Несмотря
на проблемы компании в начальном ценовом сегменте, дела в области
исконно сильной стороны Sony Ericsson по сей день идут сравнительно
хорошо. Интересно, а в какую сторону изменится положение дел после
выхода «долгостроя» под индексом W508?
Прошедший 2008 год стал для Sony Ericsson некой символической чертой,
окончательно развеявший все скупые надежды поклонников марки на то, что
компания ещё вернётся к предыдущей стратегии 2002-2005 годов и
спустится с вершин к простым пользователям, ценившим тот же K750i
за бескомпромиссное соотношение цены и качества. Увы, в году 2009-м
вспоминать о днях минувших уже не приходится, так как компания
стремительно перебирается всё ближе и ближе к верхам ценовых сегментов,
на порядок обгоняя ценники аналогичных предложений конкурентов. Выходит
забавная картина, так как журналисты, волей – неволей получающие на
руки образцы, ходят с ними и выискивают всевозможные плюсы, а на
практике оказывается так, что многие попросту не готовы отдать свои
кровные за тот продукт, который они сами же рекомендовали к покупке.
Из-за чего складывается данная ситуация? Скорее всего, дело в том, что
в стоимость продукта закладывается порой двукратная маржа за бренд Sony
Ericsson, в результате чего устройство может выйти на рынок по цене 15
тысяч рублей, сломив попытки конкурентов удержать свою прибыль. Но
вместо этого менеджмент компании предлагает сделать из продукта
экосистему выгодного вложения средств, благодаря чему малые штучные
продажи компенсируются рекордной выручкой с каждого экземпляра. И ведь
выходит так, что на этом пути основой продаж становится дизайн
продуктов, за который покупатели якобы «прощают» всё.
Новинки российского рынка мобильных телефонов. «Корейцы» правят апрелем
Да-да,
в этом месяце не намечается ни одной новинки Nokia – все они (штук,
наверное, десять) появятся в продаже в мае. Зато прямо на текущей
неделе в розницу поступят флагманские решения от LG и Samsung – LG
Arena порадует металлическим корпусом и новомодным интерфейсом, а
Samsung S8300 UltraTouch – необычным дизайном и одним из лучших
дисплеев на рынке.
Также имеется вероятность появления флагмана музыкальной линейки
Samsung, носящего имя DJ. Наконец, еще одна интересная новинка апреля –
Sony Ericsson C903, копирующая внешний вид фотокамер Cyber-shot.
Над описанием каждой из новинок (сегодня их 10) сделано нескольких
примечаний. Первое – это сроки появления модели в продаже. Возможно, не
все сроки будут соблюдены точь-в-точь, такие факторы, как прохождение
таможни или скорость дистрибьюторов порой не могут учесть даже сами
производители. Второе – перспективы новинки на российском рынке.
Внимание! Шкала оценки перспектив изменена. Отныне она 6-балльная.
6* означают, что устройство станет бестселлером, 5* - большие продажи,
4* - средние и 3* означают, что это неинтересный продукт, которому
никогда не стать популярным в своем сегменте. 2* ставятся в самых
исключительных случаях самым бесперспективным устройствам. Наконец,
третье – предполагаемая стоимость новинки в рублях и евро.
Продолжение
культового продукта Apple, чей эталонный маркетинг сумел снести Sharp,
Motorola и BlackBerry с лидирующих позиций на рынке США, а в момент
анонса продолжателя было много надежд на повтор успеха. Но успешен ли
продукт сегодня, либо времена потрясений от слов Multi Touch уже прошли?
Если говорить о первом iPhone с позиции анонса продукта, то тот
телефон, что был показан Стивом Джобсом в январе 2007 года, был
революционен, а если вспомнить хоть 1/10 тех «фейков», что рисовались
жаждущими, в провал новинки не мог поверить даже самый непоколебимый
скептик. Собственно, летом того же года все ожидания отошли в сторону,
когда первый месяц продаж iPhone сравнял число устройств на руках у
пользователей с количественным объёмом продаж какой-либо ходовой модели
Nokia и Samsung среднего ценового диапазона. Впоследствии лето 2008
года стало не менее интересным для текущих владельцев революционного
телефона, так как именно к тому моменту было показано главное, а именно
программы для iPhone, сменившие грань восприятия устройства и
позволившие назвать аппарат смартфоном, где Mac OS X Mobile являлась не
просто платформой устройства, а его операционной системой. Но не прошло
и часа с момента анонса программ в ITunes Music Store, как Apple
показали общественности тот самый iPhone 3G. Увы, на этот раз был
показан продукт, чьи изображения уже можно было встретить в сети, а
если вчитаться в детали, основными отличиями от предшественника стал
лишь улучшенный дизайн корпуса без алюминия в задней крышке, поддержка
сетей третьего поколения и GPS.
Список изменений, мягко говоря, лаконичен, и это послужило одной из
ключевых точек в изменении продаж устройства по сравнению с
предшественником. Если первый iPhone продавался тысячами, то герой
нашего сегодняшнего обзора не набирал и четверти тех объёмов, да и
усиление схем по льготным продажам аппарата шли явно не на руку самой
Apple, заранее расширившей портфолио рынков сбыта, включив туда Россию.
Думаю,
все из вас помнят обзоры «мобильной» рекламы, выходившие пару лет назад
– сначала рассматривалась печатная реклама мобильных телефонов, далее в
ход пошли ТВ-ролики, кампании операторов сотовой связи…
Затем взяли полугодовой перерыв, что связано с рядом причин. Во-первых,
с нашего рынка ушло большое количество мобильных вендоров (Panasonic,
Sharp, Pantech и т. д.), являющихся активными рекламодателями –
соответственно, рекламы стало на порядок меньше. Во-вторых, резко
снизилось качество, продуманность, креативность рекламных кампаний.
Взять хотя бы принты Nokia 6681
с женщиной с кошачьей мордой – если раньше подобные шедевры выходили
чуть ли не ежемесячно, то сегодня – от силы раз в год. Покрутить
телефон в руках красивой топ-модели – теперь это стандартный сюжет 75 %
рекламных роликов. Однако наступил кризис, и даже Samsung пришлось
значительно сократить рекламные бюджеты. Как продавать товар при
меньшем количестве контактов с потребителем? Естественно, за счет
качества рекламы, которое, благодаря ужасному кризису, будет расти из
месяца в месяц. Мы же, в свою очередь, понаблюдаем за этим ростом.
В Стране восходящего солнца: особенности мобильной жизни
Мобильная
сфера каждой отдельно взятой страны имеет свои особенности, и Япония,
конечно, не исключение. Не стоит забывать, что именно в Стране
восходящего солнца появилось большинство технологических новинок мира.
И появится еще.
Поэтому будет весьма интересно узнать, как развивается мобильная сфера
в Японии. В особенности, если вы собрались посетить эту далекую древнюю
страну или, на худой конец, воспользоваться плодами изобретенных там
технологий.
На вкус и цвет
Прежде всего, стоит заметить, что местный потребитель имеет весьма
отличающийся от своих зарубежных собратьев вкус. В Америке или в
Европе, например, пользователь первым делом обратит внимание на дизайн
или сенсорный экран. Если трубка красивая и дисплей удобен, западный
покупатель, скорее, телефон купит. Совсем другие требования к мобильным
предъявляют жители Японии. Их, очевидно, привлечет наличие в девайсе
цифрового телевидения, спутниковой навигации или удобной камеры.
Само собой, в стране, где рождаются новинки мобильной сферы,
потребитель весьма избалован. Для того, чтобы завоевать его
расположение, требуется, пожалуй, особый талант. Сегодня внимание 120
миллионов мобильных пользователей страны пытаются привлечь десяток
местных производителей. Мировые гиганты так же стремятся завоевать
здесь место под солнцем, но нельзя сказать, чтобы чересчур успешно.
Так, например, мировой лидер по производству мобильных телефонов –
мегакорпорация Nokia сумела завоевать здесь не более 1 процента всего
рынка! В то же время местный гигант, компания Sharp, покрывает порядка
25 процентов. Возможно, японцы более патриотичны, но, скорее, все дело
в японских производителях. Собственного потребителя они знают как
облупленного, поэтому привлечь внимание покупателей для местного
бизнеса не составляет труда.
Таким образом, продвинуть на японском рынке ту или иную модель телефона
не всегда легко, пусть даже трубка обрела популярность в других
странах. Пример тому – ситуация со смартфоном Apple iPhone 3G. Этот
девайс охотно раскупался в США, но его продажи с трудом пошли в стране
самураев. Как выяснилось, упомянутый гаджет не обладает массой функций,
привычных для местного потребителя. Да еще и стоит, по японским меркам,
дорого – от 320 до 540 USD за 8 – гигабайтную и 16 – гигабайтную модели
соответственно. Кроме всего прочего, покупателям придется доплачивать
60 USD, если они захотят воспользоваться безлимитной связью.
Только у них
Кстати, по поводу тарифов. Примечательно, что при переходе из одного
плана в другой местным пользователям приходится менять не номер
телефона, но сам аппарат! Все дело в том, что компании, предоставляющие
услуги связи, заказывают разработчикам такие аппараты, которые пригодны
лишь для использования в сети одного конкретного провайдера. Таким
образом, просто переставить SIM-карту в другой телефон не
представляется возможным.
Ситуация, впрочем, должна измениться к 2010 году. К тому времени на
рынке должны появиться модели нового поколения, четвертого. Все системы
связи станут унифицированными, а потребитель сможет переходить от одной
компании в другую, не выбрасывая при этом свой старый аппарат в
мусорную корзину. Такое решение было принято не так давно властями
страны.
Правительство в стране восходящего солнца не забывает о развитии
мобильной сферы. Еще один пример тому – стремление местных властей
продвинуть на иностранных рынках одну из местных технологий. Речь идет
о системе мобильных платежей, или так называемого «мобильного
бумажника». В Японии не так уж популярны кредитные карты – пользователи
охотнее расплачиваются за покупку товаров или услуг при помощи
мобильных телефонов. Практически во все современные модели, которые
появляются на местном рынке, вживлен специальный микрочип Felica.
Отмечу, что последний был разработан компанией Sony и появился на свет
четыре года назад.
Мобильный носит PRADA
Даже среди избалованных появлением новых и новых технических разработок
японских пользователей существуют обладатели еще более утонченных
вкусов, желающие заполучить не просто телефон, а настоящий VIP-гаджет.
К таковым смело можно отнести модель Vertu Signature Design. Этот
телефон премиум-класса, созданный компанией Vertu, можно найти в
токийском бутике, в богатом районе японской столици Гинза. Стоимость
гаджета весьма приличная – от 8.400 до 47.400 USD. Продажей модели
занимается кто-то из известных японских операторов мобильной связи –
либо компания Softbank, либо NTT DoCoMo.
Конечно, длинных очередей у порога бутика ожидать не приходится. Никто
сейчас не скажет с полной уверенностью, будет ли пользоваться
популярностью этот телефон даже среди потенциальных потребителей –
богатых японцев. Следует заметить, кроме того, что на рынке престижных
телефонов появляются и другие модели. К примеру, не так давно известная
корпорация LG сообщила, что собирается выпустить специально для
японского рынка модель LG PRADA.
Продажей дорогой трубки на территории страны восходящего солнца
займется оператор NTT DoCoMo. Модель уже получила собственный индекс –
L852i. Замечу, что появление на свет этого престижного телефона стало
результатом сотрудничества упомянутой южнокорейской корпорации и
модного дома Prada из Италии. Названия обеих компаний, собственно,
легли в основу имени новой модели. Новый телефон имеет сенсорный экран
и любопытный интерфейс, удобный для сенсорного управления. Кроме того,
модель обладает двухмегапиксельной камерой, камерой для видеозвонков,
предустановленным контентом, поддерживает множество мультимедийных
функций. Специально для этого телефона создан большой набор
аксессуаров. Обладатель дорогой трубки может воспользоваться
международным 3G роумингом. Телефон поддерживает стандарт W-CDMA.
Если раньше в сознании европейского обывателя житель Японии представал
увешанным фотоаппаратами, то сегодня жителя страны трудно представить
без сотового телефона. Похоже, и потомки самураев ныне не представляют
себя без мобильного. Свидетельство тому, к примеру, появление
нескольких статуй на улицах Токио. Они изображают человека, увлеченного
игрой на сотовом телефоне. Причем обладатель трубки погружен в
мобильную реальность настолько, что на полном ходу врезается в стоящую
перед ним стену. Подобного рода статуи установила местная компания NHN.
Памятники мобильному пользователю созданы с рекламной целью. Они
призваны рекламировать сайт с играми для сотовых телефонов. Статуи
установлены в токийском районе Shibuya, известном большим количеством
магазинов, расположенных там. Интерес у прохожих подобного рода
творения вызывают неподдельный. Помимо всего прочего, любой желающий
может выиграть ни много ни мало – целых 10 000 USD. Нужно только
дотронуться до памятника в определенном месте собственным мобильным
телефонов. И, если повезет, заветная сумма окажется у счастливчика.
Забавно.
Обои от Mobiset на апрель
Мы предлагаем Вашему вниманию не только
стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с
Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать
обои можно здесь.