Отдельной строкой стоит отметить лексику, а точнее, жаргон интернет-форумов, в принципе, и мобильных, в частности. Язык форумов имеет свою специфику в силу определенных обстоятельств. Все подробности далее...
Во-первых, надо учитывать, что аудитория, как говорится,
«разношерстная» то есть общаются люди с разным уровнем грамотности и
образования. Во-вторых, хочется написать определенный текст, передать
определенный объем информации за меньшее время, соответственно
получается «телеграфный язык» со всеми возможными сокращениями
общеизвестных слов. Так «пожалуйста» превращается в «пжлста», «спасибо»
в «спсб» и так далее. В-третьих, люди не видят друг друга, а свою речь
или свой «пост» хочется как-то оживить и эмоционально окрасить, поэтому
на помощь приходят «смайлики», но их к лексике мы относить не будем.
Используется также особый, иногда нарочито неправильный порядок слов в
предложениях, для создания некой секретности и закрытости используется
набор терминов (если их можно так назвать), принятых конкретно на этом
форуме, в этом сообществе или в интернет-языке в принципе. Часто для
придания выразительности пользователи обращаются с языком кто во что
горазд, как говорится. Придают наукообразность своей речи, ловко
жонглируя терминами и небрежно адаптируя их к нашему языку. Многим,
почему-то кажется, что чем грамотнее и спокойнее в лексическом смысле
будет пост, тем он будет менее заметен. Но, слава богу, есть еще люди,
которые общаются на форумах именно по делу, что называется, для
передачи или получения информации, а не для самовыражения. Итак, будем
более конкретными, перейдем непосредственно к форумам по мобильной
тематике.
Ура!
Не прошло и года, как до рук Вашего покорного слуги попал практически
окончательный предкоммерческий образец Xperia X1 – коммуникатора,
заставившего многих пересмотреть своё отношение к Windows Mobile. А
стоит ли этот коммуникатор пересмотра Вашего отношения к этим
устройствам, попробуем разобраться в нашем сегодняшнем обзоре.
Про этот аппарат можно говорить долго, можно не говорить вообще, но
один момент останется фактом: в первый день MWC’08 основное внимание
публики сконцентрировалось именно на Xperia, тогда ещё существовавшую
преимущественно в виде муляжей либо вполне рабочих прототипов, но с
базовой версией Windows Mobile 6.0 Professional. Чуть позже, к апрелю
года прошедшего, начали появляться первые образцы с операционной
системой версии 6.1, а заодно и с зачатками одной из основных функций,
активно продвигавшихся для данной новинки. Но путь аппарата до
прилавков был воистину долгий, если считать датой начала продаж
конкретно ноябрь 2008 года.
В чём была первая причина задержек выхода модели, которую планировалось
начать реализовывать уже в июле – августе? Причина первая кроется в
изначальном намерении Sony Ericsson стать первым производителем,
использовавшим в своём устройстве операционную систему Windows Mobile
6.5, анонс которой планировался в июне 2008 года. Но уже в мае все
планы компании начали потихоньку рушиться, так как Microsoft было
принято решение сконцентрироваться на скорейшем анонсе Windows Mobile
7.0, который изначально планировался лишь к 2010 году. В этой ситуации
программисты Sony Ericsson встали перед фактом окончательного
использования Windows Mobile 6.1 лишь к тому моменту, когда HTC
эффектно анонсировала Touch Diamond, с той же ОС 6.1 и собственной
оболочкой экрана Today, названной Touch FLO 3D.
Но это лишь частично послужило задержкой выхода коммуникатора на рынок,
тогда как остальные амбиции, связанные с необычной аппаратной и
программной составляющей, обеспечили банальную неготовность Sony
Ericsson к параллельной доводке коммуникатора перед его запуском в
Англии, и на ряде других рынков, где оказался не готовым вариант
локальной раскладки клавиатуры. В число стран с неоконченной
локализацией вошла и Россия, из-за чего коммуникатор не успел попасть
на полки магазинов до нового года, но на тот момент, когда Вы читаете
данные строки, новинка наверняка уже заняла своё место на витринах
магазинов, так что самое время рассмотреть её поближе.
Компания
HTC всегда славилась своими инновационными разработками и являлась
законодателем мод на рынке коммуникаторов. Достаточно вспомнить хотя бы
Qtec 9000 (платформа HTC Universal), чтобы понять весь потенциал
конструкторских возможностей компании.
Подобные устройства всегда были флагманами и находились на пике
инженерных решений и уникальных особенностей. Вместе с тем, подобные
девайсы было очень трудно отнести к массовым устройствам. Они стоили
отнюдь недешево, были не очень удобны в повседневном использовании и
предоставляли пользователям максимум возможностей.
Совсем недавно HTC представила публике крайне занимательный
коммуникатор, который посвященные в таинства высоких технологий лица
ждали уже давно. Новинка принадлежит к знаменитой серии Touch. Она
обладает настолько передовыми функциональными возможностями, что может
дать фору гипотетическим конкурентам на много месяцев вперед. Главной
особенностью этого очень злого коммуникатора является лучший на
сегодняшний день дисплей. Собственно, именно из-за него новинка HTC
получила свое название. HTC Touch HD – именно так разработчики нарекли
свое детище. Аббревиатура HD обозначает не что иное, как High
Definition – высокая четкость. Понятно, что имеется в виду высокая
четкость изображения дисплея. Конечно, отменный дисплей это не
единственная особенность коммуникатора. Оставшиеся плюсы мы можем
перечислять очень долго, поэтому лучше сразу же приступим к описанию
этого устройства, принадлежащего к высшей категории подобных девайсов.
Спокойно
и без громких премьер прошёл для софтверного гиганта Microsoft
очередной World Mobile Congress. Заранее было известно и о грядущей
Windows Mobile 6.5, засветиться успел и новый сервис MyPhone.
На волне анонсов различными вендорами собственных онлайн-магазинов по
продаже приложений, Miсrosoft решил ещё разок представить свой уже
довольно давно работающий Windows Marketplace. За рамками презентации
остались действительно интересные решения по мобильной рекламе и
автонавигации, голосовому поиску текстовых заметок, новая технология
Microsoft Tag – аналог Nokia QR Code, но более ёмкий и защищённый от
потери информации при повреждениях кода.
Обзор bluetooth-гарнитуры Sony Ericsson HBH-iS800 – лидерство без проводов
Самый
необычный подарок для каждого любителя высокотехнологичных игрушек,
продолжающий серию одних из лучших предложений на рынке стерео
Bluetooth – гарнитур. В этот раз любителям музыки предлагается ощутить
наяву то, о чём ещё недавно можно было лишь мечтать.
Внешние особенности
Просматривая список беспроводных стерео гарнитур, в голове часто
складывается один из двух вариантов внешнего вида. Либо речь идёт о
накладных наушниках с пухлыми чашечками и кучей кнопочек, либо об
обычных вставных наушниках, провода которых смыкаются в выносном блоке.
Порой можно встретить и модели гарнитур, состоящие из одного лишь блока
с кнопочками и разъёмом под наушники, что делает аксессуар похожим на
недорогой MP3 – плеер. Но давайте представим, что в списке гарнитур мы
встречаем модель Sony Ericsson HBH – iS800, к которой автоматически
цепляется один из двух форм – факторов.
Отлично, смотрим на наушники и видим два крупных блока динамика с
изоляторами ушного канала, а также соединяющий их провод. Интересно, а
где же блок радио модуля, аккумулятор, кнопки управления, да хотя бы
микрофон? Как ни странно, ничего этого в гарнитуре нет, зато есть 2
факта: это вставные наушники, и они беспроводные. Звучит это, по
меньшей мере, увлекательно, и лишь при внимательном изучении первичное
удивление сменяется умеренным восторгом. Дело в том, что в конструкции
гарнитуры нет ничего сверхъестественного, а все основные компоненты
умело, скомпонованы в достаточно крупных блоках динамиков, если сложить
которые, перед нами предстанет ровно та же конструкция, что и
миниатюрная Invisio G7.
Сегодня
мобильные операторы готовы предложить такое большое количество тарифов,
что порой и не знаешь, что выбрать. Чем же руководствуется обычный
пользователь? Как правило, абонент желает больше разговаривать и
пользоваться прочими услугами оператора, желательно – за небольшие
деньги.
Но, пожалуй, определяющим при выборе тарифа является положительный
отзыв друзей или знакомых. Если все вокруг пользуются тем же самым и
остаются довольными, зачем искать что-то еще?
Вот почему при подключении к сети очень многие выбирают тарифный пакет
для внутрисетевого общения. Дешево, удобно – что еще надо?
Почему они появились?
Какие другие факторы сделали описываемые мной тарифы востребованными и популярными? Вначале – небольшой экскурс в прошлое.
На рынке сотовой связи есть негласный закон, который в свое время
сформулировал президент одного из крупнейших европейских операторов
T-Mobile International Рене Оберманн. Так вот, он сказал, что в
мобильном бизнесе скорость мысли ценится не меньше, чем скорость
передачи данных в сети. Чем больше маркетинговых фишек ты выложишь из
кармана в течение дня, тем больше шансов, что останешься на плаву.
Глава оператора-гиганта, конечно шутил, но, как известно, в каждой
шутке…Судя по всему, сказанное Рене Оберманном очень скоро стало едва
ли не законом сотового рынка.
«Рынок сотовой связи в Европе лидирует по инновационности
маркетинговых инструментов среди всех прочих потребительских рынков.
Это объясняется его массовостью, а также тем, что конечная услуга
технологична и одновременно доступна – такое сочетание позволяет
внедрять весь спектр инициатив в предельно короткие сроки», –
говорится в отчете исследовательской компании Informa Telecoms &
Media. Российский сотовый рынок, который уже несколько лет находится на
грани насыщения, не отстает от европейского – операторы стараются
применять закон Оберманна в полной мере.
К чему это я? Все дело в том, что самым важным маркетинговым
инструментом сотовых операторов, конечно же, стало тарифообразование.
Вывод на рынок новых тарифных планов, дополнение старых новыми
возможностями, регулярное формирование целевых и сезонных тарифов – все
это бесконечный конвейер, который работает бесперебойно и с
максимальной интенсивностью. При этом принципы формирования тарифов у
операторов заметно изменились в положительную сторону.
На заре рынка компании исповедовали умеренный подход. Потребитель,
который только-только привыкал к возможностям мобильной связи, нуждался
в понятной структуре тарифов. Поэтому тарифное сегментирование было
ограниченным и доступным: предлагалось три-четыре основных тарифа с
разным ценовым порогом (разделение шло главным образом по нумерации –
городской или федеральной).
На последующем этапе роста рынка операторы сотовой связи стали
придерживаться нового принципа, который на Западе принято называть
«тарифным супермаркетом», – каждый оператор предложил потребителю куда
более разнообразный набор тарифных планов, на любой вкус и цвет, опять
же различающихся по затратной составляющей. При этом появились
единичные целевые тарифы, например бизнес-тарифы для активно говорящих
предпринимателей или дешевые prepaid-тарифы для молодежной аудитории.
Если еще три-четыре года назад маркетинговая политика операторов была
направлена в первую очередь на рост продаж и стимуляцию новых
подключений, то сейчас ключевая задача – достижение лояльности
клиентов, т.е сохранения уже подключившихся. Чем больше тарифных планов
с разными возможностями предложит оператор, тем больше шансов, что
абонент не будет переходить к другому оператору.
Аналитики Informa Telecoms называют это внутрисетевым рынком – если
раньше абонент ради более выгодного тарифа переходил в сеть другого
оператора, то теперь такая возможность отпадает . Внутри сети одного
оператора разные тарифы конкурируют друг с другом. Цель всего этого –
приучить абонента регулярно менять исключительно внутрисетевые тарифы и
не смотреть в сторону конкурентов.
Интересные предложения
На данный момент на российском рынке сотовой связи, как известно,
работают три ведущих компании: МТС, Билайн и Мегафон. Не считая,
разумеется, других крупных операторов, которые, все же, пока не
достигли успехов упомянутых гигантов. Так вот, каждый из супертроицы
предлагает массу внутрисетевых тарифов. Для того, чтобы разговор был
предметным, расскажу о некоторых из них.
Начнем с МТС. Итак. тариф «Областной», который включает в себя два
варианта: тарифные зоны «Область» и «Столица». Тарифная зона «Область»
- предлагает общаться внутри сети по 1.00 руб/мин в выходные и по 2.00
руб/мин в будние. На телефоны других операторов звонки обойдутся 5
руб/мин.
Для желающих часто общаться со своей семьей МТС предлагает тариф «Мы».
Стоимость разговоров внутри группы будет стоить 1,35 руб/мин. Звонки на
другие номера оператора обойдутся в 3,55 руб/мин (или в 1,78 руб/мин
при подключении услуги «любимые номера»), звонки на другие операторы –
5,45 руб/мин.
Девушкам МТС предлагает тарифный план «Подружки». Первая минута
разговора будет стоить 4 рубля, зато со 2-й по 10-ю минуту разговора со
скидкой 20% от каждой предыдущей, с 11-й минуты разговора 0,00 (если
подключена услуга «любимые номера», то звонки на них абсолютно
бесплатные). Звонки внутри сети будут стоить в будние 4,00 руб/мин, в
выходные дни 0,15 руб/мин, на другие операторы – 5,00 руб/мин.
Посмотрим, что предложил своим абонентам «Мегафон». Итак, тариф
«Подмосковный». Звонки на территории Москвы и Московской области – 1,00
руб/мин, в остальные области – 2,00 руб/мин. Звонки на другие операторы
в пределах Москвы и Московской области – 3,00 руб/мин, в остальные
области – 5 руб/мин.
Для тех, кто звонит только внутри сети «Мегафон» предлагает тариф
«Рублевый». Звонки внутри сети – 1 минута разговора 1,50 руб/мин
начиная со второй минуты 1,00 руб/мин. На звонки на другие мобильны
операторы обойдутся разговора 5,50 руб/мин начиная со второй минуты
5,00 руб/мин.
Какие выгоды сулит своим клиентам, выбирающим внутрисетевые тарифы,
компания «Билайн»? Для людей, обожающих долгие разговоры внутри сети,
«Билайн» предлагает тарифный план «Удивительные вещи». Все местные
исходящие вызовы первые 3 минуты разговоров в день 4,95 руб/мин, звонки
на «Билайн» после 3-х минут разговоров в день 0,15 руб/мин. Звонки на
другие операторы будут стоит 2,15 руб/мин.
Если Вы много звоните и внутри сети, и абонентам других операторов,
можете воспользоваться тарифом «Монстр общения». 1 минута разговора
обойдется Вам 2,50 руб/мин, последующие на все моб. телефоны 1,50
руб/мин. Звонки на городские номера 1 минута 5,50 руб , последующие
4,50 руб/мин.
Обязательно нужно заметить, что описанные выше тарифные планы
предлагаются жителям Москвы и Московской области, и являются теми
предложениями, которые представлены на рынке не первый день. Впрочем,
похожие тарифы наверняка есть и в регионах, и, конечно, у других
операторов. Несомненно и то, что в будущем стоит ожидать появления
новых интересных предложений, способных заинтересовать любителей
внутрисетевых планов.