Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 8 октября 2007 г.


8 октября 2007 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Аналитики прогнозируют рост российского нефтесервисного рынка к 2011 году до $20 млрд

Аналитик по энергетике и металлокомпаниям инвестгруппы "КапиталЪ" Михаил Пак в журнале  SmartMoney опубликовал статью, посвященную российскому нефтесервисному рынку, где отметил, что к 2011 году этот рынок может вырасти до $20 млрд Аналитик отмечает, что понятие "нефтесервис" объединяет сразу много отраслей. Это и геофизика, и сейсморазведка, и бурение, капитальный и текущий ремонт нефтяных скважин и обслуживание оборудования. Сегодня половина нефтесервисных услуг выполняется подразделениями нефтяных компаний. Так, доля независимых нефтесервисных команий в общем объеме работ ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "Татнефть" или ОАО "Башнефть" не превышает 20-30%. Основную часть работ выполняют их дочерние нефтесервисные компании. Одной из причин является слабое развитие российского нефтесервисного рынка.
По мнению Пака, недавно зародивший! ся рынок нефтяных услуг в России в ближайшие годы будет бурно развиваться.  Неравномерность сервисных и разведывательных работ приводит к тому, что необходимое оборудование устаревает. Компаниям приходится тратиться на его хранение. Выход один: продавать свои сервисные подразделения и выводить нефтесервис на аутсорсинг. Таким образом компании смогут не только не тратиться на содержание оборудования и штата, но и выбирать лучшие условия. Так, в  2004 году  ЛУКОЙЛ завершил сделку по продаже "ЛУКОЙЛ-Бурение", на базе которой потом образовалась крупнейшая в России буровая компания "Евразия" . Успешно работает независимая нефтесервисная компания "Интегра".
Вывод нефтесервиса на аутсорсинг . дополнительный рынок для независимых поставщиков услуг. В прошлом году, по оценке Пака, на долю независимых поставщиков пришлось порядка $6,2 млрд. К 2011 г. этот объем вырастет более чем вдвое, до $14 млрд.
Пока российский рынок нефтесервисных услуг очень фрагменти! рован. С одной стороны, это создает возможность для дальнейшей консоли дации активов вокруг крупнейших игроков. С другой . означает, что пока компании, занимающиеся нефтесервисом, в большинстве своем не способны представлять решения под ключ. Впрочем, рост конкуренции будет вести к улучшению качества услуг, а значит . их удорожанию. Следовательно, мелкие игроки должны будут уйти или объединиться, а это хороший задел для повышения прозрачности отрасли.
Пак отмечает, что если по итогам прошлого года объем нефтесервисного рынка составил около $11,8 млрд, к 2011 г. он может вырасти до $20 млрд.

По материалам SmartMoney



Выскажите свое мнение


В избранное