Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!




Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России и уникальные авторские документы организаций разработчиков Газпроектa, ЦНИИМФ, ЦКБА.

| Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

Приглашаем 24-25 апреля в ЦБО "Делум" (СПб, наб. Обводного кан., 138) на семинар "Отмена обязательной сертификации продукции. Новые механизмы регулирования и контроля качества".
2010-04-30 17:13

Приглашаем 24-25 апреля в ЦБО "Делум" (СПб, наб. Обводного кан., 138) на семинар "Отмена обязательной сертификации продукции. Новые механизмы регулирования и контроля качества". 


Пользователям "Кодекс" и "Техэксперт" скидка 5%.

 

 

 

Перечень продукции, подлежащей сертификации, сократят вдвое
2010-04-30 17:18

Перечень продукции, подлежащей сертификации, сократят вдвое

 

Правительственная комиссия по проведению административной реформы одобрила предложения Минэкономразвития РФ, направленные на сокращение перечней продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию соответствия. Такое решение, как сообщает пресс-служба правительства, было принято на заседании комиссии 21 апреля под руководством вице-премьера - руководителя аппарата Правительства РФ Сергея Собянина.

В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N982, обязательному подтверждению соответствия подлежит 2340 видов продукции. Из них обязательной сертификации - 1076 видов продукции (46%), декларированию соответствия - 1264 вида продукции (54%).

Комиссия приняла решение назначить Минпромторг совместно с Минэкономразвития РФ ответственными за дальнейшую работу по подготовке предложений по сокращению данных перечней, а также за подготовку их к рассмотрению в рамках подкомиссии по техническому регулированию и противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности.

Комиссия поручила Минпромторгу РФ до 1 июля 2010 г. разработать проект постановления правительства РФ по внесению изменений в постановление правительства от 1 декабря 2009 г. N982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".

Как ожидается, в результате этой работы перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, будет сокращен примерно вдвое.

Комиссия в основном одобрила проект плана подготовки нормативных правовых актов, направленных на совершенствование контрольно-надзорных функций и оптимизацию предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения, социального развития, санитарно-эпидемиологического благополучия и потребительского рынка. Проект плана разработан Минздравсоцразвития РФ во исполнение решений, принятых на совещании у председателя Правительства РФ 2 марта 2010 г.

Проект плана предусматривает, что Минздравсоцразвития совместно с Минэкономразвития и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработают 7 проектов федеральных законов и 6 проектов постановлений правительства РФ.

Эти нормативные документы направлены на реализацию решений об отмене лицензирования и переходе к уведомительному порядку фармацевтической и медицинской деятельности, а также деятельности по производству медицинской техники и ее техническому обслуживанию; по отмене лицензирования деятельности по изготовлению протезно-ортопедических изделий; по сокращению перечня видов потребительских товаров, на которые надо получать отдельные санитарно-эпидемиологические заключения, и переходе к декларированию их соответствия.

 

По материалам Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия

 

Предприятия должны иметь будущее, а будущее - в инноватике
2010-04-30 17:20

Предприятия должны иметь будущее, а будущее - в инноватике

 

Об этом заявил делегат XVII (III) съезда РСПП, член правления Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края, генеральный директор ООО «Региональный инновационный центр» Александр Гельманов в ходе работы круглого стола «Инноватика в малом бизнесе», прошедшего в рамках  III региональной конференции представителей малого и среднего предпринимательства «Бизнес и власть: Модернизация отношений». Участие в обсуждении проблемы приняли представители краевых и муниципальных органов власти, депутаты Законодательного Собрания края, а также руководители городского бизнес-инкубатора, директора различных предприятий и организаций.  

Выступая перед собравшимися, начальник отдела предпринимательства Министерства экономики края Дмитрий Лукашевский напомнил, что в настоящее время последние стадии согласования на уровне Федерации проходят проекты по созданию регионального инновационно-технологического бизнес-инкубатора и Технопарка. «Сегодня ведется работа по подбору помещений, в которых разместится инкубатор. С уверенностью можем сказать, что это будет на 100% государственное предприятие с такой формой собственности, как автономное учреждение. В бюджете края финансирование проекта заложено, но частичное, в размере 35 млн. рублей. Скорее всего, софинансирование будет осуществляться из федерального бюджета. Предварительные договоренности с Минфином уже достигнуты», - отметил Лукашевский. При этом он сообщил, что в целом на меры поддержки инновационных проектов в бюджете края заложено порядка 80 млн. рублей, однако за счет федеральных средств эта сумма по итогам года может быть увеличена до 100-150 млн. рублей.

Обсуждая проблемы инновационного развития предприятий в нашем регионе, депутат Законодательного Собрания края Василий Моргун заявил, что во главе угла стоит даже не сама инновационная идея, а рынки ее сбыта: «Я уверен, идей у нас может быть много, но куда и кому их реализовывать? Здесь необходимо решать вопрос с формированием прежде всего внутрикраевого рынка, где бы инновационные проекты могли воплощаться в жизнь и приносить практический результат. Такого рынка у нас пока нет. Решение этой проблемы вижу в создании службы заказчика, который уже имеет рынки сбыта. Любая новая технология должна пройти через внутрикраевой рынок - местные предприятия. А потом уже инновационная идея должна выходить на мировой рынок. Говоря конкретно о Красноярском крае, это может быть Китай, Азия, Казахстан».

Говоря о мировом опыте в данном вопросе, Александр Гельманов привел в пример подходы, используемые в ведущих странах, где первое место в рождении инновации отводится университету, второе - власти и третье - бизнесу. «Нам нужно активнее работать с ВУЗами, с СФУ, где много талантливых ребят», - подчеркнул Гельманов. В этой связи руководители «Регионального инновационного центра» внесли свои предложения для решения обсуждаемых проблем: во-первых, в Красноярском крае необходимо сформировать информационное пространство по развитию инновационных технологий, здесь не должно быть вакуума. И, во-вторых, нужно выходить в Правительство края с инициативой заключения Соглашений с хозяйствующими субъектами по приоритетности инновационных разработок.

Подводя итоги дискуссии, заместитель Министра экономики края Регина Кузьменко отметила, что в целом Правительство региона проводит серьезную работу по поддержке инновационных технологий: «Мы находимся в самом начале сложного пути. Но работу мы делаем, и необходимые средства у нас есть - объем краевого Инвестфонда составляет 3 млрд. рублей. Приносите четкий бизнес план, мы выделим финансовые ресурсы в нужном объеме. Однако сегодня, к сожалению, нет особой инициативы со стороны предпринимательства».  При этом Региона Кузьменко напомнила, что в настоящее время 20 инновационных проектов от Красноярского края находятся на согласовании в госкорпорации «Роснано», и до конца текущего года их число превысит 30. Помимо этого продолжится активная работа в рамках Технопарка, регионального бизнес-инкубатора, а также на основе подписанных соглашений с ММВБ и «Роснано». 

 

По материалам РСПП

 

Cостоялось очередное заседание Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран СНГ, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, МБС)
2010-04-30 17:22

Cостоялось очередное заседание Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран СНГ, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, МБС)

 

23 апреля 2010 года в Минске состоялось очередное заседание Международного Координационного Совета банковских ассоциаций стран СНГ, Центральной и Восточной Европы (Международный Банковский Совет, МБС), на котором обсуждался вопрос «Эффективное взаимодействие финансового и реального секторов как основа экономического роста в странах СНГ, Центральной и Восточной Европы»

Заседание вел председатель МБС, исполнительный вице-президент РСПП, председатель Совета Ассоциации региональных банков России Александр Мурычев. В заседании, кроме членов МБС (в состав МБС входят 11 банковских объединений: Азербайджана, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, России, Сербии, Таджикистана, Узбекистана, Украины и банковская ассоциация стран Центральной и Восточной Европы) приняли участие руководители и представители ряда международных и национальных организаций: Исполкома СНГ, Банка России, ГК «АСВ», ГК «Внешэкономбанк», Финансово-Банковского Совета СНГ, Межгосударственного Банка, а также кредитных организаций Российской Федерации и Республики Беларусь. Участников заседания приветствовал заместитель председателя Национального Банка Республики Беларусь Павел Каллаур.

Основным документом по итогам рассмотрения данного вопроса стал подготовленный Международным Банковским Советом очередной Сборник аналитических материалов, раскрывающий опыт работы, проблемы и перспективы взаимодействия национальных банковских секторов с реальным сектором экономики.

Александр Мурычев подчеркнул, что во всех банковских системах ситуация стабильная. Нигде не были допущены панические настроения, приняты меры для минимизации кризисных явлений. Банковские системы находятся в лучшем состоянии, чем экономики стран. По его мнению, надо улучшать качество активов. Сейчас оно не критичное, но тревожное. Хоть многие из этих активов и пролонгированы, эта проблема все равно будет углубляться. Кроме проблемы плохих активов озабоченность вызывает неурегулированность отношений между кредиторами и заемщиками, низкий спрос на товары и услуги, высокие ставки заимствований. Также развитие межбанковского сотрудничества сдерживается низким уровнем развития лизинга, унификации законодательства, Особое внимание на заседании было уделено вопросам развития расчетов между субъектами хозяйствования различных стран в национальных валютах. "Мы подвигаем банки к этому. Развитие таких расчетов позволит избавиться от дополнительных комиссий при конвертации", - считает председатель Международного банковского совета. Участники заседания договорились активизировать работу в части совместной подготовки кадров и обмена информацией.

На заседания принято решение об учреждении общественной награды международного банковского сообщества - Почетного Диплома Международного Банковского Совета. Первая награда МБС, за заслуги в развитии и укреплении международного сотрудничества в банковской сфере, была вручена Феликсу Чернявскому, с 2003 года возглавлявшему Ассоциацию белорусских банков и являющемуся заместителем председателя Международного Банковского Совета.

В ходе визита в Минск делегацию МБС во главе с Александром Мурычевым принял председатель Национального Банка Беларусь Петр Прокопович.

 

По материалам РСПП

 

Названы лауреаты V ежегодной премии «Финанс»
2010-04-30 17:26

Названы лауреаты V ежегодной премии «Финанс»

 

Дипломами были отмечены организации и персоналии, показавшие реальные достижения в финансовой сфере по итогам 2009 года.

В течение шести лет журнал «Финанс.» публикует списки богатейших людей и крупнейших компаний России, рейтинги надежных банков и страховщиков, оценивает личный вклад чиновников, финансовых аналитиков и портфельных менеджеров в развитие российского бизнеса. На основе этих данных определяются номинации и победители.

Местом встречи послужило когда-то знаменитое казино, а ныне концертный зал Golden Palace.

Ведущими церемонии, прошедшей под девизом «Showdown!», стали главный редактор журнала «Финанс.» Андрей Горянов и известная актриса и певица Елена Перова.

В результате «раскрытия карт» «Финанс.» выявил победителей в 22 номинациях: 

Номинация

Лауреат

За повышение эффективности бизнеса

Александр Малис, Президент компании «Евросеть»

За продуманную зарубежную экспансию

Evraz Group S.A.

За защиту прав миноритариев

Алексей Навальный

За успехи в сфере слияний и поглощений

ИФК «МЕТРОПОЛЬ»

Самый эффективный антикризисный менеджмент

Группа Управляющих компаний «КапиталЪ»

За внедрение новых технологий передачи данных

КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы

За самую прогрессивную технологию торгов

Фондовая биржа РТС

За лучшую информационную программу

Марианна Максимовская, Ведущая программы «Неделя с Марианной Максимовской», телеканал РЕН

За эффективный лоббизм

Александр Шохин, Президент Российского союза промышленников и предпринимателей

За подддержку малого и среднего бизнеса

НОМОС-БАНК

За лучшую стратегию иностранного банка на российском рынке

Райффайзенбанк

За самую смелую политику в кризис

АЛЬФА-БАНК

За развитие кредитования реального сектора

Газпромбанк

За выдающийся вклад в развитие банковского бизнеса

Компания «Диасофт»

За дальновидность стратегии

Негосударственный Пенсионный Фонд Сберегательного банка

За лучшую IT-платформу для малого и среднего бизнеса

IBM в России и СНГ

Прорыв года

Компания «Атон»

Самая информационно открытая компания

Страховая Компания «РОСНО»

Лучший клиентский сервис

ОАО «Брокерский дом «ОТКРЫТИЕ»

За поддержку новых технологий в области электроники и машиностроения

Константин Деметриу, Управляющий директор по инвестиционной деятельности ГК РОСНАНОТЕХ

За успешную стратегию построения партнерских отношений с клиентами

Банк БКФ

За новую бизнес-идею

Фонд посевных инвестиций


Торжественную церемонию посетило более трехсот человек. По традиции, среди гостей были главы ведущих российских и зарубежных банков (в том числе председатель правления «Моего банка» Александр Арифов, первый вице-президент Газпромбанка Алан Ваксман, президент Мособлбанка Александр Мальчевский, старший вице-президент Номос-банка Наталья Матюнина), первые лица крупнейших компаний (в частности, президент и совладелец ГК «Ланит» Георгий Генс, председатель совета директоров УК «Капиталъ Управление активами» Сергей Михайлов), а также видные политические и общественные деятели (например, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян).
Такое количество гостей, а также их уровень, говорит о том, что за время своего существования церемония вручения премии «Финанс.» стала важным событием в бизнес-сообществе, а сама премия - показателем успеха ее получателя.
Специальным гостем церемонии стала группа «А-студио». Кроме того, выступили Людмила Соколова, настоящая исполнительница хита «Новая волна, экс-солистка группы «Стрелки» Аида, а также танцевально-лазерное шоу «Радага Вишну».
Ежегодная премия прошла при поддержке генеральных партнеров - Московского филиала Смоленского Банка и Группы Компаний Центр Финансовых Технологий; официальных партнеров - Автоцентра Немецкий Дом, Официального дилера Volkswagen и Российской венчурной компании; партнеров - ОСГ Рекордз Менеджмент и компании Ксерокс. Медиапартнерами церемонии выступили радиостанция «ВестиFM», журнал «Медведь» и «Бизнес-журнал».

 

/Журнал «Финанс.» №15 от 26 апреля/

Источник: РСПП


ФАС России проведет анализ проблем в сфере технического регулирования
2010-04-30 17:27

ФАС России проведет анализ проблем в сфере технического регулирования

 

ФАС России проведет анализ информации о существующих административных барьерах и проблемах в сфере технического регулирования. Как сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства, все заинтересованные лица могут направить имеющуюся информацию по данному вопросу, а так же предложения по совершенствованию системы технического регулирования в управление контроля органов власти ФАС России.

Информацию можно направлять по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, а также по телефону: (499)252-14-47, факс (499)795-76-72.

 

По материалам Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия

Чайная продукция в России получит свой техрегламент
2010-04-30 17:29

Чайная продукция в России получит свой техрегламент

 

Один из самых популярных напитков в России - чай, а также другая чайная продукция будут иметь свой техрегламент. Об этом сообщили в комитете Госдумы по аграрным вопросам.

По словам парламентариев, проект закона "Технический регламент на чай и чайную продукцию" внесен в нижнюю палату парламента. Данный акт устанавливает требования к чаю и чайной продукции, а также к процессам их производства, хранения и транспортировки, которые должны обеспечивать безопасность этой продукции. Оговариваются также требования к упаковке и маркировке чая и чайной продукции, правила ее идентификации, принципы и формы госконтроля за соблюдением требований техрегламента.

Согласно тексту закона, объектами технического регулирования являются натуральный чай (состоящий на 100% из чайного листа) и различные чайные продукты, в частности, чай с добавками, различные продукты, не содержащие чай, но употребляемые в качестве чая (например, цветочный чай), передает "Интерфакс"

Кроме того, оговариваются и требования к изготовителям и импортерам чайной продукции, предназначенной для реализации в России. По законопроекту, чай и чайная продукция должны соответствовать требованиям по допустимому содержанию химических веществ, микробиологической и радиологической безопасности. Не допускается использование в качестве ингредиентов для чайной продукции иных веществ, кроме пищевых продуктов, ароматизаторов и пищевых добавок, разрешенных для использования в пищевых продуктах в соответствии с законодательством РФ.

Публичное обсуждение законопроекта проходило с 17 июня 2008 года по 9 февраля 2009 года. За это время было получено более 100 замечаний и предложений от 12 юридических лиц. Проект также обсуждался на заседании отраслевого технического комитета на базе Российской ассоциации производителей чая и кофе.

 

По материалам Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия

 

Товары и товарищи // Таможенный союз отдаляет от ВТО Казахстан и практически невозможен для Украины
2010-04-30 17:31

Товары и товарищи // Таможенный союз отдаляет от ВТО Казахстан и практически невозможен для Украины

 

Таможенный союз (ТС) создает его участникам реальные проблемы на переговорах о вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО). Может быть, в меньшей степени это касается России. Но для Казахстана его членство в ТС означает начало переговорного процесса практически с чистого листа. Участие же в Таможенном союзе Украины, которая присоединилась к ВТО в 2008 году, было бы беспрецедентным для этой международной организации и означало бы масштабное нарушение взятых Киевом при вступлении в ВТО обязательств, признал на брифинге в РИА Новости ответственный секретарь комиссии ТС Сергей Глазьев.

Создание Белоруссией, Казахстаном и Россией Таможенного союза уже негативно сказалось на их переговорах по присоединению к ВТО, констатировал Сергей Глазьев. Если Евросоюз выразил готовность вести переговоры с единой переговорной делегацией о консолидированном вхождении участников ТС в ВТО, то Соединенные Штаты по политическим мотивам практически заморозили переговорный процесс.

Главные трудности при интеграции стран -- членов Таможенного союза в ВТО создает переход трех стран с 1 января этого года к единому таможенному тарифу (ЕТТ). Для России это означало в среднем некоторое снижение импортных пошлин, что может только приветствоваться ее внешнеторговыми партнерами, в том числе и членами ВТО. «Мы не вышли за пределы принятых на себя обязательств в рамках переговоров о вступлении в ВТО», -- считает г-н Глазьев. С этим могут не согласиться, например, Литва, Украина и Польша. С 1 января этого года после вступления в силу единого таможенного тарифа резко повышены импортные пошлины на живой скот, поставлявшийся в Россию преимущественно из этих стран (см. «Время новостей» от 8 декабря 2009 года). А вот в Белоруссии и Казахстане с ЕТТ пошлины на импорт в среднем увеличились вдвое. В результате Казахстан, который заметно продвинулся на переговорах о вступлении в ВТО, «существенно вышел за пределы ранее оговоренных с участниками этой международной организации параметров. «Поэтому для Казахстана есть проблемы», -- признался г-н Глазьев.

Строительство Единого экономического пространства (ЕЭП), первым шагом к которому и стало создание Таможенного союза, в свое время было начато по инициативе Украины. На нее приходится не менее трети того макроэкономического эффекта, на который рассчитывали участники ЕЭП после создания между ними зоны свободного передвижения людей, товаров, услуг и капиталов, -- 15% прироста совокупного ВВП за десять лет. После прихода в 2005 году к власти в Киеве «оранжевой» оппозиции во главе с президентом Виктором Ющенко украинское руководство охладело к идее ЕЭП, посчитав, что оно будет мешать европейской интеграции Украины. Однако если бы после смены власти в 2010 году новый президент Виктор Янукович повел Украину в Таможенный союз, то ВТО столкнулась бы с беспрецедентной ситуацией: в ее истории еще не было случая, чтобы член ВТО входил в единое таможенное пространство с государствами, не входящими в ВТО. «Правовая база ВТО таких случаев не оговаривает», -- признает г-н Глазьев. Более того, вступая в ТС, а значит, вводя у себя единый таможенный тариф, Украина была бы вынуждена пойти на двукратное увеличение существующих, полностью согласованных при вступлении в ВТО с другими членами этой международной организации импортных пошлин.

В этом случае внешнеторговые партнеры Украины по ВТО могли бы потребовать компенсации за ухудшение доступа их товаров на территорию Украины в виде облегчения доступа других иностранных товаров на всю территорию ТС.

Нынешнее украинское руководство пока считает членство Украины в Таможенном союзе и ЕЭП нереальным. Украинская оппозиция и вовсе заявляет, что для вступления в ТС пришлось бы менять конституцию страны. Но г-н Глазьев напомнил, что у России с Украиной действует режим свободной торговли. Как раз сейчас в рамках ТС рассматривается дальнейшая политика в отношении изъятий в торговле с Украиной: в России это сахар, в Казахстане -- алкоголь и табак. «Не хотелось бы объединения изъятий. Этот вариант был бы самым невыгодным для Украины», -- предупредил чиновник.

Но Таможенный союз полон решимости и без Украины создать прецедент межорганизационного членства в ВТО. На ближайшем заседании глав государств ЕврАзЭС в начале июля в Астане будет рассмотрено соглашение о порядке присоединения к ТС новых государств. Возможно, первой таким шансом воспользуется Киргизия, входящая в ВТО с 1998 года. О готовности его страны присоединиться к Единому экономическому и таможенному пространству заявил первый заместитель председателя временного правительства Киргизии Алмазбек Атамбаев. По словам г-на Глазьева, рабочая группа по присоединению Киргизии к ТС уже создана и ведет работу. Объем компенсаций, по которым в случае присоединения Киргизии к ТС, возможно, придется вести переговоры с ВТО, составляет не более 1 млрд долл. встречных уступок. «Несущественная сумма», -- полагает Сергей Глазьев.

Пока же страны Таможенного союза активно готовятся к вступлению в силу таможенного кодекса организации. С этой целью готовится закон о таможенном регулировании, который узаконит применение в России этого кодекса. Ратификация Госдумой таможенного кодекса ТС будет означать прекращение действия российского кодекса. Белоруссия вводит ТК ТС указом президента, а все вопросы, которые кодексом не регулируются, останутся в компетенции белорусских законодателей. Казахстан разрабатывает национальный таможенный кодекс, который фактически продублирует союзный. На вопрос, успеют ли законодатели трех стран к 1 июля 2010 года, г-н Глазьев ответил: «Надо успеть, другого варианта нет».

Комиссия Таможенного союза готовится администрировать полномочия по техническому регулированию, установлению санитарных норм и антидемпинговым расследованиям. После того как будет принята единая база технических регламентов и практически согласован единый перечень санитарных норм (25 тыс. позиций), разрешительные документы, выданные в государствах -- участниках ТС, будут взаимно признаваться без необходимого сейчас переоформления, добавил секретарь комиссии.

Кстати, принятие в качестве обязательного для всех стран единого перечня санитарных норм, по мнению г-на Глазьева, приведет к закрытию рынков Белоруссии и Казахстана, например, для американских окорочков. «Но есть риск, что, несмотря на единые нормы, сертификаты будут выдаваться не вполне общим образом», -- опасается г-н Глазьев. Еще одной зоной риска является товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД). Комиссия ведет ТНВЭД, но при этом решение о классификации товаров принимает национальный таможенный орган. «Мы сейчас продумываем целую систему мер, как избежать принятия противоречащих друг другу решений по одному и тому же товару», -- рассказал ответственный секретарь.

Кроме того, до конца 2010 года будет унифицирован механизм выдачи лицензий на товары, ввозимые на территорию Таможенного союза. Ранее было принято решение, что в каждом государстве уполномоченные органы выдают лицензии своего образца. В России эта функция возложена на Минпромторг. «Мы работаем над единой формой лицензий по разным группам товаров и до конца года этот вопрос унифицируем», -- сказал г-н Глазьев.

До 2012 года должно быть подписано макроэкономическое соглашение между членами ТС, где будут такие обязательные для согласования показатели, как размер бюджетного дефицита и уровень инфляции. Они должны выравниваться. Еще около десятка показателей будет декларироваться в плане мониторинга: темпы роста ВВП и по отдельным секторам экономики, налоги и другие.

Комиссия также с 1 июля 2010 года получит полномочия по введению защитных мер и проведению антидемпинговых расследований, которые сейчас находятся в Минпромторге РФ и соответствующих ведомствах Казахстана и Белоруссии, сообщил г-н Глазьев. Штатную численность аппарата комиссии в связи с новыми полномочиями планируется увеличить на 24 человека. Правда, с 1 июля по 1 января 2011 года запланирован переходный этап, в течение которого будут завершены все расследования, начатые национальными органами стран -- участниц ТС, а принятые по ним решения вступят в силу. «Есть общее понимание, что внутри Таможенного союза защитных мер быть не должно. Хотя юридическая база позволяет вводить защитные меры друг против друга даже внутри ТС, администрирование этих мер нереально, так как не будет таможенной границы и контроля», -- высказал мнение Сергей Глазьев. Заявки на проведение новых расследований от хозяйствующих субъектов комиссия Таможенного союза готова принимать уже с 1 июля.

21 мая в Москве на заседании Межгосударственного совета глав правительств ЕврАзЭС будет окончательно утвержден механизм распределения между странами единого таможенного тарифа. Кроме того, предполагается подписание порядка 30 соглашений, которые начнут действовать уже с 1 июля 2010 года.

Не успев вступить в полную силу, единый таможенный тариф уже подвергается корректировкам. В комиссию ТС было подано порядка 15 заявок, по двум-трем решения приняты. По остальным пока ведутся переговоры.

В частности, Белоруссия требует обнуления импортных пошлин на самолеты и всю технику, связанную с их обслуживанием. Россия заняла негативную позицию, мотивируя ее тем, что у нее имеется производство всей линейки гражданских и грузовых самолетов и в рамках ТС страны должны поддерживать прежде всего своих производителей. Пока отечественное авиастроение не будет способно удовлетворить все потребности авиакомпаний стран ТС, предлагается импортировать авиатехнику через режим временного беспошлинного ввоза. Сейчас российскими авиаперевозчиками широко используется практика временного ввоза с рассрочкой уплаты ввозных пошлин. Для своих партнеров по ТС Москва готова совсем обнулить пошлины, но настаивает, чтобы срок временного ввоза был ограничен 2015 годом. Однако Минск требует безусловного обнуления пошлины, позицию Казахстана г-н Глазьев назвал более гибкой.

Россия уже столкнулась с проблемой ввоза подержанных иномарок из Европы через Белоруссию. Специальное соглашение определяет, что ввоз подержанных автомобилей физическими лицами остается предметом раздельного регулирования каждой из стран -- участниц ТС. «На эту тему будет готовиться особое межгосударственное соглашение, но, наверное, это займет много времени», -- предположил Сергей Глазьев. Однако в последнее время поток иномарок из Белоруссии приобретает промышленные масштабы. В Белоруссию они ввозятся частными лицами по гораздо более низким ставкам, чем установлены в России, а затем продаются юридическим лицам и уже ими беспошлинно в рамках единого таможенного пространства ввозятся в Россию. «Большой обеспокоенности со стороны российского руководства» г-н Глазьев не наблюдает. «Иначе этот вопрос был бы поднят на комиссии ТС», - полагает ее ответственный секретарь.

Однако Федеральная таможенная служба РФ уже озабочена этой проблемой. Автомобили, поступающие в Россию из Белоруссии для продажи, должны облагаться импортной пошлиной в полном объеме до достижения сторонами договоренностей в рамках создания Таможенного союза, пояснили 19 апреля РИА Новости в пресс-службе ФТС РФ. Во все структурные подразделения ФТС разослано письмо, в котором говорится, что если в Россию ввозятся автомобили, снятые с регистрационного учета в Белоруссии и при этом декларируется цель ввоза -- продажа на территории РФ, то такие транспортные средства подлежат оформлению с уплатой всех таможенных пошлин и сборов. Однако эта ситуация никак не регулирует случаи, когда подержанные иномарки ввозятся в Россию белорусскими юридическими лицами.

 

По материалам Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия

 

Cостоялось совещание в Комитете РСПП по энергетической политике по вопросам выработки мер стимулирования переработки и использования попутного нефтяного газа
2010-04-30 17:34

Cостоялось совещание в Комитете РСПП по энергетической политике по вопросам выработки мер стимулирования переработки и использования попутного нефтяного газа

 

В совещании приняли участие представители ОАО «Газпром нефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «НОВАТЭК», ОАО «ТАТНЕФТЬ» и ООО «ГАЗПРОМ ВНИИГАЗ».

Открывая совещание, заместитель председателя Комитета по энергетической политике Юрий Станкевич высказал мнение, что по мере «угасания» экономического кризиса государство повысит внимание к проблемам недропользования, отошедшим в 2009 году по объективным причинам на второй план. Если в условиях неблагоприятной ценовой конъюнктуры и жестких финансовых ограничений первостепенное значение уделялось сохранению устойчивой добычи углеводородов и исполнению инвестиционных программ компаний по воспроизводству запасов, то на фоне устойчивого развития вопросы экологической безопасности ТЭК будут вновь отнесены к приоритетным.

В настоящее время степень утилизации попутного нефтяного газа в России составляет порядка 80%. Ожидается, что к 2012 году будет перерабатываться  95% извлекаемого ПНГ.

Президент России в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации еще в апреле 2007 года обратил внимание на недопустимость расточительного отношения к попутному нефтяному газу и призвал создать условия, при которых будет выгодно развиваться в этом направлении.

Государство в последнее время неоднократно демонстрировало намерение добиться от нефтедобывающих компаний действий, направленных на повышение уровня использования ПНГ.

На совещании представители ВНИИГАЗ презентовали меры по транспорту газа, предусмотренные в рамках подготовленной Минэнерго России Программы комплексного освоения месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края до 2020 года. Однако, несмотря на предусматриваемые недропользователями мероприятия по решению данной проблемы, для месторождений указанных в программе регионов не найдено экономически целесообразных методов достижения 95%-го использования ПНГ. Кроме того нерешенной остается проблема использования ШФЛУ. На совещании в Минэнерго в январе 2010 года было принято решение считать объем ШФЛУ ресурсом, реализация которого будет осуществлена в соответствии с техническими решениями недропользователей.

Одним из факторов, влияющих на эффективное использование ПНГ, является несовершенство существующей нормативной базы в сфере регулирования рационального использования углеводородного сырья, в частности, инструктивно-методических документов, регламентирующих требования к проектным документам по оценке, разведке и разработке нефтегазовых месторождений. Существует ряд моментов, обязательных, по мнению недропользователей, для отражения в законодательстве:

• статус ПНГ как полезного ископаемого;
• экологическая ответственность газоперерабатывающих и газотранспортных предприятий за нерациональное использование ПНГ наравне с нефтяными компаниями;
• обязательства недропользователей перед государством за неэффективное использование ПНГ;
• порядок доступа нефтяных компаний к производственным мощностям по переработке и транспортировке ПНГ;
• требования по ведению обязательного учета ресурсов, объемов использования ПНГ, а также объемов сжигания ПНГ в факелах;

  • требования к приборам учета ПНГ;

• порядок осуществления государственного контроля использованияПНГ;
• механизмы стимулирования развития новой инфраструктуры, применения новейших технологий для повышения уровня использования ПНГ;
• эффективная система ценообразования, обеспечивающая баланс интересов нефтяных компаний и субъектов естественных монополий;
• порядок предоставления обязательной отчетности по мониторингу использования ПНГ и др.

Кроме того, существуют технические и организационные проблемы в области использования ПНГ. Так, например, проведенные технико-экономические оценки строительства объектов использования ПНГ в зависимости от географии, количества и качества газа, инфраструктуры показывают, что большинство схем утилизации ПНГ не окупается. Необходимые для создания объектов использования газов стимулирующие факторы и льготы вообще отсутствуют.

По итогам обсуждения  принято решение обобщить предложения нефтяных компаний к законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам эффективного использования нефтяного (попутного) газа» в консолидированной позиции Комитета по энергетической политике, направив ее разработчикам проекта в Государственную Думу и Совет Федерации.   

 

По материалам РСПП

 

Комиссия РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям займется технологией мобильных платежей
2010-04-30 17:36

Комиссия РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям займется технологией мобильных платежей

 

27 апреля 2010 года состоялось заседание Комиссии РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям, посвященное реализации проектов мобильной оплаты товаров и услуг. Члены Комиссии, представители ведущих российских операторов, предприятий сферы ИКТ, государственных ведомств и общественных организаций обсудили проблему использования безналичных платежных инструментов с применением мобильных телефонов оснащенных NFC-модулем для распространения дистанционных государственных, социальных, банковских, транспортных и иных услуг среди населения. От РСПП в работе Комиссии приняли участие исполнительный вице-президент А.В.Мурычев и управляющий директор Управления информационных и коммуникационных технологий Мытенков С.С.

Заседание прошло под руководством заместителя председателя Комиссии Владимира Булгака. Во вступительном слове он отметил, что вопрос, вынесенный на повестку дня, имеет комплексный характер и требует совместных усилий всех участников процесса по созданию и внедрению технологий мобильной оплаты. Отдельно, он отметил важность создания культуры использования платежных инструментов с применением устройств NFC в повседневной жизни. «По сути, активное использование этой технологии будет преодолением еще одного рубежа, оставив за плечами который, мы станем ближе к формированию информационного общества», - заявил В. Булгак.

Руководитель проекта «Мобильные платежи» Инфокоммуникационного Союза Иван Кузнецов в своем докладе отметил необходимость организации межотраслевого взаимодействия государственных регулирующих органов и участников рынка для внедрения унифицированных систем мобильной оплаты товаров и услуг на основе Универсальной платежной платформы, а также содействия в построении опытной зоны NFC-услуг. Было отмечено, что в связи с развитой инфраструктурой сотовой связи в России, потенциальными пользователями мобильных платежных инструментов на базе мобильных телефонов являются 150 млн. абонентов сетей сотовой связи.

С докладом, посвященным практическому применению технологий NFC для оплаты транспортных услуг, выступил директор Дирекции защиты информационно-телекоммуникационных систем ЗАО «Компания «ТрансТелеКом» Андрей Галдин. Он рассказал о создании макета системы, позволяющего на практике продемонстрировать основные модели приобретения электронных проездных документов и загрузки их в мобильный телефон, оснащенный NFC-модулем. Продемонстрированные технологические решения позволяют снизить затраты на создание и обслуживание сети билетных касс и терминалов самообслуживания, а также расходы на выпуск транспортных карт и билетов. Кроме того, внедрение этой системы сможет уменьшить потерю времени в очередях.

Кроме того, будучи носителем транспортного и платежного приложений, мобильный NFC-телефон, являясь по существу мобильным индивидуальным терминалом, может выполнять функции идентификационного элемента, также на нем может размещаться информация о социальных, медицинских и других услугах. Подобная возможность открывает широкие перспективы использования технологии NFC для предоставления государственных услуг в электронном виде.

Комиссия констатировала, что внедрение платежных инструментов и сервисов, основанных на современных технологиях передачи данных, а также развитие систем дистанционной оплаты услуг будет важным элементом модернизации российской финансовой инфраструктуры. Для успешного внедрения этой технологии важны благоприятные условия, которые могут быть созданы совместными усилиями органов государственной власти и бизнес-сообщества.

Члены Комиссии отметили, что для успешного функционирования платежных инструментов потребуется доработка нормативно-правовой базы, разработка эффективных правовых схем функционирования NFC-сервисов. Для создания унифицированных механизмов дистанционной онлайн-оплаты государственных услуг, систем интерактивного взаимодействия с гражданами, включая обмен юридически значимыми электронными документами, было предложено рассмотреть возможность использования созданной Инфокоммуникационным союзом Универсальной платежной платформы.

В обсуждении вопроса приняли участие представители Минкомсвязи России, Росинформтехнологий, Комитета по финансовым рынкам и денежному обращению Банка России, Федерального агентства железнодорожного транспорта, ОАО РЖД, Департамента транспорта и связи г. Москвы, Московского метрополитена, «ВТБ Управление активами», а также члены Комиссии РСПП по банкам и банковской деятельности и представители Рабочей Группы по вопросам НСПК (Национальной Системы Платежных Карт).

 

По материалам РСПП

 

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное