Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Записная книжка бизнесмена" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Интернет маркетинг
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ Выпуск N 17 ====================================================================== В этом номере рассылки: РОССИЯ И Ко ----------- 1. Степень концентрации пользователей Интернета в России остается очень высокой. 2. Интернет все-таки стал частью экономики России. 3. Пора расставаться с мифами в Рунет. 4. Исследование аудитории Интернет в Кыргызстане. МИРОВАЯ СТАТИСТИКА ------------------ 1. В декабре интенсивность Web-серфинга в Интернет снизилась на 15%. 2. Показ он-лайн рекламы вырос на 21% в декабре 2000 г. МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE --------------------- 1. B2B и B2C в 2001 году. 2. Многоязычные сайты – ключ к господству Европы в е-коммерции. 3. Мелкие e-commerce компании спасут сетевую экономику? 4. Кому выгодно “падение” онлайновых компаний? ====================================================================== РОССИЯ И Ко ====================================================================== Степень концентрации пользователей Интернета в России остается очень высокой -------------------------------------------- По материалам http://www.expert.ru, http://www.sotovik.ru/news/sbs000836.htm На 75 крупнейших городов России с населением более 250 тысяч человек в каждом приходится немногим более трети жителей страны и 95% ее интернет-аудитории, отмечают аналитики SpyLog. В отличие от социометрических служб, которые используют для измерения численности посетителей Интернета методы опроса, SpyLog ведет постоянный технологический мониторинг Сети: владельцы сайтов устанавливают на своих страницах небольшие картинки-счетчики, которые и поставляют системе SpyLog данные о посетителях. Такая технология позволяет владельцам сайтов судить о том, откуда пришел на сайт посетитель, сколько времени он там пробыл и что делал, а глобальной системе получать помимо того сведения о передвижении пользователя между сайтами. Поскольку в настоящее время счетчики SpyLog установлены уже более чем на ста тысячах российских сайтов, данные, полученные системой глобальной статистики, являются не только точными, но и вполне представительными. На минувшей неделе SpyLog представил отчет по итогам первого в России исследования географического распределения посетителей русскоязычной зоны всемирной Сети, проведенного по данным технического мониторинга. Интересно, что теперь, когда прирост числа пользователей Сети идет в основном за счет частных компаний, а не за счет государственных и некоммерческих организаций, по степени охвата населения Интернетом можно судить в значительной степени об уровне деловой активности в том или ином регионе. То, что Москва, согласно полученным данным, лидирует по размеру и плотности интернет-аудитории, не вызывает удивления. Около 8% жителей столицы хотя бы раз в неделю выходят в Интернет. Санкт-Петербург, второй по размеру интернет-аудитории город России, опережает идущие следом Новосибирск, Екатеринбург и Краснодар вместе взятые. Из средних и малых городов наиболее продвинутыми в области Интернета оказались, естественно, "наукограды" - Обнинск, Троицк, Черноголовка и особенно Дубна, которая по охвату Сетью населения уступает только столице. Повышенной сетевой активностью отличаются Петрозаводск и Сургут (более 3% жителей этих городов хотя бы раз в неделю заходят в Интернет), а также Томск и Южно-Сахалинск. В прошлом году темпы прироста аудитории Интернета по всей территории России были примерно одинаковы. Иными словами, интернет-аудитория ни в одном из регионов не подошла пока к заданным внешними факторами пределам роста. Однако в 2001 году, считают специалисты компании, увеличение числа посетителей Интернета в России будет происходить уже за счет регионов. Интернет все-таки стал частью экономики России ---------------------------------------------- По материалам http://www.pcweek.ru, http://www.e-commerce.ru В 1999 г. было модно рассуждать том, что Рунет - фактор экономики. Интернет-специалистам, конечно, приятно было так думать, но к действительности это имело весьма отдаленное отношение. Однако в ушедшем году ситуация стала меняться: он отличается тем, что Интернет в России из модной игрушки стал превращаться в инструмент, помогающий реальному бизнесу зарабатывать деньги. В первых рядах оказались, как всегда, компьютерные компании. Широкопрофильные дистрибьюторские центры "Ди-лайн" и RSI организовали Web-сайты, позволяющие дилерам перевести в Сеть значительную часть закупочных операций. Системы подобного же назначения развернули и другие фирмы, в сферу деятельности которых входит специализированная оптовая торговля, - "Формоза", "АйТи"и пр. Но главное даже не факт внедрения самих решений, а то, что они оказались востребованы клиентами. Например, "Ди-дайн" и "Формоза" заявляют, что через их систему проходит больше половины заказов. Если сложить их стоимости, то получатся десятки миллионов долларов. В продолжение этого процесса стали возникать Интернет-площадки (в том числе биржи), где торги идут по принципу "многие ко многим" (например, еМаtrix, организованная холдингом eHouse). Число сделок на них (как заявляют их владельцы) также растет. О неплохих объемах продаж рапортуют и компьютерные Интернет-магазины. Существенная доля в Интернет-торговле приходится на регионы, и доля эта быстро растет - Рунет перестает быть чисто московским явлением. Cдвиги видны также в использовании Интернет в финансовом секторе. Например, в области трейдинга ценных бумаг и активов - шлюзы для этого открыли практически все биржи. Как сообщается, спрос на подобные услуги огромен, в первую очередь со стороны региональных пользователей. Однако банки (за исключением одного-двух) не торопятся перевести обслуживание клиентов в Интернет. В не-ИТ-секторе экономики ситуация сложнее. Хотя и здесь предприняты попытки автоматизировать взаимодействие между покупателями и продавцами. Например, появились такие относительно успешные торговые Интернет-площадки, как e-Metex (в металлургии), "Зерно-Онлайн" (в сельском хозяйстве), "Инма-рис" (оборудование для нефтегазовой отрасли), Faktura.ru (продукция широкого профиля) и др. Отдельные компании, вроде производителей детского питания Nutricia и бумаги Modo Paper Moscow, создали системы для сбыта своей продукции через Интернет. Открылось несколько горизонтальных порталов, таких, как Business, ru, которые ставят целью помочь потенциальным партнерам находить друг друга. Однако использование Интернета в не-ИТ-секторе тормозится из-за множества проблем: наличия паразитических посредников, страха директоров старой формации перед внедрением каких бы то ни было новых технологий организации труда, неупорядоченности внутренних бизнес-процессов в компаниях, наличия долговременных, устоявшихся еще в советской экономике связей между фирмами и т. п. Так что можно ожидать, что развитие в данной области пойдет весьма извилистым путем. Активная часть бизнеса все же станет использовать Интернет-технологии для поиска партнеров и в гораздо меньшей степени - для ведения торговли. Но большинство компаний с более-менее грамотным менеджментом сосредоточатся в первую очередь на внедрении внутренних систем автоматизации, мало связанных с Интернет. Самыми востребованными окажутся услуги фирм, занимающихся внедрением ERP-систем и сопутствующим бизнес-консалтингом, но не "чисто интернетовских" сервисных компаний. Услуги фирм, помогающих клиентам во внедрении интранет-систем и корпоративных порталов, будут пользоваться спросом в основном у крупных российских и иностранных корпораций. Развитию Интернет-бизнеса мешает плотная завеса лживого маркетинга. Огромная доля цифр, которые приводят фирмы в качестве показателей своей работы, не находит подтверждений при малейшей попытке их проверить, используя как модель сведения о компаниях-конкурентах или данные от поставщиков. Зачем говорится подобная неправда (или полуправда), догадаться легко. Но она заставляет сомневаться абсолютно во всей поступающей информации. Впрочем, это может быть лишь свойством рынка, находящегося в зародышевом состоянии, - несколько лет назад некоторые дистрибьюторы говорили о цифрах годового оборота в сотни миллионов долларов. Как же получилось, что сейчас они в разы меньше? Но в целом ситуация с Интернет будет, конечно, диктоваться не заклинаниями, а реальным состоянием экономики страны. Пора расставаться с мифами в Рунет. ----------------------------------- По материалам http://www.itogi.ru, http://www.e-commerce.ru За последние год-полтора в Рунет появилась масса интересных информационных проектов, сформировалась прослойка профессионалов, начала развиваться электронная коммерция. Отечественные компании и государство вряд ли смогли бы так резко расширить Рунет и создать такое количество содержательных ресурсов, если бы российский рынок не почтили своим присутствием инвестиционные фонды с иностранным участием. Еще летом перспективы многим казались довольно радужными. Наблюдатели твердили, что теперь деньги в Рунет потекут полноводной рекой. Однако подъем российского Интернет в 2000 году был вызван, в основном, перегревом финансового рынка США. Стоимость акций высокотехнологичных компаний на NASDAQ оказалась завышена от двух-трех до сотен раз. Желающих вложить деньги в hi-tech было так много, что инвестиционные средства выплескивались за борт американского рынка и волнами докатывались до России. По данным Internet Group, только в четвертом квартале 2000 г. в США закрылось более двухсот компаний, так или иначе связанных с Интернет (раньше случаи закрытия были единичными), из них 110 занимались Интернет-коммерцией, 30 были контент-провайдерами, остальные работали в области инфраструктуры, программного обеспечения и консалтинга. Потери инвесторов составили более полутора миллиардов долларов, что, естественно, не могло не вызвать скептического отношения к размещению капитала в этой отрасли. Подавляющее большинство Интернет-проектов не окупается, а перспективы их доходности весьма туманны. Ужесточение бюджета и сокращение персонала идет практически во всех Интернет-компаниях с мировыми именами. Топ-менеджеры предпочитают возвращаться в сектора реальной экономики. В 2001 г., судя по всему, тоже ничего хорошего ожидать не приходится. Аналитики прогнозируют понижение доходов основных компаний, составляющих ядро NASDAQ. Оптимистическим же прогнозам консалтинговых компаний почти никто не верит: точность их прогнозов развития рынка оказалась даже ниже, чем вечного героя анекдотов - прогноза погоды. Инвесторы потеряли не только деньги, но и веру в Интернет. Тем более они ничего не хотят слышать про его российскую часть. Наивно звучат высказывания вроде: "западных инвестиций в 2001 г. будет меньше". Их не будет вообще, вкладывать по западным масштабам здесь пока не во что. Риски хороши на фоне общей стабильности. А в России даже обыкновенный бизнес, на западный взгляд, следует отнести к категории крайне рискованных. В 2000 г. Рунет правили мифы. Настало время вспомнить их - и расстаться навсегда. Миф первый и главный: "Уже близко то время, когда в Россию придут международные Интернет-гиганты, такие как Yahoo! или AOL, выбирать себе местных партнеров. Нужно иметь заметную долю на рынке, чтобы выгодно продать ее". Миф раздувался для заманивания "первичного" инвестора, а "морковкой" служило ложное утверждение, что инвестор сможет через некоторое время очень выгодно перепродать проект. Пока рынок не набрал критический вес для развития, западные порталы не придут. Нужно подождать еще от трех до пяти лет, пока количество пользователей не достигнет необходимых десятков миллионов. И вот тогда стоит ожидать гостей, которые, кстати, непременно явятся в наш монастырь со своим уставом. Уже сейчас yahoo.com - в десятке самых популярных среди русских пользователей Web-сайтов, а после его русификации он захватит как минимум треть рынка. И подпорки из местных брэндов, которые потребуют за себя немалые деньги, ему вряд ли понадобятся. Миф второй: "В российский Интернет скоро придет вторая волна портфельных инвесторов". Второй волны тоже не было и не будет. Неужели крупнейшие американские инвесторы будут вкладывать сотни миллионов долларов, если очевидно, что вернуть эти затраты при сегодняшнем уровне развития рынка невозможно? Если не случится чуда (в создании и продвижении новейших технологий), то в стадии "застоя" рынок в России будет находиться около трех лет, затем снова начнется подъем, а взлет - не ранее чем через шесть-восемь лет. Миф третий: "Ресурс легко окупить за счет рекламы; реклама в Интернет эффективна". Действительно, существует несколько проектов, которые за счет рекламы окупают себя. Но, во-первых, их можно пересчитать по пальцам, а во-вторых, смогут ли они делать это и в дальнейшем? По нашим оценкам, денежный объем рекламного рынка в 2000 г. не превысил трех млн. долл., а в будущем году он составит не более 5 млн. Инвестиционные бюджеты, потраченные на продвижение порталов через рекламу, исчерпались. А в строке прихода все так же пусто. Ни один из электронных магазинов до сих пор не окупает себя. Эффективность же рекламы оставляет желать лучшего. Покупателей в Рунет еще слишком мало, чтобы окупить расходы рекламодателей. Не случайно в США более 60% рекламы в сети - это брендинг, то есть имиджевая реклама. А какие отечественные марки можно эффективно раскрутить в нашей Сети и насколько обоснованными будут затраты? Пока что большая часть имиджевой рекламы проходила по разряду "взаимозачетов". Миф четвертый. "Количество пользователей и объемы рекламы будут неуклонно увеличиваться". Есть серьезные основания считать, что большинство из тех, кто хотел и имел возможность получить доступ в Интернет, уже сделали это. Для того, чтобы постоянная аудитория удвоилась и достигла пяти миллионов пользователей, требуется серьезнейшая модернизация телефонной сети России и решение чрезвычайно капиталоемких телекоммуникационных задач. В России немногим более семи миллионов компьютеров, причем значительная их часть не в состоянии работать с современными программами. Две трети из и так небольшого числа телефонных линий - аналоговые, а не цифровые. Поэтому аргументация по принципу "победа коммунизма неизбежна, потому что объективна" представляется в нашем случае неуместной. Период обновления "общего лица" Рунета составляет два года. В этом году придет время отвечать по долгам. В результате количество проектов сократится. При наиболее плохой конъюнктуре - до 30% от нынешнего числа. Те, кто не смогут обосновать свою коммерческую привлекательность, выйдут из игры. В соответствии со своими бизнес-планами большинство крупных компаний (Rambler, ru-Net Holdings и многие другие) предполагали в 2001 г. достичь самоокупаемости. Остается пожелать им успеха, чтобы они не канули в Лету подобно десяткам других проектов. Стабильность и общий рост выгодны всем. Скорее всего, в электронной коммерции год пройдет под знаком реванша оффлайновых компаний, которые, наконец, оценили достоинства Интернета. Рынок будет принадлежать тем, кто владеет инфраструктурой и логистикой, а не только умением “делать сайты”. Исследование аудитории Интернет в Кыргызстане --------------------------------------------- По материалам http://www.e-commerce.ru Впервые в Кыргызстане совместными усилиями компании SGI CMA и Общественного Фонда "Информационное Содействие" проведено изучение Интернет-аудитории Кыргызстана. Целью данного исследования стало определение количества пользователей Интернет в республике, выявление их предпочтений, ожиданий, составление социально-демографического "портрета" пользователя, оценка доступности сети Интернет для различных категорий населения, а также прогнозы изменения этих параметров. При проведении исследования использовался метод социологического опроса, которому подверглись 1044 человек - представителей взрослого населения 10 крупных городов республики. Согласно результатам исследования, максимальная аудитория Интернет (включает в себя как активных пользователей, так и тех, кто имеет только единичный опыт посещения Интернет) составляет по оценкам 10.6% взрослого населения крупных городов республики или 105.4 тыс. чел. Большая часть аудитории сосредоточена в Бишкеке - 80.94%. По роду занятий в максимальной аудитории Интернет преобладают служащие (42.0%) и учащиеся, преимущественно студенты ВУЗов (33.3%). Доля предпринимателей составляет лишь 4.9%. Регулярная аудитория (все, кто посещает Сеть до 1 часа в неделю) составляет 95.4 тыс. чел. (87.7% от максимальной аудитории). Таким образом, наиболее типичный представитель Интернет-аудитории Кыргызстана - образованный мужчина в возрасте 26 лет из семьи с доходами 2200 сомов на человека в месяц. По своему социальному положению это служащий с высшим образованием или учащийся. Сетью он обычно пользуется на работе или учебе. На следующих этапах исследований в сфере информационных технологий предполагается осуществление постоянного мониторинга тенденций изменения Интернет-аудитории, а также проведение исследований в сфере электронной коммерции, мобильной связи и др. ====================================================================== МИРОВАЯ СТАТИСТИКА ====================================================================== В декабре интенсивность Web-серфинга в Интернет снизилась на 15% ------------------------------------ По материалам http://www.e-commerce.ru По данным Nielsen//NetRatings в декабре интенсивность Web-серфинга в Интернет снизилась на 15%. По мнению исследователей, падение популярности Интернет у пользователей связано с новогодними отпусками - временем путешествий и семейных сборов. Служба исследования Интернет-аудитории Nielsen//NetRatings в своем декабрьском рейтинге, посвященном использованию Интернет различными сегментами пользователей, утверждает, что в течение последних нескольких месяцев общая интенсивность использования всемирной Сети на работе и дома постоянно уменьшается. По данным Nielsen//NetRatings, в декабре 2000 года среднее время, проводимое в онлайновом режиме одним пользователем, сократилось по сравнению с октябрем того же года более чем на 15% и составило 14,9 часов по сравнению с 17,5 часами с октябре. Среднее количество просматриваемых страниц уменьшилось с 1196 в октябре до 983 в декабре. Количество уникальных сайтов, посещаемых в течение месяца, сократилось на 15%, а количество сеансов Интернет-связи снизилось на 15% - с 33 в октябре до 28 в декабре. По мнению исследователей, самой вероятной причиной уменьшения интенсивности использования Интернет являются новогодние праздники, часть которых приходится на декабрь - в это время люди меньше работают и меньше проводят время за компьютером дома, как правило оправляясь в рождественские путешествия и встречаясь с родственниками. Показ он-лайн рекламы вырос на 21% в декабре 2000 г. ---------------------------------------------------- Поматериалам http://www.jup.com, http://www.digitrends.com Он-лайн рекламная индустрия достигла новых рубежей в декабре 2000 г. По сравнению с предыдущим месяцем рост он-лайн рекламы составил 21% и достиг 65 млрд. показов (согласно отчету AdRelevance от Jupiter Media Metrix). Наибольший доход от он-лайн рекламы получила MSN (180 млн. долларов), в то время как Yahoo! лидирует по количеству показанной рекламы (7,5 млрд. показов). 5 сайтов-лидеров по расходам на рекламу ......................................... 1. Amazon.com 61.8 mln $ 2. Barnesandnoble.com 23.8 mln $ 3. Classmates.com 19.3 mln $ 4. First USA 11.2 mln $ 5. eBay 11.1 mln $ Эти цифры не включают доход от спонсоров и пр. 5 сайтов-лидеров по доходам от рекламы ........................................ 1. MSN 180 mln $ 2. Yahoo! 118 mln $ 3. Netscape 56 mln $ 4. Excite 36 mln $ 5. iWon 36 mln $ Эти цифры не включают доход от спонсоров и пр. 5 сайтов-лидеров по кол-ву показов рекламы .......................................... 1. Yahoo! 7 620 mln 2. MSN 6 343 mln 3. iWon 2 556 mln 4. AOL.com 2 204 mln 5. eBay 1 582 mln ====================================================================== МАРКЕТИНГ. E-COMMERCE ====================================================================== B2B и B2C в 2001 году. ---------------------- По материалам http://www.valo.ru, http://www.zdnet.com/ecommerce Прошедший 2000 год в целом нельзя назвать неудачным для предпринимательства в секторах бизнес-потребитель (B2C) и бизнес-бизнес (B2B) электронной коммерции, однако он ощущается намного худшим в сравнении с многообещающими перспективами, с которыми в него вступали многие из участников рынка. Заглядывая вперед, на 2001 год, многие аналитики и эксперты из числа опрошенных журналистами Interactive Week предсказывают возрастание числа банкротств, слияний и реорганизаций на протяжении первого квартала или первых шести месяцев года. Однако все они верят в то, что по окончании очередной встряски указанные отрасли на долгое время обратятся к стабильному, устойчивому росту, базирующемуся на более реалистичных ожиданиях. Вот каковы наши ожидания на следующий год в областях интернет-коммерции и финансов. B2C: реванш традиционной экономики В 1999 году каждый считал своим долгом присоединиться к хору восхвалений по адресу розничной торговли через интернет, провозглашая, как легко он-лайновые магазины оставят без работы традиционные торговые предприятия. Однако единственными, кто пострадал во время сезона праздничных распродаж 2000 года, стали чисто сетевые торговые компании. Их объемы он-лайновых продаж снизились, а такие оффлайновые розничные компании как Kmart, Target и Wal-Mart Stores превратились в серьезных игроков на сетевом рынке. В то же время, Amazon.com продолжала делать рекордное количество продаж, но пострадала на фондовой бирже. В результате, тенденция к доминированию сайтов традиционных компаний в индустрии розничной торговли через интернет, судя по всему, сохранится в новом году, - полагает Heather Dougherty, аналитик Jupiter Research. Потребителям нравятся те брэнды, которым они доверяют, - отмечает она. B2B: от Бума к Банкротству? Сектор B2B входит в новый год под нависшей тенью обвала Chemdex, одного из пионеров развития электронных торговых площадок. Эксперты предсказывают продолжение процесса консолидации, но индустрия будет развиваться и дальше, несмотря на болезненные банкротства и поглощения. Zona Research особо отмечает тот факт, что во второй половине 2000 года открылись 189 новых торговых площадок: это свидетельствует о больших ожиданиях, существующих несмотря на трудности, переживаемые отраслью. Клиентам нравятся преимущества, предоставляемые им торговыми площадками - такие, как снижение затрат и улучшение связей, считает Charles King, аналитик Zona. Вопрос - как они усвоят столь быстро выученный урок. По словам Keith Krach'а, генерального исполнительного директора компании Ariba, в условиях общего снижения прибылей компании будут вынуждены изыскивать пути снижения затрат, а интернет-технологии обещают самые высокие уровни окупаемости. С другой стороны, 2001 станет годом, в течение которого термин "цепочка поставок" (supply chain), будет не сходить с уст предпринимателей. Намечается реальный прогресс в области создания виртуальных цепочек поставок - в рамках которых внутренние системы предприятия связываются через интернет с системами его поставщиков и клиентов. ASP: после похмелья Новый год начинается для индустрии ASP (application service provider) также, как и для многих из нас - с тяжелого похмелья. Спрос на программное обеспечение как услугу растет медленнее, чем ожидалось. Аналитики предполагают, что многие ASP-компании не переживут последующего года, однако перспективы для уцелевших будут вполне позитивными. В числе предполагаемых тенденций на 2001 год - большая направленность ASP на вертикальные рынки и сети доставки товаров, а также возрастание роли комплексных бизнес-услуг взамен простой поддержки программного продукта. Финансы: куда уж ниже Трудно себе представить, чтобы начинающийся год на финансовых рынках оказался бы хуже предыдущего. Индекс Nasdaq упал с 5,300 до менее чем 3,000 пунктов за время самого продолжительного и тяжелого снижения из тех, которые он переживал за без малого тридцать лет. Аналитики уповают на "январский эффект" - традиционный скачок котировок после 31 декабря, однако признают, что ждут чего-то подобного уже на протяжении долгих месяцев. Технологии: цифровая "лингва франка" Потребность в стандартах выдвигает XML (eXtensible Markup Language) на роль "лингва франка" - универсального языка для обмена данными через интернет. На сцене появляются новые языки, такие как e Speak, разработанный Hewlett-Packard, или C Sharp фирмы Microsoft, приближающий возможности интернета к сообществу программистов на языке C. Многие компании используют новые технологии для упрощения пользовательских интерфейсов, создавая мастера и быстродействующие программные модули ("боты") для осуществления обычных задач на отдельном компьютера и в сети. Однако мощнейшей тенденцией в развитии программного обеспечения является появление открытых проектов, выполняемых в сотрудничестве с применением модели открытого исходного кода (Apache Web server, операционная система Linux и почтовые серверы Sendmail). Многоязычные сайты – ключ к господству Европы в е-коммерции ----------------------------------------------------------- По материалам http://www.e-commerce.ru Европейская Комиссия призвала Интернет-компании создавать на своих Web-сайтах поддержку нескольких языков, чтобы потеснить США на Интернет-рынке. Как сообщает в своем докладе аналитическая компания Jupiter Research, уже к концу этого года применение многоязычных сайтов принесет результаты: европейские онлайновые торговцы будут контролировать 40% мирового рынка электронной коммерции. Европейский Совет по телекоммуникациям заявил, что в настоящее время лишь небольшое число компаний переводит свои Web-сайты на иностранные языки, в целом же компании не понимают пользы, которую они могли бы от этого получить. Кроме того, Совет обратил внимание и на то, что у Европы есть все шансы захватить лидерство на рынке электронной коммерции, но только в том случае, если компании будут правильно вести отбор информации для перевода. Исследование аналитиков Gartner Group показало, что к 2003 году WAP-телефонами будет пользоваться около 300 млн. европейцев, в то время как в США это число будет в два раза меньше. По заявлению Европейской Комиссии, перевод контента на несколько иностранных языков позволит компаниям расширить свои рынки и увеличить прибыли. Специалисты eMarketer подсчитали, что к 2003 году процент доходов, получаемых от Интернет-сектора в Европе, вырастет с 15% до 29%. Содействовать переводу контента европейских сайтов на иностранные языки будет программа "eContent", о начале работы которой было также объявлено. Программа будет проводиться силами добровольных участников и позволит распространять информацию на различных языках внутри европейских электронных сетей. Мелкие e-commerce компании спасут сетевую экономику? ---------------------------------------------------- По материалам http://www.idc.com, http://www.digitrends.net Рост интернет экономики в будущем обеспечат мелкие e-commerce компании. Так отмечает IDC в своем последнем отчете. Ожидается рост доходов от мелких e-commerce предприятий с 12 млрд. долларов в 1999 году до 110 млрд. долларов в 2003 году. В дополнение, IDC прогнозирует ежегодный рост вложений небольших компаний в связанные с интернет области в объеме 45%. Кому выгодно “падение” онлайновых компаний? ------------------------------------------- По материалам ecom.aport.ru Электронный бизнес переживает сейчас не самые лучшие времена. Поражает число Интернет-компаний, не способных удержаться в самых различных секторах рынка электронной коммерции и покидающих его десятками. Однако, оказывается, далеко не все являются сторонниками исправления сложившегося положения. Многим упадок Интернет-коммерции как раз на руку... Руководители крупнейших компаний-автопроизводителей собрались недавно на очередной ежегодно проводимой авто-выставке North American International Auto Show, чтобы обсудить те преимущества, которые им дает текущий постепенный распад электронного рынка в технологическом и автомобильном секторах. Одним из таковых, в частности, стало возвращение на свои “реальные” рабочие места высококлассных специалистов, которые еще год назад даже не задумываясь их покинули ради сказочной жизни в виртуальном мире, обещанную им тогда учредителями многочисленных Интернет-компаний. Взять, например, Джозефа Гали, в прошлом великолепного руководителя, покинувшего свой пост ради более выгодного предложения в онлайновом магазине Amazon.com, а потом в фирме VerticalNet. Пару недель назад чествовали его возвращение в реальный мир, в котором он снова занял место главы Newell Rubbermaid. Другим не менее важным “плюсом” ослабления электронной экономики оказалось то, что Интернет-компании значительно упали в цене. Это означает, что многие из них, ранее очень дорогие и недоступные для приобретения, отныне выставляют на торги по зачастую смешным ценам. Такое положение дел многих привлекает возможностью организации буквально за гроши своего виртуального представительства в Сети, которое может послужить очень выгодным дополнением к реальному бизнесу. Руководство GM, например, полагает, что на онлайновые фирмы можно было бы переложить часть забот, с рядом которых не справляются сегодня работники подразделений фирмы, в то время как представители Ford считают актуальным применение тех современных технологий, в том числе мобильных, которыми сегодня располагают многие деятели электронного мира. Да, определенные возможности с “падением” электронного рынка появились, и вовсе не только у автопроизводителей, однако воспользоваться ими сможет далеко не каждый. Аналитики утверждают, что постепенный крах электронного бизнеса лишь немного опередил аналогичные события, которые в скором будущем проявятся и в реальном мире. Впрочем, многие из них уже очевидны: несмотря на стабильность компаний - производителей компьютерной техники, резкое падение спроса на персональные компьютеры самым негативным образом сказывается на их рыночном рейтинге, все реже приходится слышать о появлении на рынке высоких технологий каких-нибудь новых предприятий, все более внимательно изучают инвесторы фирмы, в которые намерены вложить свободный капитал. К сожалению, не является особым исключением и автомобильная промышленность. Несмотря на то, что более 50 современных прототипов авто было представлено разными компаниями на той же автомобильной выставке в Детройте, немногие из них на самом деле когда-то в далеком будущем увидят свет. Эксперты уверены, что и объемы продаж машин, по крайней мере, в США значительным образом упадут по сравнению с 2000 годом. Что же получается, замкнутый круг и ни одного пути выхода из него? Плыть по течению, пока не прибьет к какому-нибудь берегу? Вовсе нет. Оптимисты, будем надеяться рассудительно и грамотно подошедшие к изучению данной проблемы, определяют выход именно в слиянии реального бизнеса с виртуальными технологиями. Лишним подтверждением этой теории послужит то же предприятие Covisint, образованное в начале 2000 года компаниями General Motors, Ford, America Online и Yahoo. Разве неудачный проект? Очень даже впечатляющий. Только вот где теперь найти средства на создание ему подобных? ====================================================================== Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||