Коллеги, занимавшиеся избирательными технологиями, рассказывали, что один из самых распространенных способов черного PR в этой области - забросать избирателей листовками от лица соперника, так, чтобы достать всю округу. После того, как взбешенный избиратель выгребет из почтовогоящика пятый килограмм макулатуры с физиономией конкурирующего кандидата, «протестное голосование» обеспечено.
Несколько дней назад на улице мне вручили листовку следующего вида:
Это не дефект изображения – листовка действительно выглядела подобным образом – черно-белая, не очень ровная ксерокопия на обычной офисной бумаге.
Рекламный ход, прямо скажем, весьма оригинальный. Кризис – кризисом, полиграфия стОит дорого, но есть предел, ниже которого магазину, претендующему на звание фирменного, опускаться нельзя.
Единственное оправдание действиям Tervolina, которое пришло мне в голову – возможно, авторами листовки являются не сотрудники фирмы, азлонамеренные конкуренты? Если это так, то акция черного PRим, безусловно, удалась…
Я никого не призываю использовать этот метод, но борьба с конкурентами – единственное, для чего можно использовать листовку, выглядящую подобным образом.. Реклама – та сфера, к которой больше всего подходит правило «лучше уж никак вместо как-нибудь». И если компания по той или иной причине не может заявить о себе во весь голос – лучше уж промолчать.