Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 28 мая 2007 г.


28 мая 2007 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Снабженцы АК "Транснефть" приняли кодекс делового поведения сотрудников

 
КОДЕКС ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ
 
СОТРУДНИКОВ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ СТРОЙНЕФТЬ
ОАО ЦУП Стройнефть
 
 
 
 
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Кодекс делового поведения сотрудников Открытого акционерного общества Центр управления проектами Стройнефть (далее - Кодекс) определяет этические и нравственные нормы поведения персонала ОАО ЦУП Стройнефть (далее - Общество), а также политику, принципы и обязательства руководства при осуществлении текущей деятельности, основанные на базовых целях и ценностях Общества.
1.2. Кодекс является основой всей  деятельности коллектива Общества.
 
Глава 2
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕ
2.1. Открытое акционерное общество Центр управления проектами   Стройнефть   создано   05.09.2002   года (основной  государственный  регистрационный номер в   ЕГРЮЛ   1027715008144)   путем   преобразования 000    ЦУП    Стройнефть,    зарегистрированного Московской регистрационной Палатой 05.12.2001 года   002.070.036,   в   ЗАО   ЦУП   Стройнефть. В дальнейшем тип Общества изменен с закрытого акционерного общества на открытое акционерное общество,      свидетельство о государственной регистрации   от   25.08.2003   года   регистрационный номер в ЕГРЮЛ 2037715066849.
2.2. Целью создания Общества явилась необходимость обеспечения единой    инвестиционной    политики, повышения   качества   строительного   производства, эффективности   освоения   капитальных   вложений, применения   новых   материалов   и   оборудования, сокращение   сроков   строительства   на   объектах предприятий    ОАО    АК   Транснефть    (далее   - Компания).
2.3. Система управления Общества сертифицирована на соответствие требованиям Международного стандарта ИСО 9001-2000 в отношении: Управления проектами технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта и строительства объектов топливно-энергетического комплекса.
2.4. Общество    состоит    из    Центрального    офиса    и Представительств     (Региональных     Дирекций)     по месту   нахождения   дочерних   обществ   Компании, охватывающих большую часть территории РФ.
2.5. Органами управления Общества являются:
- Общее собрание акционеров;
- Совет директоров;
- Коллегиальный исполнительный орган - Правление;
- Единоличный исполнительный орган . Генеральный директор.
2.6. Высшим   органом   управления   Общества   является Общее собрание акционеров.
2.7. Совет директоров   Общества   осуществляет  общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом к компетенции Общего собрания акционеров.
2.8. Генеральный директор Общества и Правление Общества являются   исполнительными   органами   Общества   и осуществляют   руководство   текущей   деятельностью Общества. К компетенции Генерального директора и Правления Общества относятся все вопросы руководства текущей  деятельностью  Общества,  за  исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества. Генеральный    директор    Общества    и    Правление Общества организуют выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества и им подотчетны.
2.9. Общество       обладает       всеми       необходимыми ресурсами   и   опытом   для   успешного   выполнения функций  управляющей  компании  по  капитальному строительству, капитальному и текущему ремонтам объектов ТЭК.
 
Глава 3
ЦЕННОСТИ ОБЩЕСТВА
3.1       Сотрудники
3.1.1    Главной ценностью Общества являются сотрудники, способные развивать Общество и совершенствоваться вместе с ним. Только за счет отношений, основанных на   взаимоуважении,   порядочности   и   партнерстве возможно   создание   команды   единомышленников и развитие Общества. Целеустремленный, работоспособный коллектив - залог успеха Общества.
3.1.2    Сотрудник  -  физическое  лицо,   заключившее   с Обществом    трудовой    или    гражданско-правовой договор, предусматривающий личное выполнение за вознаграждение определенной функции (работы по определенной специализации и должности).
3.2. Порядочность, честность, взаимоуважение
       Порядочность, честность и уважение по отношению к коллегам и партнерам, выполнение всех взятых на себя обязательств, ответственность при ведении дел, должны являться неотъемлемыми  качествами сотрудника Общества.   Именно   такие   требования должен предъявлять к себе каждый сотрудник вне зависимости от своих непосредственных должностных обязанностей.
3.3  Репутация
Соблюдение изложенных в данном Кодексе принципов и норм является первоосновой в деле защиты и укрепления репутации Общества. Общество будет добиваться воплощения в жизнь принципов и норм данного Кодекса.
3.4  Развитие
Руководство Общества считает необходимым направлять ресурсы на постоянное развитие и рост. Сотрудники не должны останавливаться на достигнутом. Необходимо осуществлять поиск новых направлений, быть восприимчивым к изменениям текущей обстановки, проявлять инициативу.
3.5  Профессионализм
Общество в своих рядах хочет видеть высокопрофессиональных менеджеров и специалистов. Общество принимает на работу менеджеров и специалистов только высокого класса и заботится о том, чтобы уровень знаний сотрудников постоянно повышался.
3.6  Инновации
В Обществе приветствуется и поощряется инициатива внесения инновационных предложений по организации производства, улучшению взаимоотношений между сотрудниками, с партнерами и государственными органами. Руководство Общества готово рассматривать любые предложения от сотрудников. Сотрудники должны понимать свою заинтересованность в развитии Общества.
3.7  Результат
С каждым днем сотрудники Общества должны добиваться лучших результатов.
3.8  Единство
Общество - это единый организм, в котором все взаимосвязано. Работа в команде и усилия всех сотрудников являются условиями достижения успеха, будь то Центральный офис или Региональная дирекция. Общество приветствует доброжелательные взаимоотношения сотрудников и всеми силами способствует сохранению благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
3.9  Здоровый образ жизни
Общество приветствует сотрудников, ведущих здоровый образ жизни и всячески этому способствует.
 
 
 
 
Глава 4
ЭТИКА ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ
4.1       Сотрудники должны:
-         Защищать репутацию и интересы Общества;
-         Поддерживать      положительный      настрой      в коллективе;
-         Работать   дисциплинированно,   своевременно   и качественно выполнять все задания;
-         Брать на себя личную ответственность, постоянно стремиться к новаторскому решению проблем, быть готовыми к переменам и иметь смелость признавать ошибки;
-         Быть   лояльными   по   отношению   к   Компании, Обществу и его партнерам;
-         Сохранять конфиденциальность информации;
-         Изо дня в день работать эффективнее, грамотно организуя   свое   рабочее   время   для   достижения поставленных целей.
4.2       Общество в лице Руководства обязуется:
-         Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты,    локальные    нормативные    акты,    условия коллективного   договора,   соглашений   и   трудовых договоров.
-         Обеспечивать безопасные условия труда и условия, отвечающие требованиям Трудового кодекса РФ.
-         Обеспечивать           сотрудников  средствами индивидуальной и коллективной       защиты, оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.
-         Выплачивать в полном размере причитающуюся сотрудникам   заработную   плату   в   установленные сроки
-         Поощрять     сотрудников     за     добросовестный эффективный труд.
-         Обеспечивать    санитарно-бытовое    и    лечебно-профилактаческое обслуживание сотрудников.
-         Осуществлять  медицинское страхование сотрудников в порядке, установленном федеральными законами    и    локальными    нормативными    актами Общества.
4.3 Внешний вид
Сотрудники     создают    имидж    Общества     для подрядчиков,     поставщиков,     других     сторонних организаций и коллег. От имиджа каждого сотрудника, его поведения на рабочем месте и с партнерами, зависит имидж Общества и, в конечном счете, его коммерческий успех.
Сотрудники     Общества    должны  поддерживать деловой   сталь,   который   создает  деловой   имидж Общества. Поэтому  руководство Общества формулирует несколько общих требований к внешнему виду своих сотрудников в рабочее время:
-         Внешний вид для мужчин - мужчины должны носить строгий   деловой   костюм,   выглаженную   рубашку и   галстук (возможна   водолазка).     Мужчины   могут носить ухоженные бороду или/и усы. Джинсы, шорты, футболки, спортивная одежда и обувь неприемлемы.
-         Внешний вид для женщин - женщины должны носить костюмы, брюки или юбку, блузку и пиджак в деловом стиле. Допустимы свитера. Женщины должны избегать чересчур открытой или прозрачной одежды. Допускаются консервативные ювелирные изделия. Слишком яркие цвета неприемлемы. Шорты, футболки, спортивная одежда и обувь неприемлемы. Руководством Общества приветствуется ношение на одежде символики Компании или Общества (корпоративный значок).
-         Персонал, работающий на производстве, офисные рабочие, а также сотрудники, которые по служебной необходимости находятся на объектах строительства, обязаны носить каски и спецодежду. Спецодежда и каски должны быть чистыми.
-         Общий вид - необходимо иметь чистый и опрятный вид, создающий положительный имидж Общества.
4.3.3 В офисе. Находясь в офисах Общества, сотрудники должны следовать нижеуказанным   
          правилам:
-         Общие   помещения   -   все   сотрудники   должны поддерживать чистоту в общественных помещениях (приемные и коридоры, места питания, туалеты).
-         Рабочие места - рабочие места должны содержаться в порядке. По окончанию рабочего дня необходимо приводить   рабочие   места   в   порядок,   закрывать окна, выключать свет, электрическое оборудование и закрывать двери.
-         Безопасность при чрезвычайных ситуациях . все сотрудники должны знать местонахождение аптечек и   средств   тушения   пожара,   также   необходимо знать, как ими пользоваться в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Всем сотрудникам следует знать правила поведения при чрезвычайных ситуациях, расположение  всех  выходов  из  здания  в  случае возникновения чрезвычайной ситуации.
-         Офисное     оборудование     -     не     пользуйтесь оборудованием, которым вы не умеете пользоваться или не имеете разрешения на его использование.
-         Пропуск   работы   и   больничные   -   отсутствие на   рабочем   месте   по   личным   обстоятельствам возможно  только   с  разрешения  руководителя.   В случае  заболевания,   сотрудник  должен   известить своего   руководителя.   При   выходе  сотрудника на работу после болезни, ему необходимо предоставить подтверждающий    документ    от    врача    (листок нетрудоспособности).
-         Курение и распитие алкогольных напитков в офисах и на прилегающей территории Общества запрещено.
-         Нецензурная речь недопустима.
 
Глава 5
ЦЕПОЧКА ПОДЧИНЕНИЯ
Цепочка подчинения является основой для целей поддержания дисциплины, порядка и справедливости по отношению ко всем сотрудникам. В Обществе цепочка подчинения выстроена следующим образом:
5.1. Сотрудники отчитываются перед непосредственным руководителем.  Обязанность руководителя состоит в том, чтобы помогать сотрудникам в выполнении работы,    поэтому    сотрудники    могут    свободно обращаться к нему по поводу ситуаций, связанных с работой. Общество приветствует активное участие сотрудников в жизни Общества.
5.2.  При возникновении проблем во взаимоотношениях со    своим    непосредственным    руководителем    у сотрудника есть право обратиться к вышестоящему руководителю.
5.3.  Цепочка подчинения создана для гарантии порядка в процессе работы. Руководство Общества  считает, что в любой ситуации сотрудники и руководство Общества должны работать как одна команда.
 
 
Глава 6
СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ОБЩЕСТВЕ
6.1     Для   эффективных   взаимодействий   с  партнерами и   коллегами   необходимо   следовать   следующим правилам:
-         Воздерживаться от излишних разговоров;
-         Выражаться четко и ясно;
-         Задавать вопросы, если не все понятно;
-         Делиться только достоверной информацией;
-         Быть своевременным;
-         Искать возможности учиться;
-         Не   допускать  действий,   которые   отрицательно влияют на окружающих;
-         Быть вежливым в общении.
6.2       Устное общение
Этот тип общения является источником жизненных сил любой организации. В Обществе приветствуется общение сотрудников , независимо от того, в одном структурном подразделении они работают или вразных. Такое общение необходимо в целях лучшего понимания проблем или просто восприятия, либо передачи информации друг другу и способствует поддержанию благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
6.3       Телефон
Телефонная система в Обществе должна быть использована по максимуму. Каждое подразделение имеет свой внешний телефонный номер. Каждый сотрудник имеет свой внутренний телефонный номер, это позволяет проводить все внутренние звонки без помощи секретаря. Отвечая на звонки, сотрудники должны представляться. Поиск информации в процессе самого разговора говорит о том, что сотрудник не сформулировал для себя цель звонка, и не подготовился к нему. Сотрудники, пользующиеся междугородной и международной телефонной связью для выполнения своих служебных обязанностей, должны максимально эффективно использовать время разговора и минимизировать затраты Общества по оплате счетов.
6.4       Деловые встречи
Все деловые встречи, внутри или вне Общества, всегда должны проводиться согласно правилам и стандартам, принятым в Обществе. При общении с партнерами и представителями сторонних организаций сотрудники Общества должны соответствовать его имиджу. Сотрудник должен обязательно подготовиться к встрече или переговорам, располагать всей необходимой официальной информацией.
6.5       Интернет и электронная почта
Сотрудники Общества имеют доступ к сети Интернет для поиска информации, связанной с выполнением должностных обязанностей, и к электронной почте для использования в служебных целях.
6.6       Информационные доски
Информационные доски предназначены для размещения документов Компании и Общества на бумажном носителе с целью повышения информированности персонала.
6.7       Служебные записки
Служебная записка является внутренним документом Общества и служит для официальной передачи информации. Служебная записка может быть направлена в бумажном или электронном виде.
6.8              Внутренний информационный Портал
Общество уделяет отдельное внимание  выработке единого понимания и осознания руководителями и специалистами своего вклада в конечный результат деятельности  Общества,  а также  своевременному и   исчерпывающему   информированию   персонала. Данный    информационный    ресурс    способствует полному и объективному информированию каждого сотрудника о деятельности Общества.
 
 
Глава 7
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Каждый Сотрудник несет ответственность за конкретные задания    и    обязанности,    указанные    в    должностной инструкции, в рамках своих полномочий. Если в работе сотрудника,  структурного подразделения где он работает, возникли проблемы или произошел сбой, нужно:
-         Попытаться решить проблему самостоятельно.
-         Если проблема не может быть решена самостоятельно, следует    незамедлительно    сообщить     об     этом непосредственному руководителю (знание о проблеме и не сообщение о ней равносильно созданию проблемы или ее сокрытию).
-         Если сотрудник не удовлетворен решением своего руководителя, либо не имеет возможности повлиять на ситуацию, он может воспользоваться цепочкой подчинения (Глава 5).
Необходимо принимать все меры и всячески содействовать тому, чтобы возникшая проблема или сбой в работе не случались в будущем.
 
 
Глава 8
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Время - важный ресурс бизнеса. От всех сотрудников Общества требуется эффективная и разумная организация времени. В Обществе не принято опаздывать на работу и деловые встречи, а так же не принято уходить раньше окончания официального рабочего дня. Сотрудник обязан предупредить руководство о возможном опоздании/уходе, а также должен найти возможность сообщить об опоздании/ уходе в непредвиденном случае.
Для достижения наиболее высоких результатов в работе, сотрудникам следует выполнять следующие правила планирования и организации работы:
8.1       Планировать заранее
Расставлять приоритеты, что следует делать и в каком порядке, никогда не браться за выполнение задания без заранее обдуманных вариантов наиболее эффективного его выполнения. Все сотрудники должны иметь план рабочего дня к моменту, когда они приходят в офис утром.
8.2.          Начинать и заканчивать рабочий день вовремя
Рабочий день сотрудника начинается и заканчивается в установленные временные рамки, поэтому сотрудник не должен тратить на подготовку к работе рабочее время.
8.3.     Соблюдать временные рамки перерыва на отдых и питание
Все сотрудники имеют право на перерыв для отдыха и питания, установленный Коллективным договором, при этом сотрудники должны соблюдать временные рамки предоставленные для отдыха и питания.
 
Глава 9
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
Процесс принятия решений и участие в нем является частью работы Общества. Принимая решение или участвуя в процессе принятия решения, сотрудники Общества должны помнить следующее:
9.1.   Общество   уважает  индивидуальность   и   ценность каждого   сотрудника,   направляя   и одновременно обеспечивая  свободную творческую  деятельность, честное      отношение к     делу,      максимальное использование   сил   и   способностей,   включая   в себя и принятие решений. Проявление инициативы сотрудниками является положительным фактом.
9.2.   Принимая решение, сотруднику следует посоветоваться с руководителем, особенно если оно является важным. В случае если сотрудник принимает решение в ситуации, с которой он встречается впервые, советоваться с руководством следует обязательно.
9.3.   Сотрудник   несет  ответственность  за   последствия принятого им решения.
9.4   Если   в  Обществе  принимается  решение,  которое повлияет на сотрудника или на его рабочую среду, руководство должно всегда привлекать сотрудника к   процессу   принятия   решения,    выслушав   его предложения. После принятия руководством решения, от сотрудника требуется действовать в соответствии с   принятым   решением.   Если   принятое   решение нарушает личные права сотрудника или он не согласен с решением, то он вправе обращаться к руководителям высшего уровня, не опасаясь наказания со стороны своего непосредственного руководителя.
 
 
Глава 10
ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Ключевые принципы, которых придерживается Общество и руководствуется при осуществлении текущей деятельности, наиболее точно выражены международным стандартом ИСО 9001:2000, которые приведены ниже.
Восемь принципов системы менеджмента качества (далее . СМК) определены серией международных стандартов:
-         ИСО 9000:2000 Системы менеджмента качества - Основные положения и словарь
-         ИСО 9001-2000 Система менеджмента качества - Требования
-         ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества - Руководящие указания по улучшению деятельности.
 
Принцип СМК1.
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ
Общество зависит от удовлетворенности заказчика (ОАО АК Транснефть и ее дочерние общества) поэтому Руководство обязуется фокусировать деятельность Общества на понимании, выполнении и стремлении превзойти требования, потребности и ожидания заказчиков наших услуг.
 
Принцип СМК 2.
ЛИДЕРСТВО РУКОВОДСТВА
Руководители подразделений Общества обязаны наряду с должностными функциями выполнять функции лидера и учителя в своем подразделении.
 
Принцип СМК 3.
ВОВЛЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
Исходя из понимания того, что сотрудники всех уровней и подразделений Общества составляют ее основу, Руководство обязуется создать и поддерживать внутреннюю среду для полного и мотивированного вовлечения всего персонала в решение задач Общества на основе признания их деятельности, удовлетворенности и развития, а также делегирования полномочий и ответственности.
 
Принцип СМК 4.
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
Учитывая эффективность процессного подхода к построению системы управления Общества для повышения удовлетворенности потребителей, рационализации использования ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и уменьшения рисков, Руководство Общества обязуется организовать и обеспечить ресурсами разработку, внедрение, поддержание в работоспособном состоянии и постоянное улучшение системы управления Общества, базирующейся на процессном подходе.
 
Принцип СМК 5.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ
Принимая процессный подход как основу построения системы управления Общества, руководство обязуется обеспечить результативное и эффективное функционирование сложной сети процессов Общества как целостной системы взаимосвязанных и взаимодействующих основных, не основных и обеспечивающих бизнес-процессов, а также бизнес-процессов развития, каждый из которых в свою очередь прямо или косвенно добавляет конечную стоимость наших оказываемых услуг.
 
Принцип СМК 6.
ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ
Осознавая, что успех Общества невозможен без непрерывного развития, Руководство обязуется рассматривать постоянное улучшение деятельности Общества.
 
Принцип СМК 7.
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ФАКТАХ
Для того чтобы более эффективно управлять процессами необходимо все его характеристики научиться измерять. Невозможно управлять тем, что нельзя измерить. Для этого, и соответственно для принятая объективных и эффективных решений Общество обязуется разработать, внедрить, а также обеспечить необходимыми ресурсами, поддерживать в работоспособном состоянии и совершенствовать соответствующую систему оценки результатов деятельности.
 
Принцип СМК 8.
ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПАРТНЕРАМИ
Общество стремится формировать и поддерживать эффективные партнерские отношения со своими поставщиками и подрядчиками, а также создавать позитивный имидж Общества.
 
Глава 11
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Каждый сотрудник Общества должен изучить Кодекс и подписать Сертификат о согласии с этическими и нравственными нормами и принципами Общества (см. Приложение 1. Подписанный экземпляр Сертификата должен храниться в личном деле сотрудника Общества.
Все документы, регламентирующие деятельность подразделений и сотрудников Общества, разрабатываются с учетом настоящего Кодекса.
Сотрудник должен иметь на руках экземпляр настоящего Кодекса.
 
Приложение 1 - Шаблон сертификата, удостоверяющего знание норм и принципов Кодекса делового поведения сотрудников Открытого акционерного общества Центр управления проектами Стройнефть.
 
 
СЕРТИФИКАТ
удостоверяющий знание норм и принципов
Кодекса делового поведения сотрудников
Открытого акционерного общества
Центр управления проектами Стройнефть
 
Я, __________________________________________
 
сотрудник ОАО ЦУП Стройнефть, ознакомлен (на) с Кодексом делового поведения сотрудников Открытого акционерного общества Центр управления проектами Стройнефть.
В своей профессиональной деятельности я обязуюсь руководствоваться положениями настоящего Кодекса.
 
(дата) (подпись)
 
 
 
 
 
 


Выскажите свое мнение


В избранное