозируют, что объем он-лайн продаж в 2001 году вырастет на 57% по сравнению с 2000 годом. Согласно исследованию eMarketer объем интернет продаж составит 65,9 млрд. долларов (в 2000 году эта цифра составила 42 млрд.). EMarketer считает, что в первом квартале 2001 года объем продаж составит 13,5 млрд., что на 8% больше, чем в четвертом квартале 2000 года (но на 6% меньше, чем в аналогичный период прошлого года). Рост объема продаж во втором квартале 2001 года ожидается на 12% больше доходов первого квартала, но по прежнему будет отставать от прошлогодних темпов роста в аналогичные периоды. Только в третьем квартале рост доходов в 2001 году будет на одном уровне с 2000 годом, а объем продаж составит 17,2 млрд. долларов. В четверном квартеле эта сумма составит 20,1 млрд. Количество узлов в сети достигло 100 млн. ----------------------------------------- По материалам Telcordia Technologies По последним данным, представленным компанией Telcordia Technologies, количество узлов (хостов) во всемирной паутине достигло 100 млн. В 2000 году рост числа узлов составил 45% по сравнению с предыдущим годом. В исследовании учитывались все устройства, которые имеют собственные IP-адреса (веб серверы, майл серверы, рабочие станции, модемные пулы интернет провайдеров и пр.). По количеству узлов лидируют США, затем Япония, Канада, Англия и Германия. Telcordia Technologies также провела оценку числа пользователей интернет. На данный момент в мире их насчитывается 350 млн. Исследователи также сопоставили данные по количеству узлов с данными по количеству пользователей и выявили, что в среднем на один узел приходится 3,4 пользователя. При этом наблюдалось значительное колебание этого соотношения в зависимости от страны, в которой проводилось исследование. Так, например, в США на один узел приходится 2,4 пользователя, а, например, в Китае или Индии это соотношение может достигать 100 пользователей на один узел. Данные по использованию интернет и e-commerce сайтов. ----------------------------------------------------- По материалам eMarketer Согласно исследованию NetValue Дания продолжает лидировать по количеству домохозяйств (52,2%), подключенных к интернет. NetValue проанализировала 12 стран и выявила, что Испания имеет наименьший процент домохозяйств, подключенных к интернет, всего 14,7%: Дания 52.2% США 52.0% Сингапур 47.4% Тайвань 41.4% Южная Корея 34.2% Англия 33.3% Гонг Конг 28.7% Германия 26.4% Мексика 25.7% Франция 18.9% Китай 18.2% Испания 14.7% NetValue также исследовала количество времени, которое пользователи каждой из стран проводят в он-лайн. В этой категории лидирует Южная Корея – 18.1 час в месяц в среднем на одного пользователя. Затем идет Гонг Конг – 12.1 часа, на третьем месте США – 10.8 часа. Еще один раздел исследования касается пользования сайтов e-commerce. В лидирующей тройке Англия, США и Франция, 74.3%, 73.1%, 71% пользователей которых делают покупки в он-лайне. Здесь страны распределились следующим образом: Англия 74,3% США 73.1% Франция 71.0% Германия 68.4% Южная Корея 66.4% Сингапур 63.2% Гонг Конг 62.6% Тайвань 62.4% Испания 61.2% Китай 55.2% Мексика 49.9% Дания 42.8% Доходность интернет рекламы падает. ----------------------------------- По материалам www.cnews.ru В 2001 году сократится рост поступлений от рекламы в европейском интернете, сообщает Yahoo! Actulaites. Аналитики полагают, что он составит всего 20%, в то время как в 2000 году он достиг 100%. Это связано со снижением цен на рекламу, сокращением темпов роста "новой экономики", а также сомнениями рекламодателей в эффективности интернет-рекламы. По мнению Томаса Рашке (Thomas Raschke), аналитика компании IDC, в 2001 году объем рекламы составит около 1 млрд. евро, что будет означать рост в размере 20% по сравнению с прошлым годом. Интересно отметить, что еще в октябре прошлого года тот же г-н Рашке прогнозировал на 2001 год объем рекламы в 1,4 млрд. евро. Сотрудник Jupiter MMXI Стаффан Энгдегард (Staffan Engdegard) сообщил, что прошлой осенью стоимость рекламной кампании в интернете снизилась в среднем на 30%. Рекламодатели все больше сомневаются в эффективности рекламных баннеров и отдают предпочтение спонсорству и электронной почтовой рассылке. Баннеры составляют в настоящий момент 65% всей рекламы, но эта цифра будет сокращаться. В скандинавских странах она уже не превышает 56%, а в США - 46%. Декабрьская десятка лидеров и аутсайдеров среди e-commerce сайтов. ----------------------------------------- По данным NextCard eCommerce Index, 2001 Кажется, что Amazon и Barnes and Noble собрали наибольший урожай благодаря более чем 500 000 покупателям, которые делали покупки с помощью NextCard credit card в этот предновогодний период. NextCard имеет собственный индекс NextCard eCommerce Index, в котором отражаются ежемесячные расходы покупателей на он-лайн покупки. Декабрьский индекс показывает, что месяц был удачен для электронной торгвли, особенно книгами, игрушками, а также для аукционов. Итак, NextCard представляет 10 самых успешных и 5 самых неудачных торговцев: Лидеры: 1. FirstAuction.com 1464% 2. Stamps.com 917% 3. OmahaSteaks.com 611% 4. RedEnvelope.com 413% 5. FanBuzz.com 360% 6. GiftCertificates.com 332% 7. Zales.com 265% 8. Crutchfield.com 258% 9. VitaFree.com 250% 10. RitzCamera.com 244% Аутсайдеры: 1. PhoneCardsSale.com -70% 2. CoffeeAM.com -63% 3. NetJewels.com -59% 4. MYMK.com (Mary Kay online) –55% 5. Mercata.com -53% ====================================================================== МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE ====================================================================== Европейский туристический он-лайн рынок вырастет на 300% в ближайшие 2 года. --------------------------------------- По материалам CyberAtlas Согласно отчету компании PhoCusWright “The European Online Travel Marketplace” европейский туристический он-лайн рынок вырастет на 300%, с 2,9 млрд. долларов в 2000 году до 10.9 млрд. долларов в 2002 году. По мнению исследователя этому способствуют следующие факторы: рост пользования интернет и беспроводных технологий, совершенствование платежных систем и механизмов защиты сайтов электронной коммерции. В настоящий момент европейский он-лайн туристический рынок состоит из следующих основных сегметов: сайты авиалиний (28%), туроператоры (27%), он-лайн агентства путешествий (26%), железные дороги (9%), компании по аренде автомобилей (3%). Основной сдерживающий фактор развития e-commerce в Европе – низкий уровень использования кредитных карт в on-line. ----------------------------------------------------------- По материалам eMarketer Основное препятствие развитию B2C (business-to-consumer) e-commerce в Европе – низкий уровень использования кредитных карт в on-line. В странах Восточной Европы, в том числе в и России, e-commerce также сдерживают низкий уровень доходов населения и недоверие к финансовым инситутам. Bank for International Settlements приводит статистику количества кредитных карт (как дебитных, так и кредитных) на 1000 человек населения: США 2767 Япония 2030 Англия 1421 Бельгия 1178 Германия 1114 Швейцария 1060 Швеция 776 Франция 514 Италия 471 Нидерланды 261 В среднем по Европейский странам: 918 Исследование Angus Reid Group относительно использования прастиковых карт в он-лайн в различных странах, проведенное в 2000 году, показало, что только 50% пользователей интернет за пределами Северной Америки расплачивались кредитными картами (в США и Канаде доля пользователей состявляла 74%). Однако в странах Западной Европы этот процент еще меньше – 41%. Исследования, проведенные в европейских странах показывают, что пользователи интернет озабочены следующими проблемами при использовании кредитных карт в он-лайн: - безопасность применения кредитных карт - возможность неправомерного использования личных данных пользователя - вороятность использования интернет криминальными элементами Развитию e-commerce вредит также страх владельцев интернет-магазинов перед мошенничеством. Исследование Experian среди английских он-лайн торговцев выявило, что: - сайты 11% торговцев были взломаны, причем 40% из них были вломаны более чем 1 раз - только 15% компаний имеют программное обеспечение по выявлению мошенников. - 48% опрошенных компаний заявили, что выявление случая мошенничества занимает более месяца времени. Стоит отметить также то, что публикация подобных негативных отчетов в прессе привлекает намного больше внимания читателей, чем заметки о том, наколько просто делать покупки в он-лайн. Еще один важный фактор заключается в том, что процент использования дебитных пластиковых карт в Европе выше, чем в США. Это намного рискованнее, чем применение кредитных карт, так как дебитные карты – это фактически наличные деньги и при использовании такой карты в он-лайне платеж выполняется немедленно (даже в случает ошибки), продвергая владельца карты риску мошенничества. В случае использование кредитной пластиковой карты, владелец избегает риска немедленной ошибочной тразакции. Для повышения доверия к e-commerce в Европе, необходимо усвоить важность обеспечения безопасности и защиты покупателей. А также учесть потребность в развитии разнообразных платежных систем, в том числе и безналичные формы платежей за товары, купленные в он-лайн. Перебои с электричеством – угроза e-commerce? --------------------------------------------- По материалам Internet.com и e-commerce.ru Компания OnlinEnvironments в своем докладе напоминает онлайновым компаниям, что без электричества не бывает ни Интернет, ни электронной коммерции. Производитель аварийного оборудования, компания OnlinEnvironments предупреждает, что крупная утечка энергии может привести к потере сотен миллионов долларов на онлайновой торговле товарами и ценными бумагами, а также на банковских операциях через Интернет. По словам представителей компании, отключение электричества всего на пятнадцать минут может фактически убить компанию, занимающуюся электронной коммерцией. Многие технологические фирмы, которые появились на рынке за последние несколько лет, уделяли мало внимания аварийному оборудованию и системам резервного копирования информации, что в любой момент может привести к трагическим последствиям. OnlinEnvironments опубликовала следующую раскладку событий, которые ожидают плохо подготовленную Интернет-компанию в течение пятнадцати минут после отключения электричества: 0 мин. - отключение оборудования, 0-1 мин. - отключение систем резервного копирования (в системах, где они присутствуют), 1-5 мин. - неудачные попытки перезапуска системы, 6-10 мин. - попытка предупреждения пользователей, 10 мин. - пользователи принимают решение о выходе из системы (обычно компания может одновременно связаться не более чем с 25% своих пользователей), 10-15 мин. - попытки связаться с продавцами аварийного оборудования для технической поддержки, 15 мин. - полный отказ системы, все бизнес-операции остановлены (ресурс батарей выработан), 1 час - начало восстановления после аварии, 2 часа - работа энергетической станции восстановлена, 3 часа - перезапуск всех процессов (может занять 4-8 часов), 10 часов - питание полностью восстановлено Американские он-лайновые компании недооценивают важность международного сотрудничества. ----------------------------------------------- По материалам e-commerce.ru Согласно исследованиям аналитической компании Jupiter, лишь треть американских онлайновых компаний ориентирована на ведение международного бизнеса. Однако, по прогнозам компании, к 2005 году одна треть онлайновых покупателей будет приходиться на долю азиатского региона, а процент пользователей Интернет в странах Латинской Америки удвоится (до 8%). Также, аналитики Jupiter сообщают в своем докладе о следующих фактах: - доля США в онлайновой коммерческой деятельности упадет к 2005 году с 36% до 24%; - опрос 20 лидеров американской электронной коммерции показал, что две трети онлайновых компаний в этой стране не готовы к ведению международного бизнеса; - несмотря на то, что некоторые американские онлайновые компании ведут работу с рынками Франции и Италии, процент взаимодействия компаний США с европейскими лидерами электронной коммерции (Германия, Великобритания) по-прежнему невысок. Jupiter предлагает следующие пути решения данной проблемы: - более тесное сотрудничество с региональными компаниями для четкого понимания национальных и местных особенностей ведения бизнеса в той или иной стране, регионе; - более активное внедрение на европейские рынки; - формирование мультиязычных входных Web-страниц компаний, регистрация доменных имен в зоне ведения бизнеса. ====================================================================== Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||