Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 5 сентября 2008 г.


5 сентября 2008 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Ежегодный прирост российского рынка PR-услуг составляет более 20%

Генеральный директор ЦКТ "PROПАГАНДА" Андрей Степанов дал интервью по случаю юбилея компании, в котором ответил на ряд вопросов.

- Что было первым серьезным успехом? Я считаю, что это был проект разработки и внедрения корпоративной политики Тюменской нефтяной компании, получивший национальную премию Серебряный Лучник. Работать над данной идеей было непросто, нашим сотрудникам пришлось изучить много фактического материала и обобщить мировой опыт. Стояла задача не только разработать концепцию, но и воплотить ее в реальность. Результатом стало долговременное партнерство, которое продолжилось и после слияния компании с British Petroleum. Мы и сегодня работаем совместно с компанией ТНК-ВР и ее дочерними предприятиями. В дальнейшем нами также был создан проект разработки корпоративной политики пивоваренной корпорации Балтика. PRопаганда также реализовывала проекты для таких компаний как Роснефть, РУСАЛ, Билайн, ВТБ, Никойл, Русская медная компания и т.д. Со многими их них сотрудничество продолжается и по сей день. - Как оцениваете в общих чертах результаты работы за эти годы? Сегодня PRопаганда является одним из признанных лидеров PR-индустрии. Она входит в число ведущих игроков на рынке. Мы устойчиво занимаем 4-5 позиции в рейтингах. Успешно реализуются масштабные проекты, связанные с исследованиями в вертикально-интегрированных компаниях, политическим консалтингом и избирательными технологиями. Совсем недавно были открыты региональные представительства в Саратове и Ставрополе. Компания растет, что является результатом кропотливой работы менеджмента и сотрудников компании за все 10 лет. Бюджет за это время вырос в 25 раз. Сейчас мы приступаем к разработке долгосрочной стратегии развития и определяемся со специализацией наших направлений. - Какова структура компании? За все годы работы мы показывали постоянный рост структуры и численности. Эта тенденция сохраняется и по сей день. Можно выделить такие подразделения, как департамент по PR в сфере бизнеса, отделы информационного сопровождения мероприятий, мониторинга и анализа СМИ, отдел работы с печатными и электронными изданиями, корпоративных проектов. Также есть департамент по аналитике, работе с органами власти и избирательным технологиям. Иными словами, можно выделить 2 главные стратегические линии в нашей работе . это PR в сфере бизнеса и маркетинговые коммуникации с одной стороны и консалтинг в области политики с другой. В структуре прибыли эти направления имеют практически равное соотношение. - PR в государственной сфере сейчас более чем востребован. В чем его специфика? Какие проекты вами реализуются в этом направлении? С 2006 г. мы активно участвовали в государственных тендерах и выигрывали их. Особенности здесь заключаются в активной работе с населением, выполнения задачам информационно-аналитического обеспечения систем принятия решений, повышения качества информации и её глубины. В некоторых случаях мы уже выходим на создание автоматизированной системы анализа и прогнозирования развития общественно-политической ситуации в субъектах Российской Федерации. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе мы участвуем в проекте формирования единой социокультурной среды, который будет реализовываться в течение несколько лет. С учетом сложности поставленных задач мы подключили к работе научные школы, МГУ, Высшую школу экономики, а также ряд ведущих социологов и культурологов. - А как обстоят дела в работе с бизнес-сферой? В прошлом году мы реализовали несколько крупных PR-проектов, таких, как поддержка Первого международного форума и выставки Транспорт России-2007 в Сочи и Первого международного банковского форума Европа-СНГ в Вене. В этом году мы снова будем осуществлять поддержку банковского форума, но уже естественно Второго. Уже третий год длится масштабный проект по продвижению крупного федерального ритейла Лента. Он осуществляется на всей территории России. Мы начинали работу с открытия магазина в Астрахани, сегодня взаимодействуем уже с 17 торговыми центрами, а в этом году сопровождаем открытие еще четырех. Особого внимания заслуживает и ещё один наш действующий клиент - компания МТ Девелопмент, которая реализует инновационный проект строительства Фристайл-парка. Он станет первым в России крытым развлекательным центром с горнолыжной трассой, аквапарком и торговыми площадями. Но одновременно мы занимаемся и социально значимыми проектами. По заказу ЮНЕСКО была создана серия из 3 фильмов в рамках специальной программы Художники . больным детям. Стоит также отметить концепцию информационной поддержки Федерации велоспорта России и мероприятий, проходящих под ее эгидой. - Можете назвать своих основных конкурентов? Ими являются наиболее крупные игроки рынка. Я бы выделил Никколо М, Михайлов и партнеры и SPN Ogilvy PR. - Как вы можете охарактеризовать состояние российского рынка PR-услуг? Появились ли новые тенденции за последний год? Он успешно развивается, ежегодный прирост составляет более 20%. При этом меняется сама структура рынка, что стало особенно ощутимо в последние два года. Интенсивно развивается сектор государственного PR. Дело в том, что национальные проекты, о которых сейчас так много говорят, остро нуждаются в серьезной информационной поддержке, особенно на первом году своей жизни. Объемы их финансирования постоянно растут. Я думаю, что в ближайшие годы государственный сектор PR-сферы сохранит динамику развития и станет одним из наиболее активно растущих. Емкость рынка на сегодняшний день я оцениваю не менее чем в $ 500 млн. долларов. Что же касается пределов роста, то пока они видятся на уровне около млрд. Из новых трендов я бы отметил растущую популярность таких продуктов, как коммуникации на финансовых рынках и сопровождение компаний при выходе на IPO. - Какие у PRОПАГАНДы планы на будущее? Сегодня перед агентством стоят 2 основные задачи - региональное развитие и ускорение роста. И если раньше он планировался на уровне 20% в год, то теперь поставлена цель сделать его кратным, т.е. увеличить оборот в несколько раз. - Насколько это реально? Полагаю, что для этого есть все условия. Конъюнктура рынка более чем благоприятная, опять-таки активно развивается PR в политической сфере. Для нас этот момент более чем значим. Но сложившейся ситуацией надо уметь грамотно воспользоваться, что требует усилий. Поэтому мы намерены и дальше отрабатывать технологии, используемые в нашей работе, делать их более рациональными и снижать себестоимость основного бизнес-процесса.

 

Источник: ЦКТ "PROПАГАНДА"



Выскажите свое мнение


В избранное