Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал RechargRussia Magazine

  Все выпуски  

- интервью с представителем компании Unibit, Польша.


Содержание:

статья

наша реклама

 

 

 

Здравствуйте!

 

В рассылках журнала RechargEast Magazine вы сможете ознакомиться с выборочными материалами по заправке и восстановлению расходных материалов для копировально-множительной техники. Но это не все: будут также маркетинговые и другие информативные материалы об индустрии.

  

Все материалы из данной рассылки были опубликованы на английском языке в журналах RechargEast и RefortunEast, которые являются организаторами выставки RechargEast Trade Show, проходящей ежегодно в Москве в мае. www.rechargeastshow.com


Рассылка выходит раз в 5 дней.

 

 Семинар RefortunEast в Чехии, 9-13 октября, 2006 г.


В сегодняшнем выпуске рассылки мы опубликуем интервью с представителем одной из ведущих польских компаний,

Кристофом Витковским.

Интервью было опубликовано в июне 2006 г. на английском языке в журнале RechargEast Magazine.



RechargEast Magazine, июнь'06

Интервью

 

Интервью с Кристофом Витковски, менеджером по продукции компании Unibit Польша.

 

Господин Кристоф Витковски в нашей индустрии уже три с половиной года. Он начинал элементарно, с должности руководителя по продажам. Благодаря упорному труду он стал менеджером по продукции. В настоящее время его деятельность сконцентрирована вокруг нового брэнда, запущенного на рынок в прошлом году (www.infozebra.pl).

Ниже он даёт комментарии касательно сегодняшних аспектов польской индустрии переработки картриджей:

 

Каковы особенности индустрии восстановления в Польше?

 

Польша является быстрорастущим государством с населением почти в 40 миллионов человек. Она входит в число тех государств, которые вступили за последние два года в Евро-союз. Польша – самое большое из этих государств. Я полагаю, что мы являемся игроками-форвардами в Центральной и Восточной Европе. Большинство западных ричарджеров и дистрибьютеров хотели бы урвать хотя бы маленький кусочек от нашего пирога. Я даже недавно узнал о тенденции нанимать в западных компаниях на работу специалистов, знающих польский.

 

И всё же те перемены, с которыми мы сталкиваемся, на Западе уже имели место несколько лет тому назад. Это – придание значения качеству, переход на цветную печать, усиление конкурентной борьбы и как следствие процесс консолидации, который неизбежен и для некоторых означает потерю бизнеса.

 

Хотя специальных исследований о долях OEM и альтернативных рынков, известно, что альтернативные продукты занимают в среднем 20-25% рынка печатной продукции.

Совместимые картриджи (так называемые 100% новинки) из Китая успешно конкурируют с восстановленными картриджами  на польском рынке.

 

Если говорить о лидирующих марках, то что касается чернильных принтеров, здесь главным производителем является HP, Lexmark занимает вторую позицию, потом идут Canon и Epson. В сегменте лазерных принтеров, HP также лидируют, но, как это ни странно, второе место занимает Samsung. Другие популярные производители – это Kyocera, Oki, Lexmark, Konica Minolta и Brother.

 

Считаете ли вы, что польские производители работают профессионально, уделяют достаточно внимания качеству и умело ведут дела?

 

Я всегда считал, что один восстановленный картридж не похож на другой восстановленный картридж. Есть высококачественная продукция, и есть продукция низкого качества. К сожалению второго типа продукции больше, и это представляет угрозу нашему рынку, так как дискредитирует восстановленную продукцию в глазах потребителей. Считается, что недовольный клиент расскажет десяти другим, тогда как довольный только одному.

 

Что касается продвижения и маркетинга, только лидеры рекламируют себя достаточно эффективно; остальные соревнуются только при помощи ценовых стимулов, что, в конце концов, плохо сказывается на качестве.

Промоушн зависит от того, каким образом вы продаёте свой товар. Ваш товар будет рекламироваться по-разному в зависимости от того, продаёте ли вы его напрямую клиентам, или вы продаёте его через дилеров, партнёров или оптовиков. Торговать в розницу очень трудно. Выгода на единицу товара – высокая, но объём продаж не может быть большим. В этом случае промоушн совсем простой. Вам нужно ориентироваться только на продавцов и на потребителей.

При оптовой торговле прибыль на единицу товара меньше, но объём товарка больше. Однако что касается промоушена, то тут вы не должны забывать не только о клиентах и своих продавцах, но и о партнёрах и их продавцах.

 

Как национальная ассоциация ричарджеров может способствовать успешному развитию индустрии?

 

Поляки – очень воинственный народ. Поэтому довольно трудно было бы создать такую организацию, которая занималась бы не только лоббированием, но также контролировала бы качество производства. Такой организации в первую очередь надо было бы сконцентрироваться на качестве продукции, унифицировать методы проверки и заняться сертификацией товаров и производителей (тут бы пригодился ISO 19752). В то же время эта организация должна нацеливаться на повышение осведомлённости покупателей, убеждая конечных покупателей в том, что восстановленная продукция тщательно протестирована и имеет соответствующее качество.

Сильная национальная организация сможет поспособствовать продвижению индустрии, но я полагаю, что пройдёт определённое время, прежде чем ситуация на нашем рынке стабилизируется, и такая организация сможет появиться.

 

Существуют ли в Польше общественные программы, нацеленные на продвижение развития индустрии переработки картриджей (сбор пустых картриджей, экология, работа с отходами и т. д.)?

 

Поначалу, ричарджеры приводили экологию, как свой самый главный аргумент. В настоящее время, защита природы ушла, по моему мнению, на задний план. Сейчас это не тот фактор, который побудил бы клиентов покупать восстановленный картридж, так только, добавление.

 

В Польше нет программ по сбору пустых картриджей, а если бы и были, вряд ли были бы эффективными. Так мне кажется. Мы испортили общество, платя за пустые картриджи. Конечным пользователям цена за те картриджи, которые они отдают, кажется очень соблазнительной. Но эта тенденция имеет и отрицательные стороны. Люди отдают больше пустых картриджей, но в тоже время они покупают меньше восстановленных картриджей, так-так они менее выгодны, чем неновые пустые картриджи.

Поэтому, выплачивая конечному пользователю деньги за пустой картридж, нужно быть предельно осторожным. Я приведу пример. Сравним ОЕМ и альтернативные тонерные картриджи для принтеров HP 1010. Розничная цена на оригинальный картридж для HP 1010 составляет 53,5 евро, а на альтернативный 41 евро (т.е. на 12,5 евро меньше). С другой стороны, если постараться, можно получить за пустой картридж 12А 12,5 евро. Так что бы вы выбрали, если бы вам пришлось выбирать картридж для принтера HP 1010?

Более того, существует разница в отношении к представляющим ценность отходам. Например, если вы, скажем, зарабатывайте 1500 евро в месяц, вы не будете особенно заинтересованы в том, чтобы продать пустой картридж, скорее всего вы его отдадите за так или выбросите. Но если вы зарабатывайте около 300 евро в месяц, вы, возможно, будете заинтересованы в том, чтобы собирать или продавать картриджи.

 

Каковы причины отставания индустрии в Центральной и Восточной Европе от индустрии на Западе и в США?

 

Основная причина разрыва заключается в разнице в доходе на душу населения. Доходы на человека в некоторых регионах Польши могут быть на 67% меньше, чем в среднем по Европе.

 

Компании Средней и Восточной Европы достаточно компетентны в своём деле, но они забывают, что их конкурент – это ОЕМ производители. И вместо того чтобы соревноваться с ОЕМ компаниями, они соревнуются друг с другом, из-за чего возникают ценовые войны и проблемы с картриджами.

 

Более того, местные рисайклеры должны просто перерабатывать то, что они могут продать с выгодой, а не продавать то, что они могут переработать, так как выгоды это, по-видимому, не приносит.

 

Я считаю, что мы, ричарджеры, сами создаём своё будущее. Индустрия может быть успешной, только если продукция, которую мы продаём, будет такой же хорошей или даже лучше, чем оригинальная. В долгосрочной перспективе – это единственный способ завоевать доверие покупателей.

Внимательное отношение к качеству и хорошо продуманный промоушн – вот что может принести успех. Компаниям следует усвоить, что их брэндам нужно какая-нибудь отличительная особенность, не только качество (каждый ричарджер говорит, что его продукция высочайшего качества).

 

Это же так просто. Конечный пользователь должен знать существовании вашего продукта, должен знать, какие он получит выгоды от покупки вашего продукта. И когда он во всём убежден и сделал заказ, только тогда качество будет той единственной особенностью, которая заставит покупать восстановленные картриджи снова и снова. По моему мнению – это единственный способ преодолеть негативное отношение к восстановленной продукции.

 

Каковы основные аспекты возможного взаимодействия между представителями рынка печатной продукции из Восточной и Западной Европы?

 

Низкая цена рабочей силы в странах Центральной и Восточной Европы является неоспоримым преимуществом, способствующим сотрудничеству с Западом. Возможное сотрудничество между Западом и Востоком может заключаться в поставке на Запад более старых типов картриджей и новых, недавно представленных, моделей картриджей на Восток.

В настоящее время такому сотрудничеству препятствует множество обстоятельств: языковые барьеры, недоверие, проблемы с качеством, недоступность товаров.

Мне кажется, что западные компании слишком скептически настроены, чтобы доверять компаниям польским. Индустрия в нашей стране всё ещё слишком молода, и западные компании считают, что у нас недостаточно надёжных партнёров, могущих гарантировать качество и доступность особенно в том, что касается новинок. Да к тому же западное общество скорее поддержит свою собственную индустрию, чем индустрию какой-нибудь другой страны.

 

Чем вы объясняете успех вашей фирмы?

Мы чётко определись с каналами продаж и конкурентами (ОЕМ). У нас качество соответствует ОЕМ. Для нашего брэнда мы разработали и внедрили эффективную маркетинговую стратегию, а также набрали опытную и профессиональную команду.[up]

 


Наша реклама


Если вы интересуетесь совместимыми и восстановленными расходными материалами для копировально-множительной техники, непременно посетите выставку RechargEast Trade Show, которая проходит ежегодно в г. Москве.

В 2007 г. выставка пройдет с 22 по 24 мая в ВВЦ.


Семинар RefortunEast в Чехии, 9-13 октября, 2006 г.

Презентация семинара в Чехии

В формате PDF

 

Следующий выпуск рассылки выйдет 6 сентября.

В нем мы продолжим тему Польши и опубликуем интервью с представителем одной из ведущих польских компаний [up]

Удачи Вам!

Николай Якимчук | nikolai@refortuneast.com

PS: Оцените пожалуйста выпуск рассылки ниже.


В избранное