Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 8 сентября 2011 г.


8 сентября 2011 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Моисей Гельман полагает, что Минпромторг России не справляется со своими функциями

Как в Таможенном союзе готовят аварии и катастрофы
Среди «диверсантов» замечены чиновники Минпромторга России, ведающие государственной политикой технического регулирования

1. Создание Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России представляется не соответствующим первой из заявленных целей – обеспечение свободного перемещения товаров во взаимной торговле, опасным для них при попытках достижения второй из целей - создание благоприятных условий торговли Таможенного союза с третьими странами, и необоснованным, ввиду декларативности третьей цели - развитие экономической интеграции Сторон и противоречия ей второй.
 
Для обеспечения свободного перемещения товаров во взаимной торговле Беларуси, Казахстана и России достаточно было на межгосударственных границах освободить от таможенного и других видов государственного контроля, кроме пограничного, продукцию, изготовленную только в этих странах. Но все виды государственного контроля продукции прочих стран на межгосударственных границах должны были быть сохранены для обеспечения национальных интересов стран ТС – экономических и политических.
 
2. Государственные органы Беларуси, Казахстана и России, отвечающие за политику в области так называемого технического регулирования, а на самом деле - в области нормативно-технического регулирования (стандартизации, сертификации и обеспечении единства измерений), показали свою несостоятельность в разработке единых технических регламентов Таможенного союза.
 
Произошло это ввиду порочности соответствующих национальных законов и надуманности техрегламентов. Поэтому Координационный комитет, образованный из представителей Госстандартов Казахстана и Беларуси, а также Минпромторга России, пошел на противоправное сокращение видов продукции, подлежащей обязательной сертификации, а тем самым на уменьшение числа требуемых единых техрегламентов.
 
Однако такая политика является опасной для людей и окружающей среды, а в итоге для самих членов Таможенного союза, так как провоцирует аварии и катастрофы. Выход – в использовании в качестве единой нормативно-технической базы международной системы стандартизации ИСО, которая принята во всех странах Таможенного союза. Одновременно необходимо будет заключить межгосударственное соглашение об административной и ощутимой материальной ответственности за изготовление и реализацию продукции, не соответствующей нормам стандартов, и компенсации нанесенного из-за этого ущерба потребителям и окружающей среде.
 
3. Минпромторг России, будучи в ответе за государственную политику в области нормативно-технического регулирования и обеспечения единства измерений, с этим делом явно не справляется. Наглядным тому свидетельством является также деятельность в Координационном комитете Таможенного союза двух упоминавшихся высокопоставленных чиновников министерства.
 
Для прекращения очковтирательства с реформой технического регулирования, длящегося почти 10 лет, необходимо, наконец, отменить закон про это внеправовое регулирование и принять рамочные законы об управлении качеством продукции, частью которого является ее безопасность, а также о стандартизации и сертификации.
 
Так как стандартизация, сертификация и обеспечение единства измерений касаются всей экономики страны, а не только промышленности и торговли, то формирование и проведение государственной политики нормативно-технического регулирования надо поручить федеральному специализированному органу исполнительной власти. Очевидно, для этого потребуется воссоздать Госстандарт России в статусе государственного комитета, но с сетью узкоспециализированных агентств, подчинив его непосредственно Правительству Российской Федерации.


Выскажите свое мнение


В избранное