Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 24 октября 2007 г.


24 октября 2007 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Сергей Иванов об авиастроении: Это . глобализация, и здесь никуда, как говорится, уже не денешься

Первый заместитель председателя правительства Сергей Иванов, выступая на заседании "Меркурий-клуба" рассказал о проекте создания нового отечественного самолета: "Никто Ту-334 не замораживает и не собирается этого делать. Частично он прошел сертификацию, частично еще нет. Проблемы с ним в одном. Мы живем в условиях рыночной экономики. Твердых заказов на покупку этого самолета нет. Как сейчас в мире производятся самолеты: неважно "Боингом", "Аэрбасом" или Объединенной строительной корпорацией? Никакого самолета еще нет в природе, а на него уже есть твердые контракты.
Вот на "Сухой Суперджет" уже около 100 твердых контрактов. Производители знают, что, допустим, в первом квартале 2012 года им надо произвести 7 самолетов конкретным заказчикам по фиксированной цене. Там есть, конечно, эскалация цены, но это все в нормальных рыночных условиях. То же самое делает и "Боинг". Ведь даже наш "Аэрофлот" закупает "Боинг-787", по-моему, с поставкой в 2014 году. Самолета этого еще нет, его тоже совсем недавно только выкатили, показали и все. Но он еще не запущен в серию.
Что касается Ту-334, то, если появится заказчик, который купит этот самолет, естественно, он и дальше будет производиться. Если заказчика не будет мы не можем производить самолеты для того, чтобы они просто стояли, пока их не всучат кому-то. У нас в России все авиаперевозки . коммерческие организации. Они выбирают лайнеры по сотням критериев, и экономичность здесь прежде всего. Советская пассажирская авиатехника была очень хорошей и надежной . вот Ту-154 сколько десятилетий уже летает. Но кто тогда считал стоимость авиационного керосина и экономичность его двигателей? Никто. А сейчас в цене билета свыше 50 процентов стоимости . это цена авиационного керосина. Получается, что если двигатель не суперэкономичен, то этот самолет никто никогда не купит, какой бы он красивый ни был.
Одна из причин медленного старта Ту-334 . он сделан практически полностью на наших элементарной, электронной и прочих базах. Сейчас любая крупная авиакомпания в мире при проектировании, я уже не говорю о производстве, любого пассажирского самолета берет все лучшее, что есть в мире, а абсолютно всего лучшего у одной страны сейчас быть не может. Тот же "Боинг" использует и наших конструкторов, и наши материалы, и наши технологии при создании своих новых самолетов, а мы используем то, что есть у них. Это . глобализация, и здесь никуда, как говорится, уже не денешься".

www.oilforum.ru



Выскажите свое мнение


В избранное