Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 2 декабря 2008 г.


2 декабря 2008 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Владимир Путин: За последние три месяца, по имеющимся у меня данным, более чем в 5 раз упал объем выпускаемой продукции

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел совещание в ОАО "Автодизель"
Вступительное слово В.В.Путина:
Уважаемые коллеги,
Давайте продолжим обсуждение вопросов социально-экономического развития Ярославской области и состояния ключевых предприятий региона. По итогам только что состоявшейся встречи в Рыбинске будет подготовлен ряд конкретных предложений по государственной поддержке НПО "Сатурн". Мы уже определились в этом. Я очень рассчитываю на то, что будут приняты адекватные меры в социальной сфере, что тех массовых увольнений, о которых шла речь первоначально, не будет. Обращаюсь с этим к губернатору области. Я понимаю, что в ходе процессов реконструкции оптимизация может быть востребована. Но для этого предприятия никаких сокращений быть не должно - это будет уже просто непонятно.
Я хочу попросить губернатора сказать пару слов о том предприятии, на котором мы находимся.
С.А.Вахруков: Спасибо, уважаемый Владимир Владимирович. Действительно, после всех, я считаю, очень важных поручений, которые были даны в ходе совещания в НПО "Сатурн", мы не имеем права допустить такого сокращения кадров. Мы серьезно поработаем. Те объемы, которые, как предполагается, дополнительно получит "Сатурн", позволят сохранить коллектив, который сегодня есть. Может быть, позволят даже привлечь кадры, которые помогут в полном объеме реализовать поручения по программе развития НПО "Сатурн".
Сейчас мы находимся на одном из крупнейших машиностроительных предприятий Ярославской области - "Автодизеле", который входит в группу "ГАЗ". Это предприятие является самым крупным производителем дизельных двигателей вообще в Российской Федерации, а на сегодняшний день имеет довольно серьезные мощности для того, чтобы производить достаточно большой ряд двигателей, востребованных до последнего времени многими автомобилестроительными предприятиями как Российской Федерации, так и, в частности, Белоруссии. Необходимо также отметить огромное социальное значение этого предприятия, потому что на сегодняшний день это фактически самый крупный налогоплательщик на территории Ярославской области, один из самых крупных работодателей на территории области. Это одно из предприятий, которое в Ярославле, являясь практически градообразующим, содержит большую часть социальной сферы, обеспечивая теплом и многими другими жилищно-коммунальными услугами.
Предприятие довольно успешно развивалось в последние годы и увеличило выпуск продукции. Я могу сказать, что за 10 месяцев этого года объем продукции сопоставим с объемом, выпущенным за весь прошлый год - более 18 миллиардов рублей.
Но в последние месяцы резко упал спрос на продукцию предприятия, причем не по причине отсутствия качества продукции или по каким-то другим причинам. Финансовый кризис отразился в целом на спросе на продукцию предприятия. Конечно, резко упали объемы производства на предприятии, что повлекло за собой сокращение рабочей недели, потенциальное сокращение рабочих и проблему, связанную с дальнейшей работой самого предприятия.
Предприятие начало сокращать свои расходы, начало оптимизировать систему управления и понизило точку безубыточности. Тем не менее, меры, которые принимаются, сегодня пока не привели к кардинальным результатам, и все равно есть довольно серьезная и опасная перспектива того, что на предприятии могут произойти серьезные сокращения, а в дальнейшем очень сложно будет сохранить тот коллектив, который есть.
Плюс ко всему предприятие в последние годы ведет довольно серьезную инвестиционную программу, разработало и внедряет ряд новых продуктов. В частности, строится новый завод по производству двигателей 530-й серии, он находится в высокой степени готовности, в следующем году уже могут быть выпущены первые двигатели.
В этом смысле сегодня предприятие, на мой взгляд, как мы и говорили на нашей встрече, требует серьезной государственной поддержки для того, чтобы довести до логического завершения инвестиционный проект, который позволил бы выпустить совершенно новые качественные двигатели "Евро-4", а в перспективе и "Евро-5", обеспечить занятость людей и решение всех социальных вопросов на территории Ярославской области. В дальнейшем работа предприятия обеспечит наполнение бюджета.
Могу сказать, что мы довольно плотно работаем с "Группой "ГАЗ". В последнее время есть понятная политика, которая реализуется в делах "Группы "ГАЗ" на территории Ярославской области. И нам бы очень хотелось в дальнейшем продолжать эти проекты. Но я убежден, что государственная поддержка сегодня крайне необходима, в частности, по реализации инвестиционного проекта. Спасибо.
В.В.Путин: Хорошо.
Давайте поговорим поподробнее. Действительно, сегодня "Автодизель" оказался в сложной ситуации: сократились заказы со стороны автомобилестроительных предприятий. Это "МАЗ" и "УралАЗ", да и практически все потенциальные заказчики свои заказы сократили.
За последние три месяца, по имеющимся у меня данным, более чем в 5 раз упал объем выпускаемой продукции. Возросла долговая нагрузка. "Автодизель" был вынужден перейти на трехдневную рабочую неделю. Естественно, это может привести и наверняка уже приводит к падению заработной платы работников, к возможному сокращению штатов.
Я согласен с губернатором, нужно предпринять необходимые усилия для того, чтобы негативных и необратимых последствий для предприятия не наступило. Нельзя не учитывать, что здесь выпускается практически важная продукция. Предприятие активно занималось техническим перевооружением. Надо отдать должное собственникам и менеджменту предприятия - деньги вкладывались в новые продукты и технологии. Достаточно посмотреть на то, что нам показали, чтобы убедиться в этом.
Общая стоимость проекта, который сейчас рассматривается, - это проект двигателя ЯМЗ-530 - 13,4 млрд. рублей. По сути, должен быть построен новый современный завод по производству двигателей следующего поколения. Его реализация позволит дополнительно создать в Ярославской области 1 200 рабочих мест.
"Автодизель" уже вложил 2,7 млрд. рублей, это примерно 20% от стоимости проекта. При этом финансовыми источниками служили кредиты и собственные средства предприятия, что является нормальной деловой практикой и хорошим примером, особенно в современных условиях.
Государственные институты развития, конечно, должны помочь заводу: заместить источники финансирования, которые стали недоступны в связи с развитием глобального экономического кризиса.
Я знаю, что ОАО "Русские машины", в которое входит "Автодизель", обратилось во Внешэкономбанк с заявкой о кредитовании. Мы в завершение нашей сегодняшней встречи этот вопрос затронем. Я попрошу Владимира Александровича Дмитриева (председатель ВЭБа) быть готовым к тому, чтобы высказаться на этот счет.
Конечно, запланированная модернизация должна привести к росту производительности труда. В этом ее смысл. Разумеется, это должно привести и к заметному движению в двигателестроении и автомобилестроении.
Конечно, неизбежным следствием любой модернизации является высвобождение трудовых ресурсов. Однако проблему с трудоустройством людей нужно решать параллельно, поэтому так важен проект "Автодизеля" по строительству нового завода. Одновременно нужно организовать необходимую переподготовку специалистов. Это как раз зона социальной ответственности и бизнеса, и региональных властей.
Конечно, мы рассчитываем, что ваше предприятие сможет эффективно распорядиться предоставленными средствами, наладить выпуск конкурентоспособной и востребованной на рынке продукции. Хотелось бы услышать более подробно о самом предприятии и ходе реализации новых проектов, а также о том, какие конкретно меры само предприятие предлагает, чтобы сохранить специалистов и трудовой коллектив.
Виктор Борисович Христенко здесь? Хотелось бы, чтобы Виктор Борисович изложил позицию Министерства по проектам "Автодизеля", а также рассказал, какая помощь может быть оказана "Автодизелю" по диверсификации сбыта его продукции вне рамок "Группы "ГАЗ". Например, для нужд Минобороны, автомобилестроительного комплекса, сельхозмашиностроения.
Елена Борисовна Скрынник (генеральный директор "Росагролизинга") здесь? Прошу Вас высказаться по этой проблематике, имею в виду выпуск изделий для сельхозмашиностроения.
И конечно, Министерство обороны, которое всегда было одним из основных заказчиков. Может быть, с вас и начнем? Как вы смотрите на перспективу сотрудничества с предприятием?
 


Выскажите свое мнение


В избранное