Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 16 ноября 2007 г.


16 ноября 2007 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Директор по маркетингу Сибирской Сервисной Компании Алексей Канашук выступил на конференции "НЕФТЕГАЗСЕРВИС-2007"

Стенограмма выступления директора по маркетингу Сибирской Сервисной Компании Алексея Канашука на конференции "НЕФТЕГАЗСЕРВИС-2007"

Канашук А.Н.: - Уважаемые коллеги я хочу представить Вам доклад Долгосрочный договор оказания сервисных услуг. Кому выгодно?. Это, в общем-то, попытка проанализировать тот опыт, который имеется у ЗАО Сибирская Сервисная Компания по заключению, а затем и реализации долгосрочных договоров. Попытка выявить сильные, слабые стороны, проблемы, которые существуют на данный момент при заключении долгосрочных договоров. Изначально хотелось бы несколько слов сказать непосредственно о Сибирской Сервисной Компании. ССК была организована в 2000 году на базе трех буровых предприятий находящихся в городах: Нефтеюганск, Стрежевой (Томская область) и Отрадный (Самарская область).
На данный момент структура компании следующая: головной офис находится в Москве.
Затем Отрадненский филиал, который занимается эксплуатационным и разведочным бурением, ремонтом скважин и находится в г. Отрадном Самарской области.
В городе Нефтеюганск на! ходятся 3 филиала. Это непосредственно Нефтеюганский филиал, который также занимается эксплуатационным бурением и ремонтом скважин. Филиал Буровые растворы, вид деятельности: рецептура раствора и прокат систем очистки. И филиал Управление по цементированию скважин, вид деятельности . цементирование скважин.
В Томской области находится Стрежевской филиал - также занимается эксплуатационным бурением и ремонтом скважин. Кроме этого непосредственно в г. Томск находится управляемое общество ЗАО Нефтепромбурсервис . поисковое и разведочное бурение, испытание скважин.
В Красноярске находится Красноярский филиал, который создан в этом году и также занимается поисковым и разведочным бурением и испытанием скважин.
Кроме этого, в конце прошлого года, организован филиал Геологоразведочная экспедиция - Узбекистан, который занимается непосредственно работами на территории республики Узбекистан . бурение поисковых и разведочных скважин, испытание скважин и планируется выполн! ять ремонт скважин. На данный момент, в этом филиале 1-я буровая устан овка в работе, вторая установка в монтаже, мобилизацию 3-й установки сейчас осуществляем. И планируется, что 4-я буровая установка в начале следующего года будет отправлена в Узбекистан.
Кроме того, еще можно сказать, что в этом году создано обособленное подразделение в Новом Уренгое.
На этом слайде представлены основные услуги, я о них уже говорил: поисковое разведочное и эксплуатационное бурение различных типов скважин, в том числе с горизонтальным окончанием, наклонно-направленное бурение большой протяженности, ремонт скважин . капитальный и текущий, цементирование, буровые растворы. Отмечу, что зарезка боковых стволов выделена как отдельное направление бизнеса, хотя она входит в капитальный ремонт скважин. Но мы ее выделяем для себя. Справа на слайде представлена структура доходов по видам услуг. Естественно, что основные доходы мы получаем от эксплуатационного бурения, поиска, разведки и ремонта скважин. Тем не менее, наши подразделения оказывают услуги по цемен! тированию, услуги по рецептуре и очистке растворов. Они работают не только на нас, они еще дополнительно работают на сторонних заказчиков, на наших коллег. На сладе Динамика развития представлены начиная с 2004 года основные показатели того, как мы развиваемся. Вы видите план этого года . практически 18 млрд. рублей годового оборота. Я думаю, в 2008 году мы войдем в перечень компаний с оборотом более 1-го млрд. долларов, по крайней мере, пока такое просматривается. Также у нас растут физические показатели . это проходка, растет число бригад бурения и растет эффективность работы, которую мы определяем выручкой на одного человека. Ремонт скважин остается у нас на уровне и не увеличивается. В производственной программе 2007 года доля долгосрочных договоров составляет 31%. Здесь на слайде перечислены основные заказчики, с которыми у нас заключены долгосрочные договоры : это НК Роснефть, производственная программа на этот год 315 000 метров проходки эксплуатационного бурения! , 1276 ремонтов и подготовительно-заключительных работ ГРП и после ГРП По компании Салым Петролеум Девелопмент у нас 145,5 тысяч метров проходки предусматривается, но пробурим мы видимо чуть больше, потому что бурим быстрее. По ЗАО Зарубежнефтегаз (это структура Газпрома) планируется 10 150 метров поискового и разведочного бурения как раз в республике Узбекистан. На следующем слайде показано: что нам дают долгосрочные договоры? 31% - это такой неплохой процент в общем пакете заказов. Для себя мы выделяем следующие преимущества: под долгосрочные договоры нам проще привлекать инвестиции. Соответственно, у нас разработана пятилетняя программа по техническому перевооружению. На этот год у нас предусмотрено 4,5 млрд. рублей на переоснащение, следующий год порядка 6 млрд. рублей. Кроме того, мы приобретаем и внедряем новые типы оборудования, временной период для приобретения и внедрения которых занимает более года. Если годовой контракт, то очень трудно разговаривать с заказчиком о новых типах оборудования, которые поступят через 1,5-2 года. С ! помощью нового оборудования внедряем новые технологии. Кроме этого, мы снижаем непроизводительное время, вкладывая средства в оборудование. Снижаем вынужденные простои, которые возникают может и не у любого, но у многих буровых подрядчиков в конце года. То есть не секрет, что программа бурения заказчиком зачастую составляется так, что основные метры стараются заложить в первое полугодие. Ситуация понятная . нужно больше нефти с пробуренных скважин добыть. Но тем не менее каждый год возникает такая ситуация при годовом контракте (плюс если еще идет ускорение работы), что в конце года бригады бурения остаются без работы. Долгосрочные контракты позволяют это исключить, потому что есть объем не только на 1 год, а на ближайшие 3 года. Кроме этого долгосрочные контракты позволяют больше уделять внимание персоналу, как здесь уже много было сказано. На этом слайде представлены выжимки программы по работе с персоналом, как с полевым персоналом, с менеджментом, так и с потенциальными! кандидатами, которые планируют работать в нашей компании. В персонал необходимо вкладывать и тот капитал, который вкладывается в персонал не должен пропасть. Надо быть уверенным, что персонал будет задействован на многие годы вперед. Долгосрочные контракты в этом плане дают уверенность и определенную стабильность. Преимущества для заказчика, на наш взгляд . это повышение технико-экономических показателей в бурении, коммерческих скоростей, что у нас получается с теми заказчиками, с которыми долгосрочные договоры заключены. Повышение качества строительства скважины, так как привлекаются дополнительные технологии, и если есть определенный задел, чтобы привлекать и оплачивать те технологии, которые зачастую не предусмотрены в программе работ. Кроме того, мы приводим в соответствии требованиям Ростехнадзора свой парк буровых установок. Не секрет, что у многих наших коллег и у нас - он достаточно изношен. И здесь серьезная проблема, что в определенный момент запретят работать на этом оборудовании. Вкладывая деньги в оборудование, мы снижаем риски д! ля заказчика потому, что это не приведет к срыву производственной программы из-за остановки работы буровых бригад. Когда у заказчика появляются какие-то дополнительные пожелания и требования, то в случае долгосрочного договора появляется возможность приобретения того оборудования и технологий, которые хочет заказчик. Зачастую это бывают специфические пожелания: например 180 тонная мобильная установка для программы бурения уплотняющей сетки. Или на недавнем тендере было пожелание заказчика - 320 тонная мобильная установка для бурения, тоже необходимо понимать, что это специфическое пожелание, и не каждый заказчик потом захочет привлечь это оборудование. И пойти навстречу можно только в случае заключения долгосрочного контракта. Кроме того, заключение долгосрочных контрактов дает возможность заказчику привлекать подрядчика в те регионы, где на данный момент испытывается дефицит производственных мощностей, людских ресурсов. Практически всегда, когда переговоры ведутся по работ! е в новых регионах, сразу первый вопрос стоит о том, чтобы заключать д олгосрочный контракт, чтобы понимать на какой период мы туда идем. И, соответственно, оценивать свои перспективы. Когда заказчик готов пойти на долгосрочный контракт, соответственно, мы готовы рассмотреть вариант выхода даже в те регионы, которые нам географически неудобны. Этот слайд такой с виду страшный, но здесь на самом деле формула, которая описывает индексацию цен на следующий год и она очень простая. Так как там стоит единица во вторых скобках, то индексация соответствует инфляции на следующий год. В переговорах с заказчиками основной темой, когда мы говорим об индексации, является этот индекс . то ли это единичка, то ли 0,9, то ли 1,2 . понятно, что заказчик хочет, чтобы индексация была меньше, чем инфляционная составляющая. Подрядчик же хочет, чтобы было чуть больше, чем инфляционная составляющая. Соответственно, ищется компромиссный вариант. Формула, которая указана ниже . это, в принципе, инвестиционная составляющая . это выработанное нами предложение для перегов! оров с заказчиками, потому как многие долгосрочные договоры появляются уже на базе каких-то отношений. Отношений длительных, стабильных, и заказчику иногда тяжело резко увеличить стоимость работ. Поэтому мы вывели эту формулу, чтобы показать, что в новой цене мы предусматриваем инвестиционную составляющую. На самом деле она тоже простая. Та стоимость оборудования, которое приобретается под новые проекты, она делится на период возврата инвестиций, и дополнительно учитывается процентная ставка заемных средств, которые мы привлекаем, чтобы приобретать новое оборудование. На сегодня нет договоренностей ни с одной компанией, но, тем не менее, переговоры такие ведем и все-таки я надеюсь, что мы к какому-то придем компромиссу. Потому, что вкладывать в оборудование придется всем и соответственно, этот процесс надо упорядочить. Когда мы показываем, почему цена растет . мы, по крайней мере, внятно объясняем, почему это происходит. В ответ соответственно мы даем гарантии заказчику, чт! о оборудование, которое приобретается . оно будет работать на него. Эт о конкретная ситуация, с конкретным оборудованием под конкретного заказчика. На следующем слайде указаны проблемные моменты, которые были отмечены нами в процессе заключения и реализации договоров. В договорах прописывается четкая формула индексация, которую я показывал в предыдущем слайде, и она достаточно жесткая, понятная. У нас есть подписанные договоры, где стоит определенный индекс. По опыту работы получается, что услуги наших субподрядчики, и цены на основные материалы растут значительно быстрее, чем та индексация, которая предусмотрена заказчиком на следующие периоды. Как мы из этого планируем выходить? На самом деле есть два основных решения . первый: это заключение долгосрочных договоров с субподрядчиками, у нас в городе Нефтеюганске проводилась презентация нашим субподрядчикам, где мы показывали объемы, которые подписаны с НК Роснефть и приглашали их к переговорам о сотрудничестве на базе долгосрочных договоров. Это непростой момент потому как наши субподрядчики! зачастую зависят от многих факторов, те же транспортники очень сильно зависят от стоимости ГСМ и соответственно им тяжело на 2-3 ближайших года давать гарантированную цену с определенным индексом. Тем не менее, переговоры такие ведутся, ряд субподрядчиков выразил свои пожелания работать на этой основе. Ну и второй путь . пробовать включать в долгосрочный договор пункты, предусматривающие фактическую индексацию определенных крупных позиций, как по материалам (обсадной колонне, цементу) стоимость выводить за рамки цены, так и по транспортным услугам которые на сегодня наименее прогнозируемы в будущих периодах. Следующая проблема, возникающая в процессе заключения долгосрочного договора . это невозможность изменить какие-то пункты, которые были включены в процессе подписания договора. Это в первую очередь связано с тем, что иногда не достаточно времени для детальной проработки договора. Бывает, что непосредственно на заключение долгосрочного договора отводится 2-3 недели. Не ! все моменты можно отследить, не все можно сразу изучить, какие-то вещи в процессе работы возникают. Поэтому и есть такое предложение, чтобы все-таки это в договорах предусматривать. Все что я перечисляю . это посыл заказчикам, потому что на сегодня в договорах этих вещей нет. Раз в полгода собираться, смотреть, как у нас происходит реализация долгосрочного договора и по взаимному согласованию вносить коррективы. На следующем слайде очень серьезный вопрос . это то, что сегодня во всех договорах долгосрочных предусмотрен досрочный разрыв со стороны заказчика. Причем без серьезных для него последствий. Есть разные вариации, но все сводится к тому, что за 1-3 месяца тебя предупреждают о том, что долгосрочный договор будет расторгнут, компенсируют те затраты по работе которые ты понес за этот период, ты пока сворачиваешь свою деятельность и на этом благополучно можно расставаться. На самом деле проблема в том, что под долгосрочный договор привлекаются серьезные инвестиции и при досрочном разрыве этого договора происходит такая ситуация: инвестиции ! привлечены, деньги серьезные вложены, проценты насчитываются, и это сегодня абсолютно не принимается ко вниманию заказчиком. Поэтому у меня рекомендация коллегам все-таки в этом плане объединиться и стараться прийти к разумному компромиссу. Долгосрочный договор - он должен быть долгосрочным, причем для обеих сторон. Соответственно должен содержать штрафные санкции заказчику за досрочный разрыв. На следующем слайде кратко представлены выводы, что долгосрочные договоры имеют ряд преимуществ и для заказчика, и для подрядчика, которые я перечислил и наверняка другие, которые я не перечислил. Но в тех долгосрочных договорах, которые сегодня существуют есть ряд очень серьезных проблемных моментов, которые необходимо в любом случае исключать, менять, корректировать, как-то решать эти вопросы. И сегодня на растущем рынке заключать долгосрочные договоры на 100 % своих объемов наверное, не очень гибко. Поэтому наши рекомендации - иметь около 50 % долгосрочных договоров, чтобы оставши! еся мощности на вполне законных основаниях можно было срочно переброси ть в новые регионы, на новых заказчиков, на более выгодные контракты

www.n-g-k.ru

Материалы конференции можно приобрести по телефонам: (495) 514-4468, 514-5856, 788-7279



Выскажите свое мнение


В избранное