Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 19 сентября 2011 г.


19 сентября 2011 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Сергей Билан: Штокман . будущее ОАО "ТМК"

Билан С.И.На вопросы корреспондента Prom-oil отвечает заместитель генерального директора по маркетингу и развитию бизнеса ОАО "ТМК" Сергей Билан

- Сергей Иванович, какие самые яркие события, которые произошли в ТМК за время Вашей работы в компании?

Все последние 10 лет жизни – это непрерывная цепь ярких событий. Консолидация лучших российских активов, масштабная модернизация и реконструкция производства, приобретение трубных заводов на северо-американском континенте, разработка и внедрение на рынок инновационных видов продукции, развитие нефтесервисного бизнеса – это целая жизнь, умещенная в 10 лет! Ведь участвовать в создании самого высокотехнологичного трубного производства в России дорогого стоит. А мы ещё и смогли создать компанию, которая уже второй год подряд является первой в мире по объемам производства! Теперь Россия может гордиться не только сырьевыми гигантами, но и такими высокотехнологичными компаниями, как ТМК.


- Кто является ключевыми потребителями вашей премиальной продукции?

Это, прежде всего, предприятия, которые работают на нефть и газ. У нас порядка 75 % - нефтегазовый сектор и поставщики, обслуживающие этот сектор экономики. Но мы не забываем, что у нас есть машиностроение, высокотехнологичный сектор. Недавно мы создали специализированную компанию "ТМК-ИНОКС" по производству нержавеющих труб, ориентированных на высокотехнологичные секторы российской экономики: атомное и энергетическое машиностроение, авиастроение и космос, автомобилестроение. Понимая, что в процессе создания ТМК консолидировала лучшую часть российской трубной промышленности, мы развиваем те виды производств и продукты, которые востребованы российской и мировой экономикой, нашими потребителями, в каком бы секторе он ни находился: ЖКХ, нефтегазе, машиностроении, строительстве и т.д.


- Есть ли отраслевая специфика коммуникации с нефтегазовыми компаниями, которых нет в других отраслях?

Конечно, есть. Имена потребителей говорят сам за себя: "Газпром", "Роснефть", "ТНК-ВР", "Сургутнефтегаз", "ЛУКОЙЛ", "Новатэк", "Салым Петролеум"… Коммуникации с ними совершенно разные. В разных компаниях разная корпоративная культура, но задачи у них стоят одни: купить высокотехнологичную продукцию по разумной цене. Многие компании проводят тендеры, проводят индивидуальную работу с поставщиками. Мы выходим на тендеры и бьемся там не столько с российскими конкурентами, сколько с зарубежными, выигрываем их и загружаем своё производство. 

Специфика есть, но она нам понятна. Мы с нефтяниками разговариваем на одном языке. Со многими компаниями существуют долгосрочные соглашения о сотрудничестве, где мы реализуем программы по освоению новых видов продукции, по работе в плане замещения импортной продукции. Премиальный сегмент у нас возник тогда, когда в конце 1990-х гг. "Газпромом" нам были поставлены задачи заменить импорт. Понимая свое монопольное положение, импортные поставщики предлагали высокие цены при этом со сроком поставки не менее полугода. Сегодня мы создали в России нормальную конкурентную среду и сократили сроки поставки высокотехнологичных труб до двух месяцев! Мы соревнуемся не с украинскими и китайскими производителями, а с лидерами мировых технологий. Мы соревнуемся с ними на равных в тендерах по поставкам продукции для нефтегазовых компаний.

С полным текстом интервью можно ознакомиться на сайте prom-oil.ru



Выскажите свое мнение


В избранное