Чувствуется, скоро придется открывать конкурс на самую неудачную рекламу в модной индустрии… Участники последнего семинара рассказали о новой акции в магазинах «Эконика» - не могу удержаться, чтобы не поведать о ней миру.
Акция под названием «Весенний биатлон» предлагает всего лишь ШЕСТУЮ пару обуви в подарок:
До сих пор я думала, что самая издевательская акция в этой сфере проходит под лозунгом «Каждому купившему левый сапог – правый – бесплатно!». Ан нет. Оказывается, можно выдумать нечтоеще более изощренное. Интересно, многих ли клиентов привлекла эта акция? Сколько человек готовы потратить деньги на пять пар обуви ради получения шестой? Есть подозрение, что ни одного.
Что-то подобное могло бы иметь право на существование, если бы рекламируемые товары были бы комплиментарны, дополняли бы друг друга. Допустим, «при покупке шестой чашки чайник в подарок». В этом случае хоть какая-то идея в акции была бы – хозяйка, очевидно, все равно захочет купить чайник к новым чашкам – а тут его дают бесплатно. Пустячок, а приятно.
Как выяснилось позже, акция не предполагает единовременной покупки – клиенту на приобретение пяти пар предоставляется аж два месяца(март и апрель), кроме того, можно приобретать обувь также друзьям и родственникам. Но, как вы сами можете видеть, на рекламном постере об этих подробностях нет ни слова, так что разузнают эту информацию только дотошные исследователи вроде меня.
Впрочем, надо быть очень большим поклонником конкретной марки, чтобы в течение двух месяцев приобрести пять пар обуви, пусть не только для себя, но, допустим, еще для мужа и ребенка, в одном и том же магазине. Так могут поступить только самые лояльные приверженцы бренда. Но если акция направлена на них – не проще ли было воспользоваться методами директ-маркетинга, допустим, обзвонить своих постоянных покупателей и сообщить, что фирма приготовила для них
подарок?
А для человека, который в состоянии купить пять пар обуви за раз- сыграет ли большую роль бесплатность шестой пары? Очевидно, он с той же легкостью может позволить себе и приобретение и шестой и седьмой, и привлекать его надо каким-то иным образом.
Если же говорить о рядовом, среднестатистическом покупателе, для негогораздо привлекательнее были бы обычные дисконтные карты с системой накопительных скидок. Кстати, «Центробувь» еще лет пять назад выдавала подобные (не именные) карточки, на оборотной стороне которых после совершения каждой покупки ставился штамп, дававший право на увеличение скидки. По сути, акция «Эконики» представляет собой реинкарнацию такой акции, только ограниченной во времени (всего
два месяца) и требующей невероятно высокой покупательской активности, что в условиях кризиса не вполне этично.
Красота, конечно, требует жертв, но обувь все-таки не олимпийская медаль, чтобы стоило ради нее так напрягаться, поэтому вряд ли среди покупателей найдется достаточное число "весенних биатлонисток"