Думаю,
все из вас помнят обзоры «мобильной» рекламы, выходившие пару лет назад
– сначала рассматривалась печатная реклама мобильных телефонов, далее в
ход пошли ТВ-ролики, кампании операторов сотовой связи…
Затем взяли полугодовой перерыв, что связано с рядом причин. Во-первых,
с нашего рынка ушло большое количество мобильных вендоров (Panasonic,
Sharp, Pantech и т. д.), являющихся активными рекламодателями –
соответственно, рекламы стало на порядок меньше. Во-вторых, резко
снизилось качество, продуманность, креативность рекламных кампаний.
Взять хотя бы принты Nokia 6681
с женщиной с кошачьей мордой – если раньше подобные шедевры выходили
чуть ли не ежемесячно, то сегодня – от силы раз в год. Покрутить
телефон в руках красивой топ-модели – теперь это стандартный сюжет 75 %
рекламных роликов. Однако наступил кризис, и даже Samsung пришлось
значительно сократить рекламные бюджеты. Как продавать товар при
меньшем количестве контактов с потребителем? Естественно, за счет
качества рекламы, которое, благодаря ужасному кризису, будет расти из
месяца в месяц. Мы же, в свою очередь, понаблюдаем за этим ростом.
В наших материалах отныне рассматривается вся реклама, замеченная нами
в текущем месяце – наружка, печатная, телевизионная. Рекламы
операторов, разумеется, будет больше – сотовые гиганты как выпускали по
две, а то и три кампании в месяц, так и продолжают это делать.