Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 3 декабря 2007 г.


3 декабря 2007 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Сметы ВСТО от Тайшета до китайской границы возросла практически вдвое

Людмила Подобедова опубликовала в rbcdaily   статью по проблеме ВСТО, где, в частности, отмечается: Трубопровод ВСТО строится в два этапа. Первая его очередь мощностью 30 млн т нефти включает в себя участок Тайшет . Сковородино длиной 2,7 тыс. км и нефтеналивной терминал в бухте Козьмино, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Кроме того, предполагается строительство ответвления на Китай за счет китайской CNPC. Завершить работы планируется до конца 2008 года.

Транснефть на своем официальном сайте по итогам заседания правления компании 21 ноября сообщила, что из-за задержки госэкспертизы ТЭО спецморпорта в бухте Козьмино нет возможности осуществить разработку проектно-сметной документации и, соответственно, начать строительство объектов порта (это по нормативным срокам должно занять от полутора! до двух лет). Кроме того, выездная проверка Транснефти, проведенная по заказу ее нового руководства, показала, что общая оценочная готовность объектов первой очереди ВСТО по линейной части составляет 41,1% при плановом показателе 60%, по нефтеперекачивающим станциям . 23,9% при плановых 56%.

Также есть проблемы с пропускной способностью Транссибирской магистрали, по которой планируется поставлять нефть до Козьмино. Нужно построить двухуровневую развязку, модернизировать объездные пути от Находки до нефтеналивного терминала. Все это должны были делать РЖД, но по данным источника, близкого к Транснефти, руководство компании недовольно темпами проводимых работ и ищет возможность координации их в своих руках для своевременной реализации проекта. Но на это могут понадобиться дополнительные средства. А с учетом того, что с 2004 года смета проекта выросла с 6,6 млрд долл. почти до 13 млрд, увеличение расходов становится проб­лемой для рентабельности проекта. С уче! том первоначальной сметы предполагалось, что сетевой тариф для ВСТО со ставит 38,8 долл. за 1 т нефти. Однако теперь в Транснефти с учетом возражений ряда нефтяных компаний всерьез рассматривают возможность отказа от сетевого тарифа.

В случае если такое решение будет принято, по расчетам партнера консалтинговой компании RusEnergy Михаи­ла Крутихина, с учетом роста сметы практически вдвое тариф от Тайшета до китайской границы может составить от 54 до 70 долл. за 1 т нефти, а с учетом перевалок нефти танкерами в Козьмино и железнодорожных тарифов . до 150.200 долл. за 1 т нефти. Нефтяные компании просто не потянут такие расходы, если государство не решит субсидировать тариф. А это в свою очередь отразится на сроках окупаемости трубы и на финансовом положении Транснефти, . считает аналитик.

www.oilforum.ru

 



Выскажите свое мнение


В избранное